ruplay

ruplay

Пикабушник
Дата рождения: 06 мая
поставил 2266 плюсов и 3998 минусов
отредактировал 125 постов
проголосовал за 191 редактирование
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре Самый быстрый покупатель Летняя коллекция Высокий разум Родом из детства Багажных дел мастер За найденных котиков За семейные ценности За коллекцию приложений За поиск настоящего сокровища За победу в шоу «Самый-самый» Отпетый киноман Чернопятничный поисковик За отличную память За контакт с инопланетным разумом За сборку компьютера За геймерскую смекалку С Днем рождения, Пикабу!
10К рейтинг 22 подписчика 71 подписка 14 постов 1 в горячем

Бунд

Теперь получается, что ачивку за бунд дают уже всем подряд, вне зависимости от степени участия?

Ищу фильм

Здравствуйте.
Очень хочется найти фильм, но не помню почти ничего из него. И вот это почти:
- Город находится под властью мафии или банд
- Боевик или вестерн
- главный герой приезжает в город и борется против банды
- подруга главного героя владеет баром или магазином, главный злодей влюблен или имеет виды на эту подругу. При этом главный злодей вдвое старше героини.

Спасибо

Возможная утечка сюжета «Флэша» в DCEU

В 2023 Расширенную Вселенную DC ждет кино, которое перевернет все с ног на голову и станет мягким ребутом не очень удачной франшизы. «Флэш» не только попробует ввести несколько ноток фанатской ностальгии, но и станет финалом в саге для некоторых актеров. Так, по слухам, фильм станет последним не только для Аффлека в роли Бэтмена, но и для Кавилла в роли Супермена.


Напомню, что основой фильма станут события комиксной арки «Флэшпойнт». Хотя сама арка по себе не очень длинная (всего пять выпусков), но ее известности и важности для мультивселенной DC трудно найти много аналогов. Сюжет арки уже экранизировали в Arrowverse, комиксы многие читали, поэтому что там должно случиться в общих чертах известно. И вот вчера появился слитый пересказ того, как будет выглядеть история в DCEU. Поделился ей человек, "которому рассказал друг, видевший фильм на тестовых просмотрах".

Насколько утечка правдива - неизвестно, поэтому к сказанному стоит относиться с крайним сомнением. Тем более, что зрители, которые действительно видели фильм, на условиях анонимности утверждают, что почти всё не то и всё не так. Но в этих утверждениях проскакивают фразы, что, мол, несколько сюжетных моментов угадано, хотя и детали не соответствуют. Самым интригующим стал пост, в котором прямо утверждается, что не стоит верить любой утечки сценария, в которой нет "банки помидоров, Эрика Штольца и детского душа", которые играют ключевую роль.

Возможная утечка сюжета «Флэша» в DCEU DC Comics, DCEU, Flash, Кинокомикс, Спойлер, Длиннопост

Ну и не стоит забывать о возможных пересъемках и изменениях в итоговом монтаже ленты. Поэтому весьма вероятно, что фильм, который мы увидим, будет выглядеть совсем не так. Но попытаться самим угадать, что из утечки будет в итоговом варианте, можно.  Внимание. Побежали.

ВОЗМОЖНЫЕ СПОЙЛЕРЫ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ФИЛЬМУ!

- Намек на Обратного Флэша в день убийства матери Барри. Желтая фигура улыбается Барри и тянется к нему. Рассмотреть что-то нельзя, только мерцающий желтый силуэт и красные глаза. Барри спасается до того, как фигура его хватает.

- Потрясающая химия между Барри и его матерью. (Кто-то даже при просмотре может прослезиться, когда Флэш (Барри 1) не может спасть мать).

- Черный Флэш не главный злодей фильма, а всего лишь Флэш из будущего,  который надел черный костюм. Всего в фильме три Флэша (третий, видимо, Флэш из сериала).

- На Барри во время пробежки нападает Черный Флэш. В процессе догонялок в спидфорсе Барри спотыкается и попадает в мир Бэтмена 1989 года, где Бэтмена играет Китон.

- Застряв в неизвестном мире, Барри 1 находит Барри 2 (местного Флэша). Вдвоем они пытаются помочь Бэтмену Китона, Супермену Кавилла и Супергёрл сражаться с нападением генерала Зода, но из-за Флэша (Барри 1) проигрывают. Зод разрушает Землю  и убивает Бэтмена, Супермена и Супергёрл. Оба Флэша пробуют отмотать время назад и снова попасть к началу битвы, но у них не получается. Барри 1 сдается, а Барри 2 продолжает попытки, но у него ничего не выходит. После выясниться, что  Барри 2 пытался сделать это 10 лет, пока не решил исправить уничтожение своего мира иначе. Он сделал черный костюм,  переместился на десять лет назад и попытался убить виновника разрушения (смотри предыдущий пункт). В этот раз переместиться во времени ему почему-то удалось.

