Больной раком бельгийский программист выбрал эвтаназию.

Питер Хиндженс (Pieter Hintjens) бельгийский разработчик и основатель свободного проекта ZeroMQ, в своём твиттере сообщил о том, что он выбрал добровольную эвтаназию. В апреле Питеру поставили диагноз рака лёгких.
Больной раком бельгийский программист выбрал эвтаназию. IT, Рак и онкология, Эвтаназия, Грусть, Программирование, Смерть, Длиннопост

Питер Хинченс основал проект ZeroMQ — программное обеспечение для обмена сообщениями между приложениями. Ранее он занимал пост президента Фонда свободной информационной инфраструктуры, ассоциации, которая борется с софтверными патентами в Европе. Является автором книг по программированию, таких как «Культура и империя: цифровая революция», «Код психопата».



В феврале у Питера начался сухой кашель, который мешал работе. В марте у него умер отец, и он был занят похоронами. В начале апреля врачи поставили диагноз: метастазирование рака желчных протоков в обоих лёгких. Опухоль оказалась злокачественной и быстро распространялась по всему организму. Ситуацию ухудшало то, что на данный вид рака практически не влияет химиотерапия.



После получения диагноза Питер рассказал всем о своей болезни и опубликовал в сети заметку «Протокол ухода из жизни» (обязательно к прочтению), в которой поделился рекомендации, как нужно действовать окружающим и человеку с диагнозом неизлечимой болезни.



После пары месяцев он потерял несколько килограммов веса и полностью лишился аппетита. Чувство голода ему удавалось вернуть только с помощью лекарств. В такой ситуации тело само выбирает, что оно сможет переварить, а пожелания от знакомых «поесть немного фруктов» выглядит как издёвка.



Близкие и знакомые также пытались подбадривать его фразами «Держись! Ещё есть надежда, ты должен бороться!», на что Питер пытался объяснить всем, что нельзя меньше или больше бороться с болезнью. Иммунная система пытается вылечить организм, тем самым его уничтожая. Этот процесс так же необратим, как разрядка батареи на современном смартфоне.



В августе Питер опубликовал на своём сайте заметку «Борьба с раком».



В ней он выделил ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание человеку, который неизлечимо болен.


«Оформите документы» — передайте все свои наработки и проекты другим людям, чтобы они могли продолжить работу без вас и не испытывали проблем.



«Сражайтесь с волками» — Питер был втянут в судебные споры из-за денег, и часть своих финансовых запасов ему пришлось потратить на юристов и нотариусов. Он был шокирован, узнав, что человек с неизлечимой болезнью является для некоторых лёгкой добычей, из которого можно вытянуть деньги.



«Оставайтесь счастливыми» — это гораздо проще, чем быть всё время угрюмым и находиться в плохом настроении.


4 октября Питер Хиндженс попросил провести процедуру эвтаназии, запланированную на час дня. Последняя запись в его Твиттер-аккаунте была опубликована в 13:35 по бельгийскому времени.


Эвтаназия разрешена на территории США, Швейцарии и Бельгии. Для жителей Бельгии процесс эвтаназии разрешён только с разрешения врача и при наличии неизлечимого заболевания.



Также право на эвтаназию человек может получить, если у него достаточно низкое качество жизни. В данном случае потребуется согласие трёх врачей и психиатра и четыре недели ожидания. Сначала человека отправляют в искусственную кому, после чего останавливают сердце с помощью инъекции.


Источники: 1, 2.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, почему в России нет эвтаназии? Она реально очень нужна, для тяжело и долго умирающих от рака, это точно. Так же как и этому мужчине, моему мужу примерно 11 апреля 2016 года подтвердили диагноз метастатического рака, почти сразу врачи хотели отказаться от нас. Потом попробовали несколько вариантов химии и сказали побыть немного дома. Это было в июне. Сейчас уже октябрь, мы пере пробовали все известные обезбаливающие, транквилизаторы и наркотики. Пережили 2 страшных кровотечения, на теле разорвалось 4 места от куда течет гной и выходят куски опухоли. Я почти три месяца кормила его через зонд, а сейчас уже просто сделали гастростому( дырку в животе) , чтобы не умереть от голода, потому что пищевод уже не функционирует.
А если говорить об эмоциональной стороне всего происходящего, то это ооооочень тяжело. Если еще и понимать, что моему мужу 31 год, у нас маленький сын и куча родственников и друзей, которые все понимают, но не знают как сказать, как помочь. ... Я одна как заложник... Я очень люблю своего мужа, но я мысленно пережила уже раз 5 похороны, 9 дней, 40 дней... Свою новую жизнь без него.... А он все еще жив... Почти.... И я тоже почти жива... Хотя я не уверенна, что мы согласились бы на эвтаназию, сам он уже давно не может ничего решить. А я иногда думаю, что лучше буду вечно так за ним ухаживать, чем жить без него... Сложно все это.
Но мужик очень молодец, респект ему и его семье!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то двояко к новости отношусь. С одной стороны жалко человека, а с другой ведь все правильно сделал.

Автор поста оценил этот комментарий

Я наверное, если буду умирать, закрою все наследственные вопросы. Соберусь и уйду в лес. Один хер уходить, так хоть мучать никого не буду.

Если не зима, можно какое-то время прожить, пока есть продукты. Потом начнешь есть, что найдешь, если к тому времени аппетит будет.  Если не сожрет гнус или сам по глупости в болото не нырнешь. Не загнешься от боли, когда лекарства закончаться.

Просто идти в никуда, должно быть там красиво, где-нибудь в горном Алтае. А там и гнуса нет.

Да, пусть лучше это будет не зимой. Можно успеть уйти очень далеко, увидеть очень много красоты. Глупое тело конечно умрет от собственной глупости, но вот как это будет все же будет моим выбором.

Автор поста оценил этот комментарий
Много написано уже про онкобольных в терминальной стадии, но главный вывод из всего прочитанного и из личного могу сделать - необходимо обязательно закрыть наследственный вопрос и помочь больному провести последние дни в доброй и счачтливой атмосфере, как бы тяжело это не было для родных.
Всем здоровья, а если не свезло , то терпенья.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Вот так вот, был ты и не стало тебя, эх