Чего не хватает Почте России?

Наступают новогодние праздники, на почте очереди. Мне скучно, а на пикабу как раз пошла новая волна негодования по Почте РФ.


Этим ребятам не до аналитики своей работы (впрочем, как и до самой работы по доставке корреспонденции), потому хочу озвучить свои предложения и пожелания, а также пригласить к обсуждению тебя, мой дорогой пикабушник.

Итак, импровизированная фокус-группа. Предложения на первой линии комментариев.


Требуется:

- четкая и внятная информация о входе в отделение - зачастую есть минимум две двери: отдел корреспонденции, отдел доставки. В какую мне идти? Требуются минимальные вывески вида - Отправить и Принять письмо/посылку/слона можно тут, подписка на издания в соседней двери (аналогично написать и на соседней двери)


- аналогичная информация нужна и внутри отделения. Сейчас везде есть вот такие номера окошек:

Чего не хватает Почте России? Почта, Оптимизация, Менеджмент, Пожелание, Проблема, Длиннопост

Как клиент должен догадаться что именно скрывается за номером 2?

Достаточно написать "приём посылок для отправки" и напряженность станет чуть-чуть меньше.

Разделите функции по окнам. Продажа коробок и продукции одно окно, выдача и прием отправлений - еще два окна. Пенсии, мать их - четвертое окно.


- Оперативность работы. Я не понимаю почему до сих пор не наладили функцию электронной очереди? Кроме организации клиентов, можно также произвести аналитику загруженности отделения и среднее время выполнения операции на клиента. Сейчас обслуживание одного человека при отправке посылки занимает около 8 минут.

Оператор узнает что нужна коробка, идёт на склад за ней, собирает её, начинается волокита с упаковкой, двойным заполнением данных адресатов на бланке и коробке, дальше зависает компьютер, сканируется штрих-код, лепится, коробка отправляется на склад для отправки.

1. смотри предыдущий пункт с делегированием окон - человек пришел на отделение, в одном окне купил коробку ему сразу же выдали бланк для отправления, закинул туда свою посылку, спокойно заполнил адреса, пошёл ко второму окну. Там уже взвесили, налепили штрих-код и принимают следующего человека.

2. Как вариант частично исключить заполнение от руки - форма на сайте или в мобильном приложении с централизированным заполнением отправителя и получателя - на выходе получаем код операции. Сообщаем его сотруднику почты / или просто рисуем на коробке/конверте и не теряем времени. Заодно будет чем заняться в очереди.

3. Софт. Жеваный крот. Написать простейшее приложение для сканирования штрих-кодов и с формой двух адресов может любой фрилансер, студент, школьник, моя бабушка. Работать это будет на 486DX, RaspberiPI или роутере D-Link как часы. Где вы находите такие конторы, пишущие такой кривой софт?


- Финансы. Никогда не возможно узнать сколько стоит та или иная услуга. Нет ни онлайн калькуляции, ни вменяемых ответов сотрудников. Зачастую тебя осматривают с ног до головы и говорят - "Мужчина, не беспокойтесь, у вас денег точно хватит!"

Не хватит. Я, как и многие современные люди, стараюсь не носить с собой наличные.

1. Где прием безнала? Уже продавцы шаурмы принимают карточки. Уже появилась дочка ВТБ с идентичным вашей организации названием. Вы сами предлагаете оформить банковские карты, но принимать их не принимаете.

2. Калькуляция. Необходимо точно и максимально просто отвечать на вопрос клиента. Отправление из пункта 123456 в пункт 654321 весом до 100 гр стоит ХХ рублей.

Клиент должен знать цену заранее, а не после того как отстоял очередь, взвесил и отдал упакованную посылку.

3. Для большинства не составит заплатить за доставку на 10 рублей больше. Не хватает денег? Поднимите тариф на эти 10 рублей, но пусть по 2 из них пойдут операторам в пункте приема и конечной выдачи отправления, еще по рублю водителям и грузчикам. Пусть уже перестанут ныть про то что им мало платят. Кстати, везде за такое увольняют при первом же звоночке, а на Почте РФ одни и те же операторы ноют о маленькой зарплате, но продолжают работать.

3.1 Если не хотите повышать тариф операторам, введите отдельное окно коммерческой отправки. Люди будут готовы заплатить 50 или 100 рублей за возможность быстро сделать свои дела, а не стоять потеть в очереди по часу. Посадите в окошко молодого парня и предложите оплату прямо пропорциональную количеству обработанных отправлений. Мотивация будет шикарная, а не эти ваши "нужно продать 100 открыток за месяц, иначе останетесь без премии".


- Логистика. Ребят, поезда из Москвы в СПб ходят по 20 штук в день среднее время в пути - 8 часов. У вас есть огромная сеть сортировочных центров, которыми вы хвалились по ТВ, а заказные письма идут по две недели между столицами. Вам нужно дня чтобы довезти письмо до поезда, еще пару дней оно едет в поезде, потом еще неделю шатается между СЦ пока не дойдет до конечного отделения. Почему мелкие курьерские службы могут доставить за два дня от двери до двери за 290 рублей, а вы две недели между двумя отделениями за 200 рублей гоняете несчастный конверт?


Что-то я увлекся и пошёл не в ту степь.

Кто что еще может предложить по работе Почты РФ? Велкам в комментарии.

Почта России

1.9K поста2.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя нарушать правила сайта.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Чего не хватает Почте России?

Пиздюлей и уголовной ответственности за спизженные посылки.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня больше всего на почте раздражает что из трех окон работает одно окно чаще всего. А за стойкой ходят туда сюда человек 5-6. На грузчиков не похожи, в руках нечего не носят. просто ходят с сонными лицами. Что они там делают?

Стоит очередь человек 10-12, одно окно ждать нереально долго. В три окна за 10 минут бы всех отпустили.

На почте висит объявление что можно звонить жаловаться если окна работают не все.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. Пожелания и предложения по работе почтовых отделений Вы можете направить на blog@russianpost.ru.

Автор поста оценил этот комментарий

специалистов по оптимизации всех этих немалых ресурсов. почта как и любая крупная государственная организация не такая поворотливая и чуткая как мелкий грузоперевозчик к примеру

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

1. Я уже представляю одного сотрудника отделения, который бегает от одного окна в другое))

2. Ты не поверишь, калькулятор расценок и бланки есть на сайте почты России.


Для писем: https://www.pochta.ru/letters

Для посылок: https://www.pochta.ru/parcels

Бланки: https://www.pochta.ru/forms-list


3. на электронную очередь и оплату карточками нужны деньги и желание государственного руководства. С письмами которые гоняют тоже не просто, там какие-то заморочки гос. безопасности и регламенты. В общем на деле легко говорить, а на практике достаточно все сложно решить.