Как разводят в Sulpak в Казахстане
Прочитал несколько постов про то как разводят на доп.услуги клиентов в России и других странах СНГ, даже отписался тут:
Решил написать пост про то как разводят и дурят в магазинах сети Сулпак в Казахстане.
Две истории участником которых я был сам, две - от знакомых.
Итак, Сулпак - это нечто вроде Эльдорадо и М-Видео в России.
Характерная фишка их - впаривать и навязывать доп.услуги, которые вообще не нужны, и которые стоят раз в 10 дороже чем если их приобретать в другом месте.
Итак, первая история произошла с моей семьей.
Мы живем в Караганде, и у местных коммунальщиков есть традиция в мае отключать горячую воду и отопление, и давать только в конце сентября.
И вот, в мае 2013 года нам отключили горячую воду, и было решено ставить водонагреватель.
Мой отец взял отпуск и приехал к нам чтобы помочь.
Изучив цены, пришли к выводу что оптимальным вариантом будет Сулпак.
Пришли, выбрали водонагреватель Termex на 80 литров по цене около 35 000 тенге = что-то вроде 7 000 рублей.
Начинаем оформлять, и тут продавец предлагает услугу "Премиум установки" аж за 12 000 тенге. При том что частники обычно устанавливают за 5000-6000 тенге.
На наш вопрос почему так дорого, менеджер ответил что сюда входит доставка, установка, расходные материалы и 3 летняя гарантия на установку.
Ну, решили брать, ибо удобно - все сразу.
Предупредили менеджера что нужно шлангов больше - так как вешать будем в кладовке, а подключение к водопроводу будет только в ванной комнате - между кладовкой и ванной туалет.
Менеджер сказал что все будет в ажуре - это же Премиум!
Ок, оплатили, забрали бумаги и поехали домой.
Неприятности начались сразу же. В назначеный день доставку произвели не в назначенное время, а на час позже. Еще два часа ждали установщиков.
Супруга с полугодовалым сыном пошли гулять в парк, а мы начали контроллировать процесс.
Надо отдать должное - установщики быстро установили все, но когда позвали нас принимать работу, мы с отцом просто охренели:
В кладовой размером 1,1 на 1,1 метров слева висел водонагреватель, а шланги шли поперек кладовой в другой угол по диагонали - пересекая всю клавдовую внатяжку.
На наш закономерный вопрос "Какого хрена?! Это что бл.. вообще такое?!", монтажники невозмутимо показали на накладные и заявили что по смете у них только три метра шлангов.
Ок, звоним менеджеру, тот божится и клянется что все передавал монтажникам и те должны были учесть то что нужно больше шлангов. Монтажники заявляют что они вообще работают по договору, не являются сотрудниками магазина, понимают что все это неправильно, но что дали то дали и предлагают докупить недостающие шланги.
Ок, я иду в парк к жене с сыном, отец вместе с монтажниками на их машине едет в ближайший сантехнический магазин - покупает дополнительные шланги и те ставят все нормально.
В общем проблем не возникало, но через полгода начало выбивать пробки.
Пригласил знакомого электрика, тот охренел от схемы подключения - выяснилось что они посадили водонагреватель на ту же линию и тот же автомат что запитывает всю квартиру.
Естественно, автомат не выдерживал такую нагрузку (стиралка и электроплита) и выбивал, мог бы и загореться.
Он ставит отдельный автомат, протягивает отдельный кабель чисто для стиралки и водонагревателя, и проблема решена.
Вот такой вот "сервис".
Вторая история произошла со мной.
Под Новый Год в декабре 2013 года решил купить смартфон Sony Xperia V.
На тот момент в продаже он был только в Сулпаке.
Через интернет магазин заказал его, менеджер позвонил и предложил проехать на торговую точку и забрать.
Специально уточнил по телефону у менеджера: новый ли он, упаковка запечатана?
Потому как в Сулпаке часты случаи продажи возвращенного товара, брака и продажи товара с витрины после того как его полапает 100500 людей.
Менеджер заверил меня что телефон новый в упаковке.
Ок, приезжаю, называю номер заказа, менеджер уходит на склад за смартфоном и... его нет!
Менеджер говорит что ОКАЗЫВАЕТСЯ на складе нет, есть только на витрине.
Спрашиваю есть ли в наличии на складе в других филиалах по городу.
Менеджеры начинают шушукаться и суетиться, потом внезапно выясняется что остался один телефон на складе.
Его приносят, упаковка вскрыта - объясняют что при поступлении товара ВСЕ проверяют, ну ок. Я проверяю его работу, все работает, на радостях оплачиваю и еду домой.
Дома, в спокойной обстановке обнаруживаю конкретный люфт задней крышки телефона и щель - телефон пылевлагозащищенный, такое для него опасно.
Параллельно обнаруживаю заляпанные отпечатки пальцев на экране, на крышке и под крышкой.
Понимаю что меня развели, подсунули товар с витрины.
Упаковываю, еду обратно.
Менеджер сразу смывается, выходит директор филиала и начинается цирк.
- Вы продали мне уже использованный и б/у товар, я хочу вернуть или поменять в другом филиале.
- Давайте поменяем на новый у нас.
- У вас его нет на складе, это последний, и то ваши продавцы впихнули мне с витрины. Делайте возврат средств или давайте замену в другом филиале.
- Ээээ... я не могу поменять в другом филиале, только тут.
- Ок, давайте возврат, куплю в другом месте.
- Ээээ... нет, я не могу сделать возврат - вы уже им пользовались.
- Я пользовался? Если кто им и пользовался - то не я, смотрите - люфт корпуса, крышки, щель и отпечатки - товар ненадлежащего качества.
- Ээээ... Ну вы же уже вскрыли упаковку!
...
Еще минут 15 таких отмазок, в итоге она мне заявляет:
- Я вам не верну деньги!
- С чего это?
- Ну просто не верну!
- Ок, я тогда щас звоню в общество защиты прав потребителей и в полицию заодно.
...
- Хорошо, мы делаем возврат!
Заполняю кучу бумажек, отдаю телефон, забираю деньги, спускаюсь и вижу как менеджер ставит на витрину "мой" телефон с ценником в минус 3000 тенге.
На следующий день покупаю новый телефон уже в другом магазине.
Третья история произошла с моей тётей.
Купила она себе в Сулпаке смартфон ASUS, за 50 000 тнг - около 10000 рублей.
При покупке менеджер впарил ей премиум пакет обслуживания за 17000 тенге, около 3500 рублей под предлогом того что без него телефон не будет работать правильно, и гарантия дольше будет!
Что входит в пакет:
- Установка симки.
- Копирование контактов с симки в телефон.
- Настройка мобильного интернета.
- Установка 100500 оптимизаторов, чистильщиков, мессенджеров и кучи бесплатных и демо программ.
Уже через неделю двоюродный брат позвонил и попросил помочь - телефон нереально тормозил, мало было места, тормозил и перестал работать мобильный интернет и быстро снялись средства со счета.
Выяснилось что в процессе настройки мобильного интернета в магазине настройщики неправильно выбрали симку и мобильный интернет использовался с другой симки.
Удалил все левые приложения, почистил, тётя довольна.
Решил посмотреть что за такой премиум пакет, и был удивлен тому что это не самый дорогой пакет!
Однако, цены!
Четвертая история произошла с одной из моих коллег, которая купила там ноутбук.
Сам ноутбук стоил около 180 000 тенге = около 35 000 рублей.
Еще на 30 000 тенге = 6000 рублей ей впарили премиум пакет обслуживания, под страхом того что без него ноутбук будет глючить, вирусы и т.д.
К нам она пришла с такими жалобами:
- Компьютер тормозит, глючит, зависает.
- Периодически выдает синий экран.
- Маленькое разрешение экрана, болят глаза от работы за ним.
- Постоянно жалуется что мало места на диске.
- Антивирус требует лицензию.
Носила в Сулпак, там взяли 1000 тенге за диагностику, вернули со словами что все работает.
Принесла к нам, начали разбираться:
- Драйвера стоят не все - видно что ставились с драйверпака.
- Диск размечен криво, под систему отдано всего 30 гб.
- Антивирус стоял с пробной лицензией.
- Стоит куча бесплатных и демо-версий программ с одинаковым функционалом.
- 5 браузеров - Опера, Хром, Огнелис, Комета и Амиго.
- Куча мусора.
Бэкапим документы, удаляем все, правильно переразмечаем диск, ставим систему(лицензия была!), скачиваем с официального сайта родные драйвера - ставим, ставим необходимый пакет программ, настраиваем, тестируем и отдаем сотруднице - получаем в подарок благодарности, банку кофе, сахар и кучу вкусняшек.
Идем на сайт Сулпака и смотрим что из себя представляет премиум пакет для компьютеров и ноутбуков:
Вот так вот дурят и разводят доверчивых покупателей в Сулпаке.
Сам попался два раза, понимаю что моя вина тоже есть - но сколько еще людей ведется на это?
"5 браузеров - Опера, Хром, Огнелис, Комета и Амиго."
Для начала менагеры заявили, что надо было прийти ровно через три месяца после покупки этого сертификата, чего нигде не было указано в документах. И, по словам моих родных, устно им этого тоже никто не сообщал.
Затем, поскольку пакет на 30к был просрочен, они долго совещались и решили, что обратятся в головное представительство за консультациями. Стандартная фраза "мы вам перезвоним". Родители выждали пару недель и сами начали в этот магазин звонить примерно каждую пятницу и понедельник. В ответ — бесконечные утверждения, что ответа ещё не пришло и прочее угощение завтраками. Спустя ещё пару месяцев родители мои забросили нафиг это дело. Воз и ныне там.
отнюдь не адепт Сулпака. но на НГ взял у них через Каспий-магазин планшет Elenberg. выдача товара конечно немного затянута и первый планшет при проверке отказался включаться, однако второй был не с витрины, без заляпов, вообщем нулёвый. (тьфу,тьфу,тьфу) работает до сих пор. на следующий день пришла смска - подарили 500тг. скидки на сопутствующий товар к планшету. правда не воспользовался, в смысле никто не мешал, просто было не до того.
титан покупали в свое время не в Сулпаке, а в профильном можно сказать магазине - Эргономике. а может просто потому что он ближе )
установку делал отдельно вызванный сантехник, все по науке, без "шлангов по диагонали".
электрику, отдельный кабель для водонагревателя - тоже делал "профильный специалист".
дополнительные приложения на новом смарте, особенно предустановленные производителем - это вообще за гранью. купил жене Prestigio. так там уже предустановлены 2 приложения-трояны, которые сами включают передачу данных и при наличии инета качают левые проги ((
но это уже не вопрос Сулпака ))
Тут главное уверенным быть
Стиральную машинку с женой искали. Прошлись по сулпаку и технодому. Интересовал вопрос установки (машинка-автомат). В общем в технодоме подключение стоило 3500, а в сулпаке все 5000 - и это при наличии разводки (её у нас не было, так как была полуавтомат).
Тут как раз потребовался сантехник смеситель поменять, заодно узнал у него сколько будет стоить поставить разводку и подключить стиралку - ВУАЛЯ, 3000 тенге за работу. + детали купили на 3500. В общем вся работа обошлась в 6500 тенге, что мне кажется приемлимым. И кстати оба магазина так и не ответили внятно о подключение самой разводки