1296
Урок фашизма в украинской школе
477 Комментариев  

Извините за политику, но увиденное не смог оставить без внимания. Если коротко, на видео какой-то хрен пытается убедить ребят в школе в том, что русские не люди, а русофобия это хорошо.

Для меня не новость существование идиотов в соседнем государстве, знаю и о различных шествиях, русофобских праздниках, уроках патриотизма и прочем. Но обычно, почему-то, это воспринималось как ничтожные проявления активности недалеких людей. Посмотрел же видео и натурально обалдел. Это за гранью всего, это уже становится системой.


Не имею не малейшего представления, что можно с этим сделать, однако уверен, нельзя оставаться равнодушным. Пройдет немного времени, молодая поросль юных украинцев окрепнет и пойдет убивать, убивать за то, что не человек, раз русский.


Пикабу большой, возможно по теме этого ролика у кого-то будет больше возможностей для реакции. Мне плюсцов не надо, коммент для минусов внутри, но прошу помощь в огласке этой темы.

759
Подписка на продолжение истории из поста
50 Комментариев в Предложения по Пикабу  

Существует категория постов предполагающих продолжение. Это либо серия постов по одной теме, либо продолжение еще не законченной истории.


Узнать чем закончится дело можно двумя способами: подписка на тег, подписка на автора. В результате возникает вот какие проблемы:


1. После того как автор закончил историю или решил отвлечься в персональной ленте появляются непонятные посты, что обесценивает ленту и ставит очень сложные вопросы: что этот юзер делает в моей ленте? Если я отпишусь, не пропущу ли я то продолжение ради которого подписывался?

2. Для некоторых авторов тоже есть проблема. Собрав аудиторию подписчиков они в каком-то смысле становятся заложниками той тематики, которую теперь ждут подписчики.

+ авторы длинных серий выдумывают свои тэги


Для решения этих проблем предлагаю внизу поста рядом с кнопкой "Сохранить" добавить кнопку - "Подписаться на продолжение", а авторам дать возможность связывать свои посты в цепочку. Соответственно, в персональной ленте можно будет увидеть только продолжение.


Плюсы:

- один маленький клик даст пользователям возможность узнавать чем закончилось дело и при этом персональная лента не будет захламляться.

- авторы получат возможность размежевать темы своих постов по группам, что улучшит организацию контента.


Минусы, помимо того, что само оно себя не сделает, во многом зависят от реализации предлагаемой фичи.

- потребуется при создании поста добавить возможность создавать новые цепочки, или прикреплять к старым (думаю это может быть чекбокс "Серия постов", открывающий строку по типу строки указания тэгов. В строку начинаешь вводить название "Мои котики имперцы на батуте" и если такая цепочка уже есть она подставляется, если нет - заводится новая. В общем, инкрементный поиск.

- где-то должна быть возможность отписки от цепочек

- некоторые авторы будут забывать этим пользоваться

- логично, но не обязательно, дать возможность авторам рассортировать свои старые посты по цепочкам

- опять же, логично, на странице профиля автора дать возможность подписаться не только на аккаунт, но и, если есть, на цепочку.

- опять же, логично, что если есть цепочки, то должна быть возможность фильтрации постов автора по ним.


В общем примерно как-то так. В каком-то смысле получается еще один способ организации контента. С одной стороны не подписываясь на автора можно узнать конец определенной истории, с другой стороны авторы смогут улучшить организацию своих постов для пользователей.


Вроде бы предложение не дублирует имеющийся функционал, не особо портит интерфейс сайта, зато сделает использование Пикабу удобнее. @admin, что скажешь?

Показать полностью
107
Сайт как способ коммуникации с потребителями в сети Интернет.
30 Комментариев  
Показать полностью 1 Продолжаю строить из себя гуру маркетинга и рекламы, в надежде, что брошенные мною семена знаний хоть где-то прорастут. Согласитесь, было бы здорово, если бы причастные все-таки стали активнее учиться делать бизнес правильно.

Давайте сегодня разберемся с сайтами.

Для начала, определим тех, кто может обойтись без сайта. Вот их перечень: .
Шучу, свой сайт действительно нужен не всем. Я бы предложил такую формулу: чем больше географический охват потенциальных клиентов, тем более необходим компании сайт. Если вы магазин у дома, то сайт вам действительно ни к чему. А вот если вы работаете по всей России, то без сайта вам будет тяжко.

Второй фактор, который необходимо учитывать – наличие сайта у конкурентов. Если у всех есть, а у вас нет, то тогда будьте уверены, какую-то часть клиентов вы теряете. Нужны ли они вам, тут, конечно, решать каждому.

Какой сайт мне нужен?
Если никаких ответов на эту тему в вашей голове нет, то тогда ориентируйтесь на сайты конкурентов. Ваш ресурс должен быть не хуже, чем у компании, на которую вы хотите ровняться. Правда тут есть парадокс: не у каждого лидера рынка самый лучший в отрасли сайт. Значит, у них есть другие конкурентные преимущества и вновь вам решать, хотите ли вы побеждать на поле интернет-маркетинга.