- Одержимый жаждой мести Барри 2 (но в версии Черного Флэша из будущего) снова пытается убить Барри 1, в результате чего гонка сквозь вселенные начинается. В качестве камео можно увидеть миры Бэтмена 1966 года, мир Чудо-женщины Линды Картер, вселенную CW с Грантом Гастином, Патиссона в роли Бэтмена и несколько других актеров и миров.

- В итоге гонки  удается прорвать временной барьер и остановить уничтожение мира (как не уточняется), что сильно сказывается на DCEU. Все фильмы по хронологии от "Человека из стали" до "Шазам 2" останутся в старом таймлайне, который развиваться не будет. Аффлек не погибнет в фильме, но тоже останется в старом таймлайне. Генерал Зод останется жив, поскольку в этом таймлайне Супермен его не убивает. Изменен актер, играющий роль отца Барри (хотя объяснений этому не будет).

- В сцене после титров, Барри разговаривает с Акваменом о Супермене, тот явно сконфужен.

После в разговоре, Барри разговаривает с Супергёрл, но его лицо перекашивается, когда видит Супермена, которого показывают спиной к зрителям.

- В начале титров слышен голос Аффлека, который произносит "Найди нас, Барри".


Жаль, что данная утечка, скорее всего, вешает нам лапшу на уши, но посмотреть подобный фильм хотелось бы.

Показать полностью 1

ЕС отменяет упрощённый порядок получения виз для граждан РФ

Евросоюз с 28 февраля приостанавливает действие двустороннего соглашения с Россией об упрощенной выдаче виз отдельным категориям граждан, говорится в документе, опубликованном в официальном журнале ЕС.
Как отмечается, речь идет о Соглашении между Европейским сообществом и Российской Федерацией об упрощении выдачи виз.
В частности, приостанавливается облегченная процедура выдачи виз для обладателей дипломатических паспортов, бизнесменов и представителей деловых организаций, членов официальных делегаций, которые должны участвовать в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых межправительственными организациями на территории одного из государств-членов.
Визы по облегченной процедуре не будут выдаваться также членам национальных и региональных правительств и парламентов РФ, Конституционного и Верховного судов.

Все упомянутые категории с 28 февраля при получении виз в страны ЕС должны будут также оплачивать стандартный сбор за обработку визовых заявлений от граждан.

https://ria.ru/amp/20220226/vizy-1775195871.html

4 пингвина

4 пингвина DC Comics, Кинокомикс, Пингвин (DC Comics)

(с) partymouseplanet

Показать полностью 1

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2

Как я частично рассказывал в первой части, популярность газетных стрипов породила огромный интерес и к продуктам, на или в которых появлялось изображение общественных любимцев. Создатели стрипов, которые смогли продать своих персонажей, обогащались на всю свою оставшуюся жизнь. Это приводило к тому, что писатели и художники не стеснялись экспериментировать, придумывая всё новых персонажей в надежде разбогатеть. Так на свет появился Дедушка Фокси (Foxy Grandpa). Это персонаж имел двух внуков, которые по недоброй традиции стрипов тех лет про bad boys пытались как-то напакостить или подшутить над дедом. Но в отличии от всех прочих комиксов, "жертва" оказывалась не так проста и каждый раз одерживала верх, демонстрируя весьма разнообразные навыки.

Например, в этом видео внуки подсунули старикану банджо, намереваясь посмеяться над его игрой...

А вот стрип «Гампы» (The Gumps) прославился тем, что это был один из первых семейных комиксов, то есть комиксов, в которых описывалась история целой семьи. А еще тем, что это был один из первых комиксов, активно использовавших клиффхэнгеры и сквозной сюжет на протяжении нескольких выпусков. Естественно, мимо такой семьи не могли пройти и киношники. Почти полсотни фильмов от Universal Pictures рассказывали про эту семью тем, кто комиксы не читал. В итоге про персонажей знали хоть понаслышке, но все. Даже те, кто темой не интересовался вообще. Поэтому смерть главной героини в комиксах в 1929 году стала шоком для всех. До этого никогда в истории в комиксах не умирали главные герои, а тут вот такая история. Газете «Чикаго Трибьюн», в которой печатался комикс, пришлось нанять несколько людей, специально чтобы отвечать на звонки и письма гневных читателей. А создатель комикса Сидни Смит купался в деньгах, полученных от сопутствующих комиксу товаров — игрушек, пищевых продуктов, и даже музыкальных альбомов.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Исторически сложилось, что экранизации комиксов снимались всего в двух странах мира — США и Великобритании, которые являлись основными любителями и потребителями комикс-стрипов. Остальной мир либо не признавал комиксы как искусство, либо не умел снимать кино. И вот во время Первой Мировой к элитному клубу присоединилась Португалия. В этой европейской стране к тому времени придерживались популярного мнения «комиксы для детей» и уже год публиковали комиксы про двух пацанов, которые должны были учить младшее поколение разумному, доброму, вечному. Но хоть убей не особо понимаю, чему вот эти вот странные комиксы должны были научить детей. А вот португальцы знали, поэтому и сняли короткометражный фильм.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Интересно, что несмотря на всю эту популярность, практически все эти экранизации оставались короткометражными. И дело не в том, что тогда просто не снимали полный метр. Снимали, ещё как. Изначальное несовершенство киноаппаратуры, когда проектор не мог нормально работать дольше 7-8 минут осталось далеко позади. К концу Первой Мировой Войны подавляющее большинство «серьезных» фильмов длились больше часа. Но вот только к кинокомиксам это не относилось. Почему? Вероятно, стереотип о «развлекательном кино второго сорта» начинал формироваться уже тогда. Приблизительно в те годы в Штатах, а позже и по всему миру сложился такой принцип, что перед показом основного блюда — полнометражного фильма, для затравки показывали выпуск новостей или пару мультфильмов, или пару каких-нибудь несложных короткометражек, пока посетители собираются. В общем, эти маленькие предварительные фильмы играли ту же роль, что сейчас в кинотеатрах играют трейлеры и реклама — готовили зрителей к тому, что сейчас будет ЧУДО.

