75

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации

В прошлом посте я рассказал об основах SEO, которые принесут вам первый поисковый трафик. Но есть еще ряд других факторов, которые могут улучшить или ухудшить позиции.


Дисклеймер: текст написан на основании моего опыта. Я могу ошибаться, поэтому если вы несогласны, пишите в комментах.


Пункты приведены в хаотичном порядке.


Стартуем.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

SSL-сертификат

Википедия: SSL — криптографический протокол, который подразумевает более безопасную связь. Он использует асимметричную криптографию для аутентификации ключей обмена, симметричное шифрование для сохранения конфиденциальности, коды аутентификации сообщений для целостности сообщений.


Что-то на эльфийском. Коротко: наличие SSL-сертификата гарантирует, что ваши данные при обмене с сайтом не украдет провайдер, хостер или еще какая-то редиска. Сертификаты обязательны для сервисов, работающих с персональными данными или деньгами.


Google и Яндекс утверждают, что сайты с SSL ранжируются выше. Я особого эффекта не замечал. В будущем, возможно, этот фактор станет более важным. Осенью появилась новость, что Google обещает ставить пометку «Not secure» в браузерах Chrome сайтам, не использующим https.


Сертификат точно нужен большинству интернет-магазинов по трем причинам:

• Некоторые платежные системы требуют, чтобы на сайте был сертификат (хз зачем, все равно данные плательщика вводятся на странице платежной системы).

• Google Shopping/Google Merchant принимает сайты с SSL-сертификатом на странице корзины. Необязательно делать переадресацию на всем сайте, хватит только в корзине. Это новое требование, и, если вы уже прошли модерацию раньше, то SSL не обязателен. Но техподдержка Google сказала мне, что такой сайт может попасть под случайную проверку и его остановят. В общем, лучше поставить сертификат.

• Яндекс.Маркет работает по API только с магазинами, у которых есть сертификат. Чтобы не мучиться с самоподписанными сертификатами, возьмите нормальный. API нужен для того, чтобы менеджер работал с «Заказом на Маркете» через интерфейс интернет-магазина или CRM.


Существуют сертификаты дорогие, дешевые и бесплатные. Между дорогими и дешевыми разницы особой нет, потому что сертификат сам по себе ничего не стоит. Цена берется с потолка. Например, красавцы из Symantec продают сертификаты за $1999.


Страховки, защита от антивирусов и прочее — маркетинговая чушь. Вероятность наступления этого страхового случая — 0,00%. А клиентам, в принципе, пофигу на тех, кто выдал ваш сертификат.


Самый дешевый сертификат, что я видел, стоит $4 при покупке на один год, $3.22 — при покупке на три года. Это сертификат от Comodo, cсылку на него дам в комментарии. Рекомендую сразу брать на максимальный срок, чтобы реже обновлять сертификат. Для регистрации сертификата нужна только почта на домене, поэтому заранее озаботьтесь ее созданием. Проверок никаких не проводится, простой сертификат можно получить минут за 15.


Сертификат EV (Extended Validation) стоит от 5 тысяч рублей. Его преимущество перед простым сертификатом — красивая «зеленая строка». Такой сертификат выписывается на юридическое лицо, и домен должен быть оформлен на это юрлицо. Сертификат выдают после нескольких проверок, ведь такие сертификаты используют серьезные дяди.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Если ваш сайт уже индексируется в поисковых системах, а вы обнаружили зеркала, то надо проверить, какое из них является главным. Это сделать просто: вбейте в Google и Яндексе название компании (если проверяем мультисайтовость) или запрос «site:example.ru» (если проверяем www/без www, http/https). То зеркало, которое стоит в выдаче, является главным. На него нужно перенаправить остальные.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост
А что делать, если сайт в одной системе индексируется как зеркало1, а в другой как зеркало2? Тогда нужно делать мягкий перенос основного зеркала. У Яндекса на этот счет есть отличная запись в блоге.

Копирую ее сюда с дополнением по Google.

1. Определяемся с главным зеркалом. Допустим, нам больше подходит сайт.рф, именно его мы и будем развивать в будущем.

2. Настраиваем, чтобы домены возвращали один и тот же контент, и не допускаем ситуаций, когда информация на одном домене обновляется, а на другом нет. Не забываем, что все ссылки на сайте должны быть относительные (/ssylka.html), чтобы один сайт не ссылался на другой.

3. Прописываем во всех файлах robots.txt каждого домена директиву Host с адресом желаемого главного зеркала, у нас это будет:


Host: xn--80aswg.xn--p1ai (так как у нас домен кириллический, его имя должно указываться в Punycode).


Заметьте, без http://. Если у вас SSL-сертификат есть, то будет:


Host: https://xn--80aswg.xn--p1ai


4. Проверяем, что site.ru/robots.txt, www.site.ru/robots.txt, сайт.рф/robots.txt и www.сайт.рф/robots.txt содержат одинаковые указания на главное зеркало.

5. Идем в форму Сообщить о новом сайте в Яндекс Вебмастере, добавляем сайт.рф.

Если получаем сообщение, что сайт добавлен на индексирование или что он уже индексируется, значит, сайт либо уже главное зеркало, либо ни с кем не склеен.

Если же получаем сообщение «Указанный вами сайт является неглавным зеркалом www.какой-то-сайт.ru», значит, наш сайт — зеркало и до момента переклейки в поиске сайт.рф участвовать не будет.

6. Ждем склейки/переклейки зеркал, которые происходят в момент обновления поисковых баз. Для разноименных доменов это занимает до 2-6 недель. Узнавать об обновлениях поисковых баз можно подписавшись на соответствующие сообщения в настройках сервиса Яндекс.Вебмастер.

7. Если вы делаете переадресацию на новое зеркало, которое не попадало в индекс (https или новый адрес сайта), то указываем в robots.txt для Googlebot директиву Disallow: / на новом сайте, чтобы Google не индексировал его раньше времени.

8. Если вы делаете переадресацию на домен, который уже попал в индекс, то ничего для Googlebot добавлять не нужно.

9. После того, как Яндекс правильно склеил зеркала, ставим 301 редирект со всех альтернативных зеркал на главное и снимаем Disallow для Googlebot.

10. Идем в Google Search Console, подтверждаем там все возможные зеркала и выставляем в настройках главное.


Эти действия могут временно уменьшить трафик из поиска. Рекомендую отправить поисковикам через панель вебмастера новые Sitemap, чтобы ускорить переиндексацию. О Sitemap расскажу позже.

Дубли страниц

В принципе, тоже самое, что и предыдущий пункт, но уже в рамках одного зеркала. Есть два виновника появления дублей страниц: человек и CMS.


Человек виноват, когда создает страницы с одинаковым или почти одинаковым контентом или тем же набором ключевых слов. Поисковики могут пустить в выдачу не ту страницу, которая лучше оптимизирована под запрос. Чтобы избежать таких ситуаций, не создавайте страниц с одинаковыми текстами или ключами.


