mentjens

mentjens

Пикабушник
Дата рождения: 12 апреля
1.1КК рейтинг 5365 подписчиков 0 подписок 2243 поста 956 в горячем
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре 10 лет на Пикабу лучший длиннопост недели лучший длиннопост недели более 1000 подписчиков
29

Ответ на пост «Анекдот»13

Поймал паренёк золотую рыбку..

- Отпусти, исполню твоё желание !

- Хочу побеждать во всех азартных играх !

- Исполнено !

И с того дня паренёк начал рвать в клочья все мыслемые и не мыслемые игровые заведения, выигрывал в преславутые автоматы, выигрывал на скачках, в покер доезжал до стритов и флэшов, выигрывал в нарды и рулетку... и так продолжалось несколько месяцев, пока состояние его не выросло до 100 000 000 долларов. Ну думает хватит, пока притормозить и отдохнуть, поехал в Тайланд, снял крутейший номерок в крутейшем отеле, снял потрясную индивидуалочку индусочку, провёл с ней фантастическую ночь... Просыпается на утро, она лежит рядом голая и красивая.., улыбается, а на лбу у неё (традиционное индийское) "родинка-бинди".., дай думает паренёк ототру со лба, взял аккуратно стёр, а она вдруг говорит:

- Поздравляю - АВТОМОБИЛЬ !!!!

8692

Ответ Dashulika в «Анекдот»13

- Какое по счёту образование вы хотите получить?

- Третье

- Вот как. А какие у вас уже есть?

- Фольклорист и генетик.

- Странный выбор… А почему вы ещё и биологом хотите стать?

Парень открывает коробку, выпускает на стол приёмной комиссии десяток маленьких избушек на курьих ножках.

- Понимаете, они уже третий день ничего не едят

19

Любимые советские мультики

«Малыш и Карлсон», 1968

Советский мультик про Карлсона — честный перевод шведской повести Астрид Линдгрен, в отличие от, скажем, «Волшебника изумрудного города», которого Александр Волков «адаптировал», то есть, говоря прямо, сплагиатил у американского писателя Лаймена Фрэнка Баума.

Наверное, в детстве мультик про Карлсона казался смешным, сейчас же — невыразимо грустным. Вот это экзистенциальное одиночество Малыша: «А у меня никого нет. Никого. Даже собаки». Похожее минорное ощущение тоски, одиночества и растерянности можно увидеть в фильмах брежневской эпохи: «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова, «Тема» Глеба Панфилова, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна (разумеется, речь о взрослом кино).

С гендерной повесткой в «Малыше и Карлсоне» все печально (за исключением того, что Малыша озвучивает женщина — Клара Румянова). Паттерны поведения весьма характерны для «приличной советской семьи»: чувства детей должна обслуживать женщина, а папа эмоционально отсутствует, постоянно прячась за газету и трубку табака или безучастно засыпая.

Карлсон — нарцисс, он эгоистичен, инфантилен и пользуется Малышом ради варенья. Выкидывает его любимого плюшевого мишку, уплетает чужие сладости, разбивает люстры… Разговаривает весьма абьюзивно: «Посадку давай!», «Как тебя зовут? Ну не меня же!», «Ну что ты смотришь на меня? Почему не спросишь, сколько мне лет?», «Какой же ты все-таки гадкий», «Какой [ты] противный», «Всю шею мне отсидел», «Что ты стоишь? Что стоишь? Ты же собирался быть мне родной матерью!»

И все же, и все же, почему так щемяще сжимается сердце, когда Малыш встречается со своей собакой? Или когда стоит один у окна, а на город спускается ночь? Думаю, это хороший мультик, чтобы поговорить с ребенком о чувстве одиночества.

«Крокодил Гена», 1969

Хотя первая часть тетралогии (сегодня бы сказали пафоснее — «саги») и называется «Крокодил Гена», конечно, это в первую очередь история про Чебурашку. Бракованную игрушку. Неправильного зверя. Сломанную куклу. Чебурашка очень трогателен в своей инаковости — точь-в-точь мини-Йода из «Мандалорца». А еще он парадоксально напуган жизнью, но при этом смел: живет в телефонной будке, но единственный не боится опасную крысу по имени Лариса.

Перед нами снова история про одиночество (Малыша и Чебурашку, кстати, озвучивает одна и та же Клара Румянова). Одиноки в этом мультике (и в этом городе) все: и «сломанный» Чебурашка, и депрессивный интеллектуал крокодил Гена, и лев Чандлер, и пес Тобби, и девочка Галя, и главный антагонист — старуха Шапокляк. Решить проблему одиночества предлагается нарочитой совместностью и коллективным строительством коммунизма, со всеми его «досками почета» и вооруженным караулом. Но даже в 1969 году фраза Чебурашки: «Мы строили, строили и наконец построили» — уже считывается как ироническая. Особенно на фоне аскетичных, примитивных интерьеров: каким богатством обладает Гена, кроме мыльных пузырей?..

Гендерные стереотипы, разумеется, на месте. Именно девочка Галя убирает в квартире Гены, а Чебурашку она обещает научить вязать на спицах. Действительно, какие еще навыки положены женщине? Не политика и философия же. Нестандартный ход — сделать пожилую женщину главным источником хулиганства, выстрелов из рогатки и хлещущей через край энергии.

Нужно признать, что кукольная мультипликация все же очень обаятельна, несмотря на любые недостатки.

«Ежик в тумане», 1975

Лучшие умы человечества бьются над загадками: как построили пирамиды в Египте, кто убил Джона Кеннеди и что имел в виду Юрий Норштейн в своем мультипликационном шедевре «Ежик в тумане».

Раньше я смотрела «Ежика» как фильм ужасов, советский триллер, но, вглядевшись сейчас, поняла: это же комедия! Все вокруг такое зыбкое и таинственное, мистическое, а Ежик умудряется сохранять рассудочность и здоровую иронию: передразнивает бабочек, говорит филину: «Псих!» А малиновое варенье как универсальная валюта? Одним словом, есть чему улыбнуться.

Сцена со «свечой» — травинкой и севшим на нее горящим мотыльком — просто космическая. Столько любви, благоговения перед миром и жизнью! В первую очередь благодаря музыке Михаила Мееровича, конечно. Попробуйте показать «Ежика в тумане» детям, и, если они выдержат отсутствие сюжетной линии, вы сможете гордиться родительским успехом по приучению к прекрасному.

«Трое из Простоквашино», 1978

Главный советский мультик про конфликт города и деревни. Мальчик по имени Дядя Федор вынужден быть взрослее своих родителей: «Я сам по себе мальчик. Свой собственный». Он и дом обустраивает, и клад находит, и корову заводит, и хозяйство держит… При этом чувства ребенка остаются незначимыми для взрослых. Капризная манипулятивная мама и папа, который ничего не решает, зато моет посуду, очень напоминают инфантильных героев популярных мелодрам 70-х («Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы»). Вот она, повседневность эпохи развитого социализма: ковры, диваны, картины, «Волга»… И насмешка над временем без героя, когда подвиги закончились и остается лишь заняться бытом: «Я и без того на работе устаю. У меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть!» Грустный мультик, если честно. Сложно понять, почему его так полюбили. Разве что узнавали в Дяде Федоре себя, вынужденного повзрослеть раньше времени?

«Приключения капитана Врунгеля», 1980

Главный мультипликационный экшен периода застоя. Полноценный детектив на тринадцать серий с обаятельнейшим Христофором Бонифатьичем можно было бы назвать стебом над коммунистической утопией, в котором от «Победы» остается только «Беда», если бы не нездоровое презрение к деньгам и всему зарубежному. Толстые «буржуи» (почему буржуи всегда толстые?) с пальцами-колбасками в перстнях и с сигарами заставляют тяжело вздыхать уже с самой первой серии. Они же — в роли «противных» отдыхающих на пляже в Гавайях. А чего только стоит несуразный, никак не могущий справиться с Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстеритто агент Ноль Ноль Икс — издевательский образ гражданина коллективного Запада? Все это вызывает горькие чувства. Но жизнелюбие главных героев берет верх над советскими нарративами. «Сгинул, наверное, Лом в этой кутерьме». — «Ну-ну, Фукс, Лом не такой человек, чтобы позволить себе сгинуть из-за подобного пустяка».

«Мама для мамонтенка», 1981

Старая как мир история про «гадкого утенка». Как найти свою стаю и место в мире, если ты «не такой»? «Слоненок, только в шубе». Впервые я поняла, что это настоящая драма, без хеппи-энда. Мамонтенок, замерзший во льдах, но, вопреки законам физики и биологии, оставшийся в живых, «размораживается» спустя тысячелетия, когда его вид уже вымер. Путешествие в поисках мамы по всем канонам жанра должно закончиться счастливо. Но в этом главный обман! Родную биологическую маму мамонтенок так и не находит. А встречает чужую слониху, сделавшую вид, что это ее сынок. Какое разочарование… Или это первая социальная реклама усыновления и приемного родительства?

