Как финны метро строят
Ветка метро в Хельсинки всего одна, а станций - 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.
На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.
Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.
Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.
Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.
Не так-то просто копать метро в Финляндии - вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.
Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.
Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.
Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.
Первое, что бросается в глаза - своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и впуклостями вмятинами.
Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.
Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.
Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro
Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.
Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.
Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.
И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.
Платформа.
Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.
Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор. Манипулятор на шинном ходу имеет насадку "вилочный погрузчик" и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.
Устройство колёс.
Порадовало о название "Рус на коне ой")))
Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно...
Кабина оператора.
На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?
Вот они, блоки для контактного рельса - пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.
Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.
Работают на стройке люди разных национальностей.
В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.
Лифты из вестибюля наверх.
Самым стильным оказался вентиляционный тоннель - он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.
Вот такая красота.
ИСТОЧНИК: http://fotografersha.livejournal.com/
Откуда такая странная (дез)информация по стоимости и длительности проезда у копипасты?
Билет из Хельсинки в Эспоо (куда ведут метро) стоит 5.50 евро. Действует 80 минут.
По Хельсинки (метро не выходит за пределы города) билет стоит 2.70 и действует час.
Проездной на месяц/год стоит 52.40/576.60 евро только по Хельсинки, и 102.30/1130.60 евро по Хельсинки+Эспоо.
не знаю как метро, а мосты они строят настолько медленно, что эстонцам и не снилось
всем бомбящим и кричащим "вот как оно, а в "Рашке" так не умеют" хотелось бы пояснить:
Во-первых, мы тоже так умеем.
Во-вторых, если включить мозг и посмотреть на фото, то можно увидеть, что там завершающая стадия строительства: отделочные работы и монтаж оборудования, даже ВСП уже уложено. На этих стадиях грязи по колено нет. Вся грязь, вода и прочие радости на стадии горнопроходческих работ.
В-третьих, киркой и лопатой у нас тоже никто не строит, в основном либо идут на БВР (на глубоком заложении), возможно применение горнопроходческого комбайна или на молоток (там где запрещено применять БВР), либо ТПМК (на мелком заложении,), кстати, при этом методе тоннель абсолютно сухой и чистый.
В-четвертых, судя по обделке могу предположить что строительство велось методом НАТМ (новоавстрийский метод). У нас в Москве тоже строили этим методом экспериментальный участок. В силу ряда особенностей этого метода, а именно хороших геологических и гидрогеологических условий (крепкие скальные породы и отсутствие водопритока), он практически не применим на строительстве метрополитена Москвы повсеместно, условия у нас значительно хуже.
В-пятых, зачем кричать о том, в чем абсолютно не разбираешься?!
P.S. если не совсем точно описал надеюсь производственники меня поправят.
ММС большой и пламенный Привет!
Кстати, парковка стокмана находится на глубине в метров 15ть, наверное, спуск впечатляет. И стоит что-то около 5ти евро в час.
Я вот смотрю, у нас в Москве между рельсами большое углубление для воды и на случай, если кто-то упадет на рельсы. А у них? Или там станция будет отделена от путей дверьми?