Более распространенный случай появления дублей — генерация кучи URL для одной страницы движком сайта (CMS). Предположим, что у нас есть страница про пароварки с установленным ЧПУ parovarki. Неоптимизированная CMS (привет, Joomla) отдаст эту страницу по URL site.ru/parovarki, site.ru/parovarki/, какой-нибудь site.ru/parovarki.html и site.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1488 как вишенка на торте. Найти такие страницы на новом сайте можно только экспериментальным путем, подставляя типичные значения. На сайте с поисковым трафиком дубли вычисляются при просмотре аналитики: смотрим отчет «Страница входа» для сеансов из поиска. После того, как дубли вычислены, сразу настроивайте редиректы через .htaccess и ставьте задачу программисту исключить возможность генерации таких URL.

Есть еще один способ создания дублей — страницы с параметрами. Это, например, UTM-метки, результат работы фильтра или пагинации.


Пример: http://site.ru/catalog/1488?sort=5&viewType=1&rec=fa...

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Да, страница с таким страшным URL может случайно оказаться в поиске вместо обычной страницы. Многие рекомендуют закрывать параметры через robots.txt, но это вредно!


Представьте ситуацию: человек пришел на сайт, потыкал фильтр, увидел что-то прикольное и кинул ссылку с параметрами в блог, соцсеть или на форум. Хорошая органическая ссылка. Но я напомню, что ссылки с параметрами запрещены к индексация в robots.txt. Это значит, куда переходит вес? Правильно, в никуда. Ссылка не зачтется поисковиком.


Поэтому в robots.txt параметры не закрываем, а указываем в head страницы тег canonical, который указывает на версию страницы без параметров. Страница с параметрами не попадет в индекс, потому что она является вариацией основной странице, на основную страницу передет и вес ссылки. Волки сыты, овцы целы.

Подробнее о canonical в блоге Деваки.

Редиректы и 404

Бывает, что страничка существовала, но потом была объединена с другой страницей или у нее изменился URL. Нужно поставить редирект на новый URL, при этом не забыв поменять URL на новый по всем сайте. Некритичная проблема, потому что вес передается даже через несколько редиректов. Но я не люблю этот бардак и всегда стараюсь поправить.


Большое количество несуществующих страниц, то есть URL, которые отдают код 404, это плохой сигнал для поисковиков. Они могут посчитать весь сайт некачественным.


Несколько раз я видел случаи, когда существующие страницы отдают 404. Например, интернет-магазина на Битриксе, код 404 на всех страницах категорий. Хорошие тексты, мета-теги, товары, все как надо. Но вот в индекс эти страницы не попали бы никогда. На диагностику и устранение ошибки ушло минут 30.


Найти 301, 302 и 404 довольно быстро и просто с помощью программ-пауков, про которые я говорил в первой статье. Например, Screaming Frog (платная) и Xenu Link Sleuth (бесплатная).


Доменное имя и ЧПУ

ЧПУ — человекопонятный урл (URL).Не цифрами и рандомными буквами, а словами.


Ключевое слово в домене или URL страницы напрямую влияет не на ранжирование страницы, а на CTR сниппета. Ну а чем выше CTR, тем выше поисковик ранжирует страницу. Поисковик подсвечивает совпадающие слова из запроса.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Поисковики прекрасно понимают транслит, необязательно делать домен и URL на кириллице.

Если мало идей для подбора домена, то у reg.ru есть удобный сервис отслеживания освобожденных доменов. Можно искать варианты доменов по ключевым словам.


Не забудьте проверить домен на попадание в фильтры поисковиков и спам-базы email.


Если вы планируете продвижение в какой-то отдельной стране, то используйте региональный домен (.ru, .ua, .by). Если проект международный, то вам подойдут зоны .com, .net и другие. Бесплатная зона tk — табу, там живут только спамеры и мошенники.


Домен, естественно, должен быть второго уровня. Использовать третий уровень (site.hosting.ru) плохо для CTR сниппета и иногда для ранжирования. Не рекомендую использовать длинные доменные имены (от 15 букв), потому что их сложно запомнить.

Возраст домена и его история

Новые домены ранжируются немного хуже, чем старые первые 6-12 месяцев сущестования. Поэтому на этом этапе имеет смысл сосредоточиться на менее конкурентных запросах.


Если вы взяли домен, на котором уже существовал сайт, то проверьте, совпадает ли тематика с вашей. Если тематика другая, то ее смена может занять много месяцев, в течение которых ваш сайт будет ранжироваться даже хуже нового. Тематика сайта — внутренняя кухня поисковиков, на которую повлиять нельзя.


Особой разницы между ранжированием молодых сайтов (2-3 года) и старых (10-15 лет) я не заметил.


Перед началом работы с новым доменом, надо проверить не находится ли он сейчас или находился ли он когда-нибудь под фильтрами поисковиков. Это можно сделать с помощью Checktrust или другого сервиса. Если сайт попадал под фильтры, то работать с ним не стоит.


Кстати, стоимость регистрации домена в зоне .ru — 90-100 рублей в год. Если вы платите больше, то переведите свои домены на обслуживание к менее оху жадному регистратору.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Возраст страницы

Фактор возраста страницы работает немного по-другому: чем страница старше (раньше попалась поисковику на глаза), тем она авторитетнее. Поэтому туроператоры создают в 2015 году страницу «Туры в Египет 2017».


Изображения на странице

Картинки увеличивают вовлеченность читателя, помогают ему погрузиться в суть текста, привлекают внимание. То бишь улучшают пользовательские факторы.


Кроме того, наличие уникальных изображений — хороший сигнал для поисковиков. Уникальные изображения — те, которые вы сделали сами или заказали, изображения, которые не встречаются на других сайтах интернета. Изображения с фотостоков уникальными быть никак не могут.


Можно зеркалить картинки, поворачивать на магическое количество градусов. Но лучше сделать свои фотки.


Не забывайте в alt изображений прописывать основные ключевые слова страницы. Лишние вхождения никогда не помешают.


Исходящие ссылки и реклама

Если сайт ссылается на нормальные сайты или адекватно размещает рекламу, то в этом нет ничего плохого. На ранжировании в поисковиках это не скажется.


Если сайт продает мусорные ссылки и использует навязчивую рекламу (попандеры, кликандеры всякие), то готовьте вазелин.

Микроразметка

Микроразметка — крутая штука. Она «обогащает» поисковый сниппет. Rich Snippet, yo!

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

А еще микроразметка лучше доносит информацию до поисковика. Говорят, что это помогает ранжированию. Не замечал.


Микроразметка Schema.org стала де-факто стандартом микроразметки. О ней вам лучше меня расскажет Яндекс и Википедия.


Есть русскоязычный проект перевода RuSchema.org. В самом низу обычно есть примеры, по которым можно быстро ее встроить себе на сайт. Валидность проверяйте через валидаторы Яндекса и Google.


Кратко отмечу несколько классов разметки, которые я использую чаще всего:

Product или Offer. Используется в карточках товаров или на страницах услуги. Передают цену, условия доставки и рейтинг в сниппет.

