Пособие по программированию на MSX BASIC
Недавно нашёл файлы книги о MSX BASIC, книга написана в КГПИ (Куйбышевский государственный педагогический институт), примерно в 1988–1990 годах.
Преобразование текста книги почти закончена, идёт работа с текстами примеров программ.
В самом конце сообщение список отсутствующего материала.
Рабочие материалы по книге здесь.
Вот содержание книги (очень длинное):
Предисловие
Введение
Глава I. Основные объекты MSX BASIC
I.1. Алфавит
I.2. Константы. Одинарная и двойная точность
I.3. Переменные
I.4. Понятие оператора. Оператор DEF
I.5. Массивы переменных. Оператор ERASE
I.6. Имена, значения и типы
I.7. Операции
I.7.1. Арифметические операции
I.7.2. Операции отношения. Логические операции
I.7.3. Строковые операции
I.7.4. Операции–функции
I.7.5. Функция RND. Псевдопеременная TIME
I.8. Выражения
I.8.1. Арифметические и строковые выражения
I.8.2. Логические выражения
I.9. Дополнение
Глава II. Программирование линейных алгоритмов
II.1. Режимы работы
II.2. Интерпретаторы и компиляторы
II.3. Оформление и редактирование программ
II.3.1. Команда AUTO. Команда RENUM
II.3.2. Команда DELETE. Команда [L]LIST
II.4 Линейные программы
II.4.1. Оператор присваивания LET
II.4.2. Оператор SWAP
II.4.3. Оператор комментария REM
II.4.4. Оператор вывода данных PRINT в простейшем случае
II.4.5. Операторы ввода данных DATA и READ. Оператор RESTORE
II.4.6. Оператор вывода PRINT в общем случае
II.4.7. Оператор ввода данных INPUT
II.4.8. Оператор LINEINPUT
II.4.9. Операторы END и STOP. Команда CONT
Глава III. Программирование разветвляющихся и циклических алгоритмов
III.1. Оператор безусловной передачи управления GOTO
III.2. Оператор условной передачи управления IF
III.3. Оператор ON GOTO
III.4. Программирование циклов
III.5. Примеры
Глава IV. Функции и подпрограммы
IV.1 Встроенные функции преобразования
IV.1.1. LEN–функция
IV.1.2. INSTR–функция
IV.1.3. VAL–функция
IV.1.4. STR$–функция
IV.1.5. ASC–функция
IV.1.6. CHR$–функция
IV.1.7. BIN$–функция
IV.1.8. OCT$–функция
IV.1.9. HEX$–функция
IV.2. Встроенные строковые функции
IV.2.1. MID$–функция
IV.2.2. LEFT$–функция
IV.2.3. RIGHT$–функция
IV.2.4. STRING$–функция
IV.2.5. SPACE$–функция
IV.2.6. Примеры
IV.3. Функции пользователя. Оператор DEF FN
IV.4. Подпрограммы
IV.4.1. Примеры
IV.5. Оператор ON GOSUB
IV.6. Дополнение 1 [77]
IV.7. Дополнение 2 [90]
Глава V. Графические средства MSX BASIC
V.1. Оператор SCREEN в простейшем случае (для компьютера MSX 1)
V.2. Оператор WIDTH. Операторы KEY OFF и KEY ON
V.3. Управление текстовым курсором
V.3.1. Оператор LOCATE.Функция CSRLIN. Функции POS(α) и LPOS(α)
V.4. Базовые графические операторы MSX BASIC
V.4.1. Оператор COLOR для компьютера MSX 1
V.4.2. Оператор COLOR для компьютера MSX 2
V.4.3. Оператор CLS
V.4.4. Оператор PSET. Оператор PRESET
V.4.5. Оператор LINE
V.4.6. Оператор CIRCLE
V.4.7. Функция POINT. Оператор PAINT
V.4.8. Вывод рисунков на принтер
V.5. Графический макроязык GML
V.6. Спрайты
V.6.1. Формирование значения спрайта
V.6.2. Вывод спрайта на экран
V.6.3. Столкновение спрайтов
V.7. Оператор SCREEN в общем случае
V.8. Понятие файла [5]. Вывод текстовой информации на графические экраны