Сайта визитки хватит?
Если вы вообще смутно представляете своих клиентов в интернете, то да, хватит. Это будет некий дизайн из шаблонов, в который веб-мастер вставит ваши картинки, текст и разместит на одном из полу бесплатных хостингов.
Лично мне такой подход не нравится. Все равно что в картинной галерее сфотографировать на телефон красивое полотно, дома распечатать на принтере и повесить на стену. Да, формально у вас есть картина, но ей вы никого не удивите. А удивлять одно из предназначений рекламы.

Корпоративный сайт?
Вообще классификация сайтов очень размытая и каждым специалистом представляется по-своему. Для меня отличие корпоративного сайта от визитки в степени проработки представляемой информации. Если, к примеру, взять некий шаблон и как следует адаптировать его к вашим потребностям, а самое главное устранить все визуальные недочеты, то визитка превращается в корпоративный сайт. Стоит, естественно, дороже.
Теперь мы картину из галереи сфотографировали на хороший фотик и распечатали на плоттере. Возможно даже оформили в рамку.

Лендинг пейдж?
В современной интерпретации рунета это сайт, на котором вся информацию собрана на одной странице. Хотя изначально это вообще любая страница сайта на которую приходят посетители сайта. Просто в какой-то момент западные интернет-маркетологи стали готовить специальные изолированные страницы для переходов с рекламы, на которых собиралась вся необходимая покупателю информация. А потом понеслось)
Итого. Если ваша товар или услуга немногочисленны, то лендинг пейдж это ваш выбор. Ну а если у вас есть каталоги, фотографии помещений и прочее, то лучше делать традиционный сайт. То есть стоматология, кафе, салон красоты – делаем много разделов, а самогонный аппарат, услуги эвакуатора – наш выбор лендинг пейдж. Не гонитесь за модой, не тот случай.

Интернет магазин?
Ого-го. Да мы хотим все делать по-серьезному. Не вопрос. Если готовы для каждого товара сделать приличную страницу с описанием, актуальной ценой, актуальным наличием, кнопкой купить и прочим-прочим-прочим, то только одобряю. А если сделаете и забудете, то лучше и не начинать. В интернете уже десятки тысяч полудохлых интернет магазинов. Их создатели плохо себе представляли, сколько денег потребуется вложить в эту штуку, чтобы она хотя бы в ноль выходила.

Индивидуальный дизайн?
Сейчас, наверное, самая больная тема при сайтосоздании. Да, действительно шаблонов много. Но ни один из них без напильника в приличный вид не приведешь. Есть еще различные генераторы сайтов. Иногда там даже получаются вполне себе ничего сайты…
В целом, это конечно довольно большая тема для споров и у каждой стороны будут свои аргументы. Мое же мнение таково: создание сайта всего лишь первый шажок на пути интернет-маркетинга. Если вы собираетесь пройти весь путь, то лучше в начале потратить денег чуть больше, что в дальнейшем только сэкономит ваши монеты. Доделывать и переделывать под ваши нужды сайт, сделанный автоматически, будет недешево. А переделывать придется и не раз.

Мобильная версия?
По данным liveinternet почти каждый третий посетитель интернета заходит в сеть через мобильное устройство. Если вам эти люди нужны, то мобильная версия необходима. Все просто.
И времена резиновой верстки уже прошли, настала эпоха адаптивного дизайна. Это когда ваш сайт на любом устройстве с любым размером экрана выглядит как надо. Обращайте на это внимание при заказе сайта.

Вместо итога.
Последние посты показали, что интерес к теме маркетинга и рекламы здесь потихоньку угасает. И, думаю, поэтому не стоит продолжать засорять ресурс моими советами. Все-таки не место. Скорее всего, этот пост будет последним в этой серии.
Всем котанов и сисек!
55
Реклама в сети интернет
26 Комментариев  
Показать полностью 1 Как и предыдущие посты, эта тема будет полезна рекламодателям. Как и прежде, всех остальных прошу отнестись с пониманием, ведь только обучаясь, мы сможем развивать нашу экономику во что-то такое, что сделает нашу жизнь лучше.

Итак, встречаем хит всего рекламного движения последнего времени, идол современного рекламодателя – интернет-маркетинг.

Начнем со способов привлечения посетителей на наш сайт. Начну сразу с рецепта. Если желаете приобщиться к рекламе в сети, то:
1. Считаете, сколько вы готовы заплатить за одного покупателя.
2. Выбираете в интернете 5-10-15 интернет агентств рекламы.
3. Обращаетесь в каждое с запросом: «Мне нужны клиенты не дороже N рублей, сможете?»
4. Если найдутся такие кто сможет – выделяете тестовый бюджет и пробуете.
К сожалению, это единственный способ с умом использовать сеть. Сейчас объясню почему.



Сложности простого человека
Несмотря на кажущуюся простоту подачи рекламы в интернете, на самом деле эффективное ее использование предполагает достаточно большой объем специфических навыков и знаний. Выбор правильных площадок, их настройка, внесение изменений на сайте и другое. Без этого эффективно использовать сеть не получится.