AggregateRating. Оценка отдельно. Отмечу, что вместе оценкой важно использовать Review, чтобы доказать оценку реальными отзывами.

BreadcrumbList Красивое указание надкатегорий вместо URL в поисковом сниппете.


Есть микроразметка для ресторанов, фильмов, книг, организаций, статей и кучи всякого разного. Читайте, внедряйте, замеряйте эффективность.


Карта сайта

Карта сайта (Sitemap) не поможет ранжированию. Она помогает индексировать страницы, на которые нет ссылок на сайте, и дает поисковику информацию о приоритете индексирования и нужно ли вообще переиндексировать какие-то страницы.


Sitemap представляет собой XML-файл со ссылками следующего формата:


<loc>http://site.ru/rezinovye-baby/</loc>

<lastmod>2016-12-21T14:20:46+04:00</lastmod>

<changefreq>monthly</changefreq>

<priority>0.7</priority>



loc — сама ссылка.

lastmod — когда были последние изменения и стоит ли поисковику туда заходить.

changefreq — с какой периодичностью происходят изменения.

priority — какой приоритет у этой страницы перед другими, от 0 до 1.


Это основные свойства. Подробнее о строении Sitemap на sitemaps.org.


В CMS Sitemap генерируется в самом движке или с помощью модулей. Он должен быть актуальным и регулярно пересоздаваться. Если возможно, то каждый день.


После того, как вы настроете создание Sitemap, укажите его в robots.txt:

Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml

А потом обязательно загрузите Sitemap в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, чтобы они быстрее прислали поискового робота.


Использование систем аналитики

Кто-то из блогеров, вроде Арбайтен, писал, что после установки Метрики на сайте резко увеличилась посещаемость из поиска Яндекса. После удаления Метрики она упала.


Мне проверять это лень, но я вам рекомендую всегда ставить Google Analytics и Яндекс.Метрику. Еще можно поставить Liveinternet для сбора семантики.


Регистрация в справочниках и каталогах

Раньше было можно делать «прогоны» по мусорным справочникам, чтобы получить прибавку 10-20 ТиЦ. Все это херня, толку от этих ссылок никакого.


Есть 2 справочника, где надо зарегистрироваться обязательно:

1. Яндекс.Справочник.

2. Google Мой Бизнес


Зарегистрировавшись там, у вас будет дополненный адресом сниппет и собственная карточка на витальном запросе.


Для ранжирования хорошо, если есть упоминания в каталогах DmoZ и Яндекс.Каталоге. В DmoZ попасть сложно, ибо сайт должен быть выдающимся. В Яндекс.Каталог тоже попасть сложно, но у них есть возможность проплатить участие в каталоге. Нужно вам это или нет, решайте сами.


Еще есть отраслевые каталоги, 2GIS, региональные и городские каталоги. В каких-то сферах они важны, а где-то толку не будет. Узнать можно только попробовав.


Хостинг

И заключительный пункт про хостинг.

Бесплатный хостинг — сразу нет. На бесплатном хостинге реклама, нестабильная работа и хрен знает что с безопасностью. Можно найти виртуальный хостинг дешевле 100 рублей или даже выделенный сервер за 250 рублей.


Важно, чтобы хостинг был надежным: сайт работал постоянно, без перерывов. Если он периодически вырубается, то это плохой сигнал для поисковиков.

Ошибки и возможности в поисковой оптимизации SEO, Маркетинг, Интернет, Google, Яндекс, Сайт, Бизнес, Длиннопост

Отслеживать uptime сервера можно с помощью специальных сервисов, UptimeRobot, например.


Выделенный сервер (VPS/VDS) немного дороже виртуального хостинга, но выигрывает по следующим причинам:


1. Под сервер выделяется свой IP. Нет риска получить бан по IP от поисковиков или почтовых узлов за плохого соседа.

2. Вы не делите ресурсы сервера с другими пользователями.

3. Ресурсов на выделенном сервере всегда больше.

4. Шире возможности настройки и управления сервером.


В комментарии я скину ссылки на хостеров, с которыми я работаю.


=====


В принципе, это все, что я могу рассказать о поисковой оптимизации.


В начале следующего года, надеюсь, будет статья об основах веб-аналитики, без которой начинать любую маркетинговую активность — это как ехать на машине в снегопад без дворников.


=====


Бонус к предыдущему посту. Увидел у Алаева заметку про ссылки. Почитайте, будет полезно. Согласен с ним по всем пунктам, кроме вечных ссылок.

Найдены дубликаты

Перейти в случайный пост
+1

1) По зеркалам, всё проще. Определяем какой домен нужен нам основным, наплевав на то как оно проиндексировано сейчас. Делаем 301 с сохранением остальной части урл на все варианты что у нас есть. Потом вписываем host в роботс, не забывая отнести его чисто к яшиному блоку ибо для остальных ПС это косяк в роботсе. И на этом расслабляемся. Ну или ходим ещё и к гуглвебмастер и указываем там руками, но это избыточно на самом деле.

Всё. После чего забили на все зеркала и занимаемся работой над самим сайтом. Все эти "мягкие переносы" и тому подобная муть только отвлекают от более важной работы. А ориентироваться на выдачу сейчас вообще не правильно. Лучше сделать как надо, а поисковик догонит.


2) Дубли страниц. В принципе всё верно, но в конце что-то странное написано. Страница закрытая в роботсе видна поисковику и используется при расчёте ранжирования сайта. По этому ссылка на "закрытую" страницу не уходит в ноль. Она повышает ссылочный вес всего сайта целиком. Но для продвижения конкретного товара/услуги, конечно же, нужно прописывать каноникалы или настраивать редиректы. Каноникал вообще великая вещь. Хотя гемороя с ним очень много.


3) редиректы и 404. Всё абсолютно верно, но не потому что "я не люблю бардак", а потому что редиректы передают не 100% веса, а меньше. Кроме того есть автоматические пессимизирующие факторы за большое количество редиректов и тупиков. А ещё кроме того чем правильнее структура сайтов тем быстрее и полнее происходит индексация.

Бороться с говном в ссылках надо обязательно, а не просто потому что не нравится.


4) Каталоги. Тут несколько моментов.

4.1) В ДмоЗ тяжело попасть не потому что ваш сайт должен быть выделяющимся, а потому, что он модерируется руками + модераторы добровольцы + это всё бесплатно. В русском сегменте катастрофически не хватает людей которые бы рассматривали заявки. Есть места где самые крутые модераторы, имеющие "власть" во всём русском сегменте, а не 1-2 разделах, общаются с владельцами сайтов и там можно попросить рассмотреть свой сайт заполнив форму. Несколько раз таким образом "пропихивал" сайты клиентов.

4.2) Яндекс каталог не гарантирует размещения в каталоге за деньги. Платна там лишь постановка на проверку вне очереди. Правда деньги с вас возьмут лишь при  размещении. Но, опять же, в моей практике были сайты которым отказывали более 10 раз в платном размещении. Деньги - не панацея.