Впрочем, завлекать на сеанс можно было не только шедевральными длительными постановками от мэтров, но и банальным сериалом. Короткие — до получаса — фильмы с практически обязательным клиффхэнгером в конце помогали делать весьма неплохую кассу кинотеатрам. Обычно новая серия выходила раз в неделю или месяц, и многим неискушенным фанатам хотелось узнать выберутся ли герои из новой передряги или нет. И разнообразие направлений, жанров и целевой аудитории гарантировали, что среди детективов, фантастики, любовных фильмов, мультфильмов для самых маленьких, обязательно найдется место и для экранизаций стрипов.

Среди них снятого можно было обнаружить киносериалы с живыми актерами про уже упоминавшихся детей Катценджамеров, серию мультфильмов про них же, несколько новых сериалов про сорванца Бастера Брауна от студии Эдисона, популярные мультфильмы про хулигана Хэппи (Happy Hooligan) и бесчисленно множество других наименований. Вон, про приключения Матта и Джеффа (Mutt and Jeff), например, одновременно выходили и мультфильмы, и живой киносериал из 59 частей.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Среди прочих киносериалов в эти же годы выходил не менее примечательный "многосерийный фильм" про Ферди и Перси. Эти парни появились в стрипах в 1904. По сюжету они вдвоем делят комнату в пансионате, которая расположена в центре здания, поэтому получила презрительное название «Коридорная» (Hallroom). От прозвища комнаты и пошло название стрипов: «Парни из Коридорной» (Наllroom Boys). Почти каждый стрип Ферди и Перси пытаются переехать, расширить надоевшую комнату или просто уничтожить её, чтобы их переселили хоть куда-нибудь ещё. Популярность комикса росла как на дрожжах. Неудивительно, что в 1919 году Уильям «Улыбчивый Билл» Парсонс при первой же возможности купил права на экранизацию для своей National Film Company. Но Улыбчивому Биллу не очень повезло. Он успел выпустить всего семь весьма успешных короткометражных фильмов  по этой франшизе и умер.

После смерти Парсонса его студия разорилась, а права на популярный сериал перехватили прокатчики — компания под названием CBC, практически семейное предприятие граждан под фамилией Кон и их друзей. Качество фильмов было настолько низким, что студия получила неофициальное шуточное название «квашеная капуста и солонина» (Corned Beef and Cabbage). Это уже после войны CBC нашла свой путь в кинобизнесе уже под названием Columbia Pirctures, а в двадцатые годы репутация была у нее очень не очень. И вот именно сюда попали права на «коридорных мальчиков». Коны ухватились за шанс и начали клепать продолжения.

Вот только со съемками все еще не ладилось. Уже после первых серий боссы студии поняли, что происходит что-то не то. Они выдали режиссеру на первый фильм 9000$. Не то чтобы «ого-го-го сколько», а скорее «нууу, вполне прилично». Но фильм получился полным разочарованием — дешевые декорации, неубедительная игра актеров, неудовлетворенные зрители. Расследование показало, что фильм был создан на 1500 долларов, то есть потрачено по прямому назначению была всего шестая часть выделенных денег, а остальные ушли в фонд помощи бедствующему режиссеру. Конам это не очень понравилось, но вложения вернуть они не сумели. После такого неудачного начала сериал всё же ждал успех — 77 серий за 4 года, иногда между выпусками проходило всего 2 недели. Некоторые современные сериалы могут позавидовать такой продуктивности. Главные герои не раз меняли внешность (актеры то и дело менялись), имена (к концу сериала и в последующих прокатах их звали уже Джеймс и Джордж) и все больше теряли связь с комиксными оригиналами, но популярность от таких мелочей не падала.

