Как бесплатно опломбировать счетчик
На написание сего поста побудило меня неоднократное столкновение с тем фактом, что управляющие компании моего города (и не только) заставляют платить население за априори бесплатную услугу, с которой сталкивается хотя бы раз в жизни каждый владелец какого-либо собственного жилья - пломбировка счетчиков. Поэтому давайте по порядку в этом разберемся, как сэкономить для своего кошелька несколько сотен рублей (а в некоторых случаях и пару тысяч). И да, будет длиннопост.
Заранее извиняюсь за возможное засилье в дальнейшей речи канцеляризмов и быть может не совсем привычной терминологии - профессиональный отпечаток, по другому уже не могу (
Итак, давайте разбираться. В данном посте мы разберем установку приборов учета на три основных вида коммунальных ресурсов, которые массово ставятся по всей Руси Великой - на электроэнергию, холодную воду и горячую воду. Всё это одним словом называется коммунальные ресурсы. Сразу же надо оговориться, что также к коммунальному ресурсу от носятся газ и отопление, но их мы не рассматриваем сейчас по одной причине - установка счетчиков и в целом учет этих ресурсов происходит по иным схемам и принципам, а по газу управляющие компании счетчиков вовсе не касаются, отдав всё на откуп непосредственно газоснабжающим компаниям. Если же вернуться к нашим баранам, то стоит сразу сказать, что ВСЁ (или чуть менее, чем все), что касается электроснабжения и водоснабжения населения, проживающего в многоквартирных и частных домах, отражено в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства №354 от 06.05.2011г. С момента его выхода в него уже была внесена куча изменений и говорить мы будем о том, что актуально с года этак 2015 и сейчас 100% действует.
Переходим к сути. Начнем с самого начала, а именно момента, когда мы возжелали поставить себе новый счетчик на какой-либо вид ресурсоснабжения (э/э, ХВС или ГВС). Многие думают, что для установки прибора учета нужно вызывать какого-то специалиста из определенной организации за огромные деньги, а сами мы в эти дела лезть права не имеем. А вот неправда. В случае, если квартира находится в собственности у человека, то этот человек несет полную ответственность за обеспечение этой квартиры приборами учета. Он же отвечает за их сохранность и их правильную эксплуатацию. И если прибор учета выходит из строя, или вдруг у него истекает межповерочный интервал - то именно владелец жилого помещения обязан обеспечить установку нового счетчика. На бесплатное обеспечение квартиры счетчиком могут надеяться только люди, проживающие в муниципальном жилье, которые будут долго и упорно оббивать пороги местной администрации. Честно говоря, не сталкивался еще ни с одним человеком, которому удалось добиться выделения счетчика на его муниципальную квартиру. Таким образом, в случае, если Вы решили установить счетчик и вы знаете, как сделать это самостоятельно - никаких проблем, счетчик Вы вправе установить никого не вызывая. Либо можете нанять ЛЮБОГО специалиста, который Вам это сделает. Но естественно надо понимать головой, что квалификации этого специалиста Вы должны доверять. И не всегда сосед Вася, который готов поставить счетчик за полтораху жигуля - лучший выбор. Затопить соседей при неплотно прикрученном счетчике на воду или спалить всю свою электронику при пуске тока с неправильно собранной схемой в электрощите - не самый приятный опыт. Но едем дальше. Опустим детали технологического процесса замены и допустим, что счетчик уже установлен и крутит себе, вертит свой циферблат так, как положено. Далее нам необходимо направить в адрес управляющей компании письменное обращение о том, что счетчики мы установили и их необходимо опломбировать, а если использовать терминологию Правил - ввести в эксплуатацию. Из обязательных пунктов, которые в данном обращении требуется отразить, согласно действующему законодательству – нужно сообщить когда была произведена замена счетчика, какой вид коммунального ресурса считал этот счетчик, какие показания были у старого счетчика и у нового на момент снятия/установки, а также паспортные и контактные данные заявителя. И да – такое письмо должен писать или собственник жилого помещения, или зарегистрированный (прописанный) в нем человек.
Пример обращения (обращение касается счетчика на электроэнергию, но на его месте может быть прибор учета по любой услуге):
Таким образом, направив это письмо мы соблюли действующее законодательство. Не забываем о том, что мы должны придти в управляющую компанию с таким письмом в двух экземплярах, чтобы нам обязательно поставили на одном из них отметку о получении с датой получения, фамилией и подписью получившего сотрудника. Далее же сидим и ждем указанной нами в письме даты.
Дату приемки счетчика указываем ту, которая нам удобна, но давайте оставаться в рамках здравого смысла и указывать во первых время более или менее близкое к рабочему (в 2 часа ночи к Вам точно никто не пойдет), а во вторых это должна быть дата, отдаленная от даты подачи заявления хотя бы дня на 4-5, чтобы в случае чего Вам могли в рамках закона за 3 дня ответить о переносе времени.
Данная нехитрая процедура с направлением такого письма с соблюдением всех временных рамок как минимум дает понять управляющей компании одну очень важную вещь – человек, который это написал, вполне себе подкован в законодательстве и пробовать его нахитрить может оказаться себе дороже, так как штрафные санкции от прокуратуры и антимонопольной комиссии (которая, кстати, очень трепетно относится к фактам незаконного взымания денег с населения за такие вещи) не малые.
В моей ситуации это было следующим образом: письмо я отнес в управляющую компанию дней за 5 до указанной мною даты приемки счетчика. На письмо никто мне ничего не отвечал, не перезванивал, не писал. За 1 день до назначенной даты я звоню в управляющую компанию и прошу уточнить, придут ли завтра в указанное мною время сотрудники УК на приемку счетчика. Первый сотрудник, с которым я разговаривал, сказала, что я должен был составить заявку у диспетчера и оплатить в кассу. Я процитировал пункт письма о том, что пломбы на счетчик ставятся бесплатно и меня соединили в другим сотрудником, видимо каким-то руководителем, но явно не директором. С тем у нас состоялась милая беседа, где он мне поведал, что без оплаты они никуда не пойдут, а я клятвенно пообещал, что если они никуда не пойдут, то я пойду в прокуратуру и госжилинспекцию. На том разговор и был окончен. А утром следующего дня на мой телефон поступает звонок, где тетенька-диспетчер сообщает, что ко мне в такое-то время сегодня подойдет электрик для составления акта приемки счетчика и любезно просит быть дома. И да, в это время ко мне пришли, составили акт, счетчик опломбировали и на этом данная история окончилась. Позднее та же процедура с письмом была проделана для приемки счетчиков по воде без особых проблем.
При этом с моей стороны затраты составили:
4 листа бумаги (суммарно для счетчиков воды и электроэнергии).
Час времени на составление текста письма.
Два раза по полчаса времени на отвезти письма в УК.
Если же все делать по правилам, которые установила УК:
1200 рублей (4 раза по 300) за приемку четырех счетчиков воды.
500 рублей за приемку счетчика электроэнергии.
Экономия, по моему мнению, существенная, поэтому думаю, что кому-то да пригодится ) Если остались вопросы – отвечу в комментариях.
Спасибо, автор!
Мне как раз счетчик надо переустановить.
Скажите, что за "Правила" вы упоминаете (полное их название, чтобы погуглить)? А то мне не электро, а водяной счетчик надо заменить, может, там какие другие пункты, формулировки, положения.
Вопрос простой - с чего бы УК верить в то, что показания распломбированного счетчика были такие, как указал автор? Т.е. до замены не указан факт вывода из эксплуатации предыдущего счетчика. Иначе хозяин попадает под перерасчет по общим тарифам с периода или ввода в прошлый раз в эксплуатацию, или если повезет - с момента последней проверки из УК (в чем я сомневаюсь т.к. при проверке УК вам на руки ничего не выдает)
Как бесплатно опломбировать счетчик.
Просто фото.
Респект автору. Меня попытались развести на 500 рублей. "Пломбировка бесплатна, но только после осмотра, а он 500 рублей". После недельной переписки позвонили и согласовали время опломбировки. Бесплатно!
Имеется счетчик холодного водоснабжения, пришло время делать поверку.
Так вот, какая последовательность действий?
Я должен вызвать представителя водоканала для снятия пломбы, после чего должен сделать поверку за свой счет и потом снова вызвать представителя чтобы установить новую пломбу?