2009 год в играх.

Привет, коллеги, и рад всем новоприбывшим!

Давно с вами не виделись. Погодка в октябре выдалась не очень, поэтому я пробежал подряд Deus Ex: Mankind Divided и Mafia III, немножко устал и готов повспоминать вместе с вами былые времена.


(Для тех, кто к нам только присоединился, сообщаю, что в моем профиле можно найти авторские ностальгические посты о компьютерных играх в хронологическом порядке, начиная с 1981 года. Можно ознакомиться, буду рад обсудить, комментарии открыты).


Итак, год две тысячи девятый. Законодательно введен обязательный ЕГЭ, начались гонения на лампы накаливания, над Атлантикой разбился большой пассажирский самолет... новостей по нынешним меркам кот наплакал :) И вот во что мы играли.


Batman: Arkham Asylum

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Обычно игры я ставлю в случайном порядке, но приключения Бэтмена в психушке сегодня вынес на обложку сознательно. Это исключительно удачная и приятная во многих отношениях игра. Здесь увлекательный геймплей и по-комиксному ярко прописанные персонажи. Будущей звезде "Отряда самоубийц" Марго Робби тогда едва стукнуло восемнадцать, но как же хороша была Харли Квинн! :) Качественные злодеи, нуарный, но не занудный антураж - прекрасная игра. Жаль только, не было женщины-кошки.


Mirror’s Edge

Совсем недавно мы получили возможность погрустить по сиквелу этой отличной, в общем-то игры, но речь не о нем.

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

В основе сюжета серии - антиутопия. Действие происходит в будущем, в Городе Зеркал, где связь контролируется властями, и единственный способ передачи конфиденциальных сообщений - это пешком. То есть бегом. По крышам.

Геймплей завязан на модный тогда паркур - движение является основой процесса, нужно поддерживать скорость, вовремя выполнять те или иные движения; оружие тоже есть, но игра, конечно, не шутер. В целом публике все понравилось, из нареканий - низкая продолжительность и местами невнятность сюжета.


Trine

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Первая и весьма удачная часть серии про триединый союз воровки-воина-мага. Геймплей, в общем, несложен и даже кое-где вторичен (кто не играл в Викингов? а олдфаги вспомнят Metal Mutant), но исполнение вызывает уважение. Если кто не знает - игра эта в жанре платформер, бежим слева направо, цифрами 1-2-3 превращаемся в одного из трех персонажей, и с помощью уникальных способностей преодолеваем трудности и преграды. Отлично нарисованная и анимированная сказка, механизмы и фигурки персонажей хочется потрогать, хорошая локализация, незанудные головоломки - прошел на одном дыхании. Забегая вперед скажу, что вторая часть не хуже, а вот заигрывания с 3D в третьей части не заинтересовали.


Plants vs. Zombies

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Эта игра - легендарная убийца времени и зомбаков, по нынешним меркам - олдскульная, так как на тот момент не успела скатиться в 3D и микротранзакции. Сюжет прост - случился зомби-апокалипсис, и только горох может вас спасти (зачеркнуто) для защиты вашего дома от полчищ гниющих ходячих трупаков вам придется грамотно расставить в своем огороде смертоносные растения. Какие-то из них будут стрелять в них семенами, какие-то - замедлять, взрывать и прочее, прочее. Если имеется бассейн, то придется ставить кувшинки, если настала ночь - то подсолнухи станут бесполезны и понадобятся грибы - в общем, скучать не придется. Геймплей хорошо сбалансирован и, в общем, незамысловат, но видимо именно этого игроки и ждали от игры.


Tom Clancy’s H.A.W.X.

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Занятная аркадная трехмерная стрелялко-леталка, каковые нечасто посещают ПК. Взлета и посадки не будет - только чистый, незамутненный полётный геймплей со стрельбой, прокачкой и экспой. Полсотни самолетов, озера, дороги, леса, города и, конечно, экшен. Игра вышла поначалу кривоватой технически, но все-таки вполне достойной.


Prototype

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Эра песочниц и открытых миров в 2009-м уже давно была открыта, мы привыкли угонять машинки, бегать по городу и постреливать в супостатов. Prototype, на первый взгляд, хотела тоже встать в почетный ряд GTA-клонов, но очень быстро выясняется, что всё не так просто. Ваш герой обладает нечеловеческими способностями. Если лень бежать вверх по стене небоскреба (да!), можно на него просто запрыгнуть; не хочется стрелять во врагов - брось в них грузовик; спускаться с небоскребов можно тоже простым прыжком на асфальт с пробиванием в нём знатной воронки; а самое интересное (олдфаги вспомнят голожопого ангела Messiah) - можно вселяться во врагов.


Empire: Total War

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Отличный представитель серии стратегий Total War переносит нас в восемнадцатый век, когда балом правили колонизация и исследование мира. Как уже неоднократно замечали пикабушники, я не большой любитель стратегий, поэтому ограничусь лишь почетным упоминанием этой игры.