Сейчас сохранились только те копии, которые уже переделали для повторного показа пару лет спустя — уже с другими именами. На ютубе вполне можно найти сразу десяток фильмов из этой серии.

За пару лет до этого, в 1916 году, в маленьком кинотеатре города Кэлемезу, что в штате Мичиган, почти изменились физические правила реальности. В зале, который на бумаге вмещал всего 900 человек, по самым скромным подсчетам набилось почти 5 тысяч, чтобы увидеть премьеру фильма про Эверетта Тру. Этот достопочтенный муж полюбился в стрипах публике за то, что сразу бил нахалов, грубиянов, хамло и просто тех, кто ему не понравился, хотя остальные  персонажи вежливо оставляли негодяев в покое. Стандартный «комикс» про Эверетта состоял из двух кадров: на первом он видит что-то непотребное, на втором — избиение. И вот про такого персонажа сняли целый пятнадцатиминутный фильм. По сюжету, Тру видит объявление о найме статистов от киностудии, прибыв на место, Эверетт участвует в каждой игровой сцене, в которой присутствует драка, показывая как надо драться. Фильм заканчивается хеппи-эндом — Эверетта награждают званием лучшего актера в истории и дают чек на миллион долларов. А миллион долларов в 1916 — это далеко тот миллион долларов США, который сейчас.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Эверетт Тру в трех стрипах...

... и в отрывке фильма.

На стыке XIX и XX века в обществе менялось многое. В том числе, женщины, которым было уготовлено место по старинной немецкой традиции 3К (Kinder, Küche, Kirche), массово выходили на митинги, требуя равных прав с мужчинами. Женщин на митингах оплевывали, оскорбляли, избивали, арестовывали. Но митинги продолжались и становились все более массовыми. Постепенно это подтолкнуло общество к широкой поддержке американских суфражисток. В 1920 году женщины в США получили право голоса и право работать наравне с мужчинами. Одним из первых стрипов, который сосредоточился на новых проблемах работающих женщин был «Уинни Уинкл». Он рассказывал про девушку, которая вынуждена работать, чтобы прокормить родителей и усыновленного паренька. Со временем история от простых гэгов перешла к серьезным темам — например, в одном из стрипов муж беременной Уинни пропал без вести на Второй Мировой Войне. Стрип выпускался более 75 лет и был закрыт только в девяностые. И за все это время получил десять экранизаций, снятых серией в середине двадцатых годов. Иронично, что автор стрипов не любил кино. Он даже ввел в свои стрипы несколько отрицательных персонажей, представляющих кинодеятелей, контрастирующим с популярным в то время мнением, что Голливуд — это практически сказочная страна. Но при этом Мартин Браннер (тот самый автор) согласился продать права на экранизацию и даже значился как сценарист в паре первых фильмов.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Про нелегкую женскую судьбу рассказывал и первый полнометражный фильм по комиксам «Элла Синдерс». В стрипе прослеживалась явная параллель с Золушкой, начиная от имени (Cinders Ella – Cinderella – «Золушка») и заканчивая сюжетом. Молодая девушка живет с мачехой и двумя токсичными сестрами, которые сваливают на Эллу всю домашную работу. Исполняющий в комиксе роль крестной феи парень Эллы рассказывает девушке про фотоконкурс красоты, победитель которого получит роль в Голливуде. Судьи не могут не отметить красавицу, но по приезду в Голливуд оказывается, что студия давно уже не функционирует. Элла с братом решают остаться в Голливуде и последующие комиксы посвящены тому, как девчушка пытается достичь Американской Мечты в Городе Грёз.

В отличии от автора «Уинни Уинкл», автор этого стрипа Билл Конселман написал эту историю именно как сценарий, а затем предлагал свой труд всем студиям подряд, но никто не хотел связываться. Разочарованный Конселман продал идею в Metropolitan Magazine и стал публиковать ее как стрипы с сквозным сюжетом за свой счет на выкупленной полосе, предназначавшийся для рекламы. А когда история обрела популярность, с автором связалась First National Pictures и предложила экранизировать комикс.

Фильм практически в точности следует сюжету стрипов до поездки в Голливуд за исключением пары мелких деталей. Так парень Эллы подрабатывает мороженщиком, конкурс выигрывается не благодаря красоте «золушки», а из-за ее странного гримасы в момент съемки, ну и так далее. Зато фильм заканчивается хэппи-эндом, когда Элла все-таки становится актрисой, а ее парень оказывается сыном миллионера (а лед развозил назло отцу) и увозит девушку под венец прямо со съемок.

Элла тренируется выразительному «актерскому» взгляду. Полный фильм доступен на ютубе.

