basshik

basshik

Веду блог про рекламу: https://t.me/massmd
На Пикабу
поставил 128 плюсов и 89 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
814 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 32 поста 0 в горячем

Как Россия адаптируется к уходу западных брендов? И почему торговые центры — новое место социализации?

Во время эпидемии коронавируса часто звучали прогнозы, что торговые центры будут постепенно отмирать. Их предположительно должны были заменить шоу-румы, где товары, условно, можно было «пощупать» руками, а потом заказать их через интернет-доставку, постольку так намного дешевле. Однако в России торговые центры — это не просто точки продажи, но и места социализации и проведения досуга. Публикуем комментарий "Общество потребления в эпоху турбулентности" Алексея Верижникова, директора «ВЦИОМ-Консалтинг».

«Шопинг рождает эмоции»: почему россияне любят ходить в торговые центры

В небольших российских городах торгово-развлекательные центры зачастую являются почти единственным «цивильным пространством», куда можно прийти с семьями, чтобы провести время.

Как Россия адаптируется к уходу западных брендов? И почему торговые центры — новое место социализации? Общество, Опрос, Санкции, Торговый центр, Экономика, Куба, Иран, Россия, Шопинг, Бренды, Параллельный импорт, Длиннопост

Западные санкции не обрушили российскую экономику, а только несколько усложнили ей жизнь. Поэтому полная «отмена» торговых центров как класса не удалась ни пандемии, ни тому состоянию экономики и социума, которое мы называем кодовым словом «турбулентность».

Традиционный ритейл для приобретения дорогих товаров предпочитают 48% россиян, приверженцами интернет-шопинга можно назвать 16%, 24% примерно одинаково часто покупают и в обычных магазинах, и в интернете.

Шопинг, в особенности для женщин, связан прежде всего с эмоциями и представляет собой особый вид досуга. Важна атрибутика — атмосфера места продажи (бутик или красивый торговый центр), примерка в сопровождении подруги, брендированные пакеты с модным логотипом, которые потом транслируют «городу и миру», что шопинг удался, а его участница — счастлива «добычей». Что же касается интернет-доставки, то она не вызывает таких ярких эмоций, а просто экономит деньги.

Чтобы проиллюстрировать тезис «шопинг рождает эмоции», можно в качестве примера привести ситуацию с рыбной ловлей. Чтобы поесть рыбу, ее можно заказать в интернете. Но туман у реки на рассвете, удочка, запах ухи, варящейся в котелке, — как говорится, «это другое»...

54% опрошенных нейтрально относятся к возращению ушедших иностранных брендов под другим названием.

Россия перенимает иранский опыт: две стратегии адаптации к санкциям

Уход известных брендов логичным образом вызывает к жизни определенные адаптационные стратегии. Так, Иран живет под западными санкциями уже много десятков лет, две самые яркие адаптационные стратегии хорошо заметны на его примере.

Первая стратегия — появление «аналогов». Вторая — «предзаказ» у посредников западного оригинального бренда в «дружественной стране» (как правило, для Ирана это Турция), а затем продажа его в стране назначения в известном потребителям «специальном месте» с дополнительной торговой накруткой за «услуги посредников».

Как Россия адаптируется к уходу западных брендов? И почему торговые центры — новое место социализации? Общество, Опрос, Санкции, Торговый центр, Экономика, Куба, Иран, Россия, Шопинг, Бренды, Параллельный импорт, Длиннопост

В России некоторые ушедшие бренды одежды возвращаются, но уже под другими названиями. Как известно, бренд — это символ и коммуникация. И существует он по большей части сугубо в сознании потребителя. А поскольку практически весь ширпотреб в современном мире шьется в Пакистане, Бангладеш и Индонезии, то, как говорится, если вы не сноб, то какая вам разница, как это переназвали?

А работает ли в России параллельный импорт? Поделились мнением в телеграм-канале тут👇

Параллельный импорт в России: потребитель доволен?

Купить новое нельзя, ремонтировать

46% россиян предпочитают самостоятельно ремонтировать сломанные вещи, нежели нести их в ремонт или купить им на замену новые.

Уже несколько десятилетий потребительское общество развивается в парадигме «сломалось — купи новое». Реклама транслирует культ постоянного обновления, а качество вещей намеренно снижается производителями: автомобили ржавеют за 3-5 лет, одежды и обуви в носке хватает только на один сезон — чтобы покупатели шли за «обновкой».