Wolfenstein

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

В две тысячи девятом еще не было свежего Doom и делать "просто стрелялки" без стелса считалось как-то зазорно, что ли. Однако Activision сделали ставку на экшен - и не прогадали. Сюжет игры происходит в казалось бы, навязшем уже в зубах сеттинге Второй мировой войны, но не все так просто: в этой вселенной присутствует магия и артефакты. Данная особенность, внезапно, приносит нам аллюзии на Ночной Дозор: можно стать Иным, уходить в сумрак, замедлять время и делать прочие непотребства. Кроме того, в игре наличествуют деньги и некая экономическая модель. Забавно.


Dragon Age: Origins

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Этот Dragon Age, который Origins, к сожалению, был несколько зануден. Делался с оглядкой на Baldurs's Gate (тоже местами занудство, хоть я и прошел его с удовольствием), не чурался большого количества цифр в характеристиках персонажа, отличался любовью к РПГ-шным клише, и вообще я его неосилил. Пункт приема тухлых помидоров открыт в комментариях. Вторая часть оказалась DA куда вкусней :)


Borderlands

Эта игра для меня тоже началась со второй части, но не сказать пару слов про первую я не могу.

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Сначала - про игровую механику. По внешнему виду - это шутер; по возможности прокачки - это РПГ; по построению квестов, геймплею и луту - это классическая ММОРПГ. Барахло (оружие и экипировка) генерируется автоматически - кто играл в Diablo, сразу узнают "ужасающий малый пистолет молний" и "крепкие штаны огнезащиты". Миллионы комбинаций, между прочим. По сюжету - футуристическая "золотая лихорадка". Есть планета, есть уникальные ресурсы, приходи и бери. Но как и на Диком Западе, как и на Арракисе, как на Юконе - жизнь твоя здесь ничего не стоит, полиция не поможет - выживает самый сильный, наглый и коварный.

Узнаваемый стиль игры бросается в глаза издалека - фирменный cell-shading с контурами не узнать невозможно.


Final Fantasy XIII

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Я неожиданно искренне люблю эту игру вместе с ее горемычным сиквелом. Я знаю все ее недостатки - и дизайн уровней, и боевки, и Press X to win, но блин, эта игра сделала мне очень приятно в свое время! У меня есть обширный пост о ней, отсылаю вас, уважаемые читатели, к нему, вот ссылка:

http://pikabu.ru/story/subektivnyie_zametki_o_videoigrakh_vy...

P.S. Да, для ПК она вышла чуть ли не на днях и доступна в Стиме, но настоящее волшебство творилось именно в те стародавние времена.


Braid

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Braid выглядит как копеечный плоский платформер из прошлого, но не делайте поспешных выводов: придется не только прыгать, бегать и спасать принцессу, но и перематывать время! Перематывать можно когда угодно: нажал кнопку - и все пошло спиной вперед настолько, насколько это вам нужно. Или время перематывается с вашим движением: вправо - в будущее, влево - в прошлое. Каково? Башню срывает на раз. И это только начало.

Говорят, в игре трогательный и интересный сюжет. Но я потратил игровое время на раздумья и зубовный скрежет, поэтому сильно не вникал.


Машинариум

2009 год в играх. Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ностальгия, Длиннопост

Братья наши чехи знают толк не только в хорошем пиве, но и в удивительном дизайне игровых миров. Семь человек на свои личные деньги три года делали игру (сейчас это называется "инди"), и вот В 2009-м вышла в свет игрушка Машинариум. Она рассказывает о приключениях самособравшихся из мусора роботов в роботизированном же городке. Говорить роботы не умеют: диалогов нет ни словесных, ни текстовых, одни лишь "пузыри" с анимашками. Главгерой симпатично выглядит, умеет растягиваться и сжиматься, манипулировать предметами и таким образом продвигаться по сюжетной линии. Игра получила отличную прессу, хвалили ее не только за геймплей, но и за дизайн (премия "Excellence in Visual Art).


Вот и все, что имею рассказать про год две тысячи девятый. Засим откланиваюсь, и до встречи в 2010-м.

14
Автор поста оценил этот комментарий

А как же MW2? Всё-таки последняя зашибистая колда с охренительным мультиплеером (который суть адекватно допиленный из КоД4) с возможностью взорвать "ядро"!

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Блять, я думал, что половина эти игр вышла в прошлом году, потому что я их отложил для прохождения на чуть более позднее время ((

104
Автор поста оценил этот комментарий

Про плохую первую и хорошую вторую части DA посмеялся, спасибо! 😊

раскрыть ветку
35
Автор поста оценил этот комментарий

DA: Origins зануден? Хо-хо. По мне это вообще лучшая рпг со времен первого котора

раскрыть ветку
69
Автор поста оценил этот комментарий
Вторая часть DA вкуснее? Да вы, батенька, бредите)
раскрыть ветку