Да, Mach3, что это была за игра :-)! В вычислительном центре ЦК ВЛКСМ давали за умеренную плату поиграть. Мы с пацанами с окрестных дворов всей толпой ходили туда - игровые автоматы на тот момент уже поднадоели, компьютерных клубов еще не было, приставки к телевизорам были редкостью, а там стояли ЕС-ски с весьма недурственным выбором игр. Ходили с нами два другана соседа, интеллектом они не блистали, но были довольно безобидными, просто советские аналоги Бивиса и Батхеда. И подсела эта парочка на Mach3, играли они вдвоем, распределяя обязанности игрока. И с каждым разом их мастерство росло, и проходили они все дальше и дальше, покуда их не сбивали. При этом, они обменивались фразами, и по мере усложнения их восклицания становились все громче и отчаянее, к этому все привыкли и не обращали внимания. Игровое поле у Mach3 намного меньше экрана - оно и понятно ресурсы тогдашних PC загнулись бы обрабатывая полноэкранную графику. И вот проходя очередной по сложности уровень, их пиздеж становится все громче и напряженней, в конце-концов стрекозоид сбивает их и его морда (чего не было до этого уровня, спасибо разработчикам) вылезает за пределы игрового поля на весь экран. С воплем, заставившим всех оторваться от своих игр, друзья синхронно отшатываются от экрана назад и падают со стульями на пол, под изумленные взгляды всей нашей компании и работников ВЦ. Некоторое время они лежат неподвижно, с офигевшими взглядами осматривают комнату и всех присутствующих, пока мы не помогаем им подняться и оправиться от шока.
Вот это называется полное погружение в виртуальную реальность! А то текстурки им там не прорисовываются, физика недотягивает... :-)
В большинство из представленных игр играл. Было это в 1989-1993.
Играми обменивались и отправляли друг другу по почте на дискетках. Интернет у меня появился только в 93, была почта, группы новостей и IRC. Сайтов не было, возможности скачивать игры по сети, кстати, на скорости 2400 бит в сек, - тоже. Были ещё Каратека, Strit Browlers, где нужно было ходить по улице и давать всем изды. Было ещё несколько вариантов Тетриса, в одном из которых можно было играть вдвоём на два независимых друг от друга стакана.
Добавлю, до кучи, более поздние и продвинутые. Larry (их было несколько, играл в 1ю) - перед игрой нужно было ответить на 5 или 6 вопросов на английском, чтобы попасть в игру. Вопросы задавались с целью отсечь несовершеннолетний молодняк. Ну вы поняли. )) В процессе игры бегал чувак по имени Ларри и ему нужно было давать текстовых указания "Open the door", "Seat Down", и так далее. Игра с элементами AI.
Гоблины - первые, вторые, третьи. Забавная игра.
Retalliator - первый авиасимулятор, в который можно было играть и играть. Я сажал самолёт поперёк взлётно-посадочной полосы. Ходили байки, что во время игры выпущенная из самолёта противника ракета впервые в истории повредила кроссовку. Чувак, увидев что в его самолёт пущена ракета, заложил такой вираж, сидел в кресле изогнувшись и помогал себе ногами - порвал кроссовку о ножку стола. ))
Wolfenstein - то, что потом превратилось в Doom, Descent и Quake.
Rise of the Traid - клон Doom, сделанный на том же движке. На работе, в обеденный перерыв, мы устраивали групповуху "все против всех".
Lines - Игра всех секретарш. )))
Terminal Velocity - Очень красивая игра с забойной музыкой.
Magic carpet - это было что-то! Очень увлекательно.
XCOM (I - Enemy Unknown и II - Therror from the Deep) - сколько времени я потратил на их прохождение, году в 95ом! Пару лет нашёл, установил II и прошёл ещё раз, с удовольствием. Было ещё много игр, которые не прижились.
Хороший ламповый пост... Но как же игра всех времен и народов Elite
В Grand Prix Circuit ездил на Williams и всегда был в топе, мне тогда тоже было лет 8-9. Добавь еще Dangerous Dave.
