Командира не волновайся

Однажды... Как обычно поставило нам командование задачу. А у меня в экипаже Ми-24 был вторым пилотом летчик-оператор лейтенант Тоджи...ев Рашид. Взлетели мы из солнечного Нукуса на пустынный Аральск, по времени это часа 3-3,5. Набрали эшелон, видимость хоть и миллион на миллион но местность пустынная, ориентиров мало и я немного беспокоился не потеряет ли мой молодой штурман ориентировку. Поэтому время от времени по СПУ спрашивал его. "Рашид знаешь где летим?" (на Ми-24 штурман сидит в передней кабине и командиру его просто не видно) на что всегда получал немедленный и бодрый ответ. "Командира не валнавайся, Рашидка знает где летит" ...ну чтож думаю, давай лейтенант веди меня дальше. А сам нет нет а на свою карту поглядываю, ну вроде все правильно. Проходит примерно 2 часа полетного времени, заходим в плотную пылевую бурю, пропадает горизонт, прпадает небо и земля и только светлый ореол от небесного светила еле еле различим. Пытаюсь настроится на привод Аральска, глухо не достает еще...НУда не впервой, продолжаю полет заданным курсом и вываливаемся из бури. Ну я в очередной раз спрашиваю "Рашид не потерялся? Знаешь где летим?" В ответ ти-ши-на! Я еще раз, громче...Рашид!!!...нихрена, молчок и все тут. Позапрашивал его, ни какой реакции, тут мне сзади в плече стучит борт техник, оглядываюсь, он мне тычет в нос шваброй которой борт моем. Ага понял, просовываем швабру в щель под педалями которая ведет в операторскую кабину. И ну атукать спящего "медведя-оператора", уф разбудили засранца. Уже не спрашиваю а почти кричу Рашид, паскудник, проснулся? Знаешь где летим??? И тут мой лейтенат выдает сокраментальную фразу! "Командир а теперь! Волновайся!!! Рашид не знает где летим" Эх...хорошо что переборка стальная была между нами.....

Восстановили мы потом ориентировку, зашли и сели хоть привод в Аральске так для нас и не включили. И гнал я, сорванной колючкой, лейтената почти до края полосы!

Командира не волновайся Авиация, Отдых, Текст
27
Автор поста оценил этот комментарий
Прекрасный рассказ! Спасибо!
Всегда думал что в Ми-24 экипаж из двух человек, а там оказывается можно и палкой оператора потыкать, и командира по спине похлопать.
раскрыть ветку
38
Автор поста оценил этот комментарий

Народ, летчик-оператор это полноценный летчик закончивший военное училище. Управлять он может и из операторской кабины ,(правда там навигационных приборов немного меньше чем у командира) за то у него включается все ракетно, пушечно, бомбовое вооружение.

И да какие  радиостанции в то время (середина 90х) в Казахской пустыне, нам даже привод на аэродроме не смогли включить. Спасибо хоть заправили и накормили по талонам.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий

какая же все-таки красивая машина ми-24.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я узнал фамилию летчика! Тоджиев!
раскрыть ветку