Бизнес по-русски
Работаем с интернет-магазином. Все было хорошо, но в один момент количество заказов резко уменьшилось. Посовещавшись, решили добавить магазин в различные торговые площадки, типа авито и т.д. Далее переписка с клиентом (К-клиент, М-менеджер):
М-Мы добавили Ваш сайт в несколько торговых площадок (перечисление площадок). Скоро позвонят на телефон, указанный на сайте, для проверки данных.
К - А они не смогут дозвониться
М - Почему?
К - А я уже 2 месяца телефон не оплачиваю, его отключили
М - ??? О_о
К - А чего мне постоянно покупатели звонят? Я не хочу с ними разговаривать, пусть оформляют заказ на сайте через корзину!
Предложение нанять оператора call-центра, естественно, было отклонено.
"Ему ведь надо зарплату платить, откуда я деньги возьму на это" (с)
Настраиваешь все до мелочей, замеряешь конверсию, проводишь регулярные тесты, чтобы увеличить количество обращений, а в итоге "А чего мне постоянно покупатели звонят? Я не хочу с ними разговаривать". Эх..
Люблю такие истории на Пикабу почитать =) Делюсь своей:
Как-то работал я менеджером по оптовым продажам техники, работали со всеми, даже мелким магазинам хорошие цены давали и от 1 штуки товар отгружали. И был такой магазинчик садовой техники, в 50 км от нашего склада, пару часов езды.
В области по сезону большой спрос на мотоблоки, схема проста: оптовая цена примерно 28, розничная 35, пусть даже 2000 - расходы на доставку - это с машиной с грузалем, а если самому привезти, и то дешевле. Казалось бы - 5тыр профита как с куста - но нет.
Звоню ему, спрашиваю: че мотоблоки не берешь, сезон же прёт?! Ответ: далеко ехать, время потеряю. Я: WTF??? так пришли человека, пусть привезет! Ответом было что-то типа это хлопотно/мало заработаю/не хочу.
Писец подумал я, конечно лучше сидеть и ждать когда все само приедет, а потом говорить что продажи в жопе.
Но в основном ребята попадались нормальные, крутились, торговали, все успевали. Таких большинство. Лентяев где-то процентов 20 от общего числа клиентов было. =)