4.3) Не надо говорить, что прогон по справочникам и каталогам бесполезен. Просто у него в настоящий момент совсем другие цели и задачи что были 5-10 лет назад. И нужен он совсем не каждому. Спорить на эту тему не хочу, просто не стоит утверждать что "Это нафиг 100%".

раскрыть ветку 2
0
Определяем какой домен нужен нам основным, наплевав на то как оно проиндексировано сейчас.

Тогда можем потерять часть трафика.


Потом вписываем host в роботс, не забывая отнести его чисто к яшиному блоку ибо для остальных ПС это косяк в роботсе.

Косяк = пройти мимо, не обязательно разделять блоки.


Все эти "мягкие переносы" и тому подобная муть только отвлекают от более важной работы.

Там делов-то на 15 минут, если сайт нормально собран.


Страница закрытая в роботсе видна поисковику и используется при расчёте ранжирования сайта.

Как ссылка может использоваться, если она в индекс не попадает?


Просто у него в настоящий момент совсем другие цели и задачи что были 5-10 лет назад.

Какие?

раскрыть ветку 1
0
Косяк = пройти мимо, не обязательно разделять блоки.

Косяки на сайте понижают траст. Любых косяков надо, по возможности, избегать. Тем более тех на устранение которых тратиться 1 минута.


Там делов-то на 15 минут, если сайт нормально собран.

Там процесс с проверкой время от времени как и что. А я предлагаю потратить 15 минут что бы сделать как надо и забыть об этом. Галочку "сделано" в голове (или чек листе) поставить и не отвлекаться больше на эту задачу.

Кстати "сайт нормально собран" вашпе пофигу .хттаксес не смотрит какая там CMS.


Как ссылка может использоваться, если она в индекс не попадает?

Почитайте больше теории. Построение индекса идёт ПОСЛЕ обработки для ранжирования. ПС выкачивает на свои сервера всё до чего дотянется. Потом это обрабатывается и только потом идёт построение индекса с выкидыванием того что закрыто в роботсе, метатегами или тегом яндекса.

Пару лет назад был скандал когда какой-то крупный опсос понадеявшись на роботс не стал морочиться с системой прав. Потом в Яше глюк был и все СМСки по вылезали на серпе.

Безопасники делают вывод, что всё что не предназначено для серпа нельзя вообще показывать краулерам и настраивают допуски, а SEOшники помнят, что закрытие в роботс не есть панацея от глюков и чистить надо весь сайт. Что компенсируется пользой таких чисток и таких ссылок.


Какие?

Ну должна же быть в SEOшнике хоть какая-то загадка! Я вот на основании открытых данных и открытых результатах тестов активных блогеров-SEOшников, нашёл как их можно использовать и неоднократно убеждался в истинности своих выкладок. Зачем мне вскрывать всю поднаготную? Я тогда стану менее востребованным ))))

Если серьёзно то вон вы уже оспариваете такую банальную вещь как разбивку на блоки в роботсе. А спорить на тему ссылок я тем более не хочу. Придут потом фанаты той или иной теории и заминусуют за то что я говорю не так как они верят. Очень уж холиварная вещь ссылки в последнее время.

0

Крупный российский магазин SSL-сертификатов - Leaderssl.ru. Компания со своим офисом в Москве, который существует уже 10 лет. У них брали сертификаты все крупные компании, включая даже сам Яндекс. В общем, как вариант, советую рассмотреть. Сразу предупреждаю, что недешево, но зато всегда окажут помощь и не сольются через год, как это бывает со многими реселлерами.

0

@hasler, привет.Как с тобой можно связатся?) Есть несколько вопросов))

раскрыть ветку 1
0
Шалом. Здесь можно. Если что-то секретное, то karadzic@mail.ru :)
0

Интересно

0

Автор, спасибо за интересный материал без воды. Все интересное в одном месте.

Расскажите, а как установить SSL сертификат? Это файл какой-то куда-то нужно положить или как?

Для обычного shared-хостинга.

раскрыть ветку 5
+1

Нет, класть ничего никуда не нужно. Просто указать три ключа, которые вы получите регистрации сертификата.


На выделенном хостинге у каждого провайдера своя процедура установки. У некоторых даже не предусмотрены SSL-сертификаты в панели и их нужно ставить через техподдержку. Какой у вас хостинг?

раскрыть ветку 4
0

Да хостинг разный. Просто интересуюсь на будущее. В общем нужно просто получить эти ключи (на электронную почту, скорей всего)? И в самом простом случае больше ничего не нужно. Так?

раскрыть ветку 3
0

Сейчат Яндекс поменял ТИЦ  на ИКС, видел сегодня забавный заголовок "Яндекс показал вебмастерам X" :D
Ну и немного инструментов :)
http://bolshakof.ru/tools/kak-proverit-iks-sajta/

0

очень доходчиво, спасибо!  сделал файл robots.txt, залил в корневую папку, а яндекс говорит "иди лесом!"


"сервер отвечает редиректом на запрос robots.txt"

Подскажи, пожалуйста, что сделал не так?

раскрыть ветку 3
0
А браузер что выдаёт?
раскрыть ветку 2
0

так и не смог победить...

а что в браузере смотреть ? я так понимаю этот файл влияет на идексацию страницы?

раскрыть ветку 1
0
Не забывайте в alt изображений прописывать основные ключевые слова страницы. Лишние вхождения никогда не помешают.

Не помешают до тех пор, пока пессимизацию, или даже фильтр за переоптимизацию не словишь) Если много картинок на страницах, и все они напичканы ключевыми словами то это не есть хорошо

раскрыть ветку 1
0
Конечно, во всем меру надо знать.


Тупо лепить ключевые слова не прокатит.

+1

SSL

Самые дешевые SSL, что я видел: https://www.gogetssl.com/domain-validation/

EV у них же за $46.85 на первый год, $83 на следующие: https://www.gogetssl.com/extended-validation/

GoGetSSL берут сертификаты Comodo и продают их под своей вывеской.

Если хотите взять именно Comodo, то вот они за 5 баксов в год (4 бакса, если на три года): https://vhoster.net/ru/ssl/


Хостеры

Все хостеры с российскими офисами и юрлицами.

http://sprinthost.ru/ — нормальный питерский хостер. Подойдет для новичков. VDS у них дорогой. Шикарная техподдержка.

http://ihor.ru/ — шикарные цены на виртуальный хостинг и VPS. Не самая удобная панель управления, поддержка не всегда быстро отвечает, но, в общем и целом, все хорошо. Собственные проекты веду у них. Сервер в Москве.

https://fastvps.ru/ — цены немного выше Айхора, что компенсируется отзывчивой поддержкой, которая делает все настройки и работы по серверу. Сервера арендуют у Hetzner, которые располагаются в Германии.


Антирекомендация: Ru-Center, он же nic.ru — самый мерзкий хостер и регистратор в мире. Высокие цены, зашибание бабла за каждую мелкую функцию, хреновый сервис.

