5 элементарных правил вежливости в Германии
Если вы в ближайшее время едете в Германию, то, возможно, эти простые правила помогут не показаться бесчувственным невежей, а милым и интеллигентным человеком. Итак, погнали!
1. Здоровайтесь.
Здесь имеются в виду не просто приветствие людей, которых вы знаете, это и так понятно. Поздоровайтесь с продавцом в магазине, с кассиром, когда покупаете билет. Когда заходите в переполненный автобус, не обязательно кричать: "Хей, пипл, привеееет!". Но приветственно кивнуть водителю и улыбнуться все же можно.
2. Представляйтесь по телефону.
Когда я звонила, например, в банк, чтобы получить информацию по карте, я раньше просто здоровалась и сразу переходила к делу. На другом конце провода повисала неловкая пауза. Даже если ваше имя ни о чем не говорит собеседнику, его нужно назвать. В противном случае, вы кажетесь террористом, который что-то скрывает, или шпионом под прикрытием.
3. Желайте хорошего дня.
Это, скажем так, универсальная составляющая прощания. Если вы зашли в кабинет только на 2 минуты и "только спросить" - все равно на прощание широко улыбнитесь и пожелайте хорошего дня. Или вечера. Или выходных. Любой продавец, если он не замотан до предела, пожелает вам того же.
4. Прощайтесь.
Это касается всех случайно встреченных людей: попутчиков в лифте, с которыми вы вместе провели полторы минуты, соседа в поезде, с которым вы проехали несколько остановок. Если же вы уже успели обменяться парой комментариев о толкотне и жаре в июне - то скромным "пока" уже не отделаться - нужно желать хорошего дня (см. предыдущий пункт).
5. Подавайте руку при знакомстве.
Да, даже если вы девушка. Первое время, я думала, что так делают только врачи (обычно это четко выверенное короткое рукопожатие вкупе с проникновенным взглядом), поэтому не заметила, когда мне подал руку мой новый парикмахер. Ему было неловко, и такое игнорирование часто воспринимается как брезгливость.
Я знаю, что на Пикабу много тех, кто сейчас живет в Германии. Я тут пока только год, поэтому не претендую на истину в последней инстанции - излагаю так, как я это вижу каждый день в своем окружении, комментарии приветствуются!
1. Здоровайтесь.
Здесь имеются в виду не просто приветствие людей, которых вы знаете, это и так понятно. Поздоровайтесь с продавцом в магазине, с кассиром, когда покупаете билет. Когда заходите в переполненный автобус, не обязательно кричать: "Хей, пипл, привеееет!". Но приветственно кивнуть водителю и улыбнуться все же можно.
2. Представляйтесь по телефону.
Когда я звонила, например, в банк, чтобы получить информацию по карте, я раньше просто здоровалась и сразу переходила к делу. На другом конце провода повисала неловкая пауза. Даже если ваше имя ни о чем не говорит собеседнику, его нужно назвать. В противном случае, вы кажетесь террористом, который что-то скрывает, или шпионом под прикрытием.
3. Желайте хорошего дня.
Это, скажем так, универсальная составляющая прощания. Если вы зашли в кабинет только на 2 минуты и "только спросить" - все равно на прощание широко улыбнитесь и пожелайте хорошего дня. Или вечера. Или выходных. Любой продавец, если он не замотан до предела, пожелает вам того же.
4. Прощайтесь.
Это касается всех случайно встреченных людей: попутчиков в лифте, с которыми вы вместе провели полторы минуты, соседа в поезде, с которым вы проехали несколько остановок. Если же вы уже успели обменяться парой комментариев о толкотне и жаре в июне - то скромным "пока" уже не отделаться - нужно желать хорошего дня (см. предыдущий пункт).
5. Подавайте руку при знакомстве.
Да, даже если вы девушка. Первое время, я думала, что так делают только врачи (обычно это четко выверенное короткое рукопожатие вкупе с проникновенным взглядом), поэтому не заметила, когда мне подал руку мой новый парикмахер. Ему было неловко, и такое игнорирование часто воспринимается как брезгливость.
Я знаю, что на Пикабу много тех, кто сейчас живет в Германии. Я тут пока только год, поэтому не претендую на истину в последней инстанции - излагаю так, как я это вижу каждый день в своем окружении, комментарии приветствуются!
Привет с Тюрингии.