Антимагия. Часть 2 - Структура компании

Прежде чем вы начнете читать этот пост, либо просто минусить его, огромная просьба писать в комментах причину: неинтересно? многабукав? хейт? еще какая то причина? Ну давайте по сложившейся тардии буду писать пост для минусов внутри. ставьте туда. Спасибо за понимание.


0. Введение

1. Общая информация



2. Структура компании



2.1 кадры



3. Тарифы



4. Расчеты



5. Истинная цена проекта



6. Почему я ушел и не захотел во всем этом вариться



7. Создание собственного бизнеса



Если доживу до 4 части обязательно продолжу оглавление и найду чем еще вас порадовать. Может быть повествование уйдет в другие сферы бизнеса в которых я работал и могу поделиться интересными решениями которые применялись для достижения определенных целей.



Немного коснемся структуры студии.



Главный офис в Москве, как и полагается) в модном коворкинге, и работало там 3 человека) Продажник, руководитель и помощник руководителя, он же бухгалтер, он же делопроизводитель и много всякого другого. 6 филиалов по стране. 1 Южный, 2 центральных, приволжский, 2 сибирских. Тот в котором работал я был самый большой — 4 программиста, 2 дизайнера, проектный отдел из 6 человек на всю студию, директолог, сеошник, HR на все регионы. А так же было еще 2 дополнительных офиса, с программистами, около 10 человек, и дизайнерами, около 4 человек, в странах ближнего СНГ. Таким составом производство выдавало от 50 сайтов в месяц и средним ценником в 25000 рублей. Без учета продвижения и абонентского тех обслуживания — так называемая платная тех поддержка, которые оплачиваются ежемесячно.

То что рисовали дизайнеры — это ад, продавать ссылаясь на их работы было сложно, поэтому в портфолио добавлялись разные сочные работы, которые не принадлежали клиентам этой студии, сайты пустышки, красиво оформленные и лежащие на хосте и домене будто так и надо на которые постоянно заходили боты компании делая вид что сайт посещается. Программисты, крайне криворукие ребята. С простыми задачами из серии, сверстать и программировать что-то простое, а еще лучше состоящее только из плагинов, на вордпрес они справлялись на раз два. А вот если стояла какая то сложная задача, тут приходили на помощь удаленщики — ребята которым платили за проект, а не стабильный оклад внезавсимости от количества проектов в месяц.

СЕОшник — ну сложно было назвать переводчика сеошником, единственное что было хорошо сделано, всегда были хорошие текста и нереально огромное море низкочастотных запросов, ну и куда без подделки отчетов =) у вас все хорошо мы движемся по плану через 1-2 месяца будем в ТОПе. В данном случае мне всегда было жалко проект-менеджеров, которым приходилось постоянно врать клиентам.

Директолог — он всегда менялся, почему то больше 2х месяцев никто не сидел на этой должности. И самое главное, все кто на ней сидели ничего не знали о контекстной рекламе. НИ ЧЕ ГО. Проект менеджеры, менеджеры по продажам, программисты иногда, на пальцах  объясняли как все работает, на каких принципах устроено, кидали пару статей из серии почитай и в бой. Директологи учились работать на реальных деньгах клиентов. Поэтому клиентов постоянных было немного. Чаще всего ими были ребята с узкоспециализированным бизнесом в своем регионе, с отсутствием агрессивной конкуренции в директе, с небольшими бюджетами - гвооря небольшими имеется ввиду до 20К в месяц. Бывало даже такое что проекты своих клиентов вели либо продажники, либо проект-менеджеры, получалось весьма неплохо вот только доплаты за ведение таких клиентов небыло - у нас же есть директолог, зачем вы выполняете чужую работу. А нам было лишь жаль нормальных клиентов, если вы скажите что из за денег - вы глубоко ошибаетесь) Все абонементные услуги поощрялись лишь единожды - с самой первой оплаты клиентом, все остальные разы продажник ничего не получал.


