Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 3

Отвечу на вопрос для @Milfgard,

Наверно тут будет не первые два дня, а неделя.

День первый;
Прибыл я на место дислокации зашел в магазин и ужаснулся, товар на полках стоял как попало, консервы стояли вместе с газировкой, колбаса в холодильнике рядом с рыбой, я уже не говорю о ПРОМО-Зоне которая является лицом магазина при входе в торговый зал.
Позвонил своему директору, сказал какие ошибки допущены его звали Дмитрий Анатольевич.
- Дмитрий Анатольевич, тут просто нужно все начинать с самого начала. Единственное, это закрыть магазин на сутки и загнать ребят чтобы они поставили все на места.
- Слушай, там 8 рядов по 12 стеллажей, сколько времени уйдет все выставить по планограмме?
- Приблизительно сутки, это ужас. Фото сейчас скину.
- Давай я к тебе отправлю ребят на помощь, за 1 день справитесь?
- Должны. По идее.
-Только магазин мы закрыть не можем, давай ночные смены проставлю ребятам.? За ночь справитесь?
-Попробуем. Думаю справимся.
-Составь приблизительно план действий, скинь на почту.
-Хорошо.

Я взял лист А4, ручку и пошел по залу с самого начала. Составлять план работ.
В этот момент ко мне подошел менеджер девушка по имени Александра.
- Там товар привезли, а мы его не заказывали что делать?
-Обратно отправь и все. Если не заказывали то и принимать не стоит. Что там за поставщик?
-ВБД(Вимм Биль Данн)
За ними кстати частенько наблюдалось, они могли просто взять и привезти 3 одинаковых заказа за день. Поставщики вообще отдельная тема.
-Пойдем, посмотрим.
Я зашел на приемку и понял что (пиздец) ужас. Там был крах, куча не разобранного товара который нужно было по складам и в торговый зал расставить.
Мое ощущение было приблизительно вот такое;

Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 3 Текст, Длиннопост, Директор, Бизнес, Магазин, Истории из жизни, Карьерный рост, Факты

- Саша, ЭТО ЧТО?)))
- Товар.
- А что он тут делает?
- Стоит.
- Логично. а почему он тут а не на месте? Его выставить 2 минуты.
- У нас поставки, а продавцы не справляются.
- Их же 4 человека в зале, чем они занимаются?
Отправил поставщика с его йогурта и сырками обратно. Да, у меня небыло полномочий такого делать, но принял решение что это будет идиотизмом все принять и потом списывать как просрочку.
- Так, Саша. Давай ка мы с тобой сделаем таким образом. Ничего не принимай. Никакой товар. Просто всех разворачивай. У нас магазин забит под завязку. Надо сначала все разобрать, а потом будет понятно чего не хватает.
- Но сегодня еще 5 машин приедет!
- Сейчас мы все устроим.
Я от такого  разворота событий аж начал нервничать, вышел на улицу перекурить и прикинуть что и как. Подумал что можно сделать? В тот момент еще вообще плохо понимал всю суть проблемы. Решил позвонить Дмитрию Анатольевичу. Объяснил что столкнулся еще с 10-ком проблем. Внес предложение, тормознуть поставки в магазин. По крайней мере, остановить поставки товара который хранится долго, а машины со скоропортом таким как - Молочка, Хлеб, Фрукты овощи не отменять. Идея пришлась к месту. Потому что тогда бы пришлось принять всего 4 машины за день, которые приезжают утром. И весь день свободен. Можно будет заниматься порядком в торговом зале и складах.
- Да, ты прав. Это будет правильным решением. Возьми менеджеров и покажи что и как делать. - Сказал Дмитрий Анатольевич.
- Вы им позвоните, скажите. Что распоряжение от Вас, а то мало ли.
- Не беспокойся. Сейчас наберу.
Пока я докурил сигарету, он уже набрал менеджерам и объяснил все. Они конечно удивились. Я зашел к ним в кабинет, и сказал.
- Девочки, давайте сейчас пойдем выпьем чаю, и потом я Вам покажу что и как нужно делать. Допишу сейчас план работ и обсудим. Хорошо?
- Да, только дела доделаем.

Немного о рабском труде менеджеров;
Девчонки на самом деле молодцы. Не смотря на то, что они должны были регулировать работу магазина, выполнять распоряжения начальства(как я потом узнал директора в магазине не было уже 2 месяца), они еще и расстановкой товара занимались. А когда и надо то и за кассу могли сесть. Короче УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОЛДАТЫ. Мы зашли на кухню, я с ними познакомился, они мне рассказали о полном (пиздеце) крахе магазина во времена работы бывшего директора И.С. Как она плевала на все понятия работы и постоянно пила коньяк на работе. Я им сказал что от такого ужаса в магазине тоже наверно бы забухал. Мы обсудили план работ на завтрашний день, а сегодня им нужно доделать текущие дела.
Я пошел в кабинет директора, и сел за комп. Позвонил директору чтобы он мне скинул текущие планограммы для входной зоны "промо", потому что это место должно выглядеть так, как согласовано с отделом маркетинга. Они специально делают низкие цены для определенных товаров. Для последующего размещения. Взял планограмму и пошел сам в зал выставлять товар на полках в зоне "Промо".
Заняло это у меня приблизительно 4 часа, взял в помощь грузчика и выставил все по планограмме.
Помню как девочки выходи и смотрели как я все выставляю. Собственный пример всегда действует положительно. Интересно это все было. Так прошел первый день.


Немного интересных фактов про магазины; это для тех кто любит ходить по магазинам, а потом возле кассы не понимает почему он набрал "всякой всячины" в телегу.

Большая часть магазинов(минимаркеты) сделана так, вход справа, и потом вы идете против часовой стрелки. Товар распределен приблизительно как на картинке ниже(схема грубая)

Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 3 Текст, Длиннопост, Директор, Бизнес, Магазин, Истории из жизни, Карьерный рост, Факты

Хлеб и молоко всегда в самом конце, и пока Вы дойдете до него, наберете всего что вам не нужно.


Еще один факт про магазины "Лента". Все магазины построены идентично, все одинаково. И во всех магазинах "Лента" все товары лежат на одном и том же месте) Специально сам проверял! Сделано это для того, чтобы человек не терялся. Например когда вы привыкли ходить в магазин в вашем городе,  и получилось что вы в другом городе оказались, то вы сможете найти свой любимый чай или кофе так же просто как и у себя в городе.

День 2, завтра!

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

58
Автор поста оценил этот комментарий

"- Дмитрий Анатольевич, тут просто нужно все начинать с самого начала"

а ты рисковый

Иллюстрация к комментарию
47
Автор поста оценил этот комментарий
"Колбаса в холодильнике рядом с колбасой."

Как же так случилось?
раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий
В Тюмени в ленте переставляют каждый месяц, именно чтобы не привыкал и бегал искал нужный товар и по пути набирал. Ну и экспресс-кассы никогда не работают как экспресс.
раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Про Ленту не всегда так. В Новосибирске Ленты все отличаются друг от друга из за разных помещений. А вот в Метро выкладка как под копирку, да

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня зашел в Пятерочку и пару секунд лагал пока осознавал что кассы справа, вход слева и двигаться надо по часовой чтобы все найти. Оказывается, привык к стандартной схеме :)

раскрыть ветку