Методики для повышения эффективности.
Следствует из предыдущего пункта. Любая реклама в интернете, прежде чем покажет свои преимущества, должна претерпеть множество изменений. Для этого существует масса методик. Это, опять-таки, различные настройки рекламной кампании, многочисленные пробы разных рекламных сообщений, отслеживание действий пользователя на сайте. Эффективность рекламы в сети можно отследить практически до рубля. Но все это надо уметь.

В качестве практической рекомендации, советую для интернета использовать уникальный телефонный номер и почту. Если это по каким-то причинам невозможно, то тогда попросите подменять телефонный номер для тех, кто перешел с рекламы. Только так вы сможете отследить, кто же реально стал покупателем. Замечу, если вы предлагаете агентству работать с оплатой за клиентов, они это предложат вам сами.


Контроль над расходами
Самой большой и жирный минус рекламы в интернете – стоимость. Все самые крупные рекламные площадки назначают цены за свои услуги по принципу аукциона. Кто больше предложил денег за переход или 1000 показов того и тапки. Отсюда все равняются по самому богатому рекламодателю.

Работать в таких условиях могут только специалисты. И тем лучше они будут работать, чем точнее вы определите свои финансовые возможности. А чем лучше они работают, тем выгоднее вам.


Сложности тех, кто работает в реале.
Хорошо, когда у вас интернет-магазин. Там эффективность затрат можно отследить вообще с точностью до рубля. А как быть тем, кто работает с клиентами вживую?

Самой простой способ, упростить требования к эффективности и считать не клиентов, а звонки или посетителей на сайте, выполнивших нужное нам действие. Перешли в контакты, пробыли на сайте не меньше 2 минут, просмотрели более одной страницы, зашли в нужный раздел и прочее. Это снизит возможности по контролю эффективности трат, но иначе никак.


Итого:
Реклама и интернете действительно может вдохнуть в ваше дело вторую жизнь. Но она там дорогая и сложная. Скажем, в моем городе, что бы попасть в топ3 выдачи Яндекса по запросам, связанным с японской кухней, за SEO надо отдавать от 100 000 рублей в месяц. Один переход на ваш сайт в Яндекс.Директе может стоить 5-60-700 рублей. А переход это даже не покупатель. Поэтому, несмотря на то что придется делиться деньгами с агентством, это практически единственный способ использовать рекламу в сети с пользой.

Размещать рекламу в сети и не работать над ее эффективностью это преступление против вашего кошелька.

Тема следующего поста – сайты.
73
Как тратить деньги на рекламу. Часть 3.
9 Комментариев  
Показать полностью 1 Продолжение этой темы.

По-хорошему, для «правильной» рекламы мы должны хорошо знать свою целевую аудиторию, ее предпочтения, поведенческие характеристики относительно наших товаров. Еще много чего. Все вместе это позволяет тратить деньги действительно с пользой и даже если что-то пойдет не так, мы сможем найти проблемное место. Но информацию эту собирать сложно, зачастую положиться на нее нельзя. Поэтому не имея рекламного отдела или хотя бы специалиста в штате нам остается работать как-то так.

Однако есть некоторые принципы расходования бюджета.
– привлекать клиентов лучше в сезон;
– начинать надо заблаговременно, чтобы реклама успела осесть в головах;
– есть «полезный» уровень затрат, меньше него эффекта вообще не будет, больше – эффективность расти перестанет;
– если бюджет сравнить с небольшим кусочком сливочного масла, то лучше намазать его на один кусок хлеба, чем пытаться растянуть на весь батон;
– бюджет должен быть зарезервирован, иначе на наших бутербродах будет либо нано слой масла, либо не будет вообще;

Есть кое-какие принципы самого рекламного процесса.
– реклама должна охватывать как можно больше представителей целевой аудитории;
– потенциальный потребитель должен увидеть и понять нашу рекламу много раз, больше 3-5 точно, 10-15 близко к идеалу (это основная проблема всех начинающих, думать, что показал один раз рекламу, и тут же потребитель побежал);
– рекламное сообщение должно содержать информацию важную для потенциального потребителя (если много, выбирайте либо самую важную, либо то, в чем у вас реальное преимущество);
– за время контакта с рекламным сообщением потребитель должен усвоить все ее содержание (вторая ошибка начинающих, запихать в рекламу как можно больше);
– у каждого канала рекламы есть свои возможности по передаче информации (имиджевую статью на билборде лучше не печатать);
– если вам во время заказа рекламы говорят: «Так делать не надо» – верьте.

Вообще старайтесь больше слушать. Как правило, люди имеют куда больший опыт в своей отрасли, чем вы. И если говорят: 10 секунд видео ролика никто не заметит, этому стоит поверить. Правда, рекламодатели настолько часто упрямствуют, что продавцам стало легче дать требуемое, чем объяснять, почему нет. В проигрыше от этого все.

И конечно же во всех принципах есть исключения, бывают пограничные или неопределенные ситуации. Но «средняя температура по больнице» выглядит так.


Продолжаем
Мы уже выяснили, что покупателям нашего магазина спортивных товаров характерно возвращаться. В этом случае появляется смысл не распылять рекламный бюджет по месяцам, а лучше собрать его в несколько кучек покрупнее и потратить его за несколько раз. С одной стороны, нам будут доступны большие рекламные возможности, а с другой, повысится отдача от нашего бюджета.

