hasler

На Пикабу
Дата рождения: 12 декабря 1990
поставил 4673 плюса и 21182 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За найденных котиков 10 лет на Пикабу
4123 рейтинг 114 подписчиков 74 подписки 3 поста 2 в горячем

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации

В прошлом посте я рассказал об основах SEO, которые принесут вам первый поисковый трафик. Но есть еще ряд других факторов, которые могут улучшить или ухудшить позиции.


Дисклеймер: текст написан на основании моего опыта. Я могу ошибаться, поэтому если вы несогласны, пишите в комментах.


Пункты приведены в хаотичном порядке.


Стартуем.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

SSL-сертификат

Википедия: SSL — криптографический протокол, который подразумевает более безопасную связь. Он использует асимметричную криптографию для аутентификации ключей обмена, симметричное шифрование для сохранения конфиденциальности, коды аутентификации сообщений для целостности сообщений.


Что-то на эльфийском. Коротко: наличие SSL-сертификата гарантирует, что ваши данные при обмене с сайтом не украдет провайдер, хостер или еще какая-то редиска. Сертификаты обязательны для сервисов, работающих с персональными данными или деньгами.


Google и Яндекс утверждают, что сайты с SSL ранжируются выше. Я особого эффекта не замечал. В будущем, возможно, этот фактор станет более важным. Осенью появилась новость, что Google обещает ставить пометку «Not secure» в браузерах Chrome сайтам, не использующим https.


Сертификат точно нужен большинству интернет-магазинов по трем причинам:

• Некоторые платежные системы требуют, чтобы на сайте был сертификат (хз зачем, все равно данные плательщика вводятся на странице платежной системы).

• Google Shopping/Google Merchant принимает сайты с SSL-сертификатом на странице корзины. Необязательно делать переадресацию на всем сайте, хватит только в корзине. Это новое требование, и, если вы уже прошли модерацию раньше, то SSL не обязателен. Но техподдержка Google сказала мне, что такой сайт может попасть под случайную проверку и его остановят. В общем, лучше поставить сертификат.

• Яндекс.Маркет работает по API только с магазинами, у которых есть сертификат. Чтобы не мучиться с самоподписанными сертификатами, возьмите нормальный. API нужен для того, чтобы менеджер работал с «Заказом на Маркете» через интерфейс интернет-магазина или CRM.


Существуют сертификаты дорогие, дешевые и бесплатные. Между дорогими и дешевыми разницы особой нет, потому что сертификат сам по себе ничего не стоит. Цена берется с потолка. Например, красавцы из Symantec продают сертификаты за $1999.


Страховки, защита от антивирусов и прочее — маркетинговая чушь. Вероятность наступления этого страхового случая — 0,00%. А клиентам, в принципе, пофигу на тех, кто выдал ваш сертификат.


Самый дешевый сертификат, что я видел, стоит $4 при покупке на один год, $3.22 — при покупке на три года. Это сертификат от Comodo, cсылку на него дам в комментарии. Рекомендую сразу брать на максимальный срок, чтобы реже обновлять сертификат. Для регистрации сертификата нужна только почта на домене, поэтому заранее озаботьтесь ее созданием. Проверок никаких не проводится, простой сертификат можно получить минут за 15.


Сертификат EV (Extended Validation) стоит от 5 тысяч рублей. Его преимущество перед простым сертификатом — красивая «зеленая строка». Такой сертификат выписывается на юридическое лицо, и домен должен быть оформлен на это юрлицо. Сертификат выдают после нескольких проверок, ведь такие сертификаты используют серьезные дяди.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Если ваш сайт уже индексируется в поисковых системах, а вы обнаружили зеркала, то надо проверить, какое из них является главным. Это сделать просто: вбейте в Google и Яндексе название компании (если проверяем мультисайтовость) или запрос «site:example.ru» (если проверяем www/без www, http/https). То зеркало, которое стоит в выдаче, является главным. На него нужно перенаправить остальные.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост
А что делать, если сайт в одной системе индексируется как зеркало1, а в другой как зеркало2? Тогда нужно делать мягкий перенос основного зеркала. У Яндекса на этот счет есть отличная запись в блоге.

Копирую ее сюда с дополнением по Google.

1. Определяемся с главным зеркалом. Допустим, нам больше подходит сайт.рф, именно его мы и будем развивать в будущем.