раскрыть ветку 12
+2
Сертификат сделать можно китайский бесплатный на 3 года https://habrahabr.ru/post/257207/

Или Let's Encrypt тоже бесплатный (его спонсирует Гугл) https://letsencrypt.org/

раскрыть ветку 4
-1
Ну вот кому делать нечего, могут заморочиться :)
раскрыть ветку 3
+1
Здравствуйте, собираю отзывы о хостинге handyhost.ru.

Встречались ли Вы с таким хостингом? Были ли у Вас сайты на нём?

раскрыть ветку 3
0
Неа.


Дорого у вас :)

раскрыть ветку 2
0
Подскажите, пжлст, как перевести домены к другому регистратору.. как раз все на руцентре😧 а они за продление хотят по 890 (( или хотя бы на какой посоветуете??
раскрыть ветку 2
0
Хехе)


Я регистрирую у DNAR, у них по 94 рубля в год.


Шаг 1: https://www.nic.ru/dns/transfer/trans_reg.html

Шаг 2: http://dnar.ru/#move-domain

раскрыть ветку 1
0

Ребят скиньте курс хороший по созданию интернет магазинов, и его продвижения для новичков

раскрыть ветку 1
+1
Сомневаюсь, что есть хорошие курсы по созданию ИМ. Возьмите CMS (Opencart, Prestashop, Wordpress) и начните делать. Как только будет затык, сразу лезьте в гугл.


Азам я обучился так.

0

Бегло пробежался.

Про метрики: можете добавлять, а можете не добавлять, разницы не будет.

Про микроразметку: влияет на позиции косвенно, думаю про ПФ слышали, микроразметка повышает количество переходов на сайт, а там все зависит от его качества.

Самоподписанный сертификат: сделать можно, только будет потом предупреждение в браузере вылазить и никто на сайт не будет заходить))

раскрыть ветку 2
0

По метрикам и аналитикам разница есть. Если "нужен максимум" добавлять в обе обязательно. Если максимум не нужен. можно вообще сайт не трогать.

Микроразметка так же влияет на ранжирование. Не только по ПФ. От островов яша отказался, но сделать серп приятным для посетителя всё ещё хочет. Но микроразметка нужна не абы какая а по яшиным схемам. Они есть не для всех тематик.


И то и то проверялось тестами.

-1
Аналитика в любом случае нужна.
Я там написал, что не заметил, чтобы разметка на ранжирование прямо влияла. Она влияет, но через повышение CTR.
Похожие посты
36

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение

Наиболее часто встречающийся вопрос в комментариях, волнующий всех, кто пытается развивать свое дело.  Мало делать хороший продукт, важно уметь его продавать (в современном мире второе, к сожалению, зачастую даже важнее). Конкуренция в сегменте одежды с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Расскажу, как мы решаем этот вопрос для себя. Данный подход не ограничивается только одеждой, и на мой взгляд применим практически в любой сфере.


Основная движущая сила развития нашего бренда – рекомендации. Мы шьем качественную одежду, с вниманием к мелочам, и обеспечиваем коммуникацию с клиентами, от которой у них остается приятное послевкусие. Поэтому нас не стыдно рекомендовать своим друзьям, что и происходит регулярно (большая часть новых клиентов по-прежнему приходят по рекомендациям, становясь постоянными и начиная рекомендовать нас уже дальше).


Из последних ярких примеров – сотрудничество с Иреной Карпой (Украина/Франция). Несколько месяцев назад мы увидели ее пост, в котором она предлагала поддержать украинские бренды в период пандемии. Показали ей наши вещи и льняное платье с буфами привело ее в восторг. Как результат – нереально красивая фотосессия в здании Антверпенской Биржи. Благодаря поддержке Ирены мы ещё сильнее расширили свою географию в сторону Европы.

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение Длиннопост, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Маркетинг, Продвижение, Одежда, Свое дело

Одна из фотографий фотосессии в здании Антверпенской биржи

Покупку рекламы у инфлюенсеров не практикуем принципиально. Сейчас мы находим тех, чьи ценности перекликаются с нашими, и просто дарим им одежду бренда, без каких-либо обязательств. Если человеку она "заходит", он делает пост (в 95% случаев так и случается). На мой взгляд, это гораздо более честная коммуникация, в том числе и в отношении к конечному покупателю.


Наиболее яркие примеры коммуникации:


Юлия Санина - наши юбка и пальто-одеяло (31 000 лайков поста);

Джамала - юбка (22 000 лайков поста), прозрачное худи (41 000 лайков поста);

Onuka - платье-худи (6 000 лайков поста);

Соня Плакидюк - пальто-одеяло (41 000 лайков поста);

Анна Тринчер - пальто-одеяло ( 53 000 лайков поста).


За последние несколько лет таким образом смогли взаимодействовать более чем с 30 "лидерами мнений" в соц. сетях (с количеством подписчиков от 100 тыс до 1 млн). В основном все в Украине, сейчас пробуем наладить аналогичное взаимодействие в других странах.


ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА В СОЦ. СЕТЯХ:


Дает достаточно неплохой результат, активно используем ее на протяжении всего

времени. Правда, с каждым годом ее эффективность заметно снижается. Во-первых, это связано с тем, что с увеличением количества продавцов, неумолимо растет и стоимость клика. Есть еще одна боль. Вернее БОЛЬ!!! - алгоритмы. Которые с каждым днем все сильнее стараются затянуть тебя в кабалу, в том числе финансовую.


Из наших 27,7к подписчиков в Инстаграме нас видят максимум 4к. Это если настраивать рекламу на своих подписчиков (!). То есть платить деньги Инстаграму, чтобы он показал нас тем людям, которые и так на нас подписаны. Если не платишь, видят 1-1,5к.


Если не пишешь цену, люди ругаются, злятся, когда их заставляют комментировать и спрашивать цену; если пишешь — вообще не комментируют, в результате алгоритмы считают твой контент не интересным и показывают его ещё меньше.

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение Длиннопост, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Маркетинг, Продвижение, Одежда, Свое дело

Если не постишь каждый час истории, твой кружок не появляется у людей в числе первых и они взаимодействуют с твоим профилем ещё реже🤯


Если какой-то пост ставишь на рекламу и он взлетает, ты пишешь потенциальным клиентам, Инстаграм может счесть эту активность подозрительной и заблокировать тебя, посчитав, что ты рассылаешь спам.


А самый крутой момент: когда начинаешь, например, тратить на рекламу 10$ в день, нужно продолжать потом это делать, потому что активность поднимается, цифры тоже, а без денег органику удерживать на этом же уровне почти невозможно, и ты снова проваливаешься.