В графике наших продаж относительно все ровно, но есть два пика в начале летнего и зимнего сезонов. Вполне разумно под это дело организовать две рекламные кампании. Так и поступим.

На что тратить будем?
Из всех каналов рекламы вопросы возникли только по интернет маркетингу. Самое время достать тот самый «ключ». Спрашиваем себя: приведет ли мне интернет клиента за 50 рублей? Можно позвонить в интернет-агентство и спросить у них. И хотя вопрос требует проработки, я предположу ответ – скорее всего нет.

Это не означает, что на интернете поставлен крест. Тот же сайт сделает нас к клиенту ближе, но об это поговорим в другой раз.

С учетом всех предыдущих постов наша цепочка рассуждений примет такой вид: нам нужен очень широкий охват, однако даже скучкованного бюджета не хватит на ТВ и Радио. С помощью нашего ключа отметаем всю печатную рекламу. Остается наружка. Наших денег для этого более чем достаточно.

План действий:
1. Обращаемся в агентство наружной рекламы за полгода до начала сезона. Лучше еще раньше.
2. Определяем с ними расположение щитов, начало размещения и срок. С нашим бюджетом должно получиться не менее 5 приличных билборда на 2 месяца со стартом размещения за 1,5 месяца до нашего пика. Если выходит 10 щитов, ставим 10.
3. Готовим рекламное сообщение. Тут тоже советую довериться сотрудникам агентства. И вообще я бы советовал работать с теми, кто умеет не только прайсы показывать.
4. Размещаемся.
5. Ждем.


6. Проверяем результат.
1. Сперва оцениваем, пошел ли народ. У нас есть счетчик входящих посетителей, мы научились проводить опросы. Если народ не идет, то скорее всего облажались с рекламным сообщением. Ищем проблему и в следующий раз так не делаем.

2. Если все-таки пошел, генерирует ли он достаточный поток денег для покрытия расходов? Оцениваем это правильно, учитывая, что человек вероятнее всего вернется. Очень хорошо, если мы имеем хорошую систему дисконтных карт по которым можно отслеживать судьбу покупателя.

3. Если все-таки пошел, но мало:
– опять-таки смотрим на рекламное сообщение;
– сокращаем расходы в надежде, что результат сильно не изменится;
– пробуем альтернативные методы рекламы.

Замечу, что обычно около 2-3 лет проб и ошибок уходит на поиск удачной конфигурации рекламной кампании. Сократить этот этап можно только имея хороший опыт и проводя приличную подготовительную работу с изучением своей аудитории, с тестированием рекламного сообщения до того как его развесить по всему городу и прочим.

Смотрю что-то народ заскучал. Давайте в следующий раз рассмотрим интернет-маркетинг.

ps
Если будут вопросы, пишите adspikabu@yandex.ru
По возможности, в письме укажите финансовые возможности, ссылку на сайт.

209
Как тратить деньги на рекламу. Часть 2.
24 Комментария  
Показать полностью 1 И снова будем пытаться своими силами сделать мир вокруг нас лучше. Говорим о бизнесе и том, как сделать его эффективнее в части затрат на рекламу и маркетинг. Сегодня решил попробовать от теории перейти сугубо к практике. Посмотрим, какой подход окажется более жизнеспособным.

Если вам это не интересно, очень прошу, не топите пост – возможно для кого-то он будет очень нужным. У меня есть опыт и образование в области маркетинга и рекламы и мне хочется поделиться знаниями с теми, кто хочет поправить свои дела в бизнесе.

Вводная:
Магазин спортивных товаров. Многопрофильный, торгуем не только трусами с красивой надписью, но и реальным спортивным инвентарем, типа мячи, капы, перчатки, грифы. Таких нас несколько в городе. Из рекламной деятельности пробовали спец. журналы, несколько щитов, плакаты в местах занятия спортом. Не впечатлились. Сайта почему-то нет, зато есть скидочные карты на 5 процентов, даваемые при покупке от 2000 рублей.

Средний чек 1000 рублей, среднее количество покупок в день 50, итого 1,5 млн. рублей в месяц или, оценочно, 75 000 рублей на рекламу.

С высоты птичьего полета
– специалиста нанимать не хотим, так как не понимаем, что он будет делать, а платить придется.
– ярко выраженной сезонности нет, так как торгуем и лыжами и ластами. Следовательно, клиентов можем привлекать хоть каждый день.
– мы не можем позволить себе телевизор, радио, ограниченны в наружке, нам не имеет смысла раздавать листовки, клеить объявления, участвовать в выставках, делать сувенирку, продавать по телефону и прочее. Интернет маркетинг нам не знаком.

Чего мы хотим?
Денег. Очень много денег. В остальном конкретизировать цель мы пока не можем, так как все чем мы обладаем это предчувствие и данные по продажам. Давайте для начала постараемся разобраться в ситуации:
1. Ставим счетчик посетителей.
2. Идем в ближайший университет, ищем специалиста по математической статистике и просим его подсчитать: процент новых посетителей, причина отказа от покупки, откуда о нас узнали, курс доллара через полгода.