«Возвращение блудного попугая», 1984

История токсичного пассивно-агрессивного попугая Кеши, ой, простите, Иннокентия, который желает пускать пыль в глаза окружающим и является типичным attention seeker. Его хозяин Вовка — положительный персонаж, надежный, ответственный, но с серьезной проблемой: не умеет выстраивать границы. Особенно прекрасна вторая серия, в которой Кеша продается бездушному фарцовщику ради маечки с Микки Маусом и стаканчика колы. Цитаты Иннокентия — словно из книги «Как манипулировать окружающими с пользой»: «Я для него жизни не жалею, а он!.. Все, конец! Прощай навек! Только смерть избавит меня от сердечных мук!»; «Что случилось? И он еще спрашивает!.. В чем я хожу? В обносках, в рванине! Как Золушка. Всем все приносят, покупают, а мне?!» Если хотите показать ребенку, какими не должны быть отношения, — рекомендую этот мультик.

«Домовенок Кузя», 1984

Кажется, что попугай Кеша реинкарнировал в очаровательного домовенка Кузю, которому семь веков, всего восьмой пошел, и это один и тот же порочный в своей инфантильности и пассивной агрессии персонаж: «Блинов хочу, со сметаной!», «Вот проснетесь весной, а Кузенька уже пропал с голоду и холоду!» Особое настроение задают патриархатные нормы и послания. «Хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать», — объясняет Леший Бабе-яге. «Говорят, вам счастье привалило», — каркает ворона, увидев маленького мужичка Кузю в избушке на курьих ножках. «Кузенька, не уходи!» — отчаянно кричит девочка Наташа. «А кому я здесь нужен?» — «Мне нужен, я тебя полюбила!» — «Хо-хо-хо! А ты сказки знаешь? Сперва молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом и люби». Зато дефицит позитивных ролевых моделей удачно компенсируется приятным юмором.

«Ишь ты, Масленица!», 1985

Совершенно замечательный мультик армянского режиссера-мультипликатора Роберта Саакянца. Казалось бы, перед нами история про порицаемого богача, а значит, снова будет нездоровое отношение к деньгам. Но здесь нет лобовой советской идеологии, все сделано гораздо тоньше. И если уж богач решил обложить своих арендаторов налогами за землю, воду и даже прошлогодний снег, то противостоять ему может только смышленый ребенок. Вместе с обаятельной лошадью в крапинку. Несмотря на свое название, отсылающее к древним народным сказкам, «Ишь ты, Масленица!» — это, пожалуй, самый современный мультик в сегодняшней подборке, если судить по технике рисования.

«Крылья, ноги и хвосты», 1986

Ироничный мультфильм, открывающий эпоху перестройки. Здесь уже нет депрессии, меланхолии и экзистенциального кризиса. Абьюзивный гриф пытается заставить страуса летать, чего тот в жизни не делал. Но к концу повествования страус сумеет выстроить границы и поставить грифа на место. Толерантная идея о том, что в мире равно ценятся и крылья, и ноги, и хвосты, будет понятна в любом возрасте.

Показать полностью 9
1886

F*** very much

1998 год. Минск. На улице стоял морозный февраль.

Каждый приёмный день вдоль консульства США в Минске наблюдались гигантские очереди из желающих под любым предлогом получить американскую визу и уехать в США. Электронных записей по талончикам тогда еще не была введено и очередь из желающих, как правило, начинала формироваться с 4 утра.

Все претенденты на заветную американскую визу были обязаны предоставить департаменту требуемый перечень документов и затем в течении приблизительно 10 минут через стеклянное окошко убедить офицера визового департамента, что ты особенный и твоя цель не «слинять», а «посетить» страну.

Любопытно было то, что на собеседования в консульстве люди намеренно появлялись в дорогих песцовых шубах, при этом не стесняясь цеплять на себя кучу дорогих ювелирных украшений, что по их мнению делало их «весьма обеспеченными персонами», якобы «не заинтересованными» в возможности последующей иммиграцией на американский континент и заявляющими себя возвращенцами. Американские офицеры по одёжке не встречали и, как следовало, процент тех самых счастливчиков, которым чудесным образом все же одобрили и выдали заветные визы в страну «американской мечты», был крайне низок или стремился к нулю. Не буду сейчас сочинять, но из трех моих неудачных посещений консульства (ибо мне нужно было постоянно что-то им доносить из бумаг) лично я был свидетелем, как выдали всего 4 визы.

Сам я шел тогда на получение студенческой визы «F1», что бы изучать в штате Нью Джерси английский язык, которого я, грубо говоря, почти не знал, так как я закончил школу, в которой 8 лет изучал испанский язык. Так вот, виза «F1» обеспечила бы мне возможность в течении 1-2 лет беспроблемного пребывания в Америке. И хоть приходил я каждый раз к офицеру на собеседование очень скромно: без дорогих побрякушек, при этом будучи одетым в строгую клетчатую рубашку и в темно-синие поддельные джинсы Armani Exchange, я точно попадал под категорию людей, которые сожгли бы обратный билет сразу по прибытию в США.