Поэтому мы стараемся иметь сразу несколько каналов продаж (различные соц сети, не замыкаясь на какой-то одной / свой сайт), чтобы не стать заложниками и в один прекрасный момент не остаться у разбитого корыт. Ощутили всю правильность такого подхода несколько недель назад, когда Фейсбук заблокировал нам бизнес-аккаунт и все рекламные кабинеты "за нарушение правил" (хотя нарушений не было), в течении недели блокировку обжаловали, бан сняли. Страшно представить, если бы это был наш единственный канал взаимодействия с покупателями.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА:


Учитывая все печальные тенденции с таргетированной рекламой, начинаем смотреть в сторону оффлайн-рекламы.  В ноябре попробуем полноценную наружную рекламную кампанию. Сначала в родном Харькове, если увидим ее эффективность - масштабируем на другие города. Начинать играть на этом поле нам легче, поскольку есть более чем 15-летний опыт наружной рекламы концертов. Но реклама другой сферы деятельности может преподнести сюрпризы, поэтому не загадываем наперед, и начинаем с рекламы в метрополитене (наиболее эффективном формате по соотношению цена/охват). Планируем максимально креативить, используя разные макеты и обыгрывая географически и топонимически каждую станцию, на которой размещаемся.

Следующий пост: о борьбе за торговую марку и почему регистрация ТМ для нас оказалась бессмысленной (но вернувшись назад, мы бы все равно ее регистрировали);


Предыдущие части:

Первая: рассказ о том, как хобби превратилось в бизнес (основной для нас сейчас);

Вторая: о форс-мажорах и наших "провтыках";

Третья: о персонале и клиентоориентированности.

Четвертая: интересные покупатели

Показать полностью 2
1974

Атака на сайт - поисковая пессимизация

Привет, пикабу! Нужен совет тыжпрограмистов. Поставлю без рейтинга, поднимите в топ, кому не жалко. История такая: Мы небольшая узкоспециализированная организация. Коллектив маленький, все своими руками, в том числе и создание/ведение своего сайта.

Так вышло, что при всех изначальных данных, мы смогли занять довольно неплохое место на рынке, а сайт стал попадать в топ по некоторым ключевым запросам. И вот тут началось.

Атака на сайт - поисковая пессимизация Яндекс, Google, Пессимизация, Конкуренты, Сайт, SEO, Без рейтинга

С некоторого времени на сайт повалили боты в режиме "зашел - провел мышкой - повисел 20 секунд - закрыл" и так десятки и даже сотни раз в день. Сначала мы не понимали что это и зачем, но сайт стал понижаться в поисковой выдаче. Затем пошла порция ссылок с говносайтов.

Интернет подсказал, что это поисковая пессимизация по заказу конкурентов. В рунете очень мало информации, тема достаточно свежая, как я понимаю. Основная цель - через поведенческие факторы и массовую закупку ссылок скинуть сайт с топа или даже запихнуть в бан.

Поддержка Яндекса и Гугла тактично шлет в *опу - "у них очень современные технологии и они не позволят внешним воздействием изменить положение сайта в выдаче". На сайт толпами валят боты, банить по IP их уже нет смысла.

Сайт медленно, но верно ползет вниз. Куда и к кому обращаться уже не знаем. Может быть, среди пикабушников есть кто-то в теме? Советом, делом? Что делать?

1813

Интернет маркетинг

Заходишь такой на сайт


Здравствуйте, получите скидку 30% на любую дверь, ответив на вопросы теста


Отвечаешь на 100500 вопросов о том, какая по параметрам дверь тебе нужна.


Вылазит окно «Оставьте свои контакты, ФИО, дату рождения, адрес, телефон, размер обуви жены» и мы предоставим 30% на подобранную дверь.


На след день звонок:

1. Здравствуйте, вы оставляли заявку на сайте ....

2. Как я могу к вам обращаться?

3. Что вы хотели приобрести?

4. Нет, скидок нет ни в 30%, ни в 10%.


Уже много лет не оставлял заявки на сайтах, а тут вдруг купился на качественный сайт, думал будет норм. Нет все та де херня. Ок сделаем паузу еще на 10 лет.

102

Как не нужно вести бизнес

Давеча мы ставили шлагбаум. Решили делать все своими силами соседей. А мне дали задачу — найти лучшие варианты.


Естественно я полез на официальные сайты производителей.  Везде сделал распечатки с ценами, зашел на оф. сайт  одного  производителя (не буду говорить какого, ибо рекламу им делать не хочу). А там нет цен. Пишу оператору (дословно не помню).


— Здравствуйте, как узнать цены


— Уточните модель


— Даю ссылку.


— Оставьте свой номер телефона, вам позвонит менеджер.


— У меня собрание через 15 минут и мы будем выбирать, что будем ставить.  Дайте ценник на эту модель


— Цену может сообщить только оператор по телефону! Но уже рабочий день закончился и звонок будет завтра...


—  У меня собрание через 15 минут...


— Оставьте свой номер телефона, вам позвонит менеджер


— Да вы что такой тупой или бот ?


После этой фразы окно чата исчезло и меня заблокировали по ip (спецом проверил под впном). Как же так бизнес то вести можно?... Естественно шлагбаум мы с другой конторы заказали.  Притом это не бот был, а видимо какой то очень глупый оператор. Считаю что в 21 веке не должно быть интернет-магазинов без цен (а там был ИМ, ибо даже кнопка купить вела на форму с номером тел).

217

Функции Excel: СУММЕСЛИ (суммирование по одному условию)

Функция СУММЕСЛИ используется, когда вам необходимо просуммировать значения диапазона, соответствующие одному заданному условию. Например, необходимо просуммировать заказы за период по менеджеру (поставщику, покупателю, дате) или значения больше 10 000.

Короткое видео⬇⬇⬇

Формула:

=СУММЕСЛИ(Диапазон ячеек (ГДЕ ИЩЕМ); Условие (ЧТО ИЩЕМ); [диапазон_суммирования] (ЧТО СУММИРУЕМ))

Аргументы функции:

Аргумент_1 Диапазон ячеек, оцениваемых на соответствие условиям. Ячейки в каждом диапазоне должны содержать числа, имена, массивы или ссылки на числа. Пустые и текстовые значения игнорируются. Выбранный диапазон может содержать даты в стандартном формате Excel.

Аргумент_2 Условие в форме числа, выражения, ссылки на ячейку, текста или функции, определяющее, какие ячейки необходимо суммировать. Подстановочные знаки можно включать в вопросительный знак (?), чтобы они соответствовали любому символу, звездочку (*) в соответствии с любой последовательностью знаков. Если требуется найти непосредственно вопросительный знак (или звездочку), необходимо поставить перед ним знак "тильда" (~).

Условие может быть выражено в виде 42, ">66 000", B5, "7?", "Iphone *", "* ~?" или "сегодня" ().

ВАЖНО: текстовые условия, условия с логическими и математическими знаками необходимо заключать в двойные кавычки ("текст").

Аргумент_3 Диапазон_суммирования (не обязательный) ячейки, значения из которых суммируются, если они отличаются от ячеек, указанных в качестве диапазона.

Если аргумент опущен, Excel суммирует ячейки, указанные в Аргументе_1 (те же ячейки, к которым применяется условие).

Диапазон Аргумента_3 должен быть одного размера , что и Аргумента_1.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Математические;

Вкладку Формулы ► Математические;

Введя в строку =СУММЕСЛИ(.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

ВПР (вертикальный просмотр)

Как перевернуть таблицу в Excel

Курсы валют в Google Таблице (GoogleFinance)

Мгновенное заполнение

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью
526

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр)

Практика показывает, более 85% вакансий работодателей имеют запрос "знание программы Excel", 40% из которых - "углубленное знание Excel".