2. Настраиваем, чтобы домены возвращали один и тот же контент, и не допускаем ситуаций, когда информация на одном домене обновляется, а на другом нет. Не забываем, что все ссылки на сайте должны быть относительные (/ssylka.html), чтобы один сайт не ссылался на другой.

3. Прописываем во всех файлах robots.txt каждого домена директиву Host с адресом желаемого главного зеркала, у нас это будет:


Host: xn--80aswg.xn--p1ai (так как у нас домен кириллический, его имя должно указываться в Punycode).


Заметьте, без http://. Если у вас SSL-сертификат есть, то будет:


Host: https://xn--80aswg.xn--p1ai


4. Проверяем, что site.ru/robots.txt, www.site.ru/robots.txt, сайт.рф/robots.txt и www.сайт.рф/robots.txt содержат одинаковые указания на главное зеркало.

5. Идем в форму Сообщить о новом сайте в Яндекс Вебмастере, добавляем сайт.рф.

Если получаем сообщение, что сайт добавлен на индексирование или что он уже индексируется, значит, сайт либо уже главное зеркало, либо ни с кем не склеен.

Если же получаем сообщение «Указанный вами сайт является неглавным зеркалом www.какой-то-сайт.ru», значит, наш сайт — зеркало и до момента переклейки в поиске сайт.рф участвовать не будет.

6. Ждем склейки/переклейки зеркал, которые происходят в момент обновления поисковых баз. Для разноименных доменов это занимает до 2-6 недель. Узнавать об обновлениях поисковых баз можно подписавшись на соответствующие сообщения в настройках сервиса Яндекс.Вебмастер.

7. Если вы делаете переадресацию на новое зеркало, которое не попадало в индекс (https или новый адрес сайта), то указываем в robots.txt для Googlebot директиву Disallow: / на новом сайте, чтобы Google не индексировал его раньше времени.

8. Если вы делаете переадресацию на домен, который уже попал в индекс, то ничего для Googlebot добавлять не нужно.

9. После того, как Яндекс правильно склеил зеркала, ставим 301 редирект со всех альтернативных зеркал на главное и снимаем Disallow для Googlebot.

10. Идем в Google Search Console, подтверждаем там все возможные зеркала и выставляем в настройках главное.


Эти действия могут временно уменьшить трафик из поиска. Рекомендую отправить поисковикам через панель вебмастера новые Sitemap, чтобы ускорить переиндексацию. О Sitemap расскажу позже.

Дубли страниц

В принципе, тоже самое, что и предыдущий пункт, но уже в рамках одного зеркала. Есть два виновника появления дублей страниц: человек и CMS.


Человек виноват, когда создает страницы с одинаковым или почти одинаковым контентом или тем же набором ключевых слов. Поисковики могут пустить в выдачу не ту страницу, которая лучше оптимизирована под запрос. Чтобы избежать таких ситуаций, не создавайте страниц с одинаковыми текстами или ключами.


Более распространенный случай появления дублей — генерация кучи URL для одной страницы движком сайта (CMS). Предположим, что у нас есть страница про пароварки с установленным ЧПУ parovarki. Неоптимизированная CMS (привет, Joomla) отдаст эту страницу по URL site.ru/parovarki, site.ru/parovarki/, какой-нибудь site.ru/parovarki.html и site.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1488 как вишенка на торте. Найти такие страницы на новом сайте можно только экспериментальным путем, подставляя типичные значения. На сайте с поисковым трафиком дубли вычисляются при просмотре аналитики: смотрим отчет «Страница входа» для сеансов из поиска. После того, как дубли вычислены, сразу настроивайте редиректы через .htaccess и ставьте задачу программисту исключить возможность генерации таких URL.

Есть еще один способ создания дублей — страницы с параметрами. Это, например, UTM-метки, результат работы фильтра или пагинации.


Пример: http://site.ru/catalog/1488?sort=5&viewType=1&rec=fa...

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Да, страница с таким страшным URL может случайно оказаться в поиске вместо обычной страницы. Многие рекомендуют закрывать параметры через robots.txt, но это вредно!


Представьте ситуацию: человек пришел на сайт, потыкал фильтр, увидел что-то прикольное и кинул ссылку с параметрами в блог, соцсеть или на форум. Хорошая органическая ссылка. Но я напомню, что ссылки с параметрами запрещены к индексация в robots.txt. Это значит, куда переходит вес? Правильно, в никуда. Ссылка не зачтется поисковиком.


