Инструкция для начинающих авиапассажиров

Недавно знакомые просили рассказать о «тонкостях полета» на пассажирских самолетах (в качестве пассажира, конечно), не летали мол никогда и им все страшно и не понятно. Подобные вопросы нет-нет, да возникают, потому я решил собрать несколько советов от себя. Если у вас есть замечания/предложения – добавляйте.



- Регистрация


Многие авиакомпании предлагают услугу электронной регистрации. Она бесплатна и открывается обычно за 24 часа до вылета. Но действует она не всегда и не для всех аэропортов. Лучше заранее зайдите на сайт вашего авиаперевозчика и почитайте инфу. Польза от нее пассажирам в том, что вы можете выбрать место себе по вкусу (у иллюминатора, у прохода итд), но в любом случае вы должны будете получить оригинал посадочного талона в аэропорту. Если у вас есть багаж – идете на стройку Drop Off, если нет – можете поискать автомат самообслуживания или так же отправится на Drop Off.


Для электронной регистрации вам потребуется маршрутная квитанция (авиабилет), где будет прописан номер билета, фамилия (в латинской транслитерации), номер рейса и дата вылета. Вводите всю эту информацию (фамилию вводите на латинице, как прописано в билете) и выбираете места.


Исключение составляет Аэрофлот (из того, что я встречал). Там на билете напротив даты вылета указан PNR код для эл. регистрации (не перепутайте его с обычным PNR). Если система выдает ошибку, но вы уверены, что данные внесены верно, попробуйте забить свою фамилию MrIvanov или Mrs(Ms)Ivanovа. Некоторые системы бронирования билетов иногда смешивают в одну строчку Mr и фамилию или фамилию+ имя (IvanovIvan)попробуйте разные варианты написания. Ииии такая проблема возникает довольно редко.



Выбирая место, посмотрите перед этим план вашего самолета. У разных авиакомпаний он разнится, но примерное представление будет. Тип ВС (воздушного судна) вы можете посмотреть когда будете выбирать места в личном кабинете, после того как пройдете авторизацию. Лично я предпочитаю последние ряды (только не берите самый последний – он не откидывается), потому что чаще всего там оказывается меньше детей. Плюс там прохладнее. И еще один бонус – если самолет имеет не полную загрузку, последние ряды чаще остальных могут быть свободны, и вы иногда можете пересесть туда (чтобы сидеть без соседей). Брать кресло возле иллюминатора актуально тем, что это красиво и тем, что есть, на что облокотится для сна. Брать кресло у прохода актуально, если вы часто ходите в туалет или на дальних перелетах, чтобы вытянуть ноги в проход. На ближних перелетах насладиться пространством для ног не получится, потому что мимо все время будет кто-нибудь ходить, будут катать тележку с едой и проч.


Последний совет по выбору места – прикидывайте в какую точку летит самолет и где будет в это время солнце. Например, если вы летите с севера на юг утром, солнце будет на востоке (слева) и лучше выбрать правую сторону, чтобы лучи не слепили вас через иллюминатор.


Иии, если электронной регистрации на ваш рейс не предусмотрено, вы можете попросить сотрудника стойки регистрации посадить вас, например, у иллюминатора. Только не забудьте улыбнуться, говорит «здравствуйте», «пожалуйста» и проч. На моем опыте вежливость всегда встречалась вежливостью и готовностью помочь. Будете быковать – вам никто помогать не станет.



- Досмотры и ожидания


В аэропорт лучше приезжать за 2,5 – 3 часа до вылета. Мало ли что вас в дороге может задержать, а так у вас будет запас времени.


Одеваться в дорогу лучше не как на показ мод, а в простую удобную одежду с минимум металлических предметов. Это упросит и ускорит время прохождения досмотра, не придется снимать обувь (по требованию безопасников), искать, что же еще там могло пищать.


С собой на борт в ручную кладь нельзя проносить колюще-режущие предметы (даже маникюрные ножницы и металлические пилочки), легковоспламеняющиеся жидкости в (даже аэрозоли и туалетную воду лучше сдать в багаж, чтобы не придирались) и вообще жидкости можно тащить только в емкостях до 100 мл. Отдельным особняком стоит детское питание. Его вроде просят без проблем, но сам я не сталкивался, повода нету))) Весь неликвид скидываем в багаж. С безопасниками лучше не шутить, проходить все быстро, не рассусоливая.


Вес и размер ручной клади вы можете посмотреть на сайте авиакомпании, но учитывайте, что ноутбуки, фотоаппараты и другая техника не взвешивается. То есть вы можете взять рюкзак на 5 кило с сувенирами и отдельно тащить фотик с объективами на 3 кило.


Багаж тоже у всех разный. Обычно нормы багажа прописываются в билете и чаще всего составляют 20 кг, но сейчас столько безбагажных или ограниченно багажных тарифов, что лучше этот вопрос выяснить заранее на сайте авиакомпании или у вашего агента. За любой перевес, даже на кило, с вас могут взять дополнительную оплату.


Когда вы прошли все досмотры и оказались в «стерильной зоне», первым делом найдите ваш Gate (выход на посадку) и бога ради, следите за временем и объявлениями, а то столько народу я знаю, которые пропускали свой рейс, загуляв в Дьютике, уснув, выгоняя из себя диарею ))


Курить в стерильной зоне не где… Но бывают исключения. В Симферополе, в терминале B есть зона отдыха Платан (уличная, выход в нее из стерильной зоны), там есть курилка.


Еда в аэропортах дорогая, но иногда встречаются столовки для сотрудников. Поискать где в вашем аэропорту есть такая столовка можно в гугле или хорошенько погуляв, но большинство этих общепитов находятся до стерильной зоны.


И последний совет – возьмите с собой ПЗУ (портативное-зарядное устройство), потому что с розетками в аэропорту чаще всего дифицит.



Посадка и взлет



Когда объявляют посадку, я предпочитаю подойти к своему гейту, но сидеть или стоять в сторонке. Я не люблю пингвинчиковую ходьбу и когда кто-то наступает мне на пятки или дышит в ж… в жатылок))) Когда очередь рассасывается, уже подхожу я. При посадке нужно предъявлять только посадочный.


Посадка бывает двух типов – через телетрап или через шаттл-бас. Если вас сажают вторым вариантом, обязательно найдутся те, кто опоздает. Вот прям всегда. Их стоят, жду-ждут, а потом они прибегают, улыбающиеся, переговаривающиеся «фух! Успели!», апчхидорасы, блин.


Стоя перед самолетом, ожидая очереди на трап, не разгуливайте слишком далеко, не нервируйте сотрудников, а то мало ли что вам на голову может упасть или кто может вас затянуть))


Если ваше место в самолете занято кем-то, попробуйте урегулировать вопрос мирно, но если вторая сторона лезет на рожон – попросите разобраться бортпроводника. Не поощряйте нахальных *удаков.


Перед началом взлета пилот подает кабинному экипажу сигнал двумя или четырьмя «мелодичными» сигналами. Можно доставать конфеты или жвачку (что б уши не закладывало), если же у вас еще и насморк – обязательно берите с собой капли для носа, иначе насморк при передах давления может дать серьезные осложнения (у меня так было, чуть слуха не лишился).



Кормежка и отзывы


Если вы проспали обед или вам не хватило, подойдите к бортпроводникам (лучше самому пойти, а не кнопкой вызова звать) и попросите дать вам «ланчик и касалетку» (ланчик – коробка со всякой холодной снедью, касалетка – баночка с горячим) если еда еще осталась и вы были вежливы, да еще и назвали вещи своими именами (на проф языке бортпроводников) – вам не откажут (они не обязаны, но вежливость).


Так же, можно поблагодарить бортпроводников, оставив письменный отзыв в книге жалоб и предложений. Это будет лучший вариант, потому что этот документ высоко котируется их начальством, а хорошие отзывы оставлять никто не любит, только плохие ))


Очень часто после написания отзыва, отношение к вам (и без того неплохое) улучшается в разы.



И напоследок… тут, конечно, дело вкуса каждого. Но я не понимаю людей, которые любят откинуть спинку кресла до упора назад. Потому что от этого, мне лично, ни разу неудобнее. Но даже если вы адепт откидывающейся спинки, делайте это аккуратнее. Не нужно резко падать назад, опрокидывая порой тем самым на меня воду, ударяя креслом по моим ногам и доставляя прочие неприятности. В противном случае я из чувства восстановления справедливости помассирую вам в ответ спину коленями.



Посадка, выход, багаж



Не стоит вскакивать с места, лишь только самолет коснулся земли. Самолету еще нужно тормозить и рулить. И если что-то пойдет не так, пострадаете вы и другие пассажиры. Вы ничего не выигрываете, от того что достанете вашу сумку на минуту раньше. Ничего.


Когда самолет остановился вскакивать с места и начинать судорожно собирать вещи тоже не удобно. Штука в чем, я сижу до последнего. В удобном кресле, читаю книжку, например. А рядом стоят и пыхтят в проходе персонажи, нагруженные своей ручной кладью, ругают пилота, который долго дверь не открывает, ругают трап, который долго не едет. А зачем?


Вот я встал, вышел одним из последних из самолета, не пыхтя в проходе, не стоя долго в автобусе. И потом, так же как и все 5 – 10-15 минут ждут багаж.


Зачем бежать вперед, когда багаж всех уравняет?



При получении багажа сверьте на всякий случай номер багажной бирке с багажным корешком, который остался у вас на руках. Редко-редко, но бывает что у людей похожие чемоданы (особенно если вы заматываете чемодан в пленку, кстати, вот еще одна штука, которой я не понимаю).


Вот вроде бы и все. Чистого неба вам и мягких посадок, от винта)))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет пленки - очень рекомендую посмотреть ролик где наглядно показывают, как при помощи обыкновенной шариковой ручки открывается змейка на чемодане, после чего так же легко закрывается и обнаружить следы вскрытия невозможно. А уже когда дома обнаружите отсутствие части багажа, доказать что-либо будет невозможно. Пленка сильно усложняет процедуру вскрытия. Так же, если еще поверх пленки есть наклейка (такую клеят буржуйские упаковщики за 15E) то шансов, что будут вскрывать такой чемодан становится существенно меньше.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы летите в Израиль, заматывать чемодан в пленку или вешать замок бессмысленно, служба безопасности вскроет все равно. Если замок они при этом сломают (так то у них есть какие-то общие ключи от производителей и отмычки, но вдруг), то вложат в чемодан 10-15 баксов (точную сумму не помню).

Опять же, про Израиль. Вас обязательно спросят, сами ли вы паковали багаж, не подходил ли к вам незнакомец с просьбой перевезти что-то через границу и тому подобное. Понятное дело, что шутить не стоит. Получив ответ "Да, мне один бородач будильник подарил перед вылетом", они обязаны отвести вас в комнату для полного досмотра.


Когда покупаете билет, есть смысл выбрать спецпитание. Во-первых, обычно его приносят раньше всех. Во-вторых, просто любопытно. В-третьих, оно бывает намного вкуснее, чем стандартное.


На фотке, например, кошерное питание от Аэрофлота. В халяльном была очень вкусная рыба, вегетарианское, насколько я помню, так себе.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не берите последние места, Как правило там очередь стоит в туалет
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы ещё добавил:

- Не стоит шутить на контроле безопасности. И на вопрос "что у вас железное в багаже" не стоит  говорить "бомба". Есть очень большой шанс не улететь.


- В аэропорту Тель-Авива (Израиль) не стоит кричать на весь аэропорт "Алла, я в бар".


- При посадке в шатл (автобус) до самолёта, садитесь последними. Тогда вы будите выходить первыми перед пустым трапом. Особенно это актуально во время дождя.


- В самолёте зимой не надо (НЕ НАДО) снимать закрытую обувь. Особенно если вы перед этим проходили к закрытой обуви (кроссовках) несколько часов.  Несколько раз у меня были случаи когда по самолёту разносился запах грязных пропотевших носков.


- Во время снижения может закладывать уши. Если у вас нет конфет и жвачки просто сглатывайте слюну. Если не поможет, зажимайте нос и делайте через него резкий выдох.


- По прилёту в незнакомый город НИКОГДА не берите таксистов в зоне прилёта. Вызовите по телефону. Цена будет в 3-5-10 раз меньше.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оригинал посадочного получать не обязательно, достаточно распечатать при электронной регистрации. Если без багажа и электронной регистрацией - за 3 часа приезжать совершенно незачем, минут за 40 достаточно.

раскрыть ветку