Менеджеры всех уровней, руководители, секретари, помощники руководителей, бухгалтера, экономисты, аналитики, логисты все эти вакансии требуют знания программы Excel.

Вопрос на собеседовании:
Вы умеете ВПэрить?
ЧАВО???

Давайте разбираться.

6 минут, видео на тему ⬇⬇⬇

Итак, функция ВПР (вертикальный просмотр) предназначена для поиска элемента(-ов) в таблице или диапазоне по строкам.


Например, нужно найти сумму заказа по его номеру, подтянуть текущий прайс к заказу или получить имя сотрудника зная его табельный номер.

Формула:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Аргументы функции:

Аргумент_1 Искомое_значение, значение, которое вам нужно найти;

Аргумент_2 Таблица, диапазон с искомым значением, в котором находится искомое значение;

Аргумент_3 Номер_столбца, содержащий возвращаемое значение, считается от искомого значения, влево;

Аргумент_4 Интервальный просмотр (не обязательный): 1/ИСТИНА приблизительное совпадение, 0/ЛОЖЬ, точное совпадение возвращаемого значения. По умолчанию всегда 1/ИСТИНА.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Ссылки и массивы;

Вкладку Формулы ► Ссылки и массивы

Введя в строку =ВПР(.

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Пример

Необходимо найти цену продукта по наименованию:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Введём формулы:

=ВПР(H4; $B$4:$E$10;4;0) - точный поиск

=ВПР(H4;$B$4:$E$10;4;ИСТИНА) - Приблизительный

ВНИМАНИЕ: искомый столбец Цена четвертый, а не пятый, т.к. отсчёт идет от самого левого столбца с Искомым_значением.
Точный поиск выдает верное значение, а приблизительный выводит значение из последней строки, т.к. список не отсортирован по алфавиту.

Сортируем исходную таблицу по алфавиту:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Готово. Подробнее про ограничения читайте ниже.

Именованные диапазоны

Именованные диапазоны — отличный инструмент. Позволяют присвоить имя ячейке или диапазону с данными и в дальнейшем ссылаться на него вместо того, чтобы указывать громоздкие координаты (A2:B1000), делая формулы понятнее.

Создать именованный диапазон, можно на вкладке Формулы ► Задать имя:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

В открывшемся окне, задайте имя диапазона и укажите сам диапазон:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Посмотреть все созданные диапазоны или отредактировать их можно на вкладке Формулы ► Диспетчер имен:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Используя созданный диапазон напишем формулу =ВПР(G3;Таблица;4;0)

Можно заметить формула стала меньше и теперь диапазон таблицы можно не закреплять при протягивании формулы.

Ограничения

Не может искать влево

ВПР может искать значения только в крайнем левом столбце. В случае неверной ссылки формула выдаст ошибку #Н/Д.

Настройте формулу таким образом, чтобы она ссылалась на правильный столбец, если это невозможно, попробуйте переместить столбцы или используйте комбинацию функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.

Если, значение повторяется, функция выведет только первое найденное значение

Вам нужны повторяющиеся данные в списке? Если нет – удалите их, при помощи кнопки Удалить дубликаты на вкладке Данные.


Нужно оставить дубликаты? Для таких случаев отлично подойдёт Сводная таблица, позволяющая выбрать значение и посмотреть результаты.

ВПР не чувствительный к регистру

Добавили или удалили столбец из таблицы, все сломалось

Формулы с ВПР перестают работать каждый раз, когда в таблицу поиска добавляется новый или из него удаляется столбец.

Используйте в формуле ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ, так Вы раздельно зададите столбцы для поиска и извлечения данных, в результате можете удалять или вставлять сколько угодно столбцов, без возникновения ошибок.

Ссылки на ячейки съехали при копировании или протягивании формулы

Используйте абсолютные ссылки на ячейки при записи диапазона, например $A$1:$D$100 или $A:$D. В строке формул Вы можете быстро переключать тип ссылки, нажимая F4.

Ошибки

1. Включен точный поиск (0/ЛОЖЬ), но искомого значения (Аргумент_1) нет в диапазоне поиска или он написан с опечаткой;

2. Включен приблизительный поиск (1/ИСТИНА), но таблица, в которой происходит поиск не отсортирована по возрастанию наименований;Столбец поиска не является крайним левым;

3. Съехал Диапазон с искомым значением (Аргумент_2), ссылка на который должна быть абсолютной, нажмите внутри формулы на нём F4;

4. Функция не может найти нужного значения, потому в строке присутствуют пробелы или невидимые непечатаемые знаки (перенос строки и т.п.);

Используйте текстовые функции СЖПРОБЕЛЫ и ПЕЧСИМВ: =ВПР(СЖПРОБЕЛЫ(ПЕЧСИМВ(Аргумент_1));Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

5. Формат ячейки, откуда берется искомое значение и формат ячеек первого столбца таблицы отличаются (например, числовой и текстовый). Особенно характерен при использовании вместо текстовых наименований числовых кодов (номера счетов, коды, идентификаторы, даты и т.п.).

Подробнее статье ВПР и числа-как-текст.

Для преобразования числовых форматов данных в текст, используйте функцию ТЕКСТ : =ВПР(ТЕКСТ(Аргумент_1; " # ");Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4) или Аргумент_1&"".
Обратный вариант преобразования текста в число: --Аргумент_1, Аргумент_1*1 или Аргумент_1+0.
Универсальная формула для исправления ошибки числа, как текст: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1*1; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4;ВПР(Аргумент_1&""; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

Убрать сообщения об ошибке #Н/Д (для версии Excel 2007+)

В случаях, когда функция ВПР не может найти совпадения, используйте функцию ЕСЛИОШИБКА.

Например, заменяет нулями: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4);0).

Выводит пустое значение:

=ЕСЛИОШИБКА(ВПР( Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4 );"").

Теперь вы знаете достаточно и можете уверенно ответить работодателю или похвастаться перед коллегами.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

Как перевернуть таблицу в Excel

Мгновенное заполнение

Быстро удалить все картинки с листа

Быстрое перемещение строк и столбцов

Сводные таблицы в Excel: как создать?

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью 6
448

Такие разные приоритеты

Друг есть, фотограф. Клиенты постоянно отзывы плохие оставляют, качество снимков как на телефоне не самого лучшего качества. Даже выходной вес файла - 2мб+-.

И заказов соответственно у него раз в пару месяцев.


Проблема в том, что это обычный цифровой фотоаппарат под зеркалу, который в пользовании не менее 10 лет, и тем более, из бюджетного ряда. В общем стоило бы обзавестись более менее адекватным фотоаппаратом.


Звонит на днях:

- Алло, наркоман, дай в аренду зеркалку на пару дней?

- Тебе зачем?