Конец двадцатых годов стал закатом немого кино. Все чаще снимались звуковые фильмы, Великая Депрессия поднимала новые проблемы, развитие бульварных журналов порождало новых героев. Комиксы и экранизации стремились не отставать от жизни, и сюжеты становились все сложнее и авантюрнее. Но это уже другая история.

Показать полностью 5 4

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов

Прежде, чем рассказать и показать как все начиналось, я хочу пояснить пару вещей. Что такое комикс? Казалось бы, в этом сообществе ответ очевиден. Но до сих пор ведутся активные споры на тему каких-то деталей, которые существуют на границе? Когда появился первый комикс? Что именно из ряда картинок, связанных последовательных сюжетом, можно считать комиксом, а что нет? Каким должен быть минимальный размер комикса? В конечном счете, все эти деления остаются вкусовщиной читателей. Но в общепризнанном плане коротенькие стрипы, всего из двух или трех картинок, все равно остаются такими же полноправными членами семьи комиксов, как и большие истории. В конце концов, с них и начиналась популярность комикса сначала в США, а потом и по всему миру. Вторая вещь, о которой стоит пояснить отдельно: что такое кинокомикс. Почему-то на просторах бывшего Советского Союза очень часто смешивают понятия кинокомикса в целом и супергеройского кино. Мол, если фильм по комиксам, то обязательно будет про летающих мужчин в нелепых трико или каких-нибудь мутантов. А упоминания Астерикса или Скотта Пилигрима ставят в тупик. Договоримся о том, что кинокомиксом будем считать любую экранизацию комикса или графического романа (хотя само это определение появилось гораздо позже), независимо от того, что в этом комиксе происходит.


Итак, все началось 125 лет назад. 28 декабря 1895 года на первом платном киносеансе в истории братья Люмьер показали набившейся в зал публике десять фильмов. Среди документалок затесалась и сценка «Политый поливальщик». Даже с таким жирным спойлером в названии, фильм вошел в историю как первый постановочный фильм и первая постановочная кинокомедия. Неприятности садовника сразу стали хитом — первая в истории рекламная афиша, многочисленные копирования и ремейки (даже от режиссеров оригинала). Позже даже его раскрасили и с помощью нейросетей улучшили качество аж до 8К. Но тогда и вот такая простенькая история вызывала восторг.

Но я немного слукавил. Мы условились о том, что будем рассматривать экранизации комиксов, а у «Поливальщика» технически произведения-оригинала нет. По крайней мере, сами братья Люмьер никогда не рассказывали, на что они опирались при создании фильма. Историки кино сходятся во мнении, что источником вдохновения послужили многочисленные юмористические картинки в газетах. Так, например, прослеживается явное сходство между сюжетом фильма и сюжетом  гравюры Германа Фогеля «Поливальщик».

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

Начало произведения Фогеля

Модное развлечение — ходить всей семьей в кинотеатр и смотреть там движущиеся картинки — быстро распространилось на все страны цивилизованного мира. То тут, то там возникали новые кинокомпании, все новые и новые дельцы ввязывались в авантюры по производству все более захватывающего развлекательного контента, появляются первые драмы, фантастические фильмы, боевики и даже сериалы. На пленку снимают даже конкурсы танцев. В одном из таких конкурсов засветилась и девушка-косплеер, танцующая в костюме Желтого малыша (о нем чуть позже).

А параллельно происходит еще одно очень важное событие — рождение так называемой «желтой прессы» и появление медиакорпораций. Уильям Херст и Джозеф Пулитцер резко поменяли принципы работы журналистов, к которым привыкло общество до этого. Важнее стали эмоции, а не сюжет — описание кровавых катастроф, героических подвигов или копание в грязном белье знаменитостей вело к куда более высоким тиражам (а, значит, и более высоким прибылям издателей), чем скучные рассказы о том, что где-то в Азии началась очередная война. Развлечение читателей становилось приоритетом,  ведь, развлекая, можно в более ненавязчивой форме протолкнуть в широкие массы свои мысли, убеждения, политические взгляды. Ну или просто заработать.  Комиксы позволяли развлекать как нельзя лучше.

Первые стрипы появились в периодических изданиях еще в 1842 году, но именно бурное развитие газетного дела в конце XIX века способствовало стремительному росту комиксов — читатели с удовольствием ждали новых выпусков с приключениями знакомых персонажей, раз за разом попадающих в неприятности или выдумающих очередную шалость. Иногда это были просто рассказы с одной большой иллюстрацией, иногда почти целые комиксы из 5-8 кадров, но, независимо от подачи, все это было очень популярно. Так, за право печатать стрипы с историями про Желтого малыша (The Yellow Kid) развязалась целая газетная война между империями Херста и Пулитцера в виде газет  “New York World” и “New York Journal”.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

Можно попробовать сравнить, насколько девушка из предыдущего видеоролика похожа на героя.