Конечно данные получатся примерными, но если мы нашли специалиста, то для всех показателей будет указана погрешность и ею можно управлять. В общем, не бойтесь.

2 месяца спустя
Итак, мы узнали:
– только 20-25% вошедших совершили покупку;
– 10% людей из сделавших покупку оказались в нашем магазине впервые;
– большинство узнало о нашем магазине: просто знали/видели случайно/друг посоветовал;
– основная причина отказа в покупке: да я просто цены зашел посмотреть.

Итого, основная масса людей уходит из нашего магазина ни с чем, а потенциал новых клиентов не используется. Отсюда вывод: любая рекламная деятельность не будет приносить ощутимой выгоды, бо поток новых людей просто разобьется о наш магазин. Значит, на данном этапе нам выгоднее направлять ресурсы на повышение процента платящих.

Замечание: может показаться, что это все и без исследований очевидно. Отнюдь. Могло оказаться, что у нас слишком высокие цены, или неадекватный ассортимент, или все уже хорошо, а как раз не хватает новых клиентов. Кроме того, мы получили цифры и теперь они нам будут рассказывать, сделали мы уже лучше или еще нет.

Получается такой вот план:
1. Исполняет все из этой темы
2. Обучаем продавцов.
3. Осваиваем мерчандайзинг или приглашаем специалиста.
4. Ждем.
5. Повторяем исследования.

Вся идея в том, что улучшив сервис и получив меньшее количество отказов на 10% мы получаем дополнительный доход в районе 150 000 в месяц и он с нами останется.

Теперь вернемся к рекламе. Пост получился уже большой, к сожалению, закончить придется в следующем. Оставайтесь на связи.
248
Сколько и как тратить денег на рекламу. Часть 1.
21 Комментарий  
Показать полностью 1 Этот пост посвящен одному из самых острых и неоднозначных вопросов из области маркетинга. Рекламная деятельность – это всегда затраты и это понятно. Но приносят ли они прибыль и как вообще с ними работать, об этом ниже.

Если вам это не интересно, очень прошу, не топите пост – возможно для кого-то он будет очень нужным. У меня есть опыт и образование в области маркетинга и рекламы и мне хочется поделиться знаниями с теми, кто хочет поправить свои дела в бизнесе.

Вы видите вторую версию поста по этой теме. Первую я написал и стер, бо получилась простыня теории, где необъятное запихано в читаемое. Давайте лучше сосредоточимся на практике. Но и не забывайте, что у разных специалистов могут быть разные взгляды – это нормально.

1. Стоимость нового клиента
Это основа основ. Ключ практически от всех дверей. Дальше мы еще не раз увидим его в деле. Для b2b рассчитывается просто (или для любого бизнеса ведущего учет своих клиентов). Берем сумму затрат на рекламу за период, считаем новых клиентов за то же время и делим первое на второе.

Для b2c уже сложнее, причем намного. Из известных и опробованных методик самое реальное вот что:
Нанимаем человека реально знакомого с методами математической статистики и ставим задачу: оценить процент новых клиентов за период. Взять такого человека можно в серьезном университете, там же будут студенты, которые помогут провести исследование.
Получившуюся цифру умножаем на количество продаж за период и вот она примерная стоимость нового клиента.

Еще можно поставить счетчик входящих людей в магазин. Он будет помогать оценивать поток посетителей и даст понять, сколько из пришедших стало покупателями. Это тоже нам пригодится.

2. Оцениваем текущие затраты на рекламу
Берем стоимость нового клиента и делим. От специфики бизнеса зависит на что. На сумму среднего чека, на стоимость заказа, на количество денег от одного клиента. И переводим число в проценты.
Если получилось больше 5%, расходуем деньги мы не очень хорошо.
Если получилось меньше 5%, то расходуем деньги мы, может быть, не очень хорошо, но можем делать это больше.

Почему 5%?
Эта цифра некий статистический итог, который подарила нам западная литература. Общий смыл таков, что этих денег должно быть достаточно для осуществления рекламной деятельности. Есть и некоторые нюансы.

Эффект масштаба.
Для компаний с оборотом 100-200 млн. рублей в год 5% составляют 5-10 млн. рублей. Это довольно внушительная сумма и редко кто понимает, действительно ли есть смысл столько тратить. Для компаний с оборотом 1-2 млн. рублей в год 5% составят 50 000 – 100 000 рублей, на которые особо не разгуляешься.
Следствие: учитывая общие возможности фирмы в рекламной деятельности лучше все-таки ориентироваться на соотношение стоимости привлечения клиента и количества денег им принесенных. Так вы сможете отсеивать самые бесперспективные траты и, наоборот, в поле зрения попадут ранее отброшенные варианты.

Сфера деятельности
Существенная разница в рекламных расходах имеется между b2b и b2c рынками. Для последнего свойственно большее количество сделок с меньшими суммами. Поэтому при одинаковых оборотах возможности по привлечению клиентов будут разными.
Следствие: b2c всегда следует учитывать именно количество целевой аудитории охватываемое рекламой. Только так можно сделать рекламные расходы более разумными.