Поэтому в robots.txt параметры не закрываем, а указываем в head страницы тег canonical, который указывает на версию страницы без параметров. Страница с параметрами не попадет в индекс, потому что она является вариацией основной странице, на основную страницу передет и вес ссылки. Волки сыты, овцы целы.

Подробнее о canonical в блоге Деваки.

Редиректы и 404

Бывает, что страничка существовала, но потом была объединена с другой страницей или у нее изменился URL. Нужно поставить редирект на новый URL, при этом не забыв поменять URL на новый по всем сайте. Некритичная проблема, потому что вес передается даже через несколько редиректов. Но я не люблю этот бардак и всегда стараюсь поправить.


Большое количество несуществующих страниц, то есть URL, которые отдают код 404, это плохой сигнал для поисковиков. Они могут посчитать весь сайт некачественным.


Несколько раз я видел случаи, когда существующие страницы отдают 404. Например, интернет-магазина на Битриксе, код 404 на всех страницах категорий. Хорошие тексты, мета-теги, товары, все как надо. Но вот в индекс эти страницы не попали бы никогда. На диагностику и устранение ошибки ушло минут 30.


Найти 301, 302 и 404 довольно быстро и просто с помощью программ-пауков, про которые я говорил в первой статье. Например, Screaming Frog (платная) и Xenu Link Sleuth (бесплатная).


Доменное имя и ЧПУ

ЧПУ — человекопонятный урл (URL).Не цифрами и рандомными буквами, а словами.


Ключевое слово в домене или URL страницы напрямую влияет не на ранжирование страницы, а на CTR сниппета. Ну а чем выше CTR, тем выше поисковик ранжирует страницу. Поисковик подсвечивает совпадающие слова из запроса.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Поисковики прекрасно понимают транслит, необязательно делать домен и URL на кириллице.

Если мало идей для подбора домена, то у reg.ru есть удобный сервис отслеживания освобожденных доменов. Можно искать варианты доменов по ключевым словам.


Не забудьте проверить домен на попадание в фильтры поисковиков и спам-базы email.


Если вы планируете продвижение в какой-то отдельной стране, то используйте региональный домен (.ru, .ua, .by). Если проект международный, то вам подойдут зоны .com, .net и другие. Бесплатная зона tk — табу, там живут только спамеры и мошенники.


Домен, естественно, должен быть второго уровня. Использовать третий уровень (site.hosting.ru) плохо для CTR сниппета и иногда для ранжирования. Не рекомендую использовать длинные доменные имены (от 15 букв), потому что их сложно запомнить.

Возраст домена и его история

Новые домены ранжируются немного хуже, чем старые первые 6-12 месяцев сущестования. Поэтому на этом этапе имеет смысл сосредоточиться на менее конкурентных запросах.


Если вы взяли домен, на котором уже существовал сайт, то проверьте, совпадает ли тематика с вашей. Если тематика другая, то ее смена может занять много месяцев, в течение которых ваш сайт будет ранжироваться даже хуже нового. Тематика сайта — внутренняя кухня поисковиков, на которую повлиять нельзя.


Особой разницы между ранжированием молодых сайтов (2-3 года) и старых (10-15 лет) я не заметил.


Перед началом работы с новым доменом, надо проверить не находится ли он сейчас или находился ли он когда-нибудь под фильтрами поисковиков. Это можно сделать с помощью Checktrust или другого сервиса. Если сайт попадал под фильтры, то работать с ним не стоит.


Кстати, стоимость регистрации домена в зоне .ru — 90-100 рублей в год. Если вы платите больше, то переведите свои домены на обслуживание к менее оху жадному регистратору.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Возраст страницы

Фактор возраста страницы работает немного по-другому: чем страница старше (раньше попалась поисковику на глаза), тем она авторитетнее. Поэтому туроператоры создают в 2015 году страницу «Туры в Египет 2017».


Изображения на странице

Картинки увеличивают вовлеченность читателя, помогают ему погрузиться в суть текста, привлекают внимание. То бишь улучшают пользовательские факторы.


Кроме того, наличие уникальных изображений — хороший сигнал для поисковиков. Уникальные изображения — те, которые вы сделали сами или заказали, изображения, которые не встречаются на других сайтах интернета. Изображения с фотостоков уникальными быть никак не могут.


