Cataclysm: Dark Days Ahead
Катаклизм: тёмные дни впереди - он же Ката/Ката ДДА.
Данная игра - мой любимый рогалик.
Я не берусь судить насколько он лучше/хуже/сбалансированней чем другие игры жанра.
Но точно могу сказать - ни в одной другой игре я не видел столько свободы.
Геймплейно - рпг с видом сверху, бои в режиме SUPERHOT - то бишь когда ты движешься - движется мир.
А не как скажем в фоллауте 1-2 или 3-их героях где каждый персонаж ходит по очереди.
Ссылки:
Ссылки на скачивание с официального сайта(игра полностью бесплатна)
Проект на ГитХаб(если вдруг хотите поучаствовать в развитии проекта, форкнуть его или написать свою модификацию)
Лор игры(подробно описывает события до начала игры)
К сожалению как и во многих играх жанра - игра имеет высокий порог входа.
Для таких людей я рекомендую ознакомится с :
Краткая история создания игры:
Некий забугорный разработчик наклепал первую версию каты. Она зашла сообществу и проект стали развивать. Сам разраб устроился на работу и не имея времени и желания поддерживать проект выложил его в опен сорс. С тех пор проект развивает сообщество.
Чем хороша Ката?
- можно быть людоедом
- можно напичкать себя КБМ(Компактный Бионический Модуль, а-ля аугментация) и чувствовать себя как герой киберпанк жанра
- можно мутировать и отрастить себе рога/копыта/хвост/когти/кору вместо кожи итд
- смешав первые два пункта можно отыгрывать Тэцуо из Акиры
- можно биться огромным кол-вом рукопашных стилей от каратэ до крав-маги
- тоже самое про оружие ближнего боя - кендо, пенчак-силат и прочие
- можно ездить на машине или мотоцикле
- можно уничтожать практически любую конструкцию и из кусков извлекать материалы
- можно сажать и выращивать еду
- запасы которой пригодятся зимой
- игра пропитана духом Losing is fun
Топ три моих нелепых смертей в Кате
1) Убегал от Ми-Го(привет ГФЛ), спрятался в лаборатории научной. Ми-Го поджидает сверху. Начал обшаривать лабу. Персонаж проголодался, а как назло ни в карманах ни в столовке лабы - ничего. Но зато лаба была по выращиванию клонированных конечностей для замены - начал есть их. Так как персонаж не был людоедом - очень скоро мораль крайне сильно упала и в итоге персонаж то ли застрелился, то ли погиб на какой то очень простой проверке.
2) Нашёл подземный бункер выживальщика в лесу. С консервами, оружием и прочими ништяками. А дело было к зиме. На радостях накидал дров в печку и поджёг, а сам лёг спать - недавно был ранен и нужен был сон, что бы подлечится.
Но то ли плохо кинул дрова, то ли заслонку забыл закрыть.
В общем проснулся от удушья, вокруг ни черта не видно из за дыма, в общем так и помер от отравления углекислым газом.
3) Очень прокачанным персонажем в плане мутаций и КБМ решил первый раз за весь свой опыт игры сесть за руль. Долгое время не мог понять как управлять машиной, а когда понял машина уже набрала под 180км/ч и на этой скорости я закосплеил Пола Уокера об ближайшее дерево на повороте.
Скрины для сравнений тру ASCII графики и тайлов
ASCII - я играю так
А вот варианты разных тайлсетов
Что ж на этом всё - всем рекомендую хотя бы ознакомиться с игрой - в ней просто невероятное кол-во возможностей.
Ката - это как и Дварф Фортресс - генератор охуительных историй. И в отличие от ДФ в ней не нужны слишком глубокие познания. Я вот начинал стандартного выжившего, собирал всё полезное в убежище и топал в ближайший город. Искал продуктовый магаз, в нём брал тележку и всё необходимое сбрасывал в неё (в теории её можно потом моторизировать и гонять на ней, но мне пока не довелось). Раскладывал палатку возле реки, разводил костёр, кипятил водичку, залезал внутрь палатки и читал книгу, потом спал. Наутро вставал, завтракал и собирался в путь. Бродить с тележкой по лесам - та ещё жопа, но зато можно насобирать ягод и орехов. И прятаться от зомби и гопников. Можно так же обосраться от внезапного взрыва и смерти персонажа от противопехотной мины.
Есть легкая проблема оригинального DDA - главный разраб торжественно постановил смену концепции, так что игра движется в сторону "реализма" и прочей "симуляции" выпиливая разные старые фичи потому что "не реалистично" и не добавляя новые потому что "силли нонсенс". Так же выкинули большую кучу встроенных модов разнообразивших или настраивающих игру.
Так что если охота "ту самую" кату, что старается быть увлекательным рогаликом с интересным геймплеем и фичами - есть альтернативный форк Сataclysm Bright Nights. Заодно произошло немного обратное действие - выкинули мод с магией, который влиял на основную игру понижая производительность даже когда выключен.
Для тех, у кого нет проблем с английским рецензия специалиста по подобному:
Ммм, ката. Где умираешь из-за того, что залутав город и найдя броневик начинаешь думать, что ты бессмертен. Но граната, которая взрывается у тебя в руках так не думает.
Где в отличие от остальных выживалок цель состоит в том, что бы создать из персонажа кибОрга или мутанта-убийцу, способного разрывать кевларовых халков на части голыми руками, при помощи мистического стиля кунг-фу.
Единственное, что я так и не понял = это почему среди фанатов и разработчиков ее упорно называют рогаликом? Ведь ни одной жанровой схожести у них нет. Её даже пройти нельзя. А в 13-ом году ведь канон жанра уже сформировался и уже в 14-ом началась его золотая эпоха.
был бы еще нормальное управление мышкой, а не кучей кнопок, играть было проще. И глобальный сценарий.