Эффективность трат
1000 рублей потраченная на рекламу в газете может иметь разный эффект – от восторженных потоков новых клиентов, до гневных писем. И это тоже надо учитывать при рекламных расходах.
Следствие: повышение эффективности текущих средств еще один мощный способ сделать свой бизнес успешнее.

Конкурентная среда
Для некоторых рынков «нормальными» являются траты в 30% процентов от оборота и более. Такова печальная действительность.
Следствие: обращайте внимание на то, как тратят деньги конкуренты. Если они нескромно вваливают бюджеты, наши дела плохи. Честными способами побороть их будет трудновато.

Наша стратегия
От рынка мы можем хотеть всякого: удержать свою долю, побороть конкурентов, вывести новый продукт. Естественно, если мы чего-то очень хотим и быстро, наши траты легко перешагнут планку в 5% и это нормально.
Следствие: если вы ставите перед собой какие-то конкретные цели, то их достижение может стоить дороже среднего уровня затрат на рекламу. Тут остается только смириться.


Подведем итоги.
Этот метод оценки рекламного бюджета надо адаптировать к своему бизнесу. Где-то сезонность очень большая, где-то сумма первой покупки мизерная, остальное зарабатывается потом. Всякие случаи бывают. Но из практических методик, которые реально могут дать хоть что-то полезное в плане контроля за расходами это практически единственный вариант.

Пост получился довольно большим и все равно не очень похожим на инструкцию. Несколько исправить ситуацию попробую во второй части, где постараюсь наглядно показать, как пользоваться всем этим добром на примерах.

ps
Заметил в комментариях адептов интернет маркетинга пренебрежительно относящихся к оффлайну. Интернет мы еще подробно разберем, он действительно может многое, а пока не стесняйтесь спрашивать у них про стоимость клиента, привлеченного через интернет.
1611
Что нужно сделать до того как тратить деньги на рекламу
96 Комментариев  
Показать полностью 1 Продолжаем своими силами развивать малый и средний бизнес в России. В этом посте расскажу о тех вещах, которые при минимальных вложениях реально помогут зарабатывать больше. Подойдет сегодняшняя инструкция тем компаниям, кто самостоятельно занимаются сбытом своих услуг и товаров. Но кое-что могут использовать все.

Если вам это не интересно, очень прошу, не топите пост – возможно для кого-то он будет очень нужным. У меня есть опыт и образование в области маркетинга и рекламы и мне хочется поделиться знаниями с теми, кто хочет поправить свои дела в бизнесе.

Ниже речь пойдет о вещах, с одной стороны очевидных, с другой стороны, по личным наблюдениям, многими игнорируемых. Если у вас все это исполнено – мои поздравления, вы находитесь на правильном пути. А если вы считаете эти вещи второстепенными, никакая реклама вам не поможет.

1. Информируйте сотрудников
Пример из жизни:
База отдыха. Разрабатывается скидочная акция на проживание. Дается реклама. Эффекта нет. Вообще никакого. Начали разбираться и выяснили: о всех движениях забыли предупредить ресепшн. Им звонили, требовали скидок, они отвечали, что это ошибка.

Каждый раз, когда затеваете какую-то акцию, давайте всем причастным листок с информацией под роспись.

2. Всегда отвечайте на звонки
Пример из жизни:
В компании b2b с большой стоимостью заказа цена звонка потенциального клиента может достигать 5 000 рублей и более. Каждый раз, когда кто-то из сотрудников игнорировал звонок, по сути, он брал купюру достоинством 5 000 рублей и спускал ее в унитаз.

Если вы тратите деньги на рекламу, то пропущенный звонок это прямой убыток. Если не тратите, то упущенная прибыль. Помните, что даже сорванная сделка по продаже кулька семечек может обернуться потерей постоянного клиента, способного принести вам в будущем целые тысячи рублей.

Если на звонки отвечает продавец и вообще возможны задержки с ответом, не стесняйтесь открыть дверь в будущее – заведите телефон с автоответчиком. «Здравствуйте, компания Pikabu. Пожалуйста подождите, совсем скоро на ваш звонок ответят». В нерабочее время можно предлагать оставить сообщение. Сделаете это и вы уже на полкорпуса впереди конкурентов.

3. Приведите в порядок место продаж
– отмойте все, что отмывается (торговое оборудование, плинтуса, потолок, двери);
– все остальное подкрасьте;
– если мало света, не жадничайте, добавьте светильников;
– убедитесь, что ступени не скользкие, дверь легко открывается;
– поставьте урну рядом со входом, прибирайте ближайшую территорию.
В общем, создайте уют. Особенно это критично, если большинство клиентов женщины.

Пример из жизни:
Часто, процесс покупки выглядит примерно так. Клиент пробирается сквозь грязь у входа, чертыхается по скользким лестницам, кое-как открывает дверь и попадает в темное, грязное помещение. Готов он к покупкам?

4. Постоянно работайте над ассортиментом
Это почти так же круто, как всегда отвечать на телефонные звонки. Я серьезно.
Основных направления тут три. Для примера, мы торгуем кондитерскими изделиями.

