Как я лежала в дурдоме. Часть 4

1 часть - http://pikabu.ru/story/_1020241
2 часть - http://pikabu.ru/story/_2_1020516
3 часть - http://pikabu.ru/story/_3_1022461
Расписание дня.
5-50 (По официальному режиму подъем в 7-30). Всех будят. Потому что нужно до сдачи смены медсестер (они меняются раз в сутки в 8 часов утра)- подметать, мыть палату (мне всегда мыли психи за 1 сигарету, пока я пыталась еще поспать), убирать столовую, туалет, в общем - все. Это работа медсестер, но делают все больные.
6-10 Проверяют кто еще не проснулся и вытряхивают из кроватей вручную. Кровати нужно застилать идеально, как в армии, и подушку так уголочком ставить. Нужно успеть спрятать запрещенное в наволочку или куда там еще. Запрещено все, кроме небьющейся кружки, ложки, зубной пасты и щетки, туалетной бумаги, пары журналов. Я просто закатывала штаны и лейкопластырем по кругу приматывала запрещенное – зажигалку, сигареты, таблетки (снотворное, а то не выпросишь у врачей, чтобы больше спать и не видеть весь этот кошмар))) и т.д. Обычно я просыпалась, застилала кровать, платила за мытье палаты, умывалась, курила – это максимум 20 минут и шла досыпать на полу в столовой – там ковролин, так делали все, попробуй место найди. А на кроватях можно спать только с 9-00 утра.
7-00 До семи надо успеть в туалет и умыться, в 7-00 туалет закрывают до 8-00. Там убирают (больные, конечно). Убирают быстро, но до 8 все равно закрыто, чтобы не успели загадить до сдачи смены – все должно быть идеально. До прихода смены надо успеть покурить – разрешают (не всегда) в туалете, пока открыт. Но курят и позже – где попало – в окно, по углам… Ругают за это сильно – обычно сразу шмон – перетряхивают твою кровать, тумбочку – забирают все сигареты и зажигалки. Если сильно наглеешь – могут привязать. Но всё равно все курят.
8-00 Приходит смена. Всем дается команда – замереть)). Нас считают, два раза – старая смена, потом новая. Чтобы никто не сбежал))
8-10 Смены поменялись, беготня закончилась. Все неспешно ползут по своим делам.
8-30 Обход! Нужно сидеть на кровати, на самом краю, чтобы не испортить застеленную кровать, а то доктор выпишет сестрам, а они тебе. Сидеть можно долго, обход может начаться минут через сорок, а потом все равно нужно сидеть до конца обхода, еще минут 40. Тоска. Приваливаешься к стенке, можно чуть заснуть. Идут зав.отделением (всегда пьяный), старшая сестра и еще пару мелких с блокнотом, чтобы записывать указания. Разговоры с врачом – это отдельный длинный разговор. Все сводиться к тому, что кому-то поменяли таблетки, кому-то продлили срок пребывания, кого-то может выпишут. Или отпустят в «лечотпуск» - это домой на выходные! Очень редко кого-то отпускают. Самому идти, конечно, нельзя. Тебя должны забрать родственники и потом обратно привести.
9-00 примерно. Идем за завтраком. Идут 5 адекватных человек, ессно все борются за право выйти, спокойно покурить, подышать, стянуть с кастрюли кусок мяса)) Нам дают огромные кастрюли и мы все весело тарахтим ими с 5 этажа на улицу. К пищеблоку стекаются отряды со всех отделений. И из мужских тоже! Там знакомятся, вершатся судьбы, повезет, если ваши здания напротив – можно потом перекрикиваться, передавать «конем» записки, сигареты. Бывает ревность, всякие разборки, хотя виделись только в окно – это отдельная тема – такая любовь.
Нам разрешают покурить в беседке, постоять, сестрам тоже неохота возвращаться в этот бедлам. За то, что несем тяжелое (по 20 литров супа или каши у каждого, на 5 этаж) – сестра дает по сигарете, Прима без фильтра конечно, но там и это радость.
9-30 Завтрак. Все мясо, а его там много, что мы видели в кастрюлях – медсестры забирают себе, также масло, сахар и всякое такое вкусное. Вообще питание выделялось неплохое, но редко до нас доходило. Если мы несли по соленому помидору на каждого, то нам давали по четверти – остальное уходило сестрам. Иногда мы несем борщ, а на обед получаем жидкий суп с гнилой картошкой. Они там скидывались, сами варили, и подменяли – это часто.
10-00 Уколы. Таблетки. Поднос с маленькими пластмассовыми баночками, на каждого свой номер баночки, там таблетки. Очередь. Сестру облепляют со всех сторон и кричат: «Двадцать восьмой! Пятьдесят первый! Седьмой!» Весело. Половина таблетки не пьет и прячет за щекой, прятать надо хорошо, потому что у многих проверяют – открой рот, покажи! Вся толпа из очереди весело бежит в туалет – выплевывать. На дверях туалета дежурят те, кому нужно снотворное или циклодол (от него такая веселая раскумарочка, ну а что – скучно) – дураки выплевывают таблетки в ладонь, ты там ищешь , что тебе надо. Иногда бесплатно, иногда за сигарету. Обычно все давно друг друга уже знают – кому что – и происходит быстро и тихо куча обменов. Наркодиллеры могут позавидовать)) Сестры это знают, но делают вид, что не замечают. Только самым буйным (их же надо успокоить, а то замучают) – толкут таблетки и заставляют пить при них, не отвертишься.
