Блокнот автомеханика. Часть 12. Разводы в автосервисах (part 1).

И снова здравствуйте! Всех с наступающим Новым Годом! Сразу прошу меня простить за долгое ожидание.
Этот пост, как и обещал, будет об основных разводах в автосервисах. Сразу скажу: нет 100% гарантии, что мои советы (весьма банальные) помогут вам избежать этого, но вероятность успешного (для вас) исхода весьма велика.
Да простят меня честные механики, которых этим постом я обрек на клиентов, стоящих над душой и контролирующих каждое движение.
Сразу такой момент: наличие работающих камер или окна в зону ремонта иногда дает для механиков эффект присутствия клиентов при работе (т.е. желание вас обмануть резко снижается).
Как обычно, интересующие вас темы, вопросы и дополнения пишите в комментариях.


1)При замене воздушного/салонного фильтра вам вместо нового ставят старый, продутый воздухом.
Встречается: довольно часто.
Как предотвратить:
- попросить старый фильтр положить в багажник.
- присутствовать при ремонте.

2)При замене ож/масла в акпп, часть масла мастера оставляют себе. Т.е. вы оплатили 10 литров, а вам прогнали только 8.
Встречается: очень часто.
Как предотвратить:
- присутствовать при замене.
- попросить остатки слить в канистру и поставить в багажник (можно будет использовать при следующей замене)
Прим. Очень часто аппараты по замене ож/масла глючат и неправильно выставляют уровень. Поэтому мастера иногда оставляют часть масла/ож на доливку, которая может потребоваться.

3)Частичная замена масла. Т.е. вам меняют только часть масла, а платите вы за весь объем.
Встречается: редко.
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте.

4) Когда вам проверяют сход/развал и при этом он в норме, некоторые мастера специально сдвигают колеса, чтобы на распечатке казалось, что регулировка была необходима. При этом вы платите за регулировку, которой не было.
Встречается: редко.
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте.
Прим. Большую часть времени при проверке сход/развала занимает подготовка (проверка подвески, давления в шинах, установка датчиков). И если после всех этих манипуляций регулировка не требуется, мастерам становиться жалко потраченного времени (как правило, если регулировки не было, то стоимость работы минимальная). Отсюда такой тип развода.

5)То же, что и в п.2 но с тормозной жидкостью и с маслом ГУРа.
Встречается: не часто, т.к. оставить себе много не получится. В основном оставляют на выставление конечного уровня, и если не требуются забирают себе (обычно в районе 200-250мл.)
Как предотвратить: см. п 2.

6)При диагностике подвески или во время какого-то ремонта вам называют кучу неисправностей, которые нужно срочно устранить (а то колесо отвалится, двигатель башка упадет, и вообще, зачем так жить).
Встречается: довольно часто.
Как предотвратить:
-попросить мастера, чтобы вас позвали после диагностики и показали все найденные неисправности (если что-то течет, болтается, отваливается, то почти всегда вы сможете это увидеть и понять).
-проконсультироваться с другим мастером.
-дать понять, что в случае нахождения какой-либо неисправности устранять её вы будете в другом месте. Например: «я тут проездом, решил проверить подвеску, пока время есть, а ремонтироваться уже дома буду.». Прим. Помогает не всегда, но всё же.
-ремонтироваться всегда в одном месте. Тогда вам не будут каждую неделю советовать поменять втулки стабилизатора. Ведь если опять что-то сломалось после недавнего ремонта в этом сервисе, значит была плохо выполнена работа, а это вредит репутации сервиса.

7)Просите сделать сход/развал. Мастера пьют чай минут 30, и говорят всё готово.
Встречается: не часто. В основном, если нет признаков неправильного схода/развала (т.е. резина не «съедена», машину не уводит, руль стоит ровно).
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте
-попросить распечатку с измерениями «до и после», если это позволяет сделать стенд.

8)Замена лампочки. Вы покупаете дорогую, например филипс, а вам ставят дешевую (маяк или нарва к примеру). Разница 100-500р.
Прим. Та же хрень со свечами зажигания.
Встречается: не так часто, как редко, быть может даже реже, чем чаще. Чертов Кличко.
Как предотвратить:
-ставить всегда дешевые лампочки.
-присутствовать при замене.

Пока что всё. Продолжение обязательно будет. Когда-нибудь.

P.s. Вопрос к подписчикам и любителям загадок. Вспомнил я один случай, на разгадку которого вам потребуется как минимум хорошее знание устройства автомобиля, а лучше наличие экстрасенсорных способностей, ясновидения и третьего глаза. Так вот, что лучше: легкие задачки, или запостить эту сложную? И есть ли желающие проспонсировать подарок победителю (пачка доширака думаю всех устроит)?
2
Автор поста оценил этот комментарий
В кратце - стоять над душой, и просить всё поменянное - положить в багажник)
А вообще - даже будучи далёким от устройства авто - имхо стоит научиться менять свечи/фильтра и лампочки...
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Давай все задачки. И лёгкие и сложные)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас за сход-развал платишь сразу. Не важно, делают его или нет. То есть сначала долго выставляют, проверяют. Если все норм - то просто уезжаешь, если не норм, то делают. Оплата одинаковая. Мне в крайний раз мастер так долго делал его, что я аш замерз. Да и сам он придолбался порядком (после ремонта подвески дело было).
По маслу - в основном сразу же отдают канистру обратно (как и с антифризом). Может мне просто с сервисами везло. Старые запчасти некоторые возвращают, некоторые нет. Обычно надо просить.
Воздушный фильтр меняю сам, свечи тоже стараюсь поменять сам, когда это возможно.

А кстати тоже задам загадку. Может кто из профи догадается. Что неисправно, если при включении фар падает давление масла в двигателе?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
я думал все сами свечи,лампочки и масло в двигателе меняют )
век живи,век учись,спасибо)
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
помню, ссало у меня чото под капотом - все хомутики, прокладки, крышечки проверил -ссыт, хотя везде сухо и жидкостя в норме. Поехал в мастерскую, сказали - масло из шланга расширтельного бака гура херачит, (у меня к слову, эур - масло электромотору не нужно) сказал, чтоб чек со всем списком сделали, оплатил и вызвал копов, мол на деньги честной народ разводят. Бравые ребята приехали я им накладную со шлангочками на гур, замену масла итп и показал, что эур стоит(такая манда на рулевой оси с херовой тучей проводов), а они им по шее надавали, мне деньги вернули, а долбанный шланг из термостата в радиатор я смог и сам поглубже засадить. Но у полицейских к тому же настроение поднялось, дело о мошенничесве раскрыли за день
че было то - летом на горячем двигле открывался большой круг охлаждения, через этот шланг термостат чутьчуть подссывал по капельке, и пока остывает машина на стоянке, антифриз ссыт