И вот, в июле 1898 года, сразу две компании по разным сторонам Атлантики выпустили фильмы с живыми актерами, объединяющими два модных развлечения. Хотя один из этих продуктов фильмом в нашем понимании назвать сложно. Нет, он был снят на пленку, но вот как демонстрировался... American Mutoscope Company прожила довольно недолго, всего 20 лет, но успела отметиться тем, что заполонила рынок кино мутоскопами и фильмами для них, пережившими компанию более чем на полвека. Мутоскоп — это такое странное устройство, в котором есть отверстие, куда смотрит один человек за раз, подсветка и куча фотографий внутри, которые можно было перелистывать с помощью специальной рукоятки. Чем быстрее крутишь, тем быстрее меняются фотографии, тем больше у тебя скорость проигрываемого фильма. Фильмы для мутоскопов снимались на кинокамеру, потом отдельные кадры распечатывались, вставлялись в каталог на специальном барабане... В общем, муторно и долго, зато надежно, практично, долговечно и относительно дешево для зрителей, которым и такое развлечение было в радость.

Ну так вот, в июле 1898 года компания представила свою продукцию с новым игровым фильмом про двух сорванцов на основе стрипов немецкого эмигранта Рудольфа Диркса. «Дети Катценджаммеров в школе» (The Katzenjammer Kids in School). История рассказывала про двух братьев-немцев, которые издевались над учителем и длилась чуть менее двух минут. К сожалению, как и большинство фильмов тех лет, до нас не дошло ничего, кроме технических характеристик, имен актеров и описания сюжета. Что характерно, в большинстве стрипов близнецы получали по жопе розгами за свои проделки, а вот в фильме они оказались безнаказанными.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

В Соединенном Королевстве в тот же месяц вышел еще один фильм, претендующий на звание первого кинокомикса. Персонаж Александр «Алли» Слопер появился на свет в середине XIX века, нарисованный художником Чарли Россом, и был героем первого журнала, в котором печатались исключительно комикс стрипы, то есть полноценной книги комиксов. К 1898 году популярность Слопера достигла таких размеров, что с его изображением выпускалась целая линейка товаров — от карманных часов до дверных упоров, а полиция Великобритании использовала Алли в своей пропаганде.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

Примеры товаров, выпущенных с героями стрипа: бутылка, упоры для дверей, карманные часы.

Вот господа из Williamson Kinematograph Company и решили использовать популярность героя в своих целях, склепав фильм «Визит Слопера в Брайтон» (Sloper's Visit to Brighton). Успех фильма был ошеломляющий. Наверное. Никаких данных об этом в истории не осталось, как и какой-нибудь существенной информации о самом фильме. Известно только то, что он длился аж 8 минут, что было весьма существенно для викторианской эпохи. Зато наличие сиквела, который вышел на экраны уже в октябре того же года, свидетельствует об интересе публики. Про сиквел известно еще меньше — только название: «Алли Слопер подает»  (Ally Sloper Batting). Связан ли он был с крикетом? Загадка. Самое интересное, что одновременно с сиквелом вышел и третий фильм за год про этого героя. В этот раз он назывался просто «Алли Слопер» (Ally Sloper), шел всего три минуты, снимала фильм компания GAS Films и режиссировал пионер кинофантастики Смит. Джордж Альберт Смит. Ни актеров, ни кадров из фильма, не сохранилось ни-че-го, как и с подавляющим большинством фильмов того времени. Зато в достатке сохранились бумажные версии самих стрипов.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

Но за успехом первых попыток надолго наступила тишина. Только American Mutoscope Company клепала для своих странных аппаратов "фильмы" один за другим. И все эти творения были схожи: очередной ребенок-падла (или дети-падлы) делал какую-нибудь гадость гостям или близким и оставался безнаказанным. В эту канву один за другим ложатся почти все снятые тогда фильмы по комиксам: продолжение похождений близнецов с трудновыговариваемой фамилией «Дети Катценджаммеров завязывают роман» (The Katzenjammer Kids Have a Love Affair), «Мотор для кресла-качалки от Вредного Уилли»  (Mischievous Willie's Rocking Chair Motor) — ребенок подстраивает, чтобы родной дед опрокинул на свою голову аквариум, «Леди Баунтифул посещает Мерфи в День Стирки» (Lady Bountiful Visits the Murphys on Wash Day) — ребенок подстраивает, чтобы гостья в вечернем платье упала в таз с грязной водой, «Шокирующий инцидент» (A Shocking Incident) — ребенок подстраивает, чтобы кухарку ударило током.

Особняком в фильмографии студии стоят всего два фильма тех лет. Первый из них — непонятное кино с названием «Проблемы в Аллее Хогана» (Trouble in Hogan's Alley). Кто-то считает этот фильм снятый по стрипам из одноименного журнала, в которых появился и прославился Желтый ребенок, а часть других источников утверждает, что ничего подобного и просто совпадают названия. Рассмотреть фильм и решить, кто прав, а кто лев, невозможно. По простой причине — кино тоже не сохранилось до наших дней, как и 90% кинофильмов начала века. Вторым таким произведением был «Мистер Джек в раздевалке». И хотя в стрипах Джек — это развратный молодой плейбой с головой тигра, а в фильме — просто пожилой повеса, утверждается, что это все-таки снято на основе комиксов.

