Call Of Duty 2...

...Или CoD, который мы потеряли.

Бывалые школьники сейчас недоуменно вытирают манную кашу и свежие матюки с губ, пытаясь одновременно понять, как выйти из Low Priority и куда делась приставка Modern Warfare, а также "пачиму мы што-то там магли патирять", а я собираюсь поведать вам историю о том, как когда-то можно было играть в shooter про Вторую Мировую, играть в него именно ради одиночной кампании и не обращать внимания на графоний, а также крутые маски персонажей.

Поскольку дело было в далеком нынче 2005-ом году, когда Battlefield еще даже не подозревал о том, что уот эта уот серия игр будет его главным соперником на протяжении следующих лет. Уот так уот.

Впрочем, не вижу смысла тянуть капрала Прайса за усы, Call Of Duty 2 - немодерн неварфаре.

Call Of Duty 2... Call of Duty 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Fps-игры

Так вот.

Раньше реки текли быстрее, солнце светило ярче, девушки были доступней, а shooter-ы от первого лица на тематику Второй Мировой Войны были любимой темой разработчиков. Всякие Medal Of Honor, Brothers In Arms, пресловутый Batttlefield 2 и прочие.

Посему задачей Infinity Ward, разработчиков тогдашней CoD, было выделиться среди остальных.

Как выделяться? Очень просто.

Зрелищностью.

Тем самым элементом, который вытаскивает серию CoD до сих пор - ребята действительно умеют делать пробирающие до дрожи игровые моменты. Майкл Бэй мог бы поучиться кое-чему у простых парней из Infinity Ward - 2005-ый год, локация в какой-то французской деревушке, здание нацистов буквально разрушается на глазах под градом выстрелов, пока окончательный взрыв не уничтожает строение. Обрушивается балконы, колонны, конструкция оседает, поднимая пыль и фашистов в воздух, а у игрока в этот момент начинаются предродовые схватки от эпичности увиденного.

Call Of Duty 2... Call of Duty 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Fps-игры

Сюжет.

Нет нет, не подумайте, я не собираюсь пересказывать вам события Второй Мировой, хотя многим было бы весьма полезно об этом наконец узнать откуда-либо еще, кроме форумов World Of Tanks.

Я лишь напишу о том, как построена сюжетная кампания в CoD 2, поскольку это одна из немногих серий, где еще помнят, что русские воевали с Гитлером. Да да, вы не поверите, но это действительно так. Более того, это даже были наши деды и прадеды. Жуть, не правда ли?

Ладно, ладно, я знаю, что вы патриоты и прекрасно это помните, и не только на 9 мая, и не только с георгиевскими ленточками на заднице и пивом в руках, молодцы, да да. Вернемся к кампании.

В CoD 2 сюжет равноправно и толерантно поделен между тремя главными героями - русским рядовым Василием Ивановичем [тм] Козловым, англичанами Джоном Дэвисом и Дэвидом Уэлшем, а также бравым пиндос... американцем Биллом Тейлором.

Черт, также звали моего травника в Guild 2!!! Понятно теперь, почему его дом постоянно громили по ночам.

Call Of Duty 2... Call of Duty 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Fps-игры

Я понимаю, что это из другой части, но я просто не мог не вставить это сюда.

Василий Иванович [тм] воюет в заснеженном Сталинграде, англичане досаждают североафриканским подразделениям Гитлеровских войск в Северной Африке сответственно, а боевой пинд... америкос Билл Тейлор эпично высаживается в Нормандии, героически залезая под ураганным огнем по отвесной скале и грациозно уворачиваясь от периодически пролетающих коров. Нет, я просто представляю, как нацисты сталкивали коров на америкосов. Наверно, эффективнейшее средство обороны.

Кстати, именно такие вот падающие коровы и прочие action-сценки с выбивающим дверь и погибающим от автоматной очереди союзником и являются визитной карточкой CoD - так сказать, игра с претензией на блокбастер.

И это весьма грамотный ход - прошло уже столько времени, а я до сих пор помню сцену, когда капрал Прайс тащит ящик алкоголя в расфигаченном до основания Тунисском городке и орет нечто вроде: "Выпьем за любовь, камрады!!!". С его-то усами - да, определенно "выпьем за любовь".

И да, это слово "комрад" - вот откуда оно в моей речи.

Call Of Duty 2... Call of Duty 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Fps-игры

И не говори, что не кидал.

Геймплей.

Пожалуй, именно вторая часть CoD 2 и стала предвестником геймплея многих современных shooter-ов - нет, конечно же, не во всем, но давайте-ка вспомним, что у нас появилось в CoD 2 такого, что впоследствии стырили более половины игр-пострелушек?

Правильно, система "посиди-за-камнем, и и твои ноги, оторванные после прямого попадания танка, вновь отрастут".

Сейчас эта система доведена до абсурда, но в CoD 2 это смотрелось свежо и оригинально, а самое главное, сбалансированно: шляться под огнем, аки бронированный Space Marine, игрок ну никак не мог - несколько попаданий, и либо геймер в укрытии, либо в главном меню.

Перестрелки с нацистами - изюминка серии, вах. Фактически, каждый уровень - это ни на пару секунд не прекращающийся замес, в ходе которого игрок со своим отрядом теснит противника, сражаясь буквально за каждый метр пространства. Я уверен, oldfag-и прекрасно помнят, как в ходе какой-нибудь заварушки за улицу приходилось искать любые воронки, ямы и прочие укрытия, дабы пережить атаку противника.

Особенно доставляли союзники, активно гасящие врага, но при этом сидящие на месте и ждущие, пока игрок удосужится пройти дальше по уровню. Пожалуй, здесь проявлялись два единственных минуса игры сразу: некоторые союзники были в принципе неубиваемыми, что, конечно, слегка напрягало. А фашисты, в свою очередь, могли появляться бесконечно, пока игрок не продвинулся дальше по уровню/не выполнил определенные условия.


Эдакие "нацисткие бесконечные орки" против "бессмертных эльфов Валинора".

Call Of Duty 2... Call of Duty 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Fps-игры

Оружие в игре - отдельный разговор.

Бесконечно интересно было заниматься мародерством, снимая с убиенных фашистов их пушки. Патроны в игре выдавались строго в самом начале уровня и изредка находились на локации, так что чаще всего источником боеприпасов были упавшие на землю волыны противника.

Куча моделей оружия того времени, от пистолетов до гранатометов - разработчики старались воссоздать оружие детально правдоподобно, и им это явно удалось.

Посему каждый геймер мог найти себе любимый ствол и беречь его в инвентаре до последнего - при том что носить с собой одновременно можно было только две пушки и четыре гранаты. Здесь реализм не подвел.

Call Of Duty 2... Call of Duty 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Fps-игры

Игры меняются, но Ульфрик по-прежнему истинный король Skyrim-а.

Также отдельного упоминания достойны уровни в игре.

Разработчики и к этому элементу подошли весьма ответственно, в итоге - насколько возможно, максимально реалистично воссозданные снежные улицы уничтоженного Сталинграда, пустынные африканские оазисы [та миссия, ночью, когда в пустыне нужно сдерживать наступающих буквально со всех сторон нацистов, перемещаясь от одной вышки к другой - нет, серьезно, миссии мало из какой еще игры мне столь запомнились], мрачные заброшенные деревушки в Нормандии - каждая кампания за каждого из главных героев обладает своей собственной атмосферой.

Лучше всего это понимаешь, когда прячешься за трупом коровы, выбивая гребаных нацистов из амбара. 10 грустных коровьих глаз из 10.

А что особенно здорово - я до сих пор помню геометрию некоторых уровней, даже уступы и укрытия, за которыми прятался в перестрелках - delicious, выражаясь словами классиков.

Это говорит о том, что игра, во-первых, не была легкой - некоторые перестрелки приходилось перепроходить по несколько раз, а во-вторых - еще раз о том, как важны мелкие детали в играх, которые претендуют на атмосферность.

Все это понимаешь, только КОГДА СИДИШЬ ЗА ТРУПОМ КОРОВЫ, САЛАГА, НАЦИСТЫ ШВЫРЯЮТ В ТЕБЯ ГРАНАТЫ, ТВОЙ СОЮЗНИК ВСТАЕТ, ПОЛУЧАЕТ В ЖБАН СНАЙПЕРСКИЙ ПАТРОН И С КРИКОМ "ВИЖУ ПРОТИВНИКА!!!" САДИТСЯ ОБРАТНО, ГЛЯДЯ НА ТЕБЯ, АКИ ХАТИКО НА ПРИБЫВАЮЩИЙ ПОЕЗД, А ТЫ ТАКОЙ СИДИШЬ И РАССМАТРИВАЕШЬ ПОДОБРАННУЮ НАЦИСТСКУЮ ВИНТОВКУ, ДУМАЯ, МЕНЯТЬ ЕЁ ИЛИ НЕТ, И ТУТ УГОЛ СОСЕДНЕГО ДОМА ПРОЛАМЫВАЕТ НАЦИСТСКИЙ ТАНК, ПАНИКА, КРИКИ, АПОГЕЙ, ЭГЕ-ГЕЙ, И НАДО КАК-ТО ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ СИТУАЦИИ, А ТЫ НЕ МОЖЕШЬ, ТЫ СМОТРИШЬ, КАК КРАСИВО ОСЕДАЕТ ПЫЛЬ ОТ РАЗРУШЕННОГО ЗДАНИЯ, БУМ-БАХ, ЗАГРУЗИТЬ ПОСЛЕДНЮЮ СОХРАНЕННУЮ ИГРУ?!!

Это тебе не ЕГЭ, салага, тут думать надо.

Call Of Duty 2... Call of Duty 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Fps-игры

Графика в игре уже на тот момент считалась одним из эталонов - да да, времена YOBA потихоньку подкрадывались к беспечно радующемуся реалистичному порханию пуль геймеру.

Достаточно вспомнить, как кое-кто сделал кое-какую игру про кое-каких ребят в капюшонах именно в 2005-ом году.

Но не будем о графонистом. Лучше отметим минималистично удобный интерфейс игры, наличие крутейшей атмосферности в каждой миссии и мультиплеер, вмещавший в себя аж 5 игровых режимов.

Кроме того, насколько я помню, саундтрек к игре был весьма достойный - суровые оркестровые композиции, отлично передающие дух сражений Второй Мировой.

Так что в плане оформления CoD 2 сработана на отлично.

Call Of Duty 2... Call of Duty 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Fps-игры

На самом деле, конечно, при желании можно придраться и к заскриптованной линейности игры, и к бесконечным фашистам, и к не всегда умному искусственному интеллекту, и к заживлению ран через посиделки - но на мой взгляд, на период своего выходы игра была действительно хитом, если не шедевром, и глядя на нынешнюю штамповку частей  CoD, я грустно вытираю скупую геймерскую слезу, воочию убеждаясь, как деньги преобладают над геймплеем и идеей.


Всякие там любители графония и экшона могут бесконечно долго спорить о том, какая из последних частей CoD хороша, какая - нет, насколько они круче/не круче очередной части Battlefield, но для меня это выглядит как борьба фанатов McDonalds с фанатами KFC.

Поскольку, как бы пафосно это ни звучало, для меня действительно лучшей останутся те первые три части Call Of Duty. Те, которые еще не сокращали до CoD.

Серьезно, никакого пафоса. Просто это были совершенно другие игры.

Call Of Duty 2... Call of Duty 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Fps-игры

Многа букофф, да? Глазки болят? А ведь я еще не пустился в долгие рассуждения о том, почему разработчики сделали миссии в Нормандии сложней, чем бои в Сталинграде. Но мы то с вами прекрасно понимаем, почему.

Естественно потому, что гениальность американских стратегов заставила их провести высадку на отвесный берег с моря. Конечно, они воспринимают это как подвиг, но божетымой... Еще древний царь Пирр говорил, что: "лять, эти юниты дешевые, че я должен париться, скоко их там полегло?!!"

А ведь в 2005-ом обзоры в основном так и создавались. Посему, если ваше сознание еще вмещает больше, чем 140 символов на один текст, то вы, наверное, даже дошли до этого момента и сейчас, как обычно, оскорбленно считаете меня высокомерным эгоистом с самым плоским юмором на этом сайте.

Но ведь с каждым годом вы покупаете все более тонкие смартфоны и плоские телевизоры. Шах и мат, hater-ы.

Всем по трудолюбивым рабам на ваших плантациях, и если напротив вашего дома шотландцы выстроились в ряд и показывают вам голые задницы - не поддавайтесь, ведь вы натурал, вы последний оплот человечества на этой толерантно-феминизмо-гейэгегей планете.

Хотя, возможно, вы просто чертов англичанин и приперлись на исконно шотландские земли, тогда валите к чертям, иначе Мел Гибсон не отвечает за действия своей юбки!!!

IC.

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчиков

Добавить пост
36
Автор поста оценил этот комментарий

Твоё лицо, когда ты, играя в Call of Duty, читаешь свежий пост про Call of Duty.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже всех приглашал в другом посту ) Но позову и тут ) Приходите к нам играть в Red Orchestra 2 ) Те кто ностальгируют по Код 1 и 2 получат невероятное удовольствие от игры в Red Orchestra 2 )

раскрыть ветку
58
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Посмеялся. Вспомнил. Прослезился. Как сейчас помню как в Сталинграде в трубе шарахался.
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

а еще есть шикарный мод


Merciless MatadoR SP


которые превращает американскую компанию в фильм "Спасти рядового Райана"

мод? на старую колду? да ну на...ухтыжептаКРОВЬКИШКИРАСПИДОРАСИЛО

Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий
О боже как же это было офигенно, особенно за англичан на танках в африке ебашить, или когда с какогонибудь фрица вываливалась пушка и ты долго стреляя думал понравилась ли она тебе, или нет. Выбирая лучшую. Или те картохи которые детели мимо под пристальным взглядом коммисара. А если посудить то первая тоже прикольная была, там нужно было аптечки находить. А карты для мультиплеера были просто огромны.
раскрыть ветку