Добровольно-принудительное снятие с рейса

В вдогонку к посту "Добровольно-принудительный непассажир" про чувака, которого сняли с рейса ради сотрудников авиакомпании, хочу рассказать вам одну поучительную историю, которая, возможно, поможет вам избежать таких ситуаций.


Был я как-то в командировке на Шетландских островах (не путать с Шотландией). Это та еще дыра, скажу я вам. Но не об этом речь. В конце командировки, мы покидали острова самолетом, обычным регулярным рейсом компании FlyBe на самолете SAAB 340. Вот таком.

Добровольно-принудительное снятие с рейса Самолет, Посадка, Рейс, Билеты, Пассажиры, Перегрузка, Овербукинг, Текст, Длиннопост

До того дня я вообще был не в курсе, что SAAB еще и самолеты делает, а тут вот на тебе. Самолет этот реально маленький, багажные полки и то, только с одной стороны. Причем размер этих полок буквально рассчитан на свернутую верхнюю одежду пассажиров. Никаких сумок с ноутбуками и фотоаппаратами туда не впихнуть.

Добровольно-принудительное снятие с рейса Самолет, Посадка, Рейс, Билеты, Пассажиры, Перегрузка, Овербукинг, Текст, Длиннопост

Еще чем запомнился борт, на котором мы тогда летели, так это тем, что часть кресел стояла "в обратку", как на маршрутке, что немало удивило.

Но это все предисловие.


Сама проблема возникла после регистрации, перед посадкой. В накопителе перед гейтом, на стойке проверки посадочных началась какая-то возня между сотрудниками аэропорта после чего один из них взял микрофон и обратился к пассажирам с просьбой найтись одному человеку, желающему добровольно сойти с рейса, ибо.... перегруз! Да, мы тоже офигели, не овербукинг, а перегруз!!!

Тут надо сделать небольшое отступление. Кто летает на эти шетландские острова? Правильно - шетландцы, шотландцы, моряки и прочие личности, которых суда занесла нелегкая. Туристов и транзитеров тут мало. Рейс идет в Абердин и для 90% пассажиров это их конечный пункт. Нам же тогда надо было возвращаться на родину-матушку, так что после Абердина у нас была стыковка в Амстердаме, после чего Москва, и дальше уже кому куда - по всей стране. Так что из русских коллег никто не хотел тут застрять.


Значит, товарищ на стойке, видя полное наличие отсутствия желающих, решил подбодрить присутствующих, сказав, что добровольцу дадут ваучер на 80 фунтов на еду и одну ночь в отеле, поскольку сегодняшним днем уже никого не отправят.


Желающих не было. Еда в отеле средней шняжности, а ваучер на 80 фунтов в местных барах не ценней салфетки.


Тогда сотрудник назвал фамилию одного из пассажиров. Им оказался какой-то поляк, которого тоже ждала туева хуча пересадок, и естественно мужик начал нервничать и выяснять, почему, собственно, именно его выбрали. Оказалось, он просто последний прошел регистрацию. Тут я понял, что начнется цирк и "мысленно достал попкорн", так как я точно видел, что этот мужик был не последний. Как я уже говорил, самолет маленький, пассажиров не много, так что войдя в накопитель одними из первых, мы наблюдали за остальными пассажирами.


Короче, ситуация оказалась такова. Чувак прошел регистрацию одним из последних, но люди, следовавшие за ним были владельцами карт лояльности и у них была привилегия в виде гарантированного места на рейсе, даже в случае таких коллизий. Причем летели они в Абердин, и никаких стыковок у них не было. Но товарищи оказались непреклонны, вроде как и рады бы сойти, но привилегия, мать ее...


Столько слов KURWA я за свою жизнь услышал впервые, причем, в пересчете на единицу времени, вряд-ли кто-то перебъет этот рекорд. Поляка сняли с рейса. Ни одна жопа из местных, летевших в Абердин не поднялась.


После того, как его вывели из накопителя, я поинтересовался у сотрудника аэропорта, что это было и как этого избежать. На что он мне дал следующие рекомендации:

1. Быть трезвым.

2. Если часто летаете, обязательно иметь карту лояльности.

3. Никогда не приходите последним на регистрацию.

4. В ваших же интересах пройти регистрацию онлайн.

5. Никогда не быковать. Вам могут отказать в перевозке и вы должны быть к этому готовы.


От себя добавлю:

Чем выше уровень карты лояльности, тем меньше вероятности на такие попадосы. С серебряной картой аэрофлота меня стабильно 1-2 раза в год сажали в бизнес при овербукинге, один раз на рейсе компании партнера. Коллеги меня тогда чуть не сожрали от зависти, но бизнес класс - это реально удобно, особенно если полет больше 5-6 часов. Я им настоятельно порекомендовал выбирать бизнес-класс. :))))


Если у вас намечается стыковка, а пройти онлайн регистрацию нельзя по каким-то причинам, смотрите, чтобы стыковка была в рамках одного билета. Тогда при посадке на первый рейс, вам сразу выдадут посадочный на следующий. Если стыковка идет "между билетами", т.е. первый рейс - один билет, второй рейс - другой билет, то вам могут не дать посадочный на стыковочный рейс, и получать вам его придется в месте стыковки в числе последних. А тут уже могут быть риски.


Если стыковка меньше 40 минут, можете не рассчитывать, что багаж успеет за вами. Получать будете со следующим рейсом, это в лучшем случае, а то и через пару месяцев.


Онлайн регистрация - самый оптимальный, но к сожалению, не всегда возможный вариант.


А в той истории мы летели с одним пустым местом. Оно как раз было из тех, что стояли "в обратку" и весь полет пассажиры задумчиво сверлили его взглядом.


Оставлю один коммент для сотрудников авиакомпаний, если таковые найдутся, чтобы поделится ценной информацией на данный счет. Уверен, там еще есть масса "лайф-хаков".

56
Автор поста оценил этот комментарий

пиздец!

то есть получается пассажир заведомо не защищен от беспредела авиокомпаниии, т.е. его по желанию левой пятки помощника главного полотера могу просто не пустить на рейс, без объяснения причин

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий
В феврале летела из Барселоны и когда все расселись пошутила, что видимо часть багажа остается, так как за окном было несколько тележек с чемоданами и горнолыжным снаряжением, а другой самолет стоял далеко.
По прилёту в зоне выдачи началась суета. Оказалось более 100 едениц багажа действительно не полетело из-за перевеса.
раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий

Летел из Москвы в Цюрих авиакомпанией Swiss. Летел буквально на один день. Днем прилет, запланированная встреча и на следующее утро вылет обратно. Зарегистрировался за сутки, приехал в аэропорт за 2 часа до вылета, на стойке регистрации получил посадочный талон.

Когда началась посадка, я среди первых прошел на вход и меня не пустили в самолет - сказали на рейс перепродали билетов и меня пустят в самолет только если для меня будет место!

На мои вопросы какого хрена и почему именно я, тетка бубнила что-то невнятное и обещала или отправить меня следующим рейсом через несколько часов через Франкфурт. Что делало мой полет вообще бессмысленным.

раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня бывает по 8 перелетов в неделю, из которых 4 повышают до бизнеса. Правда, с золотой картой Аэрофлота. И доступ в бизнес залы по всему миру. Например, в аэропорту Рима можно бесплатно пить любой алкоголь и сидеть в кожаных креслах в курилке. Но до платины еще не долетал. У коллег есть, им еще личный консьерж положен 24/7.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Какие там самолеты... Мне бы в маршрутку тамбовскую карту лояльности...

раскрыть ветку