Как не попасться на развод в салоне сотовой связи

Всем привет! Меня зовут Александр, я бывший сотрудник салона сотовой связи одного полосатого сотового оператора. Так сложилось, что за время работы я устал смотреть как клиентов постоянно обманывают недобросовестные сотрудники и решил написать обо всех самых частых "разводах" клиентов.


Услуги

Часто при покупке телефона вам предлагают ту или иную услугу (наклейку стекла, обрезку сим карты, пленку).  Большинство денег за оказанные "услуги" уходит в карман сотруднику или на "добитие" планов, на эти деньги потом выкупаются сим карты и аксессуары (которые кстати потом повторно продаются вам). Цены на базовые услуги образуются из головы сотрудника и его представлении о вашей платежеспособности. Система не выдали чек - позвоните не работает, чаще всего указаны телефоны сотрудников этой же торговой точки.  Запомните! Обрезка сим карты у полосатого оператора бесплатна! Если вам предлагают обрезать сим за 200 рублей - отказывайтесь, просите показать официальный прайс.  На любую услугу требуйте чек, причем не товарный (который вам скорее всего попробуют выдать), а именно нормальный факсимильный чек. Не принимайте отговорки 1С сейчас не работает, на услуги чек не выдается и так далее. Если в чеке вы видите что наименование услуги отличается (вам зарядили телефон, а стоит наклейка пленки) - требуйте нормальный чек! Скорее всего услуга стоит дешевле, или вообще бесплатна.  


Претензии


Если вы пришли с проблем в салон сотовой связи - чаще всего она не будет решена сразу. В случае написания письменной претензии, сразу требуйте копию с номером задания. Прямо не уходя из офиса звоните в центр поддержки клиентов и просите проверить статус задания по номеру, который вам только что дали.  Чаще всего претензии даже не отправляются, летят в помойку. Если пишутся номера обращений, они берутся из головы. Поэтому не отходя от кассы проверяйте валидность того, что вам отдает сотрудник.  Если вам говорят что претензия доходит не сразу, что нужно время на обработку и оператор сразу не увидит этого, и так далее - не верьте.


Махинации с аксессуарами


При покупке аксессуаров обязательно проверяйте в чеке совпадения названия, производителя. Чаще всего вам продают дешевый аксессуар как дорогой, или при покупке телефона + аксессуара в чеке почему то нет аксов. Требуйте нормальный чек (не товарный!).


Процедуры


Если вам необходимо провести какую либо процедуру в салоне сотовой связи (смена тарифа, владельца номера, переход от одного оператора к другому, подключение/отключение услуг) - предварительно узнайте все подробности процедуры на сайте или у оператора по телефону, уточните какие документы вам должны быть выданы,  все ли офисы делают различные процедуры. Чаще всего когда процедура занимает долго времени, или сложная - оператору салона проще всего сказать вам что "они такого не делают",  "сегодня это не работает". В этом случае требуйте письменный отказ от сотрудника офиса с печатью и сразу звоните в центр поддержки клиентов. Обычно сразу все начинает работать.  При проведении процедуры проверяйте корректность выданных вам документов.  Если на сайте оператора написано что например владельца номера можно сменить двумя визитами (старый владелец приходит в один офис и пишет данные нового владельца, а новый владелец приходит в другой офис и окончательно переоформляет сим на себя), а сотрудник говорит вам что это не возможно/не работает система/запретили позавчера и так далее - требуйте письменный отказ.


Акции


Если вы все таки решили купить что-то в офисе оператора например по акции, предварительно уточните условия акции на сайте или по телефону. Если в самом салоне вам говорят что акция закончилось это не так. Пример махинации: продается роутер за 3000 рублей, по акции при покупке сим, сим+роутер стоит 1500 рублей, а саму сим можно выкинуть. Сотрудник офиса продает вам роутер за 3000 рублей, сам пробивает по акции за 1500, разницу - себе, вам - товарный чек.


Красивые номера


В салонах есть и продаются красивые номера стоимостью от 500 рублей до сотен тысяч.  Некоторые сотрудники покупают номер за 500 рублей, а дальше продают его за 1500, просто меняя владельца. Покупка красивого номера - такая же услуга. Требуйте на неё полноценный чек.


Продажа сим карт


При покупке новой сим карты всегда просите чек и договор! Обязательно проверяйте наличие печати в договоре и верность чека. У полосатого оператора есть бесплатные сим карты все для семьи - они выдаются бесплатно! Никогда не платите за них деньги. Если за сим просят 100/200 рублей а в чеке ее нет - это развод. Так же оператор не берет деньги за подключение, все что вы платите (обычно 200 рублей на любых тарифах) лежит у вас на счету. Если у вас просят 400 рублей за подключение, а дают чек на 200, типо за подключение чека не надо  - очередной развод.


Алгоритм действий если у вас возникли проблемы в салоне сотовой связи:

1. Попросите телефон управляющего группой офисов, не именно конкретного офиса (в большинстве случаев управляющий соучастник), а именно руководителя группы офисов и обьясните ему ситуацию по телефону.

2. Оставьте обращение на общую горячую линию оператора.

3. Напишите письменную претензию, потребуйте копию претензии с печатью и номер задания! По приезду домой обязательно позвоните на горячую линию оператора и сразу же проверьте номер задания (он может быть написан сотрудником из головы). В случае если номер задания не найден - напишите на электронную почту поддержки оператора и приложите скан копию претензии, попросите разобраться в ситуации. Претензии будет присвоен новый номер и вопрос будет взят под контроль.  Иначе в большинстве случаев ваши претензии просто летят в мусорку сразу после вашего выхода из салона.

4. Оставьте отзыв в книге жалоб и предложений (малоэффективно, ответ вам будет писать управляющий этого же офиса, а может и вообще не напишет).

Главное что надо знать - все что вы напишите в самом офисе может быть легко уничтожено, поэтому пробуйте воздействие из вне: звонок на горячую линию, обращение на электронную почту.


Продолжение следует:) Если у вас есть вопросы по полосатому оператору -  пишите.  

76
Автор поста оценил этот комментарий
я бывший сотрудник салона

дальше я ожидал способы как пополнить баланс секретными командами )

раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий
Запомните. Покупая что то вы должны уйти из салона толтко с этим. И всегда отказываться от того что вам предлагают еще.
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Покупаю телефон в связном. Продаван оформляет..оформляет..... Потом такой говорит приказным тоном: "ваш паспорт?"
Рука моя то уже сама полезла в карман за паспортом, перехватываю её другой рукой. А ртом спрашиваю: "а вам зачем?"
Продаван тоном ниже поясняет: "симки оформить..."
А я ему так строго и с ленинским прищуром:"а мне не надо!!!"
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
И не дай Бог создавать учетку Apple id в магазине, это грозит солидными проблемами в будущем. Apple id для техники от Apple это как документы на машину или квартиру. Если не знаете как создать учетку - погуглите или в яндекс, ютубе посмотрите, если совсем лениво - позвоните в службу поддержки, а то потом "а я не знала, вы меня не предупредили, если телефон серый то вообще полная жопа - заблокирован навсегда.
раскрыть ветку