Куй - Древний Дракон.Часть 3
Исправление описания мифа в первой части про Куя. Если детальней рассмотреть зооморфную внешность Куя, в ней можно найти новые подробности процесса гармонии противоположностей.
Династия Шан(XVI - XI в.до н.э.) Более древняя версия орнамента
На этом котле легче разглядеть двух драконов. Шанцы понимали это слитно,но их уровень изобразительной гравировки ещё не достигал такого уровня,как в орнаменте котла который в первой части про куя. Когда рисунок становится более компактным,схематичным, то его слитность упрощается и раздельные элементы легче рассмотреть. Это означает,что если раздельные элементы легче разглядеть,то можно найти новую раздельную деталь,открыть новую,смысловую(сюжетную) деталь этого мифа.
Пример древнего орнамента котла с максимально упрощённой,линейной формой:
Династия Шан(XVI - XI в.до н.э.) Максимально схематичное,упрощённое,линейное изображение
От каждой стороны лица куя можно увидеть два тела. В каждой стороне - линейное тело с детальной лапой,одной вертикальной "палкой",закрученный хвост и линейное тело с прямым хвостом и двумя вертикальными "палками". В первой части про куя я писал одно важное описание первобытного мифического мышления,которое помогает разобраться в сюжете мифа. Для них раздельное,тоже что и слитное. Из этого следует,что они не считают ошибкой(неправильным стилем) слитный смысл нарисовать раздельно.
Династия Шан(XVI - XI в.до н.э.) Слитного смысл изображён раздельными элементами
Кроме лица Куя и двух драконов можно увидеть двух фениксов. Тело феникса и тело дракона совпадает с двойными телами от лица Куя в обе стороны на орнаменте котла линейного стиля.
Династия Шан(XVI - XI в.до н.э.) Слева - слитно, справа - раздельно
В слитном варианте от лица куя в обе стороны "вытягивается" тело дракона(верхнее) и феникса(нижние). Два тела справа и слева от лица Куя.
Дракон поддерживается фениксом? Зачем?
Противоборство противоположностей в гармонии(бесконечное столкновение) не в бесконечном бодании когда никто не проигрывает,а в воскрешении после смерти. Финиш противостояния - смерть. Финиш отменяется перерождением с помощью феникса и процесс противостояния начинается снова. В итоге бесконечное взаимодействие(противостояние) противоположностей образует гармонию.
Столкновение драконов в спайку(выпирающая деталь в котле) в мифическом смысле - это столкновение драконов в Куя. Куй своим телом(котлом) стабилизирует(выравнивает) противоборство огненного и водяного дракона. Без Куя(котла) вода просто погасила бы огонь. Гармония между противоположностями не работает. Поединок заканчивается,толком не начавшись. Для хорошей урожайности земледелия нужно стабильное,умеренное количество дождей и стабильное,умеренное количество солнечных,не очень жарких дней. Шанцы,видимо представляли умеренное(стабильное,гармоничное) количество этих явлений в природе в виде бесконечного поединка между драконами огня и воды,когда силы равны и никто не побеждает. Никто не доминирует своей мифической природной силой,не производит много дождливых дней или жарких дней. Силы в равновесии.
Благодаря Кую(котлу) длительный поединок возможен и он проводится. Противоборство заканчивается тем, как куй съедает дракона(или обоих драконов) спиральным способом. Куй ведёт проигравшую противоположность по спиральному пути уникальной гибели в свою пасть, затем она перерождается с помощью феникса для повторного ритуала в будущем. Когда вода в котле полностью выкипает,куй съедает водяного дракона,когда огонь догорает,куй съедает огненного дракона.
Когда было мало дождей и урожай засыхал, шанцы разжигали слабый костёр под котлом,наливали много воды в котле. Они увеличивали силу мифической драконьей воды в ритуале,таким способом усиливая водяного дракона,через его элемент, для того чтобы он победил доминирующего огненного дракона вызвавшего аномальную жару,засуху в природе. Когда водяной дракон наконец-то побеждал - начинались долгожданные,нужные дожди. Противоположный пример в природе,когда много дождей и урожай затопляло,разжигали сильней костёр под котлом,воды в котёл наливали поменьше, вода вся выкипала и побеждал огонь, и водяной дракон переставал лить дожди проиграв в поединке с огненным драконом(солнце) который его заменял. Пасмурный день заменялся солнечным.
Совокупность обрядов и церемоний, завещанных предками, составляет единственную действенную гарантию против всякого рода дурных влияний, внушающих опасения и страх.(Люсьен Леви-Брюль)
Чего же так сильно боялись шанцы,что мотивировало их так часто,старательно,кропотливо выполнять ритуал Куя? Представим что ритуал не делается. Что это означает? Невидимые,сверхъестественные стихийные драконы не перерождаются! Бесконечный дождь,бесконечная жара. Можно много противоположных,мифических сил вообразить! По причине накопившихся страхов к сверхъестественным силам. Дракон тьмы,дракон света. Наступление бесконечной ночи,если не выполнять ритуал. Естественно, они накручивали свои мозги такими мыслями. Ошибка в реализации ритуала или его не выполнение означало возникновение глобальной,природной катастрофы,в которой жить было бы невозможно. Это ответ на вопрос, почему шанцы создавали такие сложные,изобразительные гравировки на котлах. Для них это было самое важное в жизни для их выживания и для выживания их будущих поколений.
Две противоположности(два дракона) "отвлекались". Они не сосредотачивали свою мощь на землю,потому-что сражались в небе используя все силы против друг друга. Вероятно, облака,тучи,грозу шанцы воспринимали как сражение дракона огня и воды.