Россия пошла своим путем. За период товарного дефицита советского периода сложился целый пласт народных умельцев, руками чинивших все — от примуса до автомобиля. А затем сложился культ и культурный код «рукастого мужика», с которым женщина — «как за каменной стеной». Этот культурный код жив и сейчас.

В США человека, который полезет поковыряться под капот своего автомобиля, сейчас воспримут как маргинала, который не купил нормальную автостраховку. Но еще в 50-х годах было огромное количество американцев, самостоятельно лазивших под капот и своих авто, и тракторов.

На Кубе до сих пор ездят по улицам американские ретромобили 40-50-х годов. После того как в конце 50-х годов ввели американские санкции против Кубы, на «остров свободы / осознанной необходимости» прекратилась поставка автозапчастей. И кубинские народные умельцы научились в мастерских делать «аналоги».

Кузов этих кубинских чудо-ретромобилей — оригинальный, американский, а «внутренности» — результат труда кубинских «очумелых ручек». Кстати, кузова автомобилей в 40-50-е годы делали так, что они не ржавели не только десятилетиями, а, похоже, и столетиями. И это во влажном тропическом климате!

Источник: Общество потребления в эпоху турбулентности

Показать полностью 2

Отпечаток Гутенберга №1. Пилотный

Отпечаток Гутенберга №1. Пилотный Газеты, СМИ и пресса, Заголовки СМИ, Креативная реклама, Раздражающая реклама, Пиар, Реклама, БАД, Лекарства, Обман, Маркетинг, Боги маркетинга, Мемы, Длиннопост, Негатив

Как прорекламировать средство от грибка, используя ногу мертвого сына? Как вернуть простату в норму, когда твоих внуков убил собственный отец из-за испорченного ДНК? И почему писать кровью в современных школах — это база?

Запускаем пилот проекта «Отпечаток Гутенберга». Здесь я собираю абсурдные рекламные истории из прессы. Добавляю ироничные комментарии и отправляю материал в печь. Приправлено мемами.

Убил собственных детей из-за испорченного ДНК

Отпечаток Гутенберга №1. Пилотный Газеты, СМИ и пресса, Заголовки СМИ, Креативная реклама, Раздражающая реклама, Пиар, Реклама, БАД, Лекарства, Обман, Маркетинг, Боги маркетинга, Мемы, Длиннопост, Негатив

Я люблю газеты. Если другие СМИ вынуждены в сети или на телевидении держивать «объективный» информационный стиль, то рекламная пресса отрывается на полную. Помните Интернет 2000-х, в котором «ШОК! ЗАРАБОТАЛ 100 ТЫСЯЧ ЗА ДЕНЬ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА. НУЖНО ВСЕГО ЛИШЬ...» или «МОЕМУ МУЖУ 55 ЛЕТ, А ОН ТАРАБАНИТ МЕНЯ 5 РАЗ В ДЕНЬ! ВМЕСТО ВИАГРЫ СЪЕДАЕТ 1 ЧАЙНУЮ ЛОЖКУ БЕСПЛАТНОГО...»? Вы все, конечно, помните. И это никуда не ушло. Оно развивается в прессе.

Сегодня нас поразила история Дудко Кристины Владимировны из Обнинска. В газете про здоровье она поделилась своими переживаниями:

«Средство «Аденомастоп» я брала для мужа, у которого после горя, случившегося в нашей семье, было подорвано здоровье. Я и сама очень сдала, ведь потеряла двоих внуков. Их убил собственный отец, испугавшись, что по какой-то теории заговоров они превратятся в монстров. Я до сих пор понять не могу, как такое ему в голову пришло. Он говорил, что из-за препаратов, которые давали моей дочке во время беременности, ДНК детей испорчен, что не люди они вообще, поэтому от них надо избавиться. В общем, на нервах у мужа начала расти аденома. ПСА вырос, и так как лекарства не работали, доктор заговорил об операции, однако мы прежде решили попробовать капсулы «Аденомастоп». Три упаковки муж пропил, и простата пришла в норму, ПСА тоже не вызывает опасений! Моча у мужа отходит свободно, частых позывов нет, а по ночам он не просыпается, хотя раньше по 6-7 раз вставал.»

Какая трогательная история. Жаль, что... не соответствует действительности. Галактика Интернет не содержит данных об этом случае. Отец убил двух детей из-за испорченного ДНК — сюжет федерального масштаба. Такое должно быть во всех СМИ. Значит, все события вымышлены, любые совпадения случайны.

Возможно, «Аденомастоп» стоило пропить отцу, чтобы поправить ментальное здоровье. Или детям — для восстановления цепочек ДНК. Ох уж эти гены монстров. Но у всех, точно, простата придет в норму! Только это не является лекарственным средством. Ну и ладно. БАДы, детоксы и витамины сегодня в тренде. Плевать на эффективность.

Берегите себя и своих близких. Не допускайте бед с бошкой и следите за ДНК себя и детей. Для всего остального есть «Аденомастоп»🚀

Бандиты сожгли таксиста в багажнике его авто

Отпечаток Гутенберга №1. Пилотный Газеты, СМИ и пресса, Заголовки СМИ, Креативная реклама, Раздражающая реклама, Пиар, Реклама, БАД, Лекарства, Обман, Маркетинг, Боги маркетинга, Мемы, Длиннопост, Негатив

В «сибирском Чикаго» сегодня жарко. Новосибирск, научный центр России, отличился жестоким убийством. Заявления свидетелей наполнили прессу. Следственный комитет возбудился. Каневский ведет расследование. Прокуратура ищет виновных в распространении грибка. Эм…

Газета про здоровье публикует личную историю Петрова Руслана Валерьевича из Новосибирска:

«Мой сын работал таксистом, и однажды какие-то бандиты сожгли его в лесу, засунув в багажник собственной машины. Тело пришлось опознавать мне, и в обгорелых до костей останках узнать сына было практически невозможно, если бы не чудом уцелевшая левая нога и родинка на ней. У меня такая же родинка и в том же месте, и именно на ногах у меня вскоре появляется грибок, который стал следствием стресса. Так мне объяснил врач, однако больше он ничем не помог, назначенные им аптечные средства не работали, и тогда я купил по 4 упаковки эликсира «Грибкорол» и геля «Чистономикон». Этого количества хватило, чтобы и пятки у меня зажили, которые из-за грибка трескались до крови. И зуд на коже исчез, и ноги прелыми тряпками больше не воняют, а ногти не расслаиваются – растут гладкими и здоровыми!»

Лучшая подводка к рекламе. Продаю средство от грибка через труп сына. Точнее, через его остатки – левую ногу и родинку. А как будет выглядеть реклама средства для потенции? «Если бы не чудом уцелевший … »

Интернет не нашел подтверждений истории. Рассказчика не существует, уголовного дела нет. И это логично – больные фантазии рекламщика существуют только внутри его текста. А как рекламировать свечи от геморроя? «У меня такой же тромб и в том же месте … »

Новосибирск может спать спокойно. Бесполезные бады избавляют граждан и гражданок криминальной России от грибка. Соблюдайте бдительность при выборе обуви и надевайте тапочки в общественных душевых. Иначе придется пересчитывать родинки.

Педагог заставил ученика писать кровью

Отпечаток Гутенберга №1. Пилотный Газеты, СМИ и пресса, Заголовки СМИ, Креативная реклама, Раздражающая реклама, Пиар, Реклама, БАД, Лекарства, Обман, Маркетинг, Боги маркетинга, Мемы, Длиннопост, Негатив

Преподаватель – профессия неблагодарная. Рыночек презирает педагогов ставкой ниже МРОТ. Средняя зарплата учителя в Замкадье – 30 тысяч рублей. В России каждый педагог – волк с Уолл-Стрит. Инвестировал в лучшую профессию. Сверхприбыль сносит преподавательский чердак.

Лучший способ воспитания детей нашел «учитель года» из Самары. Педагог представил авторский метод в номинации «Компот воспитательный». Чтобы ваш ребенок был спокоен, нужно всего лишь… заставить его писать собственной кровью!

Воцмуш Лев Семенович из кровожадной Самары поделился историей в рекламной газете:

«Нынешние детки — оторви и выбрось! Никакого почтения к старшим, и это прекрасно видно, стоит лишь в транспорт войти. Пожилым место не уступают, зато послать куда-подальше у них не задерживается. В общем, наглая сейчас молодежь, может, поэтому у учителей крыша едет?

Вот и преподаватель моего внука учудил: сначала заставлял бумажный самолетик съесть, который внук запустил на уроке, а потом кровью писать, когда он ручку забыл! Буквально сказал резать палец, раз ручки нет, а когда мы заявление на него написали, пришел разбираться и толкнул меня так, что головой я ударился о порог.

После чего давняя глаукома рассвирепела, развилась катаракта, но операцию из-за моего возраста врач и не предлагал. Так что применять капли «Визормакс» с эликсиром «Визормакс» я стал с большой надеждой, и после 8 упаковок вижу очень хорошо, а глазное давление с 27 единиц опустилось до 18! Все со зрением стало отлично!»

Хороший учитель и конкурсы веселые. На русском языке можно умереть от кровопотери. На биологии вскрываем учеников: снимаем шкуру, отрезаем пальцы. Уроки Ганнибала в обычной Самарской школе.

В сети доказательств нет. Нашли новость, что подвели итоги конкурса «Учитель года Самарской области-2023». Надеюсь, что титул перешел воспитателю. Поддержим инновационные методики. Одного известного педагога нашли погибшим в лесу. Роскомнадзор, ничего криминального. Зарплата учителя начальной школы в Самаре – 20 тысяч рублей. Достойный доход.

Единственный способ лечения катаракты – хирургическая операция. Мутный хрусталик удаляют. Затем ставят искусственный имплант. «Визормакс» поможет потерять время. Это усложнит лечение катаракты. Препарат не вредит. Он не помогает.

Не допускайте глазного кровотечения и берегите голубую кровь. В остальном не поможет «Визормакс»!💊

Понравились истории? Присоединяйся к телеграм-каналу. Еще больше рекламного абсурда здесь👇

Деконструкция массмедиа

Если вам понравился материал, то поддержите рубрику. Поставьте лайк, оставьте комментарий или подпишитесь на автора. Это поможет выпускать контент чаще.

Показать полностью 3

Россияне выбрали самые престижные профессии

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян о профессиях, приуроченного ко Дню трудоголика. Публикуем оригинальный доклад. Добавили инфографику.

Я б в «айтишники» пошел, пусть меня научат…

Общество меняется, вместе ним меняется и сфера труда — одни профессии уходят, другие появляются. Групповые представления о профессиях имеют гендерные и поколенческие особенности, а также зависят от ряда факторов — текущей социально-экономической ситуации, глобальных трендов и вызовов, инноваций и многого другого.

Россияне выбрали самые престижные профессии Профессия, Образование, Поиск работы, Зарплата, ВЦИОМ, Доклад, Тренд, Общество, Опрос, Длиннопост

Сегодня россияне считают наиболее престижной работу в сфере информационных технологий (31%). За два года айтишники улучшили свои позиции вдвое (2021 г. — 16%), а с 2012 года показатель вырос более чем в шесть раз (5%). Но сильный скачок в последний замер, по-видимому, связан с повышенным вниманием к IT-специалистам на фоне внедрения комплексных мер поддержки этой сферы государством.

Не уступает в престижности и работа в медицинской сфере (30%), однако так было не всегда. До 2018 г. врачи уступали юристам и экономистам, которые теперь занимают восьмое и девятое места — 7% и 4% соответственно, с начала замеров в 2006 г. показатели сократились в семь и пять раз (юристы — 28%, экономисты — 20%). Важно отметить, что уверенные позиции работники медицинской сферы заняли еще до пандемии, а в разгар борьбы с коронавирусом только укрепили их и возглавили пьедестал (28% в 2018 г. vs. 31% в 2021 г.).

Замыкают тройку престижных профессий военнослужащие, представители силовых структур (19%), за последние пять лет показатель вырос вдвое (2018 г. — 10%, 2021 г. — 9%). В топ-5 в этом году вошли также работники сферы образования (16%) и представители рабочих профессий (14%), последние набрали максимум за весь период наблюдений. Постепенно растет престиж еще одной специальности — это инженер (10%, это в пять раз больше в сравнении с 2006 г. — 2%).

  • Мужчины чаще женщин считают престижными рабочие специальности (19% vs. 9%), а женщины — сферу образования (23% vs. 9%).

