Как самостоятельно издать глянцевый журнал
Работая редактором и автором статей, я много лет мечтала издавать свой журнал. Прошлой весной надо мной в очередной раз пошутили в духе «ну а свое-то когда?», и я решила эту мечту реализовать. Решено было делать журнал для нашего проекта о путешествиях.
Для журнала нужны: статьи, дизайн-макет, корректор, допечатная подготовка, типография и читатели. Типография – основная статья расходов. Издание тиражом меньше 1000 экземпляров регистрировать нигде не надо, одной проблемой меньше.
Все статьи в первый номер я писала сама, благо фоток и впечатлений после пяти лет путешествий набралось много. Коллега-дизайнер предложила мне формат авторского самиздата, так называемый zine. Это журнальчики малого тиража, каждый из номеров типа произведение искусства. Мы сделали пробный вариант, но я осталась недовольна: это выглядело никаким не искусством, а как будто ребенок на цветном принтере напечатал брошюрку для школьного доклада. Я огорчилась, потому что очень ждала этого тиража и потому еще, что с меня взяли сумму денег, никак не соответствующую полученному качеству, – 32 тысячи рублей. Вот фотка обложки того варианта: тонкая бумага и простенький клипарт.
Но все-таки начало было положено, и дизайнеру я благодарна, что она меня вдохновила и поддержала! Просто мы не совсем друг друга поняли в стремлении к прекрасному, бывает. Я засела за InDesign и на основе ее макета сверстала вариант, который нравился мне больше. Тут на фото видно и разницу верстки, и качество бумаги, одна желтая и просвечивает, другая белая и блестит.
Параллельно на «Планете» запустила краудфайндинг и набрала денег на печать. С краудфайдинга в обязательном порядке нужно платить налоги, и это неплохо, потому что, получается, я все от начала и до конца сделала легально. Через интернет нашла подходящую типографию, заключила договор. Первую допечатную подготовку и цветокоррекцию мне помог сделать коллега, но в дальнейшем я научилась этому сама. Привезла в типографию флешку с журналом в формате pdf, выбрала бумагу. Мне дали пощупать образцы и показали примеры готовых изданий на бумаге разного типа, так что выбирать было легко. Вот так выглядит типография.
Через пять дней тираж был готов... и он оказался косячный. Каким-то образом в одной из самых больших и красивых картинок исказились цвета. Типография взялась переделывать за свой счет и пообещала, что все будет готово через три дня. В день «икс» мне никто не позвонил и не написал. Я звонила сама, но мне сначала рассказывали, что менеджер занят, а потом перестали брать трубку... Не буду подробно рассказывать о московском «сервисе», главное что по итогу с опозданием и нервами я таки получила свой тираж, он был с небольшим дефектом ламинации (на фото видно, на корешке сверху), но все же был красивым и пах бумагой и клеем – все как я мечтала. Держать в руках первый глянцевый журнал, сделанный самой от начала и до конца – ощущение непередаваемое.
Учитывая, что я практически постоянно в путешествиях и почти не бываю в России, то второй номер я печатала уже в типографии в Праге, нашла ее тоже через интернет. Цена была такая же, как в Москве, и в этот раз обошлось без косяков. Во втором номере статьи и фотки были уже не только мои, но и друзей-путешественников, которые пишут для National Geographic, и знакомой, которая ведет гостиничный бизнес в Грузии. Верстала и допечатную подготовку я делала сама, ошибки проверял дружественный корректор за небольшой гонорар. Это обязательно нужно, потому что самой себя проверить невозможно: глаз замыливается, корректор мне очень помог. Второй номер продавала через интернет, отправляла почтой из Чехии, шло очень долго – возможно, из-за того что близился Новый год.
Постепенно вникаю, как все это вообще делается, как улучшить дизайн и содержание. Точно знаю, что третий номер будет лучше предыдущих. Я рада, что затеяла все это, потому что получаю от процесса массу удовольствия. Но пока не придумала важную вещь: план монетизации. Продавать самой через интернет мне не нравится, потому что себестоимость малого тиража высокая, приходится ставить слишком большую цену, плюс дорого и геморно пересылать.
Кроме того, нужно самой искать покупателей, бюджета на рекламу нет – короче, окупается пока еле-еле. Думаю – может, попробовать найти спонсоров типа каких-то сайтов бронирования отелей или билетов? Тогда можно будет делать большой тираж и сильно снизить цену каждого отдельного номера. Или попроситься под крыло в какой-нибудь издательский дом? Но для них мы, скорей всего, неформат. В общем, тут пока неясно, но главное – мои собственные журналы лежат стопочкой рядом, греют мне душу, и есть, куда двигаться дальше.
к сожалению, ты опоздала лет на 15, стартовать сейчас принт в надежде на его окупаемость - ну, исключительно смелая затея. Я сильно разбираюсь в теме, это не мнение придурка из интернета. Приложения под смарты окупить заметно проще
Поздравляю с вашим деткой )
Вы не побоялись, не махнули рукой, а сделали то, что хотели.
Удачи в начинаниях и продолжениях!