Ну и добрались до самого главного персонажа — директора.


Очень жадный человек, неуравновешенный, лицемер до мозга костей и просто еврей. Человек с ПМС головного мозга. Мог просто так на совещании, по скайпу, уволить человека только за то, что сам не знал за что. Причины были всегда разные, самодурство крепчало. Мог уволить человека за то что не знал как его зовут, а тот не подсказал вовремя. Или просто было настроение увольнять, хотя менеджер мог быть толковым. Единственное что волновало человека, не постоянный коллектив и довольные менеджеры, которые рады работать и приносить деньги, а лишь деньги. Причем экономия денег доходила до абсурда — уволить человека и не заплатить - легко, не выплатить проценты - легко, понизить оклад задним числом - легко. И все было хорошо пока это не начало касаться меня. Оргтехника - вообще отдельный разговор - все ноутбуки в офис, неважно кому - программист, продажник, проект-менеджер и что самое ужасное дизайнер - покупались в скупке с бюджетом 10-15К. Думаю не стоит объяснять какие это были ноутбуки. Все кроме дизайнеров еще как то могли пережить наличие такой техники - набор приложений был скуден: скайп, браузер в многовкладковом режиме, звонилка, СРМка. А вот дизайнеры мучались, некоторые уходили, некоторые были вынуждены приносить свою технику что бы работать.


Отношения в коллективе всегда были на высоте) Постоянные скандалы, интриги, коалиции, расследования, подставы какие то непонятные. причем все это мутил лишь один единственный человек ) Но меня почему то не трогали, я никогда не молчал, не оставался в долгу на любую выпадку в мою сторону, мог ответить по существу - и меня обходили как то стороной все эти офисные склоки. И когда кто то постоянно ругается в офисе, кто то говорит по телефону, прогеры что то свое обсуждают, какая то суета и нереальный шум и это все в 60 квадратах, вот тут то я и понял что формат openspace не подходит для такой сферы деятельности. Ну представьте все продажники и проект-менеджеры сидели за 1 длинным столом-колбасой. Плечом к плечу, трубкой к трубке. Все всегда видят чем ты занят - что якобы должно тебя останавливать от лишних нерабочих дел. Полное отсутствие личного пространства и нереальный шум, шум, шум, склоки, шум - это нереально выматывает, что бы нормально поговорить с клиентом ты должен выйти в коридор. В общем условия работы и коллектив был не на самом лучшем уровне))) и все же что то было интересное, неизведанное, перспективное в данной сфере, это держало на месте, заставляло изворачиваться, хитрить и придумывать как организовать свой день, свое рабочее пространство, что бы быть максимально эффективным


Думаю о структуре компании и происходящем в коллективе немного понятнее стало.

Автор поста оценил этот комментарий

Вроде удалось подписаться с этого поста. Ну-с, ждем продолжения и конкретики.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за пост. Неудивительно, что в компании такое отношение к клиентам. Ведь отношение руководства к своим сотрудникам прямо отражается на отношении сотрудников к клиентам. Я не говорю, что надо баловать сотрудников. В бизнесе по моему надо быть жестким, но и не забывать гладить по головке. А самодурство убивает всю мотивацию. По себе могу сказать, сталкивался с таким руководителем, его поведение и отношение к моим старанием и прибыльной инициативе накорню убивало желание расти и помогать компании. А работать бесцельно - глупо, только тратить время впустую. Из-за таких компаний сложилось очень плохое мнение о студиях. В моих планах сделать как раз клиентоориентированую компанию, хотя это не просто в данной сфере. Слишком часто студия и клиент расстаются недовольными проделаной работой. Так как много факторов, которые клиент не понимает и это ведет к его разочарованию. Если я не прав, то буду рад услышать ваше мнение. Спасибо
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

"И все было хорошо пока это не начало касаться меня."

Вот потому и директор - самодур. Пока меня не касается - всё хорошо.

раскрыть ветку