Как приучить кошку к лотку

Привет! Я знаю, что каждый второй обладатель пушистого засранца сталкивался с такой популярной проблемой - мимо гадит.

Сразу предупреждаю, что я не врач и не эксперт, но за моими плечами куча пристроенных из приюта кошек, которые были подобранны с улиц и лотка не видели ни разу в жизни.

Всех мне удалось приучить, даже самых вредных, которые лапами отодвигали лоток и гадили мимо, нагло смотря мне в глаза.


Итак, во-первых определимся с возрастом кошки. Если она еще достаточно молода, то шансы приучить ее почти стопроцентны. Старых кошек приучить сложнее, особенно больных.


1. Приведя кошку в дом, обязательно покажите ей где находится лоток. Можете слегка помассировать ей брюшкл, чтобы ей захотелось сходить в это место. Если она туда сходит с первого раза и закопает, то очень маловероятно, что в будущем она начнет гадить еще где-либо.


Важно! Лоток должен быть чистым (не прям блистел после каждого визита, но чтоб рядом с ним не пахло). Так как большинство кошек очень чистоплотны, и вы рискуете получить сюрприз в виде лужи рядом с лотком.


2. Если же этот вариант не подходит, то попробуйте поставить еще один лоток в то место, где она чаще всего гадит, либо постелите одноразовую пеленку. Если она начнет ходить в это место, то со временем привыкнет к лотку/пеленке и проблем более не возникет.


3. В магазинах продаются всякие "Анти-гадины" - спреи, которые брызгают на лоток. Но скажу честно - мне они не помогли, и я только зря потратила деньги. Но возможно это только с моими кошками, так что все-таки попробовать стоит.


4. если приводите кошку в дом, где раньше уже жили коты, то тщательно продизенфицируйте те места, где гадил прошлый кот (если тот не ходил в лоток). Даже самые давние места, так как кошки чувствуют эти запахи, даже если им уже три года.