Да, Mach3, что это была за игра :-)! В вычислительном центре ЦК ВЛКСМ давали за умеренную плату поиграть. Мы с пацанами с окрестных дворов всей толпой ходили туда - игровые автоматы на тот момент уже поднадоели, компьютерных клубов еще не было, приставки к телевизорам были редкостью, а там стояли ЕС-ски с весьма недурственным выбором игр. Ходили с нами два другана соседа, интеллектом они не блистали, но были довольно безобидными, просто советские аналоги Бивиса и Батхеда. И подсела эта парочка на Mach3, играли они вдвоем, распределяя обязанности игрока. И с каждым разом их мастерство росло, и проходили они все дальше и дальше, покуда их не сбивали. При этом, они обменивались фразами, и по мере усложнения их восклицания становились все громче и отчаянее, к этому все привыкли и не обращали внимания. Игровое поле у Mach3 намного меньше экрана - оно и понятно ресурсы тогдашних PC загнулись бы обрабатывая полноэкранную графику. И вот проходя очередной по сложности уровень, их пиздеж становится все громче и напряженней, в конце-концов стрекозоид сбивает их и его морда (чего не было до этого уровня, спасибо разработчикам) вылезает за пределы игрового поля на весь экран. С воплем, заставившим всех оторваться от своих игр, друзья синхронно отшатываются от экрана назад и падают со стульями на пол, под изумленные взгляды всей нашей компании и работников ВЦ. Некоторое время они лежат неподвижно, с офигевшими взглядами осматривают комнату и всех присутствующих, пока мы не помогаем им подняться и оправиться от шока.
Вот это называется полное погружение в виртуальную реальность! А то текстурки им там не прорисовываются, физика недотягивает... :-)
В большинство из представленных игр играл. Было это в 1989-1993.
Играми обменивались и отправляли друг другу по почте на дискетках. Интернет у меня появился только в 93, была почта, группы новостей и IRC. Сайтов не было, возможности скачивать игры по сети, кстати, на скорости 2400 бит в сек, - тоже. Были ещё Каратека, Strit Browlers, где нужно было ходить по улице и давать всем изды. Было ещё несколько вариантов Тетриса, в одном из которых можно было играть вдвоём на два независимых друг от друга стакана.
Добавлю, до кучи, более поздние и продвинутые. Larry (их было несколько, играл в 1ю) - перед игрой нужно было ответить на 5 или 6 вопросов на английском, чтобы попасть в игру. Вопросы задавались с целью отсечь несовершеннолетний молодняк. Ну вы поняли. )) В процессе игры бегал чувак по имени Ларри и ему нужно было давать текстовых указания "Open the door", "Seat Down", и так далее. Игра с элементами AI.
Гоблины - первые, вторые, третьи. Забавная игра.
Retalliator - первый авиасимулятор, в который можно было играть и играть. Я сажал самолёт поперёк взлётно-посадочной полосы. Ходили байки, что во время игры выпущенная из самолёта противника ракета впервые в истории повредила кроссовку. Чувак, увидев что в его самолёт пущена ракета, заложил такой вираж, сидел в кресле изогнувшись и помогал себе ногами - порвал кроссовку о ножку стола. ))
Wolfenstein - то, что потом превратилось в Doom, Descent и Quake.
Rise of the Traid - клон Doom, сделанный на том же движке. На работе, в обеденный перерыв, мы устраивали групповуху "все против всех".
Lines - Игра всех секретарш. )))
Terminal Velocity - Очень красивая игра с забойной музыкой.
Magic carpet - это было что-то! Очень увлекательно.
XCOM (I - Enemy Unknown и II - Therror from the Deep) - сколько времени я потратил на их прохождение, году в 95ом! Пару лет нашёл, установил II и прошёл ещё раз, с удовольствием. Было ещё много игр, которые не прижились.
Забавный факт Alley Cat на zx-spectrum вышел только в 2015м:) http://zx-pk.ru/showthread.php?t=25304