Можно зеркалить картинки, поворачивать на магическое количество градусов. Но лучше сделать свои фотки.


Не забывайте в alt изображений прописывать основные ключевые слова страницы. Лишние вхождения никогда не помешают.


Исходящие ссылки и реклама

Если сайт ссылается на нормальные сайты или адекватно размещает рекламу, то в этом нет ничего плохого. На ранжировании в поисковиках это не скажется.


Если сайт продает мусорные ссылки и использует навязчивую рекламу (попандеры, кликандеры всякие), то готовьте вазелин.

Микроразметка

Микроразметка — крутая штука. Она «обогащает» поисковый сниппет. Rich Snippet, yo!

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

А еще микроразметка лучше доносит информацию до поисковика. Говорят, что это помогает ранжированию. Не замечал.


Микроразметка Schema.org стала де-факто стандартом микроразметки. О ней вам лучше меня расскажет Яндекс и Википедия.


Есть русскоязычный проект перевода RuSchema.org. В самом низу обычно есть примеры, по которым можно быстро ее встроить себе на сайт. Валидность проверяйте через валидаторы Яндекса и Google.


Кратко отмечу несколько классов разметки, которые я использую чаще всего:

Product или Offer. Используется в карточках товаров или на страницах услуги. Передают цену, условия доставки и рейтинг в сниппет.

AggregateRating. Оценка отдельно. Отмечу, что вместе оценкой важно использовать Review, чтобы доказать оценку реальными отзывами.

BreadcrumbList Красивое указание надкатегорий вместо URL в поисковом сниппете.


Есть микроразметка для ресторанов, фильмов, книг, организаций, статей и кучи всякого разного. Читайте, внедряйте, замеряйте эффективность.


Карта сайта

Карта сайта (Sitemap) не поможет ранжированию. Она помогает индексировать страницы, на которые нет ссылок на сайте, и дает поисковику информацию о приоритете индексирования и нужно ли вообще переиндексировать какие-то страницы.


Sitemap представляет собой XML-файл со ссылками следующего формата:


<loc>http://site.ru/rezinovye-baby/</loc>

<lastmod>2016-12-21T14:20:46+04:00</lastmod>

<changefreq>monthly</changefreq>

<priority>0.7</priority>



loc — сама ссылка.

lastmod — когда были последние изменения и стоит ли поисковику туда заходить.

changefreq — с какой периодичностью происходят изменения.

priority — какой приоритет у этой страницы перед другими, от 0 до 1.


Это основные свойства. Подробнее о строении Sitemap на sitemaps.org.


В CMS Sitemap генерируется в самом движке или с помощью модулей. Он должен быть актуальным и регулярно пересоздаваться. Если возможно, то каждый день.


После того, как вы настроете создание Sitemap, укажите его в robots.txt:

Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml

А потом обязательно загрузите Sitemap в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, чтобы они быстрее прислали поискового робота.


Использование систем аналитики

Кто-то из блогеров, вроде Арбайтен, писал, что после установки Метрики на сайте резко увеличилась посещаемость из поиска Яндекса. После удаления Метрики она упала.


Мне проверять это лень, но я вам рекомендую всегда ставить Google Analytics и Яндекс.Метрику. Еще можно поставить Liveinternet для сбора семантики.


Регистрация в справочниках и каталогах

Раньше было можно делать «прогоны» по мусорным справочникам, чтобы получить прибавку 10-20 ТиЦ. Все это херня, толку от этих ссылок никакого.


Есть 2 справочника, где надо зарегистрироваться обязательно:

1. Яндекс.Справочник.

2. Google Мой Бизнес


Зарегистрировавшись там, у вас будет дополненный адресом сниппет и собственная карточка на витальном запросе.


Для ранжирования хорошо, если есть упоминания в каталогах DmoZ и Яндекс.Каталоге. В DmoZ попасть сложно, ибо сайт должен быть выдающимся. В Яндекс.Каталог тоже попасть сложно, но у них есть возможность проплатить участие в каталоге. Нужно вам это или нет, решайте сами.


Еще есть отраслевые каталоги, 2GIS, региональные и городские каталоги. В каких-то сферах они важны, а где-то толку не будет. Узнать можно только попробовав.


Хостинг

И заключительный пункт про хостинг.

Бесплатный хостинг — сразу нет. На бесплатном хостинге реклама, нестабильная работа и хрен знает что с безопасностью. Можно найти виртуальный хостинг дешевле 100 рублей или даже выделенный сервер за 250 рублей.


Важно, чтобы хостинг был надежным: сайт работал постоянно, без перерывов. Если он периодически вырубается, то это плохой сигнал для поисковиков.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Отслеживать uptime сервера можно с помощью специальных сервисов, UptimeRobot, например.


Выделенный сервер (VPS/VDS) немного дороже виртуального хостинга, но выигрывает по следующим причинам:


1. Под сервер выделяется свой IP. Нет риска получить бан по IP от поисковиков или почтовых узлов за плохого соседа.

2. Вы не делите ресурсы сервера с другими пользователями.

3. Ресурсов на выделенном сервере всегда больше.

4. Шире возможности настройки и управления сервером.


В комментарии я скину ссылки на хостеров, с которыми я работаю.


=====


В принципе, это все, что я могу рассказать о поисковой оптимизации.


В начале следующего года, надеюсь, будет статья об основах веб-аналитики, без которой начинать любую маркетинговую активность — это как ехать на машине в снегопад без дворников.


=====


Бонус к предыдущему посту. Увидел у Алаева заметку про ссылки. Почитайте, будет полезно. Согласен с ним по всем пунктам, кроме вечных ссылок.

Показать полностью 8

Поисковая оптимизация или SEO-шмео

Работая в агентстве и почитывая комментарии на Пикабу, я заметил, что бизнесмены, управляющие интернет-направлением компаний и им сочувствующие считают поисковую оптимизацию шаманством. Чем-то непонятным и далеким от понимания.


Отчасти это правда, ведь поисковики не раскрывают все факторы ранжирования, а технологии и алгоритмы поиска меняются довольно часто.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Этот «туман войны» выгоден недобросовестным агентствам, которые берут по 50к рублей в месяц, а по факту занимаются имитацией бурной деятельности. Но сейчас не о них.


На самом деле, основные поисковые факторы (не алгоритмы) практически не меняются. Поисковая оптимизация — одноразовая работа, которая состоит из адаптации сайта к поисковику и составления правил для будущих публикаций. Дальнейшая работа занимает совсем немного времени. В поисковой оптимизации нет каких-то сакральных знаний. Для этого не требуются специальные умения. Нужна усидчивость на первом этапе, четкий план действий и понимание целей бизнеса и сайта.


Скажу сразу: для кого-то эта информация будет очень банальной. Кто-то подумает «Что за ламер пургу гонет?». Этот текст я писал в первую очередь для себя, чтобы обобщить полученные в последние годы знания. В некоторых моментах я могу ошибаться или у вас может быть иная точка зрения. Знающие люди, поправляйте, спрашивайте, не стесняйтесь.


Про интернет-маркетинг на Пикабу пишут почему-то нечасто. Или просто я слепой. В последнее время на эту тему пишут @ViBo, @RiseMe, @van74, но у них скорее про отношения с клиентом. Давайте развивать эту тему.


Начну с терминологии.


SEO (по-русски поисковая оптимизация) — работы по привлечению целевых посещений из поисковиков. Термин SEO мне не нравится, он скомпрометирован и звучит по-шарлатански. «Поисковая оптимизация» выглядит лучше.


Целевое посещение — это посещение сайта (визит), в ходе которого пользователь достиг цели.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост
Цель определяет владелец сайта. Целью может быть сформированный в корзине заказ, отправка формы обратного звонка, регистрация на сайте, просмотр видео, звонок и прочее.


Некоторые сеошники показателем эффективности считают позицию в поисковике. Жаль, что позиции в поисковиках не приводят клиентов. Позиция в поисковике != входящий целевой трафик. Поэтому позиция в поисковике это один из дополнительных показателей, а не KPI.


Поисковики — всем известные Google, Яндекс, Мейл.ру, Рамблер и прочие. Этот канал называют органикой (от англ. organic — натуральный, в отличие от «ненатуральной» платной рекламы). На коммерческих сайтах рунета около 95% трафика приходится на парочку Google-Яндекс, остальные — Мейл.ру и Рамблер. Последние два работают на движке Яндекса, так что рынок можно спокойно делить на Google и Яндекс. Маргиналы вроде Бинга, Яху и прочих Альтавист в России непопулярны, на них можно не обращать внимания.