  • Тройка наиболее престижных профессий остается неизменной во всех возрастных группах, кроме старшей когорты, где на третьем месте — сфера образования (22%), а военнослужащие на четвертом (17%).

  • Молодежь 18-24 лет называла медиков чаще других — 47%, рабочие же специальности звучат в этой группе почти в два раза реже (8% vs. 14% среди всех россиян).

  • Россияне 25-34 и 35-44 лет чаще других указывали на IT-специалистов — 41% и 39% соответственно. Престиж этой профессии выше в представлениях столичных жителей (43% vs. 18% среди сельчан), жителей Северо-Западного федерального округа (45%), россиян с высшим образованием (43%) и активных пользователей интернета (42% vs. 15% среди предпочитающих телевизор).

Больше докладов о российском обществе здесь: Деконструкция массмедиа

Пока одни профессии поднимаются в условной иерархии престижности, другие, напротив, спускаются. Нисходящий тренд, кроме юристов и экономистов, характерен также для работников банковской сферы (банкиры, финансисты): если в 2006 г. престижными их называли 10%, то сегодня — только 3%. Это же касается государственных служащих (2006 г. — 7%, 2023 г. — 2%) и предпринимателей (2006 г. — 10%, 2023 г. — 2%).

Россияне выбрали самые престижные профессии Профессия, Образование, Поиск работы, Зарплата, ВЦИОМ, Доклад, Тренд, Общество, Опрос, Длиннопост

Анализ долгосрочных трендов показывает, что вектор общественных представлений о престиже профессии меняется от профессий, связанных с финансами (банкир, экономист, бизнесмен), к профессиям, предусматривающим длительное и сложное обучение (врачи, IT-специалисты, инженеры), а тренды последних лет говорят о возрастающей значимости профессий, играющих важную роль в стабилизации общества, таких как военные, рабочие специальности, врачи в период пандемии.

Инженеру хорошо, а доктору — лучше

Доходность той или иной профессии — еще один показатель ее социального статуса. Рейтинг вновь возглавляет сфера IT, по версии россиян, именно здесь можно получить наибольшее вознаграждение за труд (29%). Работники этой сферы также стали лидерами роста за два года (+16 п.п. к 2021 г.), а с 2012 г. показатель вырос в 14,5 раза (2%).

  • Чем меньше размер населенного пункта, тем реже россияне считают доходной сферу IT — среди жителей обеих столиц этот вариант набирает 41%, тогда как жители села называют его в 14% случаев, то есть в три раза реже.

  • Сферу информационных технологий активные пользователи интернета считают доходной в четыре раза чаще, чем «телезрители» (42% vs. 10%).

  • Аудитория с высшим образованием называет сферу IT в 40% случаев (vs. 11% в группе с неполным средним, 20% и 21% в группе с полным средним и средним специальным образованием). Вариант также чаще звучит среди россиян с хорошим материальным положением (35% vs. 23% в группе с плохим).

На втором месте — военнослужащие, работники силовых структур (14%, +9 п.п. к 2021 г.), а на третьем — медики (10%). По 9% россиян считают, что высокими доходами могут похвастаться политики, бизнесмены, банкиры и те, кто занимает управленческие и руководящие должности. Юристов, нефтяников и газовиков указали еще по 7%.

Представления россиян о доходности профессий не совпадают с официальными данными. Согласно Федеральной службе государственной статистики, по итогам 2022 г. топ-5 наиболее доходных отраслей составили: финансовая и страховая деятельность; деятельность в области информации и связи; добыча полезных ископаемых; научная и техническая деятельность, а также транспортировка и хранение[1].

Очевидно, что престиж и доходность связаны. За весь период наблюдений, наряду с утратой престижа, теряли позиции в иерархии доходности такие профессии, как юрист (2006 г. — 23%, 2023 г. — 7%), предприниматель (2006 г. — 20%, 2023 г. — 9%), экономист (2006 г. — 12%, 2023 г. — 4%). С момента последнего замера россияне стали реже называть политиков (2023 г. — 9%, 2021 г. — 19%).

  • Иерархия доходных профессий имеет поколенческие особенности.

  • В рейтинге молодежи 18-24 лет на третьем месте после IT-специалистов (44%) и врачей (28%) находятся предприниматели и строители (по 11%). Медиков молодые россияне называют почти в три раза чаще, чем все россияне (10%).

  • Молодежь 25-34 лет называет военнослужащих и представителей силовых структур в 25% случаев (vs. 14% среди всех россиян).

  • После 45 лет на втором месте оказываются банкиры (45-59 лет — 14%, старше 60 лет — 12%, среди 18-24-летних их называет лишь 1%), на третьем месте у 45-59–летних управленцы — 13%, они же чаще других называют госслужбу — 10 % (vs. 0% в группе 18-24 лет).

  • В наибольшей степени представления о доходности профессий различаются между 18-24-летними и 45-59–летними, то есть «отцами и детьми», это значит, что с большой долей вероятности на этапе выбора профессии в семьях случаются «конфликты интересов». «Отцы» руководствуются прагматическими доводами, называя профессии, связанные с финансами и властью, а «дети», по-видимому, опытом последних лет (IT-специалисты, врачи). И хотя «дети» в два раза чаще называют «айтишников» (44% vs. 24% в группе 45-59 лет), это единственная профессия, по которой их взгляды совпадают с «отцами».

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Несмотря на то, что наиболее престижной и доходной в общественном мнении является профессия IT-специалиста, россияне чаще всего желают видеть своих детей и внуков врачами (30%), «айтишники» с заметным отрывом занимают второе место (19%), силовые структуры и МЧС назвал каждый десятый (10%). В пятерку профессий вошли также инженер, работник сферы образования (по 9%) и адвокат с экономистом (по 5%). Строитель с нефтяником делят одну позицию — по 4%, при этом обходят рабочие специальности (3%), бизнесменов (2%), ученых (2%) и госслужащих (2%). Еще 18% считают, что подрастающее поколение должно само определяться с выбором профессии (среди 18-24-летних — 24%).

  • Мужчины чаще хотят видеть своих детей и внуков сотрудниками силовых структур (13% vs. 8%), а женщины чаще отдают предпочтение профессии врача (35% vs. 23%).

  • Среди россиян старше 60 лет третье место в рейтинге желаемых профессий занимают педагоги и инженеры (по 10%).

Показать полностью 2

Равноправие — новая духовная скрепа российской семьи? Разбираем доклад ВЦИОМ

Крепкая семья держится на мужчине. Он приносит основной доход. Муж – глава семьи. Женщина следит за домом. Дети беспрекословно слушаются родителей. Иначе отец грозит ремнем. Это патриархальная модель семейных отношений.

Равноправие — новая духовная скрепа российской семьи? Разбираем доклад ВЦИОМ Семья, Социология, Общество, Опрос, Общественное мнение, Брак (супружество), ВЦИОМ, Длиннопост

На Руси даже существовал сборник наставлений – «Домострой». Первые рукописи появились в конце XV века. В «Домострое» описывалось устройство семьи и быта. Муж – основа благополучия. Он государь в доме. Роль жены – «Богу и мужу угождать». Супруга регулировала быт: обучение детей и работу слуг. Мужу разрешалось бить супругу, если она не слушает праведных наставлений. После наказания мужчине необходимо «простить и понять, и нежно наставить, и поучить» свою женщину.

«Домострой» популярен и сегодня. Депутат ЛДПР Алексей Диденко хочет вернуть сборник в школы и университеты. Он считает, что «Домострой» позволит жителям России строить «крепкие и счастливые семьи». А хотят ли семьи нашей Необъятной так жить?

ВЦИОМ опросил россиян на тему семьи. ВЦИОМ – известная российская организация, которая собирает мнения граждан. Многие журналисты используют их данные в работе. Недавно вышел доклад о взглядах россиян на устройство семьи.

Главы семьи не должно быть.

Равноправие — новая духовная скрепа российской семьи? Разбираем доклад ВЦИОМ Семья, Социология, Общество, Опрос, Общественное мнение, Брак (супружество), ВЦИОМ, Длиннопост

Саша и Маша давно поженились. Они ровесники – им по 28 лет. У них есть ребенок, Максим. Ему 7 лет. Родителям необходимо решить – на какую секцию пойдёт Максим? На выбор есть два направления: карате и рисование. Отец настаивает на «мужском» спорте. Мать хочет видеть сына творческой личностью. Как решают россияне? В современной семье решение принимается совместно. Две трети россиян придерживаются позиции консенсуса. Умение договариваться важнее авторитета. Два года Максим будет ходить на карате. Два года – на рисование. А когда станет старше, то сам примет решение.