4.1. Следите за спросом. Если люди хотят что-то у вас покупать, вы должны им это продавать. Подумайте, какие еще товары вы можете предложить.
– можем расширить линейку шоколадных и мармеладных изделий или предложим сладости для диабетиков.

4.2. Товары/услуги должны закрывать потребность в комплексе. У вас должно быть практически все, что может потребоваться вместе с основным товаром.
– все звезды указывают: мы можем предлагать чай, кофе. Зубную пасту уже не надо.

4.3. Торгуйте лучшим. В любой линейке товара за одну цену есть приличные товары, а есть откровенный мусор. Избавляйтесь от последнего.
– откажемся от всего невкусного и от того, что можно купить в соседнем супермаркете.

Пройдет месяц-два и наш магазин в глазах покупателей станет особенным. Из минусов – придется больше работать. Продавать ассортимент одного двух поставщиков всегда легче, чем создать магазин действительно нужных товаров.

5. Обучите продавцов
Плохой продавец может испортить любой магазин. Продажи – это целая наука. Очень хитрая. Но кое-что сделать можно и нужно. Для примера, мы торгуем сантехникой.

5.1. Продавец или консультант всегда должен быть вежливым. Пусть усталым, не очень улыбчивым, но вежливым. И не навязчивым.
– "Здравствуйте, я продавец-консультант этого магазина. Если будут вопросы – обращайтесь."

5.2. Продавец должен ориентироваться в ассортименте и знать его особенности на уровне опытного пользователя.
– "Точно такой кран-буксы у нас нет, но ваша от отечественного смесителя. Если наличие верхней резьбы не принципиально, то подойдет вот эта. Если что, вы можете ее вернуть."

5.3. Здорово, когда продавец способен подумать чуть-чуть за клиента.
– "Вы можете взять еще одну кран-буксу в качестве запасной и в следующий раз вам не придется снова идти за новой. Если смеситель старый и даже с новой кран-буксой мокнет, то лучше намотать на резьбу пару мотков фум-ленты. И не затягивайте сильно, это продлит срок службы керамических вкладок."

Недавно сам ходил за кран-буксой. В первом магазине на мой вопрос мне сухо ответили – нету. А взятые для примера фразы из второго магазина, где я оставил 200 рублей вместо 80. Есть же разница? И заметьте, мне действительно помогли, а не просто напарили.


Подведем итог.
Описанные выше вещи – база. О каждом пункте не то что отдельный пост делать можно – целые книги написаны. Но до сих пор для многих торговых точек это недоступное откровение. Иногда правда бывают исключения и это радует. Верю, что и ваш бизнес станет (или уже стал) одним из таких примеров для подражания.
В результате люди чаще будут делать у вас покупки, а сумма чека подрастет и все при этом останутся довольными.

В следующий раз хочу рассказать о том, сколько и как тратить денег на рекламу. Надеюсь, мой опыт будет для вас полезен.
395
Рекламная кампания за 5000 рублей
81 Комментарий  
Показать полностью 1 Всем известно, что развитие малого и среднего бизнеса это то самое, что должно помочь нам слезть с нефтяной иглы. Но в этом процессе много трудностей. У меня есть опыт и образование в области маркетинга и рекламы и мне хочется поделиться знаниями с теми, кто хотел бы поправить свои дела в бизнесе.

Если вам это не интересно, очень прошу, не топите пост – возможно для кого-то он будет очень нужным.

Сегодня расскажу о том, как малому бизнесу квартального масштаба с весьма скромным бюджетом привлечь клиентов. Рецепт подойдет таким сферам как: парикмахерские, ремонт обуви, магазинчики типа сантехника, электрика, кулинария. В общем, все те, чьи основные клиенты проживают по соседству.

И поможет нам в этом – расклейка объявлений около подъездов. На первый взгляд глупо и избито, но поверьте – оно работает. Если, конечно, правильно подойти к вопросу. Все о чем пойдет речь ниже получено опытным путем собственноручно и собственноножно. Но обо всем по порядку.

Нам понадобятся:
1. Распечатанный план соседних кварталов.
2. Листовка полноцветная, на хорошей бумаге А4.
3. Шпатель обыкновенный.
4. Пакет для мусора.
5. Клей для потолочной плитки.
6. Около 2 месяцев времени.

Распечатайте план соседних кварталов.
Это будет нашей картой. В нее должны войти все дома, жители которых, по вашему мнению, не поленятся прийти к вам. На карте составьте маршрут расклейки, а затем пройдитесь по нему для корректировки. Все это нужно для экономии времени. Каждый раз при расклейке блуждать дворами и пытаться по ходу сориентироваться очень утомительное занятие. Берегите себя!

Подготовьте листовку.
Обязательно А4 формат, обязательно полноцвет, обязательно на приличной бумаге. Только выполнение всех трех условий обеспечит достаточное внимание вашему рекламному сообщению.
Из практики: после того, как черно-белый лист «снегруки» был заменен на вышеописанную листовку, количество звонков выросло с 0 до 60.