Рыночная доля Google и Яндекса поделена практически поровну. Однако есть нюанс: в доле Яндекса больше людей зрелого возраста, а в аудитории Google больше молодежи. Угадайте, аудитория какого поисковика более платежеспособная?


Если у вас интернет-магазин для гиков, то большая часть аудитории будет приходить из поиска Google. Если вы ставите пластиковые окна или продаете рубероид оптом, то 70% органических посещений будет из Яндекса. С этим ничего не поделаешь. Иногда возможны перекосы, которые связаны с несоответствием требованиям конкретного поисковика.


Но все равно не стоит ориентироваться только на одну поисковую систему, благо требования поисковиков к сайтам сейчас практически не отличаются.


Ранжирование — сортировка сайтов в поиске в зависимости от кучи факторов. Чем лучше ваш сайт относительно сайтов-конкурентов по определенному запросу, тем выше вы будете в поисковой выдаче.


Семантическое ядро (СЯ) — это список ключевых слов, по которым сайт продвигается или должен продвигаться. Это то, с чего по-хорошему нужно начинать. Составляя семантическое ядро, вы поймете насколько товар или услуга популярны в интернете, и есть ли смысл продвигаться в поиске. СЯ как генплан большого здания.


У всех разные методы составления семантических ядер, разный внешний вид. Обычно специалисты составляют список ключевых слов, кластеризуют запросы по группам, а группа привязывается к определенной странице сайта (если сайта нет, то эта страница планируется к созданию). Запросы берутся из Вордстата, он дает точную статистику. Сервисы Google (Trends и Keyword Planner) дают нормальную информацию только по высокочастотным запросам.


Есть сервисы вроде Топвизора, Key Collector, которые помогают собрать и кластеризовать запросы (за денежку).


На основе СЯ составляется структура сайта и навигация по ресурсу. Замечу, что СЯ для поисковой оптимизации и семантическое ядро для контекстной рекламы это разные вещи.


Поисковые запросы бывают коммерческие (транзакционные), информационные и навигационные.


Навигационными запросами пользователь ищет конкретный сайт или фирму. Примеры запросов: «Пикабу», «Сбербанк», «goatse.cx».


Информационными запросами человек ищет информацию (кэп с вами). Это запросы: «Как выбрать стиральную машину», «Как поменять свечи в Октавии», «Вибратор какого цвета подходит к голубым глазам». Вероятность, что посетитель купит что-то по такому запросу крайне мала.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Конкуренция по информационным запросам довольно низкая, продвинуться по ним намного проще. Этим и пользуются сеошники для наращивания большого трафика. Получается, что на сайте куча народу, а заказов нет. Я не говорю, что такой трафик не нужен. Он нужен для раскрутки бренда и накручивания поведенческих факторов. Во всем нужна мера.


Коммерческие запросы приводят заказы. Это запросы вроде «Купить швейные машинки», «Натяжные потолки в Москве» и даже «Консультации юриста бесплатно».


Поисковый сниппет — краткая информация о сайте в поисковой выдаче. Сниппет состоит из заголовка, описания, URL и дополнительной информации. Заголовок в сниппете и описание в сниппете не всегда берутся их title и description, поисковик может их брать из других релевантных мест страницы.


Поисковые фильтры — когда сайт вылетает из поиска или поисковик откатывает все позиции за топ-10. Причем фильтр накладывается на весь домен. Если не будете использовать черные методы продвижения, то никогда не столкнетесь с фильтрами.


Поисковые санкции — лайт-версия фильтра. Накладывается только на определенную страницу. После исправления ошибок страница автоматически возвращается из опалы.



Термины уже надоели. Перейдем, наконец, к основным факторам ранжирования.


Текст на сайте — наверное, самый важный фактор. В идеале, на странице должно быть не менее 2000 символов текста без пробелов. Больше 4000 символов делать уже нет смысла. Лучше разбейте текст на логические части или разделы, если это возможно.


Текст должен быть уникальным для интернета. Идея украсть текст — глупая, лучше написать самому или кого-то попросить. Краденый контент поисковики видят, могут даже сделать сайту больно (см. поисковые санкции и фильтры).