- Да у меня свадьба на днях. Хочу хотя бы раз зеркалкой попользоваться, да и клиент блатной какой-то,  хочу чтобы четко было. А покупать дорого.

Договорились о цене. Попутно он рассказал, какой он себе крутой самокат с мотором приобрел, который стоил 50 тысяч.

А я слушал и офигевал. Самокат за 50 тысяч, а на зеркалку у тебя за 10 лет денег не набралось. Я себе первую зеркалку, снимки которой радовали довольно много клиентов, брал в ламбарде.

Дело не мое, но пометку себе про товарища сделал.


Навеянно этим постом: А скидка будет?

12872

А скидка будет?

Пришла клиентка в офис, которой делали простенький сайт пару лет назад.

- vibo, мне надо сайт обновить и местами доработать.

Ок, насчитали работ на 13 тысяч.

- а будет скидка? А то сейчас такие времена тяжёлые, магазин вон закрыт на карантин мой, да и рассрочку сделаешь?

- ну окей, скинем за работу до 10 и расстоянии на 2 месяца по 5000.

- Ой, спасибо, а то денег нет толком, машина постоянно на ТО, столько денег кушает.

Я, подписывая документы:

- что, ТО дорогие сейчас стали?

- ну да, 20-30 тысяч каждое

- а что за машина?

- да вот gls купила новый, а там сплошные ТО каждые 7 тыщ.

А скидка будет? Клиенты, Сайт, Бизнес

Через месяц деньги принесла, но осадочек остался

P.s. gls от 7 млн новый

140

Дополнение для поиска картинок в Гугле и Яндексе

Привет Пикабу. Я сделал браузерное расширение, возможно кому-то пригодится.

Оно позволяет скрыть или обвести картинки, найденные поисковиком на определённых сайтах.


Если в адресе сайта есть слова, которые вы указали, то соответствующая картинка будет скрыта или обведена, в зависимости от настроек.

Решение сделать его возникло тогда, когда выдача по нужным мне запросам на 90% состояла из результатов с shutterstock, а мне были нужны именно любительские фотки. Сейчас Гугл вроде не допускает такого заспамления, но я проверял лишь по своим запросам.


Кому оно может быть полезно?

Художникам и дизайнерам - по указанным выше причинам.

Покупателям онлайн товаров - например, скрыть или обвести результаты с ali, ebay и прочее

Сеошникам - видеть ситуацию с картинками своих/конкурирующих сайтов.


Расширение бесплатное, без рекламы, без сбора каких-либо данных.

Мой первый проект в веб-программировании.

Работает в Гугле и Яндексе.


Версия для Chrome(подходит и к Opera):

https://chrome.google.com/webstore/detail/stopic/njjijipcail...


Версия для Firefox: https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/stopic/

Дополнение для поиска картинок в Гугле и Яндексе Расширение, Дополнение, Google, Яндекс, Фотография, Картинки, Поиск по картинкам
698

Как Яндекс малый бизнес поддержал...

Предупреждение всем, кто пользуется рекламой от Яндекса. Будьте очень осторожны соглашаясь на их «меры поддержки» и «выгодные предложения».


Пост без рейтинга. Пост для минусов внутри. Сразу извините за ошибки, грамоте обучен слабо.


В счастливые и безоблачные 2019-е решил рекламу запустить. И наш щедрый Яндекс, любезно удваивал бюджет рекламной компании при условии пополнения на 15к, сумма для меня существенная, так как бизнес небольшой в маленьком городе. Чудо свершилось, заветная тридцатка на счету. Тратил не очень активно, так что на май 2020г. осталось еще целых 26 тысяч.


Но тут пришел короновирус на святую Русь и решил наш Богатырь на букву Я, помочь умирающим малым компания. Звонок от менеджера с щедрым предложением пополнить счет, на какие-то 3500 и получить целую десятку не оставил меня равнодушным. Слеза гордости покатилась по моей небритой щеке. Но и это еще не все, мы сами вам оформим рекламную компанию, тут я окончательно растаял и радостно согласился.


На следующий день менеджер Анна сообщила что все готово, проходите в свой личный кабинет и смотрите какую красоту мы там навели. Рекламная компания действительно была, только вот на счету почему-то оказалось на 13к меньше чем вчера. Ошибка подумал я. И начал аккуратно спрашивать у тех.поддержки как такое могло произойти. Оказалось, что бравые Яндекс-ребята при создании РК компании использовали мой другой домен, который отличается от того что уже есть в рекламном кабинете, а так делать нельзя и поэтому аннулировали старый промокод на удвоение суммы. Ну ладно, накосячили ребята, бывает, все мы люди, верните все как было и забудем об этом. Но оказалось, что все не так просто, есть некая «Система», очень злая, плохая и жадная, вот она то забрала мои деньги. Сотрудники Яндекса сами не могут справиться с этой Системой, искренне хотят помочь, но никак, она всех сотрудников держит в страхе, регулярно избивает, унижает и забирает карманные деньги, эдакая электронная Салтычиха.


Сила Пикабу, помоги побороть гадюку эту не Православную, которая Системой зовется. Давайте освободим несчастных сотрудников Яндекса от гнета и унижения, что бы они могли, как и хотят, помогать, а не отбирать.


Пруфы:

Как Яндекс малый бизнес поддержал... Яндекс, Негатив, Бизнес, Длиннопост, Без рейтинга
Как Яндекс малый бизнес поддержал... Яндекс, Негатив, Бизнес, Длиннопост, Без рейтинга
Показать полностью 2
1788

Не прошли службу безопасности

Приходит заявка на продвижение сайта. Ну схема стандартная, делаем расчет, пишем красивое КП, отправляем. Запрашивают кучу документов для службы безопасности (местный завод средней величины). Отправляем.

Компания моя на ИП. Приходит ответ - вы не прошли службу безопасности.

Хм, вот это новости. Звоню клиенту, которому продвигаем сайт по тематике безопасность бизнеса. Спрашиваю что может быть. Тот смотрит по своим каналам - ерунда, говорит, штраф висит на 400 рублей за стоп линию.

Звоню на завод - да, штраф. Странные, конечно, но ладно.

Уже забыл про них, через три месяца снова запрос по тому же сайту. Снова общаемся, отправляем то же КП, говорят ок подписываем документы. За день до встречи звонят- ой, у вас штраф был по нашим данным, не будем договор заключать сб не пропускает.

Прошло три месяца. Вчера снова запрос по тому же сайту :))

Сидим думаем что делать - отправить снова то КП или сразу про штраф напомнить давно оплаченный?

473

Хитрый Вася

Жил был Вася. Работал директором в компании по продаже оборудования оптом. И был он вовсе не дурак.

Сперва Вася провел корпоративный тендер, определив подрядчика на продвижение сайта компании. Но с подрядчиком договорился, что с суммы половина будет уходить на продвижение его личного интернет-магазина этого же оборудования.

Сумма была приличная, сайт его успешно занял первые места и стал давать приличный объем продаж.

Затем Вася заключил со своим магазином договор на мелкое лидерство, а затем и на крупное.

Потом на основном предприятии клