Изделие 45 или Backfire - сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец повышенной дальности Ту-22М3
Этот самолет-памятник был производен на Казанском заводе аж в 1993 году!
Производился он не как памятник, а как настоящий самолет, но в 90-е он был законсервирован по причине отсутствия денег, а в 2007 году был установлен как памятник и стоит сейчас в Караваевском парке на пересечении улиц Петра Витера и Ижевской
2. Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем авиационным КБ СССР (самолёты 3-4-го поколения). Самолёт впервые в СССР получил очень сложный, но вполне работоспособный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем АО и РЭО. Значительная часть самолётных систем была построена на самой современной на тот момент полупроводниковой базе и интегральных микросхемах, а в качестве датчиков угловых перемещений как управляющих поверхностей, так и задатчиков в кабине вместо потенциометров и сельсинов использовались синусно-косинусные трансформаторы (СКТ). Именно на Ту-22М большая часть операций экипажа по управлению самолётом и применению оружия была автоматизирована, а «ручное управление» самолётными системами подразумевало нажатие кнопок или тумблеров в кабине экипажа в заданной последовательности.
3. И в наши дни завод выпускает эту модификацию Ту-22М3
Это — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.
Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.
5. А начало этой модицикации быо положено в январе 1974 года, когда ВПК при Совете Министров СССР принял решение по дальнейшей модификации Ту-22М2 под двигатели НК-25.
В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3 («45-03»), были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Была изменена конструкция воздухозаборников, которые теперь располагались под углом к фюзеляжу (по аналогии с МиГ-25), что несколько разгрузило крыло, так как воздухозаборники стали частью несущей конструкции. Уменьшение динамического сопротивления на малых скоростях улучшило лётные характеристики самолёта.
В разное время в СССР и РФ самолёты Ту-22М2 и Ту-22М3 базировались (полужирным — базируются в настоящее время):
Дягилево, Рязанская область, 43-й ЦБП ДА, 2 самолёта;
Кульбакино, Николаевская область, 540-й ИИМРАП 33-го ЦБП и ПЛС АВМФ
Остров (Веретье), Псковская обл. 444-й ЦБП и ПЛС МА РФ;
Оленегорск, Мурманская область, ДА; (7000 авиабаза, на данный момент дислоцировано около 40 Ту-22М3)
Быхов, Могилёвская область 170-й гв. МРАП БФ (Ту-22М2 и Ту-22М3);
Быхов, Могилёвская область 240-й гв. МРАП БФ (Ту-22М2);
Лахта, п. Катунино, Архангельская область, 574-й МРАП СФ;
Весёлое, Крымская область, 5-й гв. МРАП ЧФ;
Октябрьское, Крымская область, 943-й МРАП ЧФ;
Каменный Ручей п. Монгохто, Хабаровский край, 568-й МРАП ТОФ (20-Ту-22М2, в дальнейшем 16 Ту-22М3 из Крыма;
Каменный Ручей, п. Монгохто, Хабаровский край, 570-й МРАП ТОФ (20 Ту-22М2);
Полтава (УССР), 185-й гв. краснознаменный Кировоградско-Будапештский ТБАП ДА;
Белая, п. Средний, Иркутская область, 1225-й ТБАП ДА;
Белая, п. Средний, Иркутская область, 1229-й ТБАП ДА;
Бобруйск, Могилевская область, 200-й ТБАП ДА;
Завитинск, Амурская область, до 1992 года — 303-й ТБАП ДА, с 1992 — 132-й ТБАП,
Шайковка, Калужская область, 52-й ТБАП ДА;
Сольцы, Новгородская область, 840-й ТБАП ДА
Воздвиженка, Приморский край, 444-й ТБАП ДА;
Орша, (м. Балбасово) Витебская область, 402-й ТБАП ДА;
Прилуки, Черниговская область, 184-й ТБАП ДА.
Хвалынка (Спасск-Дальний), Приморский край, 219-й ОДРАП ДА
Стрый, Львовская область, 260-й ТБАП ДА
Тарту, Эстонская ССР,132-й Берлинский орденов Кутузова и Александра Невского тяжелый бомбардировочный авиационный полк : 18 Ту-22МЗ [с 1987 г.],
Кневичи, Приморский край, 183-й МРАП, 20 самолетов Ту-22М2 (из Быхова ), с 1990 по 1993 год.
Оригинал поста в моем блоге http://kukmor.lj.ru/1799819.html
Выделение полужирным пропало при копировании.
Да, от Ту-22 в нем, конечно, чуть меньше, чем ничего. Говорят, что он был заявлен именно как глубокая модификация Ту-22 только потому, что получить государственный заказ на модификацию существующего самолета было существенно проще, чем на разработку совершенно нового. А так встречал где-то, что в НАТОвской классификации он проходил как Ту-26.