Самый реалистичный геймплей постапокалипсиса - игра I Am Alive
Город, как и вся страна, были разрушены мощным землетрясением, и ты играешь за героя, которому (не)повезло выжить в этом аду. Задача - найти жену и дочь.
====================================================================================
Оружием без патронов ты мог угрожать противникам, обезоружить их, подойти вплотную и взять в заложники или попросту столкнуть с крыши.
Можно было целые связки-комбинации придумывать против толпы вооружённых врагов, когда у тебя только один патрон в обойме.
Нет огнестрела - угрожай луком, но знай что шанс испуга у врага будет низкий (если не нулевой) и действовать придётся быстро.
Хотя стрелы к нему - тоже дефицит, но их можно использовать больше одного раза, потому вещь не лишняя.
====================================================================================
В перерывах между засадами бандитов и поиска припасов, наблюдаешь измученных и голодных обычных людей, которые просят достать им то батарейки на рацию, то воды, то ещё что-нибудь.
Можешь отдать им найденные ресурсы, а можешь оставить себе. Подобные моральные дилеммы будут нередко встречаться на всём прохождении.
Лазаешь по руинам зданий, напоминающих что когда-то тут была цивилизация и экономишь всё, что возможно экономить.
Ресурсов постоянно не хватает, их буквально крохи, потому до последнего сомневаешься, когда стоить применить последние два патрона и стрелу.
К слову, во время прицеливания можно было перейти на режим от первого лица, тогда как бегаем по миру мы от третьего.
====================================================================================
Подкачала у игры концовка и некоторое душнилово с запасом выносливости на лазании.
Плюс весьма короткая по времени прохождения, так как много что было порезано от изначального проекта I am alive.
Но для своих лет - система сдающихся противников и боевых связок с угрозой оружием была интересным геймплейным решением.
P.S. из примеров систем сдавшихся врагов можно вспомнить и серию Метро, где при уничтожении 80-90% численности противников, оставшиеся выбрасывают оружие и сдаются.
Спасибо за внимание :)