Идем в поход.
Шпателем зачищаем все объявления около подъезда. Во-первых, на ровной поверхности ваша листовка будет держаться дольше, чем на бороде из старых объявлений. Во-вторых, оставляя свободное место вокруг, вы спасете свою листовку от следующих расклейщиков.
Из практики: очищали мы место только под свои листовки, так буквально при нас на них, как на самую ровную поверхность, наклеивались следующие объявления.
Весь мусор убираем в пакет.
Клеить лучше на плиточный клей. Ни ПВА, ни Момент – ничто не сравнится с ним по соотношения удобство/цена/качество.
Клеить надо на ту околоподъездную часть, где объявления висят не сорванные.

2 месяца времени.
Процедуру расклейки следует проводить раз в неделю, то есть 8 раз. Чем больше будет частота рекламного контакта, тем больше людей «уговорятся».


Из прочих вопросов:
Это вообще законно?
Законом запрещено клеить только на двери подъезда. Остальное вроде как можно. Если есть специальная доска – вообще хорошо.

Что писать в листовке?
Найдите одну реальную причину, по которой к вам стоит заглянуть. В идеале: распродажа, скидки, скидки новым клиентам. Избито – но работает. Сойдут и другие причины – но они должны быть реальны.

А можно листовку из ворда?
Нет. На этом категорически экономить нельзя. За 1000 рублей реально заказать красивую, привлекательную листовку.

Кто будет клеить?
Лучше сам. Это занимает не так много времени, но в результате можно быть уверенным.

Сколько заказывать листовок?
1000 штук, офсет. Для моего города самое оптимальное количество. Будет дешевле, чем 500 и хватит надолго.


Бюджет (примерно):
Листовки – 2750 руб.
Дизайн – 1000 руб.
Остаток – шпатель, клей.

И это все?
Почти. Этот способ только приведет к вам людей. Сделают ли они покупку, придут ли еще раз зависит от других причин. При некоторой популярности темы расскажу об этом подробнее в следующем посте.

Еще есть желание рассказать о:
Штендер: зачем и как.
Сколько тратить на рекламу?
Прямые почтовые рассылки: рассказ о своем опыте.
Сайты и интернет реклама: темная сторона силы.
Выставочное дело: как потратить много денег с умом.
Реклама на радио: если нет денег на ТВ рекламу.
И многое другое.

За свою не самую продолжительную карьеру я успел потрать много миллионов рублей хозяйских денег и многому научился. Надеюсь, вам мой опыт пригодится.
4
Несколько слов о женских намеках
11 Комментариев  
Показать полностью 1 Если вы серьезно интересуетесь как же понять женские намеки на продолжение отношений - вы уже на заведомо ложном пути.
Человек который преданно смотрит в глаза в ожидании женской команды "Покушали, погуляли, а теперь пойдем в кроватку" рискует стремительно утратить женское расположение.
Рекомендации ниже помогут практически в буквальном смысле нащупать путь к женскому сердцу. Итак, нам понадобятся две вещи.

1. Внимание к признакам заинтересованности. Избитая тема, но актуальности никогда не потеряет. Если вы симпатичны даме, то ее поведение это покажет. Признаков заинтересованности много, самые простые и однозначные:
- она сама начинает/поддерживает разговор;
- она легко смеется над вашими даже тупыми шутками;
- она регулярно проверяет/поправляет элементы свой внешности, теребит волосы;
- она позволяет себя трогать.
Наличие этих признаков определенно хороший знак, отсутствие - знак безразличия со стороны девушки к вашей персоне.

2. Физический контакт. Прикосновения друг к друга возможно одни из самых важных элементов развивающихся отношений между мужчиной и женщиной.
В общем, принцип такой: сразу после знакомства мужчина помимо всего прочего начинает устанавливать физический контакт.
От простого подать руку при выходе из транспорта, помочь снять верхнюю одежду (так называемые социально допустимые прикосновения), через чуть более интимное: взять ее руку в свои, приобнять, погладить, до самого финиша: снять с нее нижнее белье.

Из этого принципа есть два следствия.
Первое. Физический контакт помогает развить знакомство и направить его в нужное русло. Если вы будете пытаться обнимать девушку и шлепать ее по попе, поверьте - ворота во френд зону для вас закроются.
Второе. Физический контакт поможет определить на каком этапе отношений вы сейчас находитесь. Если девушка отталкивает вас при попытке обнять ее - греть вместе койку вам еще рано, а если ваша рука на ее груди уже радует вас обоих - то финиш уже где-то рядом.

Такая игра в сапера получается. Но не бойтесь ошибиться. Если вы уже можете обнимать девушку, а вот ваши руки со своей попы она убирает - ничего страшного. Продолжайте обнимать и периодически проверять - может ваши отношения уже на новом уровне? Но и чрезмерно форсировать события не стоит.
В общем только практика научит вас соблюдать золотую середину.
У меня все, счастья вам в личной жизнь.

P.S. Написав все это я не претендую на звание носителя абсолютной истины и допускаю что события могут развиваться совершенно по всякому и мнения могут быть разные. Тем не менее, описанное выше мною проверено и в моей практике работало.


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь