Серия «Sacred»
Надпись на загрузочной картинке игры Sacred
Все мы видели необычную круговую надпись на загрузочной картинке игры. Но мало кто знает (или вообще знает), что эта надпись — первый куплет (немного изменённый) композиции «H.» из альбома «Ænima» группы «Tool» записанный шрифтом «VoynichEVA» (этот шрифт передаёт почерк загадочного манускрипта Войнича).
Время в игре Sacred
В игровом мире Sacred:
в 1 сутках — 24 часа,
в 1 часе — 60 минут,
в 1 минуте — 60 секунд.
Сутки делятся на:
утро (03:20—05:20),
день (05:21—20:19),
вечер (20:20—22:30),
ночь (22:31—03:19).
Год длится 11 месяцев
В месяцах 1—4, 6—11 по 29 дней,в 5 месяце — 34 дня.
Следовательно, в году 324 дня.
Соответствие реальному времени
Время в игре, по сравнению с реальным временем, ускорено ровно в 24 раза — 1 сек. реального времени = 24 сек. времени в игре (и наоборот, 1 сек. в игре = 0,0417 сек. в реалии).Соответствие
1 минута (60 сек.) в игре = 2,5 секунды1 час (60 мин.) в игре = 2 минуты 30 секунд
1 сутки (24 часа) в игре = 1 час
1 месяц (29 дней) в игре = 1 сутки 5 часов
1 год (324 дня) = 13 суток 12 часов
Начальные дата и время
При запуске новой игры (вне зависимости от персонажа и сложности игры) стартовая точка отсчёта всегда одна и та же:дата — 14.02.1370 г.,
время — 08:00:00.
Примечания. Эти данные найдены при исследовании внутренних функций игры (класс cCalendar).
Книги в игре Sacred Underworld
Описание
В игре имеются объекты, которые называются «книги» (другое их название — «свитки»). Книги, в большинстве своём, — интерактивные объекты. Имея в рюкзаке книгу, её можно «прочесть», нажав на ней ПКМ. В процессе чтения информация из книги (её название и содержание) попадает в блокнот (закладка «Книги»). Все объекты-книги имеют фамилию FAMILY_SCROLL. Всего таких объектов — 143.
Примечание. В квадратных скобках указываются идентификаторы типов упоминаемых объектов.
1) Классифицировать книги можно по различным категориям. Некоторые из этих категорий имеют широкое практическое применение.
2) Категории классификации:
а) внешний вид;
б) предназначение;
в) доступность;
г) читаемость;
д) название объекта;
е) место получения;
ж) вероятность получения;
з) содержание;
и) место в блокноте.
а) Внешний видБольшинство книг имеют вид «свитка» (модель SCROLL.GRN) и только две книги имеют вид «книги» (модели BOOKmyHero01.grn, BOOKancaria01.grn) [4303, 4304].
Как уже говорилось ранее, большинство книг предназначены для чтения их героем. При этом прочитанная информация заносится в блокнот. Имеется так же три книги, предназначенные для создания предметов заданий [4097, 4098, 4099].
В игре доступны 142 книги (как читаемые, так и как предметы заданий). Одна книга нигде не используется [4303].
Все книги, имеющие в поле «bookText» структуры «cObjectShared» (элементы файла «Items.pak») значение отличное от нуля, являются читаемыми книгами. Таких книг 139.
По названию все книги можно отнести к «книгам» (в названии есть слово «Книга», нем. «Buch») или «свиткам» (в названии имеется слово «Свиток», нем. «Schriftrolle»). Следует подчеркнуть, что название книг как объектов зачастую не совпадает с их названием, занесённым в блокнот.
· Большинство книг герой получает из книжных стоек [5222], которых в Анкарии имеется 68 штук (в Преисподней их вообще нет). При этом из 65 стоек можно получить (если повезёт — см. Вероятность получения) одну книгу. Из одной единственной стойки можно получить две книги.
· Кроме того: две книги можно получить из Шкафа [5203] — это книги [4200 и 4250]; из Сундука [5202] — книгу [4101], а из Сундука [5201] — книгу [4175]. · Одну читаемую книгу [4304] «Книга Анкарии» может получить только Серафима (во второй части задания «Спасение»).
· Ещё одну читаемую книгу [4257] можно получить в задании «Книга мудрости», которая будет называться «Собрание мудростей», на самом же деле, являясь книгой «Кулинарная книга VIII» (это связано с ошибкой в скрипте, следовало бы создать объект на основе книг, предназначенных для предметов заданий).
Наиболее значимая категория классификации. Она применима только к книгам, получаемым из книжных стоек.
1. Все книги делятся на два класса: B1 и B2.
Класс B1 включает в себя книги из диапазона [4100 — 4302]. В диапазоне 203 идентификатора типов, но реально используется 111 типов.
Класс B2 включает в себя книги из диапазона [4613 — 4629]. Всего — 27 книг.
В итоге получаем 138 книг.
2. Так как из книжных полок могут выпадать не только книги, но и объекты «GAMEBOX» [5150 — 5160] (11 штук), введём для них класс G. Как известно к книгам эти объекты никакого отношения не имеют.
3. Вероятности выпадения классов:
класс B1 — 180 / 273 = 0,659;
класс B2 — 90 / 273 = 0,330;
класс G — 1 / 91 = 0,011.
4. Вероятности выпадения объектов внутри классов:
для класса B1 — 180 / 273 * 111 / 203 = 0,360 (книги) и 180 / 273 * 92 / 203 = 0,299 (ничего);
для класса B2 — 0,330;
для класса G — 0,011.
5. Следовательно:
· книги из книжных стоек выпадают с вероятностью 36,0 % + 33,0 % = 69,0 %;
· GMEBOX’ы с вероятностью 1,1 %;
· с вероятностью 29,9 % герой ничего не получит.
По содержанию все имеющиеся читаемые книги (139 штук) можно разбить на 10 классов:
· Историческая книга [4100 — 4105], 6 книг;
· Религиозная книга [4125 — 4137], 13 книг;
· Книга по географии [4150 — 4162], 13 книг;
· Книга нежити [4175 — 1480], 6 книг;
· Книга монстров [4200 — 4205], 6 книг;
· Книга чудовищ [4206 — 4243], 31 книга;
· Кулинарная книга [4250 — 4257], 8 книг;
· Свитки законов и пр. свитки [4275 — 4302], 28 свитков;
· Свитки о Преисподней [4613 — 4639], 27 свитков (6 подклассов);
· специальная «Книга Анкарии» [4304].
Примечание. В русском переводе («стараниями» Акеллы) содержание всех восьми «Кулинарных книг» (рецепты) сильно изменены (впрочем, как и названия пяти книг). Прочтение этих «рецептов» вводит (мягко говоря) в недоумение. На самом же деле, если прочесть эти рецепты в немецком оригинале, то они вполне нормальные. По ним можно реально приготовить описанные блюда.
Название книг и их содержимое располагается в блокноте (закладка «Книги»).
При этом все книги подразделяются на 5 категорий (имеются соответствующие закладки): — история, 62 книги;
— религия, 13 книг;
— география, 13 книг;
— рецепты, 8 книг;
— противники, 43 книги.