Ответ ferriko в «А-Банк: ошибочный перевод 10000 рублей или мошенничество?»
О да, и у меня есть истории, связанные с этим прекрасным банком.
Давным давно, когда я не знал, что можно не менять банк для зарплатного проекта, всучили мне на работе заявление на обслуживание в Альфа-Банке. Выбрал один из вариантов карт, очень классный, с кэшбеком 10% на топливо при трате 20к в месяц по карте. Очень реальный сценарий.
1. Перешел с этой картой с следующие две компании и понадобилось мне иногда "стягивать" (когда в приложении банка пытаешься пополнить счет с привязанной карты другого банка) деньги на карту другого банка.
В один прекрасный момент накопил я 100к и решил их стянуть на карту другого банка. С удивлением и негодованием обнаружил списание комиссии в 4к. Пишу в поддержку, пробиваясь через чат-бота. В итоге выяснил, что неделей ранее ввели такую комиссию, извините, сами вы дурак. На вопрос "а как я должен был узнать про эту комиссию?" мне ответили, что присылали пуш. Ну да, среди каждодневных пушей о кредитах я мог не заметить такое важное уведомление.
2. К тому же, к этому времени условия по кэшбеку сильно ухудшились: хочешь 10% кэшбек на топливо - будь добр потрать 100к в месяц. Не так просто.
И еще альфа в упор не хотела признавать мои поступления на карту зарплатой, хотя соответствующие коды МСС (точнее, их аналог при поступлении ЗП) были отражены в приходящих операциях. Поэтому обслуживание карты стало сильно платным.
Было принято решение менять зарплатный проект, переход совершен.
Жду апрель (почти год ждал), т. к. в апреле должна была прийти премия (увы, это весомая часть зп), а после перехода на карту другого банка 1 раз бухгалтерия по ошибке прислала деньги на старую альфа карту. Решил подстраховаться и не закрывать карту.
Наступает пятница, день премии, премия капнула на новую карту. Жду день, закрываю счет, блокирую карты. Через день приходит пуш от альфы "Поздравляем, вы наш зп клиент!". Ну все, приехали. Альфа за 1.5 года поняла, что я получал зп + данный пуш дал мне понять, что премия (вторая, небольшая часть, косяк бухгалтерии) пришла.
В приложении пусто, ни счетов, ни денег. На работе говорят, что, если реквизиты не существуют, то платеж вернется, но нужно позвонить в банк, уточнить. В чате бот, на телефоне бот, не пробиться, даже на физические термины не реагирует, не переключает на оператора.
Пришел в банк, в новый, кринжовый, фиджитал (digital + physical) офис.
Почему кринжовый?
Потому что, вместо привычного отделения, я увидел несколько круглых столиков, как в кафе, в комнатке бегают девочки с ноутбуками. Через полчаса все знали, сколько денег у меня на счету, причем сотрудницы из соседних столиков спокойно подсматривали в ноутбук обслуживающей меня сотрудницы. Я знал ФИО клиента рядом, что он хочет взять кредит и часть его кредитной истории. Сообщить сумму на моем счету сотруднице рядом голосом - не проблема для них, банковская тайна вышла из чата.
Продолжаем. В течение часа мне пытались завести новый акк, заодно поправить мои перс. данные (при первом оформлении карты вписали неверную улицу адреса регистрации), но ничего не вышло. Деньги есть, снять никак нельзя. Девушка реально старалась, но не вышло. Спустя час мне сообщили, что нужно ехать в отделение, где есть касса и идти сразу в кассу.
Как так вышло? Дело в том, что, по закону, расчетный счет закрывается в течение 45 дней и в это время можно направить заявление о восстановлении счета (как я узнал уже в Мск).
Через неделю я как раз был в Мск, решил вывезти семью, показать, что есть другая страна с красивым названием "Москва", где все иначе. Во время дневного сна ребенка прыгнул на самокат (Москва же) и доехал до ближайшего отделения Альфы. Бодрым шагом взял талон в кассу, откуда меня отбрили к девушке-консультанту, которая мне оформила заявление на восстановление счета. Ждать до 3 или 5 рабочих дней. Вышел, через 10 минут девушка перезвонила (да, это реально сервис) и сообщила, что счет восстановлен. Я вывел деньги на счет другого банка по реквизитам (с комиссией, конечно же) и на этом все закончилось более-менее. Да, Москва решает.
3. Мошенничество. В современных реалиях мошенника разоблачить несложно. Но вот мошенница, которая представилась сотрудницей Альфа-банка, держала меня на крючке целых 8 минут. Она знала очень много информации обо мне, в том числе, в каких отделениях я обслуживался в последнее время. Что это было - слив данных или грамотная социальная инженерия, до сих пор понять не могу.
4. ИП. После открытия этой чудной формы организации работы стали спамить все банки. Самыми дорогими оказались ВТБ и Альфа, около 5к в месяц, даже Сбер был не такой жадный. Я человек просто, вижу бесплатное обслуживание в Точке и других банках - иду к ним. Правда, в итоге, с ИП не задалось, но это совсем другая история.