4528

Яндекс Доставка | Как спас дедушку от мошенников1

Работаю курьером в Яндекс Доставке на своём автомобиле.

Вчера вышел днём на линию, решил покатать заказы. Тем более дали персональную цель.
И вот прилетает первый заказ.

Приехал на адрес отправителя. Звоню в домофон, с первого раза никто не открыл мне дверь. Звоню повторно, и тут уже открыли входную дверь.

Поднялся на этаж отправителя, и мне дверь открывает дедушка. И передаёт пакет для отправки.

В приложении Яндекса, я вижу что конечная точка - это просто дом (без указания: подьезда, квартиры и т.д.) никаких подробных данных. Причём это не частный дом, и находится в 10 минутах езды.

Говорю дедушке, вам необходимо отвезти на данный адрес? (назвал адрес, который отображен в приложении)

- Не знаю, подождите, сейчас узнаю.
*Уходит в квартиру и начинает кому то звонить.

Спустя несколько минут разговора, возвращается и сообщает, чтобы отвез данный пакет туда.

Возвращаюсь обратно в машину, и начинаю подозревать что то неладное. Включаю камеру на телефоне и начинаю проверять пакет. В пакете находится другой пакет (перевёрнутый), визуально было невозможно убедиться что в пакете. Достаю второй пакет под видео, и там находится старая куртка, решаюсь её развернуть. И в замотанной куртке, находился пакет из под хлеба, в котором находиться крупная сумма денег.

Видео распаковка подозрительной посылки.

Видео распаковка подозрительной посылки.

Предполагая, что данного дедушку пытаются обмануть, заматываю обратно данный пакет в куртку. И начинаю звонить в поддержку Яндекса.

Сообщаю о оператору, что возможно данного человека пытаются обмануть мошенники. Оператор, сказал ожидать когда со мной свяжется другой оператор.

Не отъезжая от дома отправителя, стою на месте и жду звонка от поддержки.
И тут мне звонит женщина (получатель) и начинает меня торопить, чтобы привёз ей данный пакет. Я ей сообщил, что жду подтверждения от поддержки. Она сказала "ладно" и скинула трубку.

На протяжении 30 минут, никто мне из Яндекса так и не позвонил. На протяжении данного времени, я ТРИЖДЫ звонил в поддержку. И торопил операторов, чтобы их специалисты со мной связались.

Пока ждал звонка, начал писать в чат курьеров

И спустя 30 минут, всё таки связывается со мной человек из Яндекса. Который сообщает, что необходимо вызвать полицию, либо отвезти данный пакет в ближайшее отделение полиции.
Не понимаю логику Яндекса. Почему изначально поддержка не говорит, что необходимо вызвать полицию. Зачем мне необходимо было на протяжении получаса ожидать звонка, в котором я услышал, что нужно вызвать полицию.

Звоню в 112. Объясняю всю ситуацию, и ожидаю звонка сотрудника.

Спустя несколько минут, со мной связался сотрудник полиции. И сказал ожидать на месте, сейчас приедут оперативники.

Приезжают сотрудники, я им передаю пакет и снова объясняю ситуацию. Они хотели ехать к получателю (которому должен был доставить пакет), но естественно телефон у неё уже был выключен. И мы идём к дедушке.

Дедушка открывает дверь, и уже было понятно по нему. Он догадался, что его обманули.
Сотрудники передали ему пакет, и на камеру попросили пересчитать все денежные средства в пакете.

Дедушка пересчитал все купюры (там были рубли, несколько сотен, а также доллары), и сообщил что всё на месте. И после он выдаёт: это ВТОРОЙ ТРАНШ, первую сумму денег он отправил несколько часов назад, передав другому курьеру.....

  1. Первому курьеру передал пакет одежды с 900 тыс.

  2. Второму курьеру передал пакет одежды, но забыл положить деньги.

  3. Третий курьер, непосредственно оказался я, который и вызвал полицию.

Как я понял, у его выманивали деньги на операцию родственника. Родственник попал в дтп, ему звонил полковник из полиции. Также звонили из больницы, сообщали что нужны деньги на операцию. С 12 дня до самого вечера (пока не приехал я) они висели на телефоне с ним, и говорили чтобы звонок не сбрасывал.

После пересчёта, отправились все в отделение полиции. Там у меня взяли объяснение, посмотрели заказ в приложении Яндекса, и сделали пару фотографии деталей заказа из приложения. Подписал своё объяснение и протокол осмотра. Сначала не понял, какой осмотр был то. Но сотрудник сказал, что он же посмотрел заказ в моём приложении и сделал фото - это и есть осмотр.
Протокол осмотра был не заполнен, надеюсь ничего лишнего там не будет. Не делайте так, как я. Первый раз столкнулся с такой ситуацией, и протупил конкретно. (утешаю себя тем, что сотрудник хотел быстрей меня отпустить и потом сам заполнит всё).
После меня отпустили. Возможно ещё позвонят, снова дать объяснение.

В чат отправил фотографию, и попросил закрыть заказ (так как он всё ещё активен был).

Также Яндекс прислал мне промокод на 12 часов (+40р за каждый выполненный заказ)

В итоге полдня потрачено было на данную ситуацию. Естественно ничего не заработал (это был мой первый заказ за сегодня), ну хоть плюсик в карму добавился.

Советую курьерам тщательно относиться к частным заказам. Просите показать посылку, которую необходимо перевезти. Сами проверяйте, фиксируйте всё на видео. Вызывайте сразу полицию, если аналогичная ситуация произошла.

А пользователи доставки, отнеситесь с пониманием. Когда курьер у вас просит продемонстрировать содержимое посылки.

721
Автор поста оценил этот комментарий

Полчаса можно было сэкономить и сразу позвонить в полицию.

Молодец. Заметил и не остался равнодушным.

раскрыть ветку
277
Автор поста оценил этот комментарий
Кажется на Пикабу появился новый герой)
раскрыть ветку
466
Автор поста оценил этот комментарий
Держи пять, ты честный человек, с совестью- это круто. Желаю тебе успехов во всех продвижениях
раскрыть ветку
130
Автор поста оценил этот комментарий
Вы- молодец, какую сумму деду сберегли?
раскрыть ветку
197
Автор поста оценил этот комментарий
Чтоб тебе взело по жизни и мудаки не встречались!
Прям, жму руку
Жаль, что ты не первым приехал.
А разводилам из истории- помереть при странных обстоятельствах, с метровым дилдо в жопе, не взирая на половую принадлежность.
раскрыть ветку