Интернет-маркетинг и реклама в интернете. Виды размещения рекламы в интернете.

Всем привет! Не так давно пользователь @joooke начал серию своих постов о рекламе. Как человеку, работающему в данной сфере, мне захотелось поддержать коллегу и разделить его труд. Если joooke пишет о маркетинге и рекламе, как о комплексе действий для развития бизнеса, фигурируя общими понятиями и заостряя внимание на отдельных важных деталях, а также дает рекомендации относительно разработки рекламных кампаний в оффлайне, то я бы хотел углубиться в изучение интернет-маркетинга и интернет-рекламы. Да простит меня joooke, если я отъел часть его работы или идею для следующего поста.

Сразу расставим точки над «Е». В данном посте будут даны только виды рекламы в интернете. Пост носит информативный и обучающий характер. Весь материал будет разделен на несколько постов, так как «Одно дело – делать руками, имея представление и понимание процесса, а другое – структурировать и систематизировать знания, изложить их понятным языком и передать преемникам». В дальнейшем таких долгих вступительных речей не будет. Начнем.

Предисловие.

Рынок рекламы в интернете очень интересен и разнообразен. Кроме того, это самый быстрорастущий рынок рекламы (по сравнению с ТВ, прессой, радио и т.д.). Кстати, мобильную рекламу я также отношу к разновидности интернет-рекламы. Все мы видели динамические баннеры, пестрящие тизеры и всплывающие окна. Хорошо бы разобраться, откуда все это зло берется и как использовать его в своих целях, выжимая при этом максимум пользы. Но для начала, необходимо разобраться с видами рекламы и понять, как их применять в конкретных случаях.

*Виды размещения рекламы в интернете.*

1. Всеми любимые большие, красивые и неэффективные баннеры. Такие, например, как в шапке (сверху) или правой колонке сайта Пикабу, расположенной под «Комментарием дня» (надеюсь у вас также). В большинстве случаев являются динамическими, ибо это привлекает большее внимание. Статичные баннеры используются редко, в основном из-за требований или особенностей определенных площадок. Данный вид рекламы является брендовым, и нацелен в основном на формирование узнаваемости бренда, лояльности к нему, а не привлечения покупателей. Цены на неё кусаются, но экспериментировать с ней никто не запрещал.

2. Тизерная реклама. Она ещё больше любима обыкновенными интернет-обывателями. Пестрит заголовками «Пугачева похудела на 40 кг за 3 дня по диете…», «Благодаря этой штуке я накачал мышцы за неделю…», «Чтобы накачать пресс дома достаточно добавить ложку…» или разными информационными заголовками для рекламы желтых страниц. Тизерной названа потому, что раздражает глаз: переливающиеся цвета, толстые тетки, фи-фи-фи. Для привлечения трафика на сайт подходит, так как стоит не так дорого. Но не столь эффективна.

3. Контекстная реклама. Если вы развиваете интернет-магазин, то смело можете брать её как основу основ. Контекстной названа потому, что показывается только при определенном контексте. Например, вы вбиваете в поиск Яндекса: «купить холодильник». Под результатами поиска появится блок с рекламой, который показывается исключительно по вашему запросу. Введете другой запрос, будет другая реклама. Стоимость средняя. Но привлекать таким образом вы будете только целевую аудиторию.

4. «Гадкая» реклама. Это всякого рода Попандеры и Кликандеры. Попандеры – выскакивают и заслоняют собой практически весь экран монитора. Кликандеры – при клике на сайте открываются в новом окне. Эффективны в случае проведения акции аля «Айфон со скидкой 80%, оставь e-mail».

Заключение.

Есть очень много видов размещения рекламы в интернете помимо того, что я описал. Возьмем, к примеру, прайс-агрегаторы, которым я посветил последние годы работы, или affiliate-партнеров. О них я расскажу позже. Надеюсь, что общее понимание более-менее вырабатывается, и я не ставлю вас в тупик и не нагружаю голову информацией, которая может показаться сложной и неинтересной. Кроме того для информационных сайтов необходим совершенно иной подход., прошу учесть, что данный опыт можно применять к e-commerce проектам (интернет-магазинам и одностраничникам). Для информационных сайтов необходим совершенно иной подход.

Также приношу извинения за сумбурность информации. В следующем посте мы возьмем отдельный вид рекламы и разберем все на его примере наглядно, с картинками и пояснениями.

Свои вопросы и предложения, а также интересующие темы оставляйте в комментариях. Постараюсь ответить.

ПыСы: создал специальный тег "Интернет-реклама от Алекса". Если не нравится, просто добавьте в игнор.

Спасибо!
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый, вряд ли ты наберешь миллион плюсов и подписчиков, но это не означает что тема выбрана неинтересная. Обязательно пиши ещё.
раскрыть ветку