Текст надо писать на грамотном русском языке для людей без ошибок. «SEO-простыни» уже не катят. «Человечность» можно проверить через сервис Главред Максима Ильяхова. Выше 7 баллов — хорошо. У этого текста 8 баллов :)


В тексте следует использоваться ключевые слова. Оптимальный процент вхождений основных ключевых слов — 5-6% от всего объема текста. Старайтесь включать в текст дополнительные слова из низкочастотных запросов. Вхождения не обязательно должны быть прямыми: их можно склонять, слова заменять на синонимы, разносить по тексту. Поисковики умные, поймут.


Ну и рекомендации: абзацы не более 5-7 строк, разбавлять таблицами и картинками с котиками.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Заголовок страницы (title) говорит поисковику о чем эта страница. В заголовок рекомендую помещать основные ключевые слова, на которые ориентирована эта страница согласно семантическому ядру.


Не стоит делать тайтл длиннее 80 символов, это лишняя работа. Поисковики просто не воспринимают символы, превышающие эту отметку. В начале тайтла должно быть основное ключевое слово. Затем должны идти дополнительные слова для средне- и низкочастотных запросов.


Быстрый пример: продвигаем страницу с услугой аренды кофемашин.

Основной ключ: «аренда кофемашины». Дополнительные ключи: «аренда профессиональной кофемашины», «аренда кофемашины в офис», «кофемашина в аренду москва», «кофейный аппарат в аренду», «аренда рожковой кофемашины», «кофемашина для кофейни в аренду», «аренда кофемашины цена».

Составляем тайтл: «Аренда кофемашин, профессиональные и рожковые кофейные аппараты в Москве». 72 символа, норм. На первом месте основной ключ, дальше идут дополнительные. Не надо писать кучу раз «аренда», поисковик понимает ключевые слова с непрямыми вхождениями.


Все желаемые ключевые слова в тайтл не попадут, используйте самые популярные. А непопулярные используйте в description и в контенте страницы.


Мета-тег description сообщает поисковику о чем эта страница. Здесь нужно краткое описание с основными ключевыми словами. Примерно тоже самое, что и тайтл, но намного менее важный фактор. Оптимальная длина этого мета-тега — около 200 символов. По опыту скажу, что description не является прям таки решающим фактором для поиска. Но лучше его заполнять.


Мета-тег keywords добавлять не обязательно, поисковики его игнорируют.


Содержимое тега H1 — важный фактор. Он должен содержать основное ключевое слово. Слова «купить», «заказать», «недорого» в H1 добавлять не надо. Часто H1 получается точно таким же как title. Теги H2-H6 добавлять необязательно.


Если на вашей странице представлены все кофемашины, то пишите в H1 «Кофемашины». Если рожковые кофемашины, то пишите «Рожковые кофемашины». Если красные профессиональные кофемашины, то пишите «Красные профессиональные кофемашины». Все просто.


Важно, чтобы весь контент страницы, включая тайтл и теги, крутился вокруг одних и тех же ключевых слов.


Поведенческие факторы — поисковик видит, на какие сайты пользователь перешел и сразу вышел, а на какие зашел и остался. Практически на каждом сайте есть Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые собирают данные о показателях визита, как люди возвращаются на сайт. Из всего этого поисковики делают выводы при ранжировании. Улучшайте сайт для пользователя, и поисковики это оценят.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Накручивать поведенческие факторы не надо. Поисковики отслеживают накрутки и нещадно банят за них.


Периодичность публикаций. Поисковики ценят сайты, на которых регулярно появляется новый контент. Поисковые роботы видят, что сайт жив, информация актуальна. Даже не очень важен тип контента: перепечатка новостей с минимальным рерайтом, огромные статьи-обзоры, отзывы клиентов или новые страницы услуг. Главное, чтобы это было регулярно.


Скорость сайта. У Google есть инструмент, который называется PageSpeed. Он проверяет скорость ответа сервера, кэширование, сжатие, оптимизацию файлов и некоторые другие параметры. Показатели разделены на две части: для мобильных устройств и десктопов. Результат выше 90 — ок. Выполняйте рекомендации и будет вам счастье не только в поиске, но и в росте конверсии на сайте. У Яндекса нет такого инструмента, но подобные технические параметры он тоже отслеживает.


Думаю, не стоит говорить о том, что сайт должен быть постоянно доступен и отдавать код 200 при обращении к нему, а в robots.txt не должно быть «Disallow: /». Смех-смехом, а я встречал такие сайты.