Но в очередной третий раз, ебать их подмышку, меня снова разворачивают, при этом не поставив отказа в паспорте, но потребовав от меня, что бы в течении 7 дней им была донесена еще какая-то вдоль и поперек заверенная бумага, которую, учитывая конченный белорусский бюрократизм конца 90-х, мне никак не светило оформить за эту неделю. И я забил на это. Ощущение, что я когда-либо получу эту дурацкую визу, улетучелось мгновенно. Никаких бумаг я оформлять не собирался. Сыграю на дурачка. Может выкручусь. Пусть идут нахуй.

Через 10 дней, ровно в назначенное офицером время, я подхожу к нужному мне окошку и просовываю ей свою папку со старыми документами. Она на приличном ломанном русском спрашивает меня, все ли я сложил в папку, о чем она просила? Я сказал: - Да! Офкоуз! Там все есть.

Она начала бегло изучать содержимое папки. В этот момент я застыл, меня парализовало. Пот заливал лоб от волнения. Все отмазки на случай провала, которые я заранее придумал и заучил - мгновенно улетучились из головы.

Но!!! Никогда не забуду этот момент: улыбаясь, она закрывает папку и сообщает мне: - Вот теперь у вас все в порядке!

Она берет мою анкету и эту папку и передает напарнице в соседнее окно и снова обращается ко мне:

- У вас годовая виза. Завтра приходите за паспортом с 16 .00 до 16.30.

И когда вся эта нервная толпа, ожидавшая хоть какого решения по своим визам и искренне надеявшаяся на отказ по моей, узрела мою победу, она готова была растерзать меня на кусочки.

И тут визовый офицер внезапно поинтересовалась у меня, знаю ли я что-то на английском языке и если нет, то как я его намерен там выучить? Я ей ответил, что в школе изучал испанский, а английский у меня, к сожалению, на уровне нескольких базовых предложений. И что там есть курсы, которые обучают студентов английскому с нуля. Все документы я предоставил.

Тут она решила меня протестировать и задала пару понятных мне вопросов:


- What’s your name?
- Андрей

- How old are you?
- Твенти ван


Следуюей фразы я тогда не понял, но сейчас предполагаю, что она мне сказала что-то вроде:

- Ok Anrdew. See you here tomorrow at 4 pm

На что я, находясь сильно напряженным, но в то же, невероятно счастливым из-за одобренной визы, желая искренне поблагодарить ее, выдал следующее:

- Fuck you very much!

Работа центра была парализована минут на 5. Все смеялись, в особенности та офицерша, которая выдавала мне визу. Она хваталась за голову и в слезах на ломанном русском повторяла, что это нужно обязательно всем рассказать. И она не может понять, как это мое изречение возможно перевести на русский язык.

Я, естественно, выйдя из ступора, сразу же поспешил извиниться:

- I’m sorry

- Нет-нет, - сказала она, - не беспокойся. Тебе действительно нужно выучить хорошо английский. А если завтра донесешь $60, то сделаю тебе многоразовую визу!

Показать полностью 3
182

Французский связной

Задержание Паскуале "Джо" Фьюка по героиновому делу известному, как "Французская связь", Нью-Йорк, 1962 год.



21 января 1962 киноактер и известный телеведущий канала ORTF Жак Анжельвен прибывший в США по туристической визе был арестован детективами полиции Нью-Йорка в результате прослушанного разговора между неким корсиканцем Жаном Жеаном (в расследовании он проходил под прозвищем "лягушка один") и братьями Фьюка, которые работали на нью-йоркскую криминальную семью Луккезе. Согласно данным просушки из Франции в Нью-Йорк должна была прибыть большая партия героина перевозимая внутри легкового автомобиля. Братья Фьюко были ее получателями. Наружное наблюдение привело полицейских к Анжельвену. При обыске его Бьюика, доставленного в Нью-Йорк на борту пассажирского лайнера "Юнайтед Стейтс", было обнаружено 52 кг героина, которые тот согласился ввезти в Америку в обмен на 10 000 долларов, рассчитывая, что его профессиональное положение поставит его вне подозрений. История этого задержания, описанная журналистом Робином Муром, легла в основу сценария фильма «Французский связной» с Джином Хэкменом в главной роли.

В результате следствия и суда, Анжельвен и братья Фьюка получили длительные тюремные сроки. Организатор поставки Жан Жеан сбежал во Францию через Монреаль и так и не был выдан США, прожив остаток жизни на Корсике.

Конфискованный по делу героин вместе с другими наркотиками на сумму 72 миллиона долларов, хранившийся много лет на полицейском складе на Брум-стрит, был незаметно подменен на муку и вновь попал на рынок. Подозреваемый в воровстве детектив нью-йоркской полиции Джозеф Нанзита был найден мертвым в своей машине. Официальной версией его смерти было самоубийство.



samsebeskazal ©

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!