Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 5

Всем салют! Не ожидал что столько народу заинтересуется. Еще 3 дня назад у меня было 13 подписчиков, сегодня уже 2600 человек. Рад что Вам интересно. Постараюсь кидать посты по мере возможности.

День третий.  Я бы его назвал Сашка забывашка.


Пришел снова в 8 утра. Думаю, как же быть то? Мало того что было готово всего 1/3 магазина, так тут еще и РЦ нам прислало 7 паллет с товаром. Зная как принимается товар в гипере, понял что у одной Саши с грузчиком уйдет около 3 часов, потом еще часа 3 на расстановку. Вывод; получаем зверски убитые 6 часов работы. Плюс ее точно будут отвлекать от работы другие поставщики, и получается будет убито около 7 часов на все.
В голову пришла очередная бредовая идея с нарушением нескольких правил торговли и нарушением дисциплины. Но этот факт меня уже не смущал. Так как глубже уже было некуда.

Наивный чукотский парень!

Внес я следующее предложение;
-Саша, давай мы будем с тобой выкатывать по 1 паллету прямиком в торговый зал и там принимать. Одновременно будем и наводить порядок и расставлять товар. Что останется или будет ненужно - на склад!
-Но так нельзя, это же будет мешать людям ходить.
-Не факт, если делать все быстро.
-Но мы так не делали.

-Значит начнем. Я помогу все принять. Тем более грузчик знает как принимать товар. Разделим накладные, и будем парами принимать товар.

- Ну, давай попробуем.


Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 5 Текст, Длиннопост, Директор, Магазин, Бизнес, Истории из жизни, Карьерный рост

К слову, товар с РЦ принимался не по факту, он принимался в течении суток. Товар на паллетах выгружался на приемку, потом его нужно было принять, все сверить. Забить накладные в программу. Поставить на баланс. В случае если что-то не доехало, то РЦ отправляли недовоз со сл. машиной.


Мы взяли с ней один из выгруженных паллетов, выкатили его в зал. И, О КАК! Ушло всего 20 минут, радости не было предела! Мы быстро выкатили оставшееся, разделились на группы по 2 человека и к 12 часам, все было принято! Большая часть товара стояла на полках. Были конечно недовольные лица покупателей, но меня это уже не волновало.

в общей сложности мы уже привели в порядок почти 2/3 магазина. Неплохой результат. Я уже начал чувствовать себя по проще. Девочки пошли пить чай, причем по очереди как ни странно.

Я зашел в менеджерскую, и смотрю Александра недовольна чем-то.
-Саша, что случилось?
-Я не заказала хлеб на завтра, и молоко не приедет.
-Как не заказала? В каком смысле не приедет. Закажи сейчас. В чем проблема?
-Уже нельзя, заказы на это делаются до 11 часов. Потом их не принимают.

Это потом, уже будучи на посту директора нашел решение проблемы, и обходил эту систему через высшие чины. Звонил кустовым директорам, а те в свою очередь напрягали производство. Например если у нас на завтра надо не 10 лотков, а 20 лотков хлеба. Точно такие же маневры и с колбасой, молоком, фруктами.

-Так, получается что завтра магазин будет без товаров первой необходимости?
-Да. Получается так.

В голове крутилась мысль о том, что постоянно какой-то капец вылезает. Там все сделаешь, в другом месте начинается течь. Тут поправишь, там клинит.

Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 5 Текст, Длиннопост, Директор, Магазин, Бизнес, Истории из жизни, Карьерный рост
Думаю, ладно. На фоне всеобщего (пиздеца) краха, можно один день прожить без этого. И прикинул что хлеб, можно бы и переставить в самый конец зала, в самый дальний угол. Завтра типа этим и займемся, как-бы отменили поставку хлеба, и вот заморочили перестановку. А с молоком, выход есть.было много молока в Паках(ТетраПак) если что пусть его берут его. Да и средний чек подрастем может быть)

Пошел в кабинет налил кофе. Даже не стал ничего писать и никому звонить. Вышел покурить. Отошел от магазина, стою любуюсь вывеской никого не трогаю. Смотрю тетя выходит из магазина и причитает "Все плохие, магазин плохой, идиотизм, куда смотрит начальство". Думаю, блин, опять какой-то треш в магазине. Пошел обратно. Саша на кассе беседует с продавцом и кассиром.
-Саша, что опять не так?

-Да, все нормально. Утром не успели поменять ценники, а переоценка пришла автоматом с отдела маркетинга.
-И как я полагаю, теперь у нас ценники не сходятся, верно?
-Да верно. Там переоценка пришла на 300 позиций почти.