Также посоветую обратить внимание на вес страницы и скорость полной загрузки. Иногда сторонние сервисы и плагины мешают загрузке, что сказывается и на поиске, и на юзабилити.


Мобильная версия сайта помогает привлекать поисковый трафик с мобильных устройств. Под мобильной версией я подразумеваю в том числе и адаптивную версию. Без мобильной версии трафик с мобилок будет, но меньше.


Если у вас сайт про промышленные бетономешалки, то мобильная версия вам нужна в последнюю очередь. Но при проектировании нового сайта мобильную версию следует взять в план.


Ссылки. Объект грандиозного SEO-срача: кто-то считает, что они работают, другие с пеной у рта доказывают, что время ссылок прошло. Да, отдача от ссылок намного слабее чем 5-10 лет назад, но они, черт возьми, я вижу своими глазами, что они двигают позиции вверх. Поисковики не могут просто взять и не обращать внимание на самый первый фактор ранжирования.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Ссылки бывают органические и покупные (еще их называют коммерческими или SEO-ссылками). Органические ссылки люди оставляют сами: на форумах, в личных блогах, в соцсетях.


Покупными ссылками легко и непринужденно увести сайт под поисковые фильтры (привет Минусинску и Пингвину). Поэтому специалисты по поисковому продвижению придумали две характеристики сайтов и отдельных страниц: траст и спам. Эти параметры подсчитывают полуавтоматизированные сервисы. Я пользуюсь Checktrust.


Траст (трастовость) это совокупность характеристик сайта: возраст, качественный и уникальный контент, качественная входящая ссылочная масса, количество исходящих ссылок. Высокий траст, например, у Википедии и Pikabu. Низкий траст у мелкого интернет-магазина, который запустился месяц назад. Когда трастовый сайт дает ссылку на ваш сайт, он передает часть своего «веса». Если у сайта низкий траст, то ничего страшного в этом нет. Просто толку от этой ссылки не будет.


Спам (спамность) — тоже совокупность характеристик: количество исходящих и входящих ссылок, их соотношение, количество страниц сайта в индексе поисковиков. Ссылка с высоким показателем спама будет не полезна, а вредна для сайта.


Также важный для поисковиков параметр это анкор ссылок. Органические ссылки обычно безанкорные, например http://pikabu.ru. Поисковики ищут ключевое слово в окружении этой ссылки, поэтому рядом с покупной безанкорной ссылкой должно стоять продвигаемое ключевое слово. Пример: «Картинки с котиками http://pikabu.ru». Ссылки с анкорами более эффективны, но если их много, то это подозрительно. Пример анкорной ссылки: Картинки с котиками.


Чтобы не угодить под фильтры, я делаю половину ссылок анкорными, половину безанкорными. Пока что полет нормальный, ни один сайт под фильтры не угодил.


Ссылки покупаются на биржах: Sape, GoGetLinks, Seopult, Rookee, тысячи их. Есть две основные модели размещения ссылок: аренда и покупка. В первом случае вы арендуете ссылку и платите ежемесячно (ежедневно). Во втором случае покупаете ссылку навсегда за единоразовую плату. Возможно, покупка ссылок более выгодна в финансовом плане. Но есть подвох: если вдруг сайт испортится (спам станет высоким), то постоянную ссылку вебмастер вряд ли снимет просто так. Он может запросить плату за снятие либо просто не будет отвечать на сообщения. А вот арендную ссылку снять легко, они размещаются и снимаются в автоматическом режиме. Не платишь – ссылка пропадает.


Покупные ссылки нужно использовать в последнюю очередь. С ними надо быть очень осторожным. Попробуйте сначала купить несколько десятков и посмотрите на позиции 1-2 месяца. Если все ок, то продолжайте медленно их закупать, без резких всплесков по 50 штук в день. И регулярно проверяйте ссылочную массу на качество.


Это основные факторы, благодаря которым сайты ранжируются в поиске. Не согласны? Пишите в комментах. Давайте разведем тут холивар.


Есть еще тонна не столь важных факторов, которые тоже влияют на позиции и видимость в поиске, но не так явно. Есть отрицательные факторы, которые отрицательно влияют на отображение сайта в поиске. Но это уже другая история. Если кому-то будет это интересно, напишу и про них.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 7

Какой автопром такая и полиция-2

Какой автопром такая и полиция-2
Отличная работа, все прочитано!