Кроме AMC, на благодатной ниве экранизаций комиксов про детей, унижающих взрослых, попробовала сыграть и студия вездесущего Томаса Эдисона. Edison Studios создавала десятки новых фильмов в год. Серия из четырех фильмов про Бастера Брауна была экспериментальной. Не по сюжету, а по способу распространения, и для этого необходимо было снять именно несколько фильмов с популярным героем.  До этого киносериалы (серия кинофильмов с общим героем) снимались и раньше, но при этом прокатчик мог купить всего одну удачную серию и показывать только ее. Здесь же Эдисон продавал фильмы только комплектом. Хочешь купить «Бастер и Тайж разоряют продавца воздушных шаров» (Buster and Tige Put a Balloon Vendor Out of Business) или «Собака Бастера спешит на помощь» (Buster Brown's Dog to the Rescue)? Покупай всю серию целиком, даже если остальное тебе нахрен не сдалось.

Череду, в целом, однотипных «кинокомиксов» в 1911 году разбавили два весьма примечательных события. Сначала известный художник Уинзор Маккей нарисовал мультфильм «Маленький Немо» (Little Nemo) на основе персонажей стрипов, которые он рисовал для New York Herald. Мультфильм не был первым на свете, он даже не был первым анимационным, но Маккой в одиночку нарисовал более 4000 рисунков, что предопределило невиданное доселе качество. Успех мультфильма был ошеломляющий. Еще более ошеломляющим было то, что позже он стал цветным — Маккей выкупил мультфильм и вручную раскрасил каждый кадр, чтобы прокатывать невиданное чудо у себя на представлениях. При этом большую часть видео занимал рассказ о том, как Маккей вообще на это подписался и как он рисовал, рисовал, рисовал...

Сам мультфильм начинается с таймкода 9:08.

Вторым значимым событием стал киносериал про Отчаянного Десмонда (Desperate Desmond). Весь в черном, с элегантными закрученными усиками, Десмонд отчаянно пытается заполучить любимую Розалинду на протяжении семи короткометражек, но каждый раз на пути становился герой. Да, этот киносериал был первым про отрицательного персонажа, который был показательно плохим, ел печеньки и переходить на сторону сил добра принципиально не собирался. К сожалению, ни один из фильмов не сохранился. Остались лишь отдельные кадры, рекламные постеры и фотографии актеров в образах. А жаль. Посмотреть на зловещего злодея было бы весьма любопытно.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

А дальше во всем мире началась Первая Мировая Война. Нельзя не заметить, что это событие значительно отразилось на искусстве тех лет, в том числе и на сюжете комиксов и стрипов. Но вот на кинокомиксах оно отобразилось мало - клепались новые фильмы про непослушных детей, наступил первый расцвет анимационных фильмов по стрипам. Гораздо сильнее на кинокомиксы повлиял рост популярности бульварного чтива, хотя до супергероев оставалось еще больше 20 лет.  Но это совсем другая история.

Показать полностью 6 5

Кинокомикс: 2 ствола

Лето 2013 года выдалось жарким для любителей комиксов. В одной только Америке на широкие экраны за три летних месяца вышло аж семь комиксных экранизаций — от «Человека из Стали», положившего начало киновселенной DC, до «Смурфиков 2». Среди всех этих проектов нашлось и место для комедийного боевика «Два ствола», снятого по мини-серии комиксов от издательства «Boom!» и оказавшегося крепко сбитым середнячком.

Кинокомикс: 2 ствола Кинокомикс, Boom! Studios, Видео, Длиннопост
“Два вора входят в банк. Один из них не знает, что другой — агент под прикрытием из УБН (Управление по борьбе с наркотиками). Агент УБН не знает, что первый — агент под прикрытием из разведки флота. Они оба — копы. Оба считают друг друга бандитами. Оба крадут деньги, чтобы был повод арестовать напарника (и мексиканский наркокартель). И всё заканчивается тем, что кто-то еще крадет деньги у них, и они вынуждены объединиться, чтобы вернуть деньги. Но фишка в том, что они реально ненавидят друг друга.”
Так описывал фильм продюсерам Росс Ричи, владелец издательства «Boom!», пытаясь заинтересовать студии. Но получал в ответ лишь: “Это слишком сложно.” Одни за другими отказывались Парамаунт, Фокс, Уорнеры, Сони... Пока, наконец, идею не приобрела компания Universal. Студия снимала пятый «Форсаж», и компания планировала свести Вин Дизеля и Дуэйна Джонсона в еще одно франшизе. Но актеры к этой идее отнеслись прохладно, поэтому основных героев «Cтволов» должны были по новым планам студии сыграть Винс Вон и Оуэн Уилсон.

А затем последовало неожиданное решение для всех в качестве сценариста нанять сценариста телевизионного сериала «Братство» Блейка Мастерса, который сходу предложил поменять часть событий из комикса. ”Персонажи и их роль в сюжете отличные, но все действия со второго акта надо поменять,” - заявил он. Заявленные изменения оказались настолько серьезны, что фильм из экранизации комикса закачался на тоненькой грани с адаптацией: часть героев выкинута, часть героев, несмотря на обещания, поменяла мотивацию действий, большая часть событий так и осталась на бумаге. Но зато под новый сценарий удалось собрать звезд первого класса: Дензел Вашингтон, Марк Уолберг, Билл Пакстон. И понеслось...

Режиссер Бальтасар Кормакур заявлял, что самое трудное в фильме было сохранить в фильме комедийную нотку, даже в самых серьезных сценах. Именно из-за этого были добавлены нотки, которые некоторые русскоязычные рецензенты восприняли, как намек на гомосексуальные шуточки. Мол, и объятия в пустыне слишком нежными, и перебранка в кафе слишком кокетливой. Согласно таким рецензентам, фильм из бадди-муви слишком уж скатилась в броманс. А суровые мужики себя так вести не должны. Естественно, такие «рецензенты» слишком уж перегибают палку. Да, у фильма есть свои недостатки — рваный ритм, постоянные (несмотря на попытки режиссера) попытки усидеть и на стуле бадди-муви прямиком из девяностых, и на стуле комедийного триллера. Но отношения между героями как раз полностью укладывают в стереотипы жанра. Сам режиссер заявлял, что главным источником для подражания были классические боевики семидесятых годов. Лукавит, наверное. Слишком уж ярко просвечиваются уши поклонов в сторону «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута».

Кинокомикс: 2 ствола Кинокомикс, Boom! Studios, Видео, Длиннопост

Бобби - слева, Стигман - справа. В обоих случаях.


И уж слишком странным получился перенос места действия в Техас и Мексику. Многие задавались вопросом, что ВМФ США забыл в пустынях Мексики? На самом деле ответ прост. Морская разведка в США отвечает еще и за флотские научные разработки и контрразведку в этой области, поэтому какой-нибудь богом забытый НИИ вполне мог располагаться в Неваде. Впрочем, это могло быть и завуалированной шуткой. Ведь создатель комикса, Стивен Грант, запомнился тем, что придумал такого героя, как Каратель. И он считал «Два ствола» комедией. Комикс про расчетливый цинизм агентов спецслужб, про настолько запутанные взаимоотношения между двумя правительственными агентами, что два агента под прикрытием ведут охоту друг на друга, про то, как легко этими агентами манипулировать. Естественно, что никто, кроме Гранта, не посчитал этот комикс комедией. Там нет откровенно хороших героев. У каждого из персонажей свой грех на душе. И слишком легко все в комиксе готовы открыть стрельбу из всего имеющегося под рукой оружия.

Кинокомикс: 2 ствола Кинокомикс, Boom! Studios, Видео, Длиннопост

Завязку сюжета комикса в кино экранизировали почти покадрово. Два бандита хотят ограбить банк. Бобби не знает, что Стиг — агент разведки ВМФ. Стиг не знает, что Бобби — агент УБН. Но вскоре сюжет комикса и фильма кардинально расходится. Например, обнаруживается, что начальник Стига прекрасно знал, чьи деньги хранятся в банке. Но ему было насрать. Если уж правительство выделяет ЦРУ бешеные бабки, а военной разведке — шиш, то разведка вправе забрать деньги у ЦРУ на собственные нужды, считает он. Деб не скрывает, что не любит Бобби, а спит с ним просто ради развлечения. Встреча Куинса и Деб не была случайной. Герои сильно позднее раскрывают свои настоящие профессии. И так далее, и тому подобное. В итоге из стройного и по-своему логичного сюжета комикса (хотя и с «вот это поворотами»), появляется сюжет фильма, где все сходятся в схватке против всех.

Кинокомикс: 2 ствола Кинокомикс, Boom! Studios, Видео, Длиннопост

Фильм с оскароносными актерами всегда становится о слухах о продолжении. Продолжение комикса не заставило себя ждать. Уже пару лет спустя вышла новая мини-серия под говорящим названием «Три ствола», где по сюжету прошло несколько лет, и герои опять сталкиваются друг против друга. Ходили слухи и о продолжении фильма, в котором, якобы, был заинтересован и Марк Уолберг. Но сборы картины, которые едва-едва перевалились за границу самоокупаемости фильма, подрезали сиквелу крылья на взлете. Даже запоминающегося мерчендайза по фильму не выпустили.

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!