Ладно-ладно, спокуха. Туристических эндуро не бывает, и не чоппер, а крузер, бла-бла-бла...
А если серьезно, хотел поделиться мнением и о своих впечатлениях о дальнем путешествии на большом крузере по дорогам разного качества и покрытия. Но по факту, получится первый мой отчет о путешествии на данном ресурсе (да и в принципе). Дебют!
Все началось с того, что пригласили нас с девушкой помочь в организации мероприятия Балтийская Миля, которое проходило 6 августа на территории форта Константин в Кронштадте, Санкт-Петербург. И было принято спонтанное решение совместить приятное с полезным, и заодно покататься по окрестностям Ленинградской области и Карелии.
И так как там уже собиралась какая-то знакомая мототусовка на дорожниках и чоппырах, я без прелюдий "стреляю" мотоцикл у своего друга, как более подходящий для формата поездки. Ну а вай нот?
Итак, мопед сегодняшнего трипа: Honda VTX 1300S
Полные ТТХ можно посмотреть здесь.
Кратко:
1300сс, карб, кардан, 5ст, 75 л.с /123 Нм
Ходы подвески 110/95мм :(
Бак на 18 литров, расход ~7литров.
Снаряженная масса с баком около 330кг.
Что вы знаете о спонтанности? В день выезда выясняется, что колодки уже кончились в круг, багажная система из двух странных типа-кожаных кофров пропалена до отсутствия днища (мной же несколько лет назад), и в принципе крепления собраны неправильно (собраны, правда, уже не мной). И резина уже тоже доживает свой век, но, наверное, её хватит.
Спойлер - нет.
Пока я экстренно меняю колодки и провожу ТО, моя девушка фигурно вырезает днище из фанеры и ремонтирует кофр из говна и палок. Спойлер - это отработало на отлично.
Черной краской пульнуть - и будет как новый!
Перекраиваем закладные крепления кофров, чтобы чемоданы больше не ложились на выпуск, переносим их выше и немного назад, и грузимся в авральном режиме.
Палатку и весь кэмпинговый экип - долой. Для него просто нет места. Да и особого желания тоже. Не тот уровень подготовки к трипу, не тот формат. Кофры, по грубым прикидкам, не более 25 литров каждый. В них довольно плотно разместилась только запасная одежда, что-то из утепления, дождевики, мыльно-рыльное. Зачем-то захватил с собой компрессор (обзор на который делал недавно). Это вообще было довольно глупо, ибо колеса камерные, а инструмента для снятия колёс и монтировок нет всё равно. Горелку с армейским котелком (пить кофий в красивых местах) тоже можно было смело оставлять. Ну да ладно.
По багажу запаса не было вообще, что для нас было довольно непривычно. После 162-ух литров (возможных без драмы) на Yamaha TDM, здесь почувствовали себя хиппи. Вот-вот запах свободы и холода ударит нам в лицо. Настолько я преисполнился этим шальным духом американской свободы (мотоцикл разработан в американском подразделении Honda), что даже мотокуртку не взял, ограничившись зимней толстовкой. Спойлер - Русский север меня за это наказал.
И вот, в 1 час ночи мы выезжаем на М-11 в сторону Северной столицы.
Чтобы кофры не провисали и не колыбахались, стянули их поверху велосипедным замком. Очень удачно он сюда подошел. Им же при пеших прогулках пристегивали шлемаки к мотоциклу. Всё прям по канонам тру-туризма - многофункциональность.
Рассвет прекрасен. Олицетворяет новый виток жизни.
Но мертвая стрекоза не согласна.
Раннее утро, платка М-11. Уже светло, но трафик нулевой. Лучшее время для тестирования мотоцикла в условиях автобана.
120км/ч - это идеальный крейсерский режим по комфорту. Комфорт в данном случае, это, скорее, вибронагрузка. Вибраций нет вообще. Т.е. они, конечно, есть, но мягкие и низкой частоты. Но для платки это, объективно, довольно унылый режим, при котором клонит в сон.
Набираю 140 километров в час. Пожалуй, комфортный предел по шуму и вибрациям. Хотя, похоже, что пассажира тряска достаёт больше, чем меня. Дрожь уже чувствуется, но руки не сушит. Подумал, что не хватает шестой передачи. Жопомер говорит, что момента хватило бы. Но инженерам виднее.
По ветрозащите. Стекло огромное, широкое, сильно выше линии взгляда. Приходится смотреть сквозь него, что означает откровенно плохой обзор ночью и в дождь. Но при этом какого-то чудесного воздействия и ощущения вакуума не происходит. Да, в плечи не дует вообще, руки не устают, и это хорошо. Но в спину хлопает. И вообще шумно, турбулентно. Пассажир ловит лицом вообще весь поток.
Ноги - отдельная песня. Естественно, продувается вообще все, что ниже пояса. Вы сделаете ошибку, если наденете штаны свободного кроя и сядете на мотоцикл такого типа. Мои же штаны меня же и отшлёпали как грязную сучку. Только приталенные вещи, либо V < 110км/ч.
А по мокрой дороге ехать - отдельный разговор.
Раньше я жаловался на то, что после 140 км/ч сдувает ноги с платформ, и очень сильно напрягаются мышцы в попытках эти ноги удержать. Я искренне не понимаю что изменилось, но теперь я такого не замечаю. Скорее всего, я просто научился правильно сидеть. А конкретно, нужно просто словить дзэн и перестать бороться с ветром, расслабить булки. Да, ветер раздвигает ноги, давит на ботинки, но это усилие не достаточно для срыва. Просто расслабляемся, и ноги якорятся и занимают оптимальное положение.
Сиденье. Вот тоже. Оно, вроде бы, огромное, и должно быть удобным как диван. Но по факту оно имеет совершенно дурной радиус скругления, и ты скатываешься вперед аки цинник, и все равно оказываешься в самом узком месте. Упора под жопу, под поясницу - нет. Ты можешь упереться ногами, заползти чуть выше, но как только расслабишь ноги - скатываешься вниз. На заглавном фото этот профиль отлично прослеживается. По сути, половина сиденье просто не используется.
Ну и кто я такой, чтобы в таких тепличных условиях не проверить максималку?
160 км/ч мотоцикл набирает легко, и многие бы спокойно ехали с такой скоростью. Со стабильностью проблем нет - мотоцикл все так же отлично едет по прямой)
Но мне уже было не очень комфортно, хотя на некоторых участках при опережении разгонялся.
Набрал кратковременно и 180 по спидометру. Дальше не стал. По мануалу максималка 184, так что - нормально. По ощущениям, свою максималку до отсечки он наберет даже с +1 и грузом, и максималка упирается только в передаточное отношение трансмиссии. Ну, на мотоциклах это нормальное явление.
Расход в таком режиме (~140км/ч) по автобану вышел в 8-9 литров. Т.е. по автобану бака хватает всего на 200км, вместе с резервом. Откровенно, не густо. Да что там - мало. Это мало. Несмотря на все обозначенные недостатки, ехать на дальняк довольно комфортно, поза анатомична, устаешь мало, и можно было бы проехать гораздо больше. Но такой детский запас хода очень сильно влияет на среднюю скорость. Несмотря на стабильный неплохой крейсер, частые остановки просто катастрофически увеличивают время в пути. Может быть, это мы такие дрочеры, но у нас вышло именно так. Кто не может в жесткие тайминги "заправился не снимая шлема - поехал", тот будет терять много времени.
При езде в смешанном цикле город/регионалки - расход падает до ~7 литров на 100км. Соответственно, запас хода становится около 250км. Немного лучше, но хотелось бы от 300.
Каких-то 9 часов запила, и мы заселяемся в этот странный кемпер из ПАЗика в форте Константин, что в Кронштадте.
