Как купить SIM-карту и съэкономит деньги, нервы и время.
В последнее время в горячее выползло очень много постов о том, как наши доблестные сотовые операторы занимаются отбором денег у населения. Читая многие из них, хотелось сказать, что товарищЪ сам виноват. Потом правда я поняла, что сужу со стороны человека проработавшего в телекоме уже более 5 лет. Поэтому у меня и появилась мысль написать пост о том, как можно сохранить свои деньги, время и нервы.
Поехали...
Где покупать SIM-карту?
Мой совет - покупайте SIM-карту только в салоне оператора. В топку все другие места. И простят меня коллеги, отвечающие за продажи в киосках Роспечать, на Почте России (да-да и там можно), в магазинах электроники и в ларьке с шаурмой. Причина проста - продавцы в неспециализированной рознице не могут вас грамотно проконсультировать по тарифу, услугам и вообще всему. У них могут быть листовки по совершенно устаревшим тарифам (мерчендазейр не доехал до местного Кукуева), они теряют заполненные формы договоров (поэтому легко можно получить СМС с просьбой зайти в салон связи и подтвердить данные. И это будет даже неплохо. Были в моей практике случаи когда человек пользовался SIM-картой пару лет, а потом выяснял, что она вообще на левого человека оформлена. Короче причин много. Хотите подключиться без проблем? Подключайтесь в салоне.
Выбираем тариф
Товарищи, не поленитесь, посмотрите какие тарифы есть у оператора, проверьте на сайте акции. Или просто почитайте листовку с описанием тарифа. Читайте все. Особенно мелкий шрифт, обращайте внимание на звездочки. Совет банальный, но очень действенный.
Запомните, продавец работает по заученному шаблону-скрипту. У него есть задача продать определенный тариф и не важно есть ли у клиента в нем необходимость или нет. Если нет - ее создают искусственно.
Спрашивайте про все ограничения на тарифе, сравнивайте с листовкой. Потратьте пять минут - сбережете кучу нервов.
Не пугайтесь когда начнут предлагать подключить дополнительные опции. Нужны - подключайте. Могут быть хорошие предложения и бесплатные промо-периоды. Не забудьте только отключить. Оператор не обязан вас предупреждать. Хотя сейчас уже стали делать.
Заключаем договор
Тариф выбрали, от допов отбились. Теперь сам договор.
Во-первых, попросите полные "Условия оказания услуг связи". Прочитайте. Найдете много нового и интересного для себя.
Почему я пишу про полные - то, что вы подписываете в салоне - это так называемые регистрационные формы абонента (РФА). В них нет самих условий только пункт о том, что вы с ними ознакомлены. Не поленитесь, почитайте. Предоставить их вам в салоне обязаны. Отказываются - можете жаловаться на горячую линию оператора, в антимонопольную и роспотрбнадор. Накрячат по полной.
Прочитали условия? Читаем РФА. Смотрим пункты о согласие на SMS-рассылки и передачу данных третьим лицам. Внимательно читайте формулировки и, если нужно, ставьте отметки о несогласии. Не понятны формулировки - переспрашивайте продавца. Пусть разъяснит. Только после этого подписываете.
Не ведитесь на слова о том, что они и без вас поставят галочку, слать ничего не будут. Будут. Поверьте.
Ждем, когда распишется продавец и получаем свой экземпляр договора. Он должен быть с синей печатью. Без печати - просите поставить. Отказываются - жалуйтесь.
Контентый счет
Казалось бы все. Но нет. Не отходя от кассы заводим себе контентный счет. Подключается он только в салонах связи оператора. Так что делайте это сразу.
Зачем нужен? Оплачивать контент сторонних поставщиков вы будете с этого счета. Так что если словите в сети подписку на какой-нибудь сайт деньги уходить не будут. Это не касается подписок от оператора. Если вас подключили на какую-нибудь услугу типа "Гудок" или "Погода" она будет списываться и с основного счета.
Полезные команды
Перед уходом из салона, попросите у продавца следующие команды:
- название тарифа
- параметры тарифа
- подключенные услуги
- отключить все подключенные услуги
Проверяйте раз в месяц. Если что-то не так - идите жаловаться. Это вообще мой основной совет - жалуйтесь. Это нужно не только вам, но и оператору. Если никто ничего не говорит, значит всех все устраивает.
В следующий раз расскажу о контенте: что за зверь, как работает и как вернуть деньги за подписки.
Работа моя, тег мое :)