V.9. Режим SCREEN 4 (только для компьютера MSX 2)
V.10. Режим SCREEN 5 (только для компьютера MSX 2)
V.11. Режим SCREEN 6 (только для компьютера MSX 2)
V.12. Режим SCREEN 7 (только для компьютера MSX 2 с видеопамятью 128 Кбайт)
V.13. Режим SCREEN 8 (только для компьютера MSX 2 с видеопамятью 128 Кбайт)
V.14. Дополнение
Глава VI. Музыкальные средства MSX BASIC
VI.1. Описание команд MML
VI.2. Оператор PLAY. Функция PLAY. Оператор BEEP
VI.3. Оператор SOUND
VI.4. Примеры музыкальных программ
Глава VII. Дополнительные возможности языка MSX BASIC
VII.1. Работа с клавиатурой
VII.1.1. Нестандартный ввод с клавиатуры
VII.1.2. Функциональные клавиши
VII.1.3. Джойстик
VII.2. Переход к подпрограмме по событию
VII.2.1. Переход по ключу
VII.2.2. Переход по временному интервалу
VII.2.3. Переход по нажатию клавиш "CTRL"+"STOP"
VII.2.4. Переход по джойстику
VII.2.5. Особенности одновременной обработки событий различных типов
VII.3. Инициализация в языке MSX BASIC
VII.4. Работа с принтером
VII.4.1. Команды для управления типом печати
VII.4.2. Управление вертикальной позицией печатающей головки
VII.4.3. Управление горизонтальной позицией печатающей головки
VII.4.4. Команды управления графикой
VII.4.5. Использование макрокоманд
VII.4.6. Другие полезные команды
Глава VIII. Некоторые вопросы методологии отладки программ
VIII.1. Ошибки при программировании
VIII.2. Некоторые классические приёмы тестирования программ
VIII.2.1. Ручная проверка
VIII.2.2. Ручная прокрутка. Методические указания по её проведению
VIII.2.3. Метод контрольных тестов
VIII.3. Методы локализации ошибок
VIII.3.1. Трассировка
VIII.3.2. Аварийная печать
VIII.3.3. Локализация с точками останова
VIII.3.4. Программная обработка ошибок
VIII.3.5. Некоторые причины, осложняющие поиск ошибок [57]
VIII.4. Принципы исправления и анализа допущенных ошибок
VIII.5. Основные понятия структурного программирования
VIII.5.1. Модульность программ [49]
VIII.5.2. Строение программ [49]
VIII.5.3. Структурное программирование
VIII.6. О стиле программирования [57]
VIII.7. Недостатки языка программирования BASIC [59]
VIII.8. Сравнительная характеристика языков программирования
Глава IX. Файловые средства MSX BASIC
IX.1. Работа с файлами на дискетах
IX.1.1. Форматирование дискеты
IX.1.2. Имена файлов
IX.1.3. Справочная информация о файлах
IX.1.4. Операторы NAME, COPY и KILL
IX.1.5. Операторы LOAD, SAVE, RUN и MERGE
IX.2. Файлы данных прямого доступа
IX.2.1. Контрольные буферы файлов
IX.2.2. Операторы OPEN и CLOSE
IX.2.3. Оператор FIELD
IX.2.4. Операторы LSET и RSET
IX.2.5. Функции MKI$(), MKS$(),MKD$(), CVI(), CVS(), CVD()
IX.2.6. Операторы PUT и GET
IX.3. Файлы данных последовательного доступа
IX.3.1. Оператор MAXFILES=, OPEN и CLOSE
IX.3.2. Операторы PRINT#, PRINT#n, USING. Функции LOF() и LOC()
IX.3.3. Операторы INPUT, LINE INPUT#n. Функции INPUT$ и EOF
IX.3.4. Примеры
IX.3.5. Вывод файлов данных на экран и принтер
IX.4. Использование RAM–диска (только для компьютеров MSX 2)
IX.5. Файлы на магнитной ленте
IX.5.1. Работа с программными файлами
IX.5.2. Работа с файлами данных
IX.6. Дополнение
Глава X. Управление ресурсами памяти
X.1. Карта памяти (для компьютеров MSX 1)
X.2. Функция PEEK и оператор POKE
X.3. Таблица программных команд (PIT)
X.4. Таблица переменных (VT)
X.4.1. Хранение простых переменных
X.4.2. Хранение элементов числовых массивов
X.5. Стек
X.6. Хранение строковых величин
X.7. Оператор CLEAR
X.8. Функция FRE
X.9. Рабочая область
X.9.1. Матрица клавиатуры
X.9.2. Динамическая клавиатура [46]
X.10. Порты ввода–вывода
X.10.1. Программируемый параллельный интерфейс (PPI)
X.10.2. Программируемый звуковой генератор (PSG)
X.10.3. Другие порты. Оператор WAIT
Глава XI. Работа с видеопамятью и видеопроцессором
XI.1. Видеопамять
XI.1.1. Псевдопеременная BASE
XI.1.2. Функция VPEEK. Оператор VPOKE
XI.1.3. Текстовые режимы
XI.1.4. Режимы SCREEN 2 и SCREEN 4
XI.1.5. Режим SCREEN 3
XI.1.6. Режимы SCREEN 5, SCREEN 6, SCREEN 7 и SCREEN 8 (для компьютеров MSX 2)
XI.1.7. Таблица палитр (для компьютеров MSX 2)
XI.1.8. Спрайты
XI.1.9. Слоты видеопамяти
XI.1.10. Порты, отвечающие за работу с видеопамятью
XI.2. Работа с видеопроцессором
XI.2.1. Регистры установки режима
XI.2.2. Регистры базовых адресов
XI.2.3. Регистры цветов
XI.2.4. Регистры управления экраном
XI.2.5. Некоторые регистры доступа
XI.2.6. Доступ к видеопамяти
XI.2.7. Регистры статуса
XI.3. Нестандартные режимы видеопроцессора
XI.3.1. Режим SCREEN 4 на компьютерах MSX 1
XI.3.2. Текстово–графические режимы
Глава XII. Примеры решения задач повышенной трудности
XII.1. Задачи
XII.2. Задачи для самостоятельного решения
Глава XIII. Программисты шутят
XIII.1. Проза
XIII.2. Поэзия
XIII.3. Словари
Примеры
Список литературы
Рабочие материалы по книге здесь.
Разыскиваю приложения к книге:
Приложение 1. MSX BASIC и машинный язык
1.1. Связь программы на MSX BASIC с подпрограммами в машинных кодах
1.1.1. Примеры
1.2. Использование подпрограмм BIOS
1.2.1. Подпрограммы BIOS без параметров
1.2.2. Подпрограммы BIOS, требующие параметры
1.2.3. Подпрограммы BIOS, возвращающие параметры
1.2.4. Примеры
1.3. Работа с подпрограммами BDOS
1.4. Использование ловушек
1.5. Работа с двоичными файлами
1.6. Реализация вещественной арифметики на машинном языке
1.7. Программирование звуковых эффектов
1.7.1. Фоновое музыкальное сопровождение
1.8. Возможность расширения программного обеспечения на MSX–компьютерах
1.8.1. Подробная карта памяти
1.8.2. Работа со слотами
1.8.3. Создание новых операторов
1.9. Примеры использования входных точек системы BDOS
1.10. Коды команд микропроцессора Z80
1.11. Мнемоника команд микропроцессоров Intel 8080 и Z80
Приложение 2. Справочный материал
2.1. Список служебных слов
2.2. Внутренние коды служебных слов
2.3. Описание действия управляющих клавиш при работе в экранном редакторе системы MSX
BASIC
2.4. Таблица кодов ASCII
2.5. Сообщения об ошибках в системе MSX BASIC
2.6. Рабочая область
2.7. Структура видеопамяти
2.8. Команды видеопроцессора
2.9. Работа с «мышью» и световым пером
2.10. Регистры статуса и регистры команд
2.11. Комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления [28]
2.12. Комплекс физических упражнений для снятия утомления [28]
Список литературы.
Предметный указатель.
Рабочие материалы по книге здесь.