К слову, в тот момент в минике было почти 3000 наименований товара. И когда приходит переоценка, то она не на определенную группу товара падает, а НА СВЯКИЕ СУКА РАЗНЫЕ ТОВАРЫ. Вот тогда я и невзлюбил систему переоценок. Процесс происхдил следующим образом, падает переоценка в программе, ты берешь печатаешь новые ценники, пилишь их ножницами либо резаком и идешь меняешь.

300 позиций, это кошмар. Не дай бог кто-то позвонит в Роспотреб и нажалуется. Это сразу придет контрольная закупка, и директора "натянут" на штраф. Но директора нет, значит натянут менеджера.

-Так, Саша надо решать эти вопросы. Давай-ка по порядку. Я сейчас пойду напишу все что нам нужно поправить в системе работы, и потом мы сядем обсудим.

Пошел в кабинет директора, взял лист А4 и начал писать по пунктам.
1) Осталось еще чуть меньше половины магазина прибрать.
2) Заказы делаются как попало, на глаз.

3) Переоценка. Ненавижу переоценку.

4) Склады. Ужас. (мне как перфекционисту, беспорядок хуже смерти. Я люблю когда все на своем месте)

5) Остатки. это пиздец! Лучше не смотреть.
6) Мелкие недочеты, про них пока можно забыть.

Потом начал писать что я могу. И сразу "Воткнулся рогом".

1) Я могу печатать ценники в программе, могу смотреть остатки.

2)Делать заказы, у меня нет полномочий. Да и не знал я как это делается.
3) Делать переоценку и "легально" с полномочиями принимать товар, я тоже не могу.

Тут тоже пришлось включать наглость. Нет полномочий у меня, есть полномочия у Саши, изыму у нее пароль и логин, смогу изучить всю эту штуку. Спустился в менеджерскую. Программа в которой мы работали называлась ISCALA вроде. Жуткий самопис, и в тот момент была очень неудобная. Впечатление было как-будто тот кто писал Виндовс Виста, решил переделать под себя 1С. Причем использовал для написания денди.  Печаль на самом деле. Потом уже после нескольких обновлений, она стала по проще.

Время было около 3-4-х часов. Вы потом поймете зачем акцент на времени я сделал.

Захожу в менеджерскую и предлагаю Саше показать мне все как она делает с самого утра!
-График заказов есть у тебя? График поставок?
-Нет, мы заказываем все по факту.
-Не, так не годится. надо чтобы были графики, тогда ты не будешь ничего забывать. Посмотрела на время, взглянула на график, сделала все дела. А теперь давай показывай.

МЫ сели за ее компьютер и она начала мне рассказывать с самого начала как делается обычный заказ на хлеб. Каждый ее шаг был для меня безумным, я понял что вообще ничего не шарю.И чтобы справиться и изучить мне нужна пробная версия этой программы. Но как оказалось достать ее было сложно.
Я смотрел на комп когда она делала заказ вот так.

Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 5 Текст, Длиннопост, Директор, Магазин, Бизнес, Истории из жизни, Карьерный рост
Все шло хорошо, я записывал все по шагам. Чтобы не пропустить мелочи.
И тут заходит охранник и два дяди в зеленой форме.
Саша когда их увидела, схватилась за голову и шепотом сказала "ЖЕВАНЫЙ КРОТ!"

- Добрый день! Инкассация
Саша вскочила и произнесла.

- Инкассация. Здрасте. Я забыла про Вас. - и стоит смотрит на меня. Словно я виноват)


Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 5 Текст, Длиннопост, Директор, Магазин, Бизнес, Истории из жизни, Карьерный рост

Те кто работают в такой сфере, знают. Моет происходить все что угодно, любой армагедон, любая война. НО ИНКАССАЦИЮ НУЖНО ПОДГОТАВЛИВАТЬ ЗАРАНЕЕ!



Это был рекорд мира по скорости собирания инкассации, за 10 минут Саша сделала работу, которая занимала не менее 40 минут.



Небольшой отступ. Я к сожалению не могу об этом много рассказать. Так как это очень серьезная тема. Но поверьте, что в таком ответственном деле тоже бывает треш!


И вот после всей этой жути, мы пошли с ней писать план действий на завтра. До вечера сделали график. Расписание поставок. К 9 часам вечера в магазине уже оставалось выровнять всего пару рядов по 5 стеллажей. Я уехал домой, и если честно вырубился сразу как пришел. Неожиданность меня ждала на следующий день...

Все картинки с интернета)

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

26
Автор поста оценил этот комментарий
ISCALA

думаю, разработчик знал на что шел, и завуалировал  все в названии.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

@L4rever, возьми на заметку очередного скорострела. =)

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнилось
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
А ссылка на начало истории будет, а то не понятно кто и как вас в такой ад воткнул?
раскрыть ветку