Фотографий "номера" не осталось, но он довольно всратый. ПАЗик поделен пополам. Посередине общий сортир и душ, такого, ниже среднего уровня. Справа и слева два "номера", 90% пространства которого занимает кровать. Кондея нет. Впрочем, ничего больше нет. Есть люк на потолке (если открывается). Особенно позабавили окна. Те, которые вы видите на фото - они нарисованы, затянуты пленкой. Но мы люди простые, не притязательные.
Дальше сразу началась работа по организации мероприятия. С корабля на бал. Переоделись, и в штаб.
Я не буду сильно вдаваться в описание мероприятия, ибо это тема отдельного поста. Очень многое останется за кадром. Но некоторым контентом поделюсь.
Мопед спалился на официальном снимке. Оказалось, на нем довольно удобно передвигаться по обширной территории, на которой проводится мероприятие. Организаторы дополнительно арендовали электросамокаты для этого, но это был дефицитный "товар". К тому же, у меня были кофры, в которых удобно возить оборудование.
Меня, конечно, больше всего заинтересовала такая техника.
Шел нормальный рабочий процесс, пока с неба не налетело это.
Господа, положа руку на сердце, такого урагана я еще не встречал в своей жизни. Я реально испугался до усрачки. Думаю, сейчас наш великолепный пирс оторвет к едрене фене, и поплывем мы в неизведанные дали.
Вокруг летало всё. Стулья, столы, камеры, оборудование. И примерно в этот момент я вспоминаю про открытый люк в ПАЗике : |
Следующая фотография в приближении содержит в себе очень "дорогую" сцену, где грустный оператор идёт смотреть на свою камеру, которую прополоскало под ураганом. Штатив сдуло с вышки, аппарат повис на проводах, и колбасился там всё это время. Ураган налетел настолько молниеносно, что ребята не успели снять оборудование.
Успел перекинуться с ними одной фразой.
- Что, ребят, там всё плохо?
- Полный пиздец.
Дождь абсолютно горизонтальный, хлещет в хлебальник до боли. Как под градом. Многие мотоциклы упали во время урагана, и тем самым перевернули все планы на последующий трип.
С оранжевым было всё ОК, несмотря на то, что он стоял на открытом пространстве прямо поперек ветра. За подножку на втыксе - респект.
Около часа шло восстановление инфраструктуры после урагана. Дальше заезды (это верное слово, я проверял) продолжились, и продолжались до самого вечера.
Довольно забавно, но из всего отпуска в почти 2 недели, плохая погода была только в день проведения мероприятия.
Ну а вечером, после окончания заездов, мы были вознаграждены штилем и великолепным закатом.
И радугой, на которую я смотрю через бутылку APA, словно в телескоп)
На сцене в это время проходило награждение участников.
А затем выступил Игорь Корнелюк. Весьма бодро, я хочу сказать.
В завершении вечера был салют (который мне был не очень интересен), и просто потрясное шоу ребят на флайбордах.
Парни просто отжигали, во всех смыслах.
Небольшая дружеская посиделка, и спать, уставшие.
На следующий день план довольно прост. В 11:00, по приглашению, участвуем в параде речных судов, затем обедаем, возвращаемся, грузим машину, прощаемся с Кронштадтом и отваливаем в Карелию.
С отличным настроением выезжаем на набережную реки Мойки, где у нас место старта.
О самом параде сказать особо нечего. Довольно унылое мероприятие, которое длилось почти 3 часа.
Здесь мы еще улыбаемся... шел только первый час покатушек.
Со стороны это действо выглядело примерно так.
Фото: Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»
Ну а дальше собираем и пакуем оборудование. Грузим в машину.
Прощаемся и выдвигаемся на север в сторону Сортавалы. Из всей компании по тем или иным причинам нас осталось только два мотоцикла и три человека.
На этом Питерская часть приключений закончилась. Спойлер - нет.
Продолжение следует.
p.s. Фотографии использованы мои, моих друзей, а также с официальный страницы ВК Байкальская и Балтийская Миля.