Как вернуть денежку за телефон или получить другой телефон?

Уважаемые Пикабушники, заранее прошу не топить в минусах, а помочь советом.


Случилось так, что купил супруге на НГ телефон (покупал 14.12.2015г.). Основные функции проверил – всё работало. Подарил я ей его на НГ в красивой упаковке, супруга была рада подарку, но недолго…. Через четыре дня начала загребать камера: вместо изображения просто белый экран. Танцы с бубном не помогли, поэтому на пятый день пришлось везти обратно в магазин для отправки в СЦ. Телефон сдали на гарантийный ремонт, т.к. 15 дней со дня покупки прошло (05.01.2016г.)


Вчера (30.12.2015) пришло уведомление, что телефон готов и я могу его забрать. Поехали в магазин, получили акт выполненных работ, в котором было написано, что было произведено обновление ПО. Получили телефон и обнаружили щель между корпусом и экраном примерно миллиметр толщиной, т.е. его либо разбирали, либо роняли, а может и то и другое, хотя никаких других лишних царапин, сколов или потертостей на телефоне нет. Сотрудники магазина отмороженные напрочь. Я его раз пять тыкал носом в эту щель, но он её в упор не замечал. В конечном итоге, сказал, что я могу опять сдать аппарат в СЦ… Я написал заявление, аппарат сдал, но такое положение вещей мне уже сильно не нравится.


Полез читать ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Вот выдержка из неё:


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Если я правильно понимаю, то фразу выделенную жирным следует понимать так, что я имею право потребовать от магазина деньги или замену товара, если аппарат находится в ремонте более 30 дней, а соответственно я не могу им пользоваться из-за его недостатков.


Так вот, знающие люди, объясните пожалуйста, могу ли я 05.02.2016г. заявиться в магазин и потребовать возврата денег или замену товара на основании этого пункта? Или мне надо обязательно дождаться, когда он вернётся из сервиса?


P.S. БМ ругался, но Nikolusik писала про возврат денег после повторного ремонта одной и той же проблемы... 

P.P.S. Коммент для минусов, как водится, внутри)

P.P.P.S. А вот так выглядел телефон после первого "ремонта"...

Как вернуть денежку за телефон или получить другой телефон? Телефон, Сервисный центр, Возврат, Длиннопост
1
Автор поста оценил этот комментарий

деньги можно вернуть в следующих случаях - 

1)брак в течение 14 дней с момента покупки

2)неоднократный ремонт одного и того же дефекта(скажем, два раза замена материнской платы) - это как раз СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК

3)стоимость ремонта несоразмерна со стоимостью устройства, непоставка запчастей - АКТ НЕРЕМОНТОПРИГОДНОСТИ

4)невозможность использования аппарата более 30 дней в течение года, в течение гарантийного срока. Это случай автора.


Теперь подробно. Если в акте приема-передачи аппарата при первом ремонте не было указано механических дефектов и изъянов в сборке, а при получении аппарата они есть - это основание для расторжения договора купли-продажи.

Если акт составлен через жопу, в графе "Внешний вид" написано что-то типа "УП, потертости, царапины(многие так делают)" - тут не прокатит.

Остается "30 дней в ремонте". Это работает только при неоднократном обращении с требованием ремонта, при первом ремонте такое не прокатит. 

Нужно написать претензию на имя руководителя магазина, в которой сослаться на указанную статью ЗоЗПП, а так же приложить акт сервисного центра от первого ремонта со сроками нахождения аппарата в ремонте и акт приема-передачи аппарата от второго ремонта, откуда будет виден срок 30 дней и более. Внимательно изучите акт сервисного центра от первого ремонта - все СЦ указывают там ФАКТИЧЕСКИЙ СРОК нахождения аппарата у них, который, как правило, около недели. Нужно приложить копии актов приема-передачи аппарата из магазина, где будет видно, что аппарат был хер знает где, но не у ТС - логистика между магазином, складом и СЦ может занимать около трех-четырех недель.

Сделать это нужно обязательно ДО ПОЛУЧЕНИЯ аппарата из ремонта второй раз, ибо после второго ремонта аппарат будет считаться исправным, а данная статья применяется только к неисправным аппаратам. 


Согласен, момент тонкий - рассказал как смог, вечер и пиво, сами понимаете. ТС, если непонятно написано - пиши в личку, попробую помочь с составлением претензии.


И на будущее всем - господа, требуйте подменный аппарат на срок ремонта ВСЕГДА! Если его вам не дадут - обязаны заплатить неустойку в размере одного процента от стоимости аппарата по чеку за каждый день нахождения аппарата в ремонте. На принятие решения о выдаче подменного аппарата у магазина есть три дня, потом обязаны уведомить о принятом решении.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

минус-минус-минус-минус-минус

Автор поста оценил этот комментарий
Автор, советы будут пустыми, пока доки не выложишь. Выкладывайте чек, ваши заявления, акт выполненных работ. Потом получите дельный совет. Пока нечего не делаете. И да, акты приемки передачи тоже.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Что за устройство, если не секрет?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Дождись что скажут в сервисе, от этого отталкивайся. Мне однажды после сервиса сказали что телефон не успели проверить и вернули деньги.