SaymonL

На Пикабу
поставил 4438 плюсов и 211 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
3406 рейтинг 3 подписчика 110 подписок 7 постов 2 в горячем

Новый дом

Сегодня я расскажу историю, забыть её я не смогу никогда.

Случилось это после моего совершеннолетия. Мои родители накопили денег и решили переехать в частный дом. Был он просторный, двухэтажный на окраине города, но со всеми коммуникациями, что не могло не радовать. Учиться я закончил и в данный момент занимался абсолютно ничем. Только брату помогал добираться до школы. Хотелось найти себя и устроиться на работу по любви, но по факту получалось, что я лежал целыми днями в ванной и читал всевозможные ужастики.

Как-то, в очередной раз я отмокал в нашей ванной. Родители были на первом этаже, чаёвничали на кухне. Подумав, что пора закруглятся, я начал намывать обильно голову шампунем. Вдруг услышал тихий хрип. Он доносился из-за стены нашей ванны и пробирал до мозга костей. Мне стало страшно до жути, и я как можно скорей начал смывать с головы и из глаз пену, но душ в ванне, почему-то не работал. В итоге я просто окунул голову в ванну, в которой сидел сам. Смывая пену, я почувствовал странный металлический привкус. Открыв глаза, я обнаружил, что ванна, в которой я сижу, залита ржавой жидкостью, хотя я точно помню, что там была кристально чистая вода. Выскочив из этой грязи, я обтёрся и побежал смотреть, что это до сих пор хрипело за стеной. Но выйдя из ванной, я в шоке от увиденного не мог пошевелиться. Все полы в пыли и засохшей крови, стены обшарпаны и в некоторых местах пробиты дыры, всё в паутине и тараканах. Пройдя по кошмарному коридору в спальню, я увидел своего младшего брата в углу, повёрнутым к стене, это брат всхлипывал и хрипел. Подойдя ближе, я окликнул его и потянулся, чтобы развернуть и посмотреть, что случилось. Когда я увидел его смеющееся лицо и обглоданные пальцы, я побежал со всех ног. Как я оказался возле входной двери не помню, но она была закрыта. Оглядевшись я осознал, что больше не нахожусь ни в своём доме, ни в своём мире. По всюду были опарыши и обглоданные трупы. Меня вырвало одному из них на голову. Я понял, что остаться здесь значит умереть и присоединиться к молчаливым друзьям на полу. Больше я не ждал и бежал со всех ног на верх, сначала на второй этаж потом на чердак. Приходилось перепрыгивать и уворачиваться от крыс и трупов. Увидев свет в окне чердака я с разбега прыгнул в него. Открыв глаза, я увидел свой дом, а в окне смеющихся людей, которых кусали блохи размером с табуретку.

Проснулся я уже в больнице. Надо мной стояли мои соседи. Они рассказали историю о том, что я выпрыгнул из окна и сломал обе ноги, после чего потерял сознание. Историю эту я решил никому не рассказывать, до этого момента.

Показать полностью

Почему советское образование не так идеально, как принято думать

Почему советское образование не так идеально, как принято думать Образование, Обучение, Школа, Длиннопост

«Советская» (она же «фундаментальная») модель школьного образования традиционно любима в российском обществе. Именно с ней принято связывать все научные и производственные успехи страны в ХХ веке. Дискуссия о жизнеспособности и актуальности подобной модели в очередной раз актуализировалась после выступления Германа Грефа на Гайдаровском форуме. «Мел» публикует расширенный комментарий одного из наших читателей по этой проблеме.

Я согласна с мнением Грефа — вся система образования в России зашла в тупик: «Мы пытаемся воспроизводить старую, советскую абсолютно негодную модель образования — напихивание детей огромным количеством знаний». Мы живем прошлым, пытаемся на неживую уже модель насадить все больше «мяса» в надежде, что оно чудесным образом вопреки желанию ребенка прирастет.

Сейчас школьная программа построена по принципу «хочешь барана — проси верблюда»

Хочешь, чтобы в голове у ребенка осталось хоть что-то, впихивай туда как можно больше. Эта концепция имеет огромный спрос, она прекрасно продается родителям. Родителей пугают: «Вы же не хотите, чтобы школа стала просто камерой хранения? Вы же хотите знаний? Мы дадим и дадим много. Проследите, чтобы взяли хоть что-то». Что любопытно, эту концепцию можно продать родителям, но практически невозможно продать детям! Большинство детей в эту печку не полезут ни за что и никогда.



Родители краснеют и послушно строчат в блокнотах на родительских собраниях, когда химик трясет толстой книгой и безапелляционно сообщает: «Экзамен на носу, а дети не знают по химии ни-че-го! Я вижу, что с детьми не занимаются химией». Родители нанимают репетитора по химии, чтобы дать еще больше знаний. Ребенок заявляет: «Не хочу. Неинтересно. Не нужно». Потому что у ребенка либо процесс активного познания интересного, либо совсем ничего.

Я не понимаю, почему люди не хотят посмотреть правде в глаза: при абсурдно наполненной и сложной академической программе — дети выходят из школы полными нулями

Сидят по 8-9 уроков в день с 8:30 до 16.00 — без спорта, свежего воздуха, всестороннего развития личности, ненавидя это все, ради создания иллюзии постижения сложной наукообразной программы. Списывают с доски сложные алгебраические задачи, так никогда и не поняв тему состава числа.



Где-то читала прекрасный пример, что в стране всеобщего изучения сложной физики и стереометрии один из тысяч может объяснить, почему самолет летает, в чем физика процесса, переменный ток или постоянный в розетке и так далее. Из химии в голове у 86% этиловый спирт, кажется, только и остается. Слушая выступления депутатов, диву даешься: вроде же Онегина «проходили» еще в 9 классе.

Родители готовы повторять «шербет-шербет» про советское, а теперь и про российское образование только потому, что кому-то, получившему это образование, удалось уехать из страны и хорошо устроиться за границей. Разве можно приводить примеры действительно выдающихся (одаренных, целеустремленных, удачливых) людей, которые, получив советское образование, смогли стать учеными мирового уровня, крутыми бизнесменами — и проецировать этот пример на среднего ученика?

Есть очень жестокий аргумент у защитников советского образования: кому надо, кто одарен, тот знания как курочка по зернышку наклюет

Потому что это действительно так. Вот Новоселов, мол, учился в Нижнем Тагиле и ничего, нормально, советское образование не помешало Нобелевскую премию получить. Ну попробуйте, может и ваш ребенок, вопреки всему, тоже Новоселовым станет. Дойдет в лаптях до Манчестера. Да, кстати, в любом случае за бортом останутся 90% детей. Тех, кому не очень надо, не очень интересно и не очень легко. И нельзя сказать, что это их проблема и проблема их родителей. Это люди, которых мы будем встречать, выходя из квартиры через несколько лет. Это не мальчики-девочки умницы-разумницы и здесь блиставшие, и «там» собравшие всевозможные гранты и премии. Это люди, которые... да вот которые по телевизору..., которые в подъезде..., которые... Оглянитесь.

На самом деле низкий уровень образования, очень низкий и не просто в среднем, а в массе. Массе людей, будущее которых печально в мире, который стремительно разделяется на специалистов высокой квалификации и работников очень низкой квалификации. И это тоже результат советского образования. А ведь мы даже на себя, на целое свое поколение не можем пальцем показать и сказать — смотрите, мы получили советское образование и добились успеха. Потому что большинству просто колоссально повезло с рынком.



Мы начинали на пустом месте, когда не было ничего и никого, когда на фоне серости ушлый выпускник иняза — просто зная английский, будучи общительным и обладая природной смекалкой — мог запросто, даже без дополнительного образования, нахватавшись «из воздуха», стать и банкиром, и маркетологом, и брокером, да кем угодно. Все было возможно, все графики перли вверх, табуретки, вкопанные в землю, расцветали.

Как это отличается от мира, в который выйдут с аттестатом наши сегодняшние школьники!

Обидно видеть, как боятся родители перекоса в сторону практичности образования, какое отторжение вызывают у родителей компетентностные подходы вместо фронтальной отгрузки «фундаментальных научных знаний» и опроса, междисциплинарные исследовательские проекты вместо классического, проверенного временем «3-й параграф наиз., письменно ответить на вопросы к параграфу». Со всей серьезностью родители возражают, что это для потребителей, для бездумных исполнителей, это все для деградирующего Запада. Задорнов отдыхает. А развитые страны давно отбросили это лицемерие и уходят вперед. К сожалению, скорее всего, без нас.

Источник

Показать полностью

До аэропорта пешком: первый день введения платного проезда по трассе М11 в Москве обернулся транспортным коллапсом

До аэропорта пешком: первый день введения платного проезда по трассе М11 в Москве обернулся транспортным коллапсом
Показать полностью 1

18-летний писатель взял интервью у самого себя 38 лет спустя

Трейлер в комментариях.
18-летний писатель взял интервью у самого себя 38 лет спустя Трейлер в комментариях.
Показать полностью 1

Добрый день. Ищу пост или автора.

Пост писал парень который открыл свой сервисный центр. Ему ещё не было 18 лет. После отправки поста на пикабу к нему приехала налоговая, но всё закончилось благополучно. Хотелось бы перечитать его посты. Но никак не могу найти в сохранённых. Могли бы помочь мне в поиске, может кто помнит и оставил у себя пост.

Подводные лодки проекта 877

Подводные лодки проекта 877
Показать полностью 1

Battlefield моего детства.

Battlefield моего детства.
Отличная работа, все прочитано!