В другом случае решение принимает только Саша. Максим будет ходить на карате. Каждый пятый россиянин поддерживает позицию, где мужчина главный. Если отца нет, то руководит старшая женщина. В 2005 году эту позицию поддерживал каждый третий житель. Россияне проявляют интерес к равноправным отношениям.

Равноправие — новая духовная скрепа российской семьи? Разбираем доклад ВЦИОМ Семья, Социология, Общество, Опрос, Общественное мнение, Брак (супружество), ВЦИОМ, Длиннопост

В брак «заносят» двое.

Супруги равноценно заняты работой в половине семей. Муж работает штамповщиком на местном предприятии. График 2/2 по 12 часов. Жена – мелкий ИП, занимается бизнесом на Wildberries. График плавающий. Супруги вместе занимаются распределением зарплат, убираются в доме, планируют отдых. Готовка по ситуации – у кого есть время. Когда они заведут детей, то воспитанием будут заниматься совместно.

Мужчина содержит каждую пятую семью. Женщина воспитывает детей в 17% семей. Супруга ведет хозяйство в 21% браков.

Равноправие — новая духовная скрепа российской семьи? Разбираем доклад ВЦИОМ Семья, Социология, Общество, Опрос, Общественное мнение, Брак (супружество), ВЦИОМ, Длиннопост

Образование влияет на выбор.

Наташа – студентка университета. Она работает дизайнером интерьеров. В свободное время отдыхает на молодежных тусовках. Среди компании Наташе нравится Леша. Он окончил 9 классов и никуда не поступил. Леша работает старшим продавцом. Шанс того, что он построит с Наташей семью, где мужчина будет главным – 32%. Люди с неполным средним образованием чаще выбирают главой семьи супруга. Это каждый третий житель.
Еще Наташе нравится Юра. Он окончил ВУЗ и стал юристом. Если Наташа решит построить патриархальные отношения с Юрой, то вероятность падает вдвое – всего 16%. Каждый шестой человек с высшим образованием определяет мужчину главой семьи.

Село или город? Сельские жители предпочитают традиционную модель. Мужчина — глава семейства. Обитатели городских джунглей склоняются к равноправным отношениям.

Северный Кавказ? Здесь мнения разделились: половина выступает за главенство старшего мужчины, половина – за совместные решения семейных вопросов.

«В общей сложности равноправие в семье словом и делом поддерживают 18% россиян. Это те, кто считает, что можно обойтись без главы семьи, и в семьях которых все обязанности (от заработка до домашних дел) распределены поровну между супругами»
- ВЦИОМ "Кто в доме хозяин?"

Модель традиционной семьи меняется. Россияне стремятся к равноправным отношениям. Супруги вместе заняты бытом, работой и воспитанием детей. Так выглядит портрет обычной российской семьи.

Проводим разборы докладов, анализируем рекламу и говорим об обществе.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу - Деконструкция массмедиа
Исследование ВЦИОМ - "Кто в доме хозяин?"

Показать полностью 3

Проблемы с ВК.

Не заходит в группы и очень долго заходит на свою страницу.
У кого еще имеется такая проблема?

Помогите, гитаристы. Нужно сделать комбик под метал/хард рок.

присутствуют: Volume, high, mid, low, gain, volume.
Помогите, гитаристы. Нужно сделать комбик под метал/хард рок. присутствуют: Volume, high, mid, low, gain, volume.

Пикабу, спасай! Нужно узнать название фильма.

Фильм про бедного ронина, пришедшего сделать сеппуку(харакири), но перед этим рассказывает свою историю. Его сын сделал сеппуку деревянной катаной(запомнилась сцена).
Фильм больше по философской части. Но в конце присутствует длинная драка(может кому въелось в голову). Длится около 2-3 часов. Помогите,пожалуйста!

Ребят,поможете?

Немного о проблеме: Я словил какой-то троян и он не пускает меня на гугл и яндекс и другие поисковики. Мне нужно писать 2 доклада в течении часа и них я ничего не сделаю. Помогите, пожалуйста, скиньте ссылку на википедию и на удмуртских поэтов. Я плюсану все ваши посты. Пожалуйста.
Отличная работа, все прочитано!