А так можно было?
Собрались недавно в компании, подруга рассказала:
"Пошла в супермаркет, известный. Прикупила всего, что надо было, но при этом разбила бутылку пива. Пришел администратор, уборщица, все убрали. На кассе спросили, буду ли оплачивать. Ну разбила же, думаю, пробивают мне 1 бутылку, и тут админ говорит - она, мол, две разбила.
Я в ахуе. Кассир смотрит на меня. Ну я ему (админу) говорю, мол, давайте записи с камер глянем. Он говорит, что там камера не работает, но у него есть свидетель. Приводит ту самую уборщицу (Айгуль, ну что ж ты, сука), она подтверждает. Ох...еть, думаю. Уже очередь скопилась. Че делать - оплатила эти 62 рубля за 2-ю бутыль, вот думаю теперь в суд подавать. Деньги не интересуют, а вот такой пиздец озадачил".
А вообще, вот вызвала она бы полицию - что дальше бы было?
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»
Это означает, что если клиент разбил в магазине какую-либо продукцию, когда взял с полки банку, а стеклянная бутылочка рядом , плотно стоящая с остальными напитками вдруг пошатнулась и вдребезги разлетелась у него в ногах, то здесь вина не его и он может не оплачивать этот ущерб, который на самом деле принес магазину недобросовестный мерчандайзер.
Вся продукция должна быть расставлена так, что бы не мешать покупателю сделать свой выбор и дотянуться до него, а так же исключать всю возможность неустойчивого положения.
Даже если на кассе по передвижной ленте скатилась какая-либо банка из солений или бутылка воды, и кассир кричит, что покупатель разбил товар - и здесь нет его вины.
Эта статья не единственный нормативный акт, который защищает интересы покупателя, для бОльшей убедительности можно обратиться к ГОСТу и СНиПу 2.08 - 89:
"Общественные здания и сооружения..."
Здесь указано, что проход в в магазине должен составлять расстояние не менее, чем полтора метра, и при этом, чем больше помещение, тем шире должен быть проход, который позволит перемещаться без затруднений.
Здесь же вы можете ознакомиться со списком, который указывает все цифры:
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2
И никакой рекламный ход, по типу выставленного товара в середине прохода, который является препятствием свободному передвижению, не является установленной нормой, если это может создать угрозу порче товара по случайности. Особенно, если товар был выставлен неаккуратно и неустойчиво.
Читать подробнее http://subsidii.net/%D0%B5%D1%89%D1%91-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0... на сайте subsidii.net
Послали бы администратора на нефритовый стержень. Все свидетели являются заинтересованными лицами,
имела право не оплачивать
( и даже если бы это было не пиво в коньяк дорогой.)