От уколов отвертеться невозможно. Не хочешь колоть? Привяжут, но уколят. А бывает так, что врач назначил в пятницу новое и ушел в обед на все выходные. А тебе в обед уколят, и реально плохо – часто бывает – не всем все подходит. Начинаешь объяснять это медсестре, а она – врач будет в понедельник, скажешь ему – а пока привяжем, но уколем)) Так тебя все выходные и колют.
До 13-00. Все занимаются своими делами. Кого-то ведут на рентген, кровь сдавать (часто таскают зачем-то). Кто «свободный» (тот, кто может уходить и приходить когда хочет – таких единицы) – идет в магазин – дураки ему пишут огромный список – кому что – дают деньги. Я была на свободном последние разы. Целый день тебя гоняют по магазинам, аптекам – сестрам тоже вечно что-то надо. \ Кто-то спит. Процентов 30 – это депрессивные, мрачные, не разговаривающие – они встают только в туалет и поесть (странно – едят все, кроме овощей, редко кто страдает потерей аппетита), а потом весь день лежат и смотрят в стену. Они скучные – на них никто не обращает внимания. Как правило – это залеченные, полуовощи, лежат по полгода, год, всегда. Есть экземпляры с кататонией – они стоят как статуи, то там, то там – их в какое положение поставишь так они и стоят – час, два… Была одна бывшая валютная (то бишь еще в СССР) проститутка – у нее наполовину отрублены все пальцы – говорят она была очень красивая, но кто-то над ней сильно поиздевался и она в больнице уже лет 20. У нее все тело в сигаретных ожогах. Зимой и летом она босиком, только в ночной рубашке – грязной до ужаса – станет статуей и стоит – ни на что не реагирует – только на сигареты)) Показывает, что мол оставь)) Мы ее научились понимать и оставляем ей.
В общем, в первой половине дня все суетятся, все работают, потому что зав.отделением здесь.
13-00 Обед. Тот же поход на пищеблок и все так же. Раздают железные миски – погнутые, как в тюрьме)). Идет повариха, наливает суп. Едят все быстро. Когда она наливает последнему – первые уже съели. В эту же миску каша и кусочек сосиски (одну на 5 человек делят, хотя выдают по 1 каждому), или рыбные консервы, но всего мало и все несоленое. Поэтому всегда нужно брать соль из дома, а лучше еще кетчуп, майонез. Но это нереально – если достанешь на виду у всех майонез или перец черный – налетает человек 10 и все орут: «Дай!». Отгонять бесполезно, никто не уйдет, легче дать, чем отцепиться от них. Также со всей едой и передачами. Ляжешь на кровать съесть бутерброд – будут ломиться в палату. Бить – бесполезно. Так и ешь под все это. Очень раздражает, поесть спокойно можно только поздно вечером, когда все спят. В палате 4 человека и принято угощать друг друга. Не много – так, по кусочку.
13-30 Уколы.Таблетки.
14-00 – 16-00 Обед у сестер, королевский – все, что нам не до дали. У нас тихий час. Можно не спать, но надо не шуметь. В это время зав.отделением уже достаточно пьян и уезжает домой, поэтому можно спокойно покурить в туалете – разрешают. Везет, если нет орущих и буйные успокоились – не мешают спать.
16-00 Ужин. Как я писала в предыдущем посте, поварихам хочется домой, поэтому ужин рано, могут и в половину четвертого дать. Все, до утра еды не будет.
16-30 – 20-00 После ужина никто не спит, и обычно в это время начинаются буйства – кто кричит, кто бегает… Все общаются, ругаются, что-то решают)) Адекватные стирают в раковинах, обычно там или холодная вода, или кипяток – я сколько была ни разу не было, чтоб и то, и то) Также в раковине можно помыть голову. В ванную пускают только за пару апельсинов или пакет сока, печенья. Там можно запереться и спокойно помыться. НО! Все эти привилегии разрешены только когда уже идешь к выписке, или много раз попадал в это отделение и тебя знают, как спокойного (это у меня был такой статус, после 5-6 лежания). А простым смертным очень трудно – в первые разы я по месяцу не купалась, не стирала (порошок и мыло не давали мне в руки – вдруг наемся, суицидну). \ Вообще, взяточничество среди сестер очень распространено. Я стала брать в больницу пару килограмм апельсин, или мандарин – удобно, дал пару штук и тебе все можно. Они нам даже чефир разрешали варить)) Но чефир там не особо котируется. Там котируется циклодол (он же, паркопан) – его едят практически все. За пару апельсин можно пару таблеток и у сестер взять. Они продажные. А по вечерам закроются у себя в каморке и бухают) Посадят смотрящим кого-то из больных (нормальных) и пьют. А когда они пьяные можно что угодно творить. Мы сами обычно поили и кормили того, кто на вязках. Судна давали. А медсестры не дают судна и все это делается в кровать, стекает на пол, вонь страшная, всегда, но к ней привыкаешь. А еще есть страшная Пятая Палата). Там – Короли Овощей. Они почти ничего не понимают, никуда не ходят, воняют, лежат на клеенках, без простыней и одеял – потому что они не соображают, что надо укрыться, а ходить их укрывать никто не будет – так решили проблему – забрали одеяла вообще, у кого есть подушка – повезло. Их нужно кормить с ложки, кормят их ну раз в два дня. Мы их жалели, кормил
Автор поста оценил этот комментарий
Мы их жалели, кормили иногда, но туда даже просто зайти, нужны железные нервы. Лежала девочка лет 15 с интеллектом 3-летнего ребенка. Мы иногда с ней играли, как с детьми, она смеется, руками машет, но это так угнетающе выглядит…. Была бабка, всегда укрытая по самый подбородок. Ее укрывали, я потом поняла зачем. Ее не кормили и довели до состояния пленника концлагеря. Видели их фото? – это она. Как-то мы ее раскрыли и мне стало просто жутко, я сбежала оттуда – лежал скелет, обтянутый кожей, я думаю, она весила кг 25. Я долго не заходила в эту палату. Но потом привыкла. Там я поняла, что человек привыкает ко всему.
20-00 - 22-00 можно смотреть телевизор. Комната квадратов 35-40 совмещенная со столовой. На полу ковролин. По бокам стулья. На стульях неудобно – все лежат на полу. У каждого свое место. Я обычно валялась под фикусом)). Телевизор смотреть не интересно, потому что дурни смотрят в основном концерты – танцуют). Но скучно, делать нечего, я там пресс качала. А эти такие – и мы хотим! И мы хотим! И со мной рядом примостились человека четыре и давай какие-то там упражнения делать. Медсестра помню заходит: «Это че, блять, за спортзал?!»))) Тут некоторым читателям моих постов не нравилось, что я матерюсь, но это не я сказала, а она)) Вообще все в больнице разговаривают только на мате – и врачи, и сестры, и больные, кстати, там я в нежном возрасте и научилась жестко материться.
22-00 Уколы. Таблетки.
22-30 Спать. Хочешь, не хочешь – обязан спать. Если не можешь заснуть в течение часа – завтра же медсестра это запишет в твое дело и врач на обходе отложит выписку на пару недель. Если до выписки далеко – идешь, просишь еще снотворного – могут дать, могут не дать, потому что лекарства экономятся и воруются. Поэтому я всегда беру свое снотворное. При поступлении конечно шмонают, но я научилась прятать. Мне как-то выписали на ночь сильное снотворное и мочегонное(! Зачем?!) – весело было – он снотворного шатает во все стороны, за стены держишься и ползешь, как вурдалак, в туалет. И так – полночи! Еще сестра орет - почему я не сплю, их не волнует, что мне там выписали. Надо спать и все! В дело записали – пришлось объясняться с врачом. Многое нельзя. Плакать, например. Тоже пару недель накинут. Им все равно, что я с папой по телефону поссорилась. \\\ Если никто не орет – спим. Но чутко! Ночью воруют все – еду, мыло, шампуни, сигареты, даже книги – они их скуривают, на улице бычки собирают, вытрушивают, что осталось в бумажку, заворачивают и курят. Они, сволочи, у меня Булгакова скурили.
Пока все)
Спасибо за внимание!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Ну коль пошла такая пьянка, надо тоже что то выложить. Например как я сидел в тюрьме
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
"Они, сволочи, у меня Булгакова скурили." Понравилась фраза =)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно было бы почитать пост про причину попадания в столь чудное заведение=) Тем более что 5-6 рас
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Очаровательные истории.
Сама бывала в дурке, но только на дневном стационаре, из-за депрессии. Радуюсь теперь, что не попала лежать, врач предлагал по-доброму, но я отказалась)
Вообще не везде так, у нас зав. отделением был милый старик, не пил. Есть там давали нормально, на завтрак - кашу с маслом, нормально так масла, и в кашу добавить, и на хлеб намазать можно, обеды тоже норм. Даже нам, дневным, предлагали сёстры, я отказывалась, кто-то лопал (ну в основном те, кто на стационар после выписки ходил). Сигаретами делились - я после первых двух приездов с собой лишнюю пачку брала и раздавала, кто просил, потому что жалко их... Ссаньём в отделении воняло жутко. Ну там в основном более адекватные люди лежали, шизофреники какие-то не буйные, депрессивные всякие, но всё равно воняло.
Два раза там была, больше не хочу.
Циклодол ащ-ащ) мне прописывали в пару к трифтазину, я его просто так не жрала, но до сих пор плашка одна осталась, до 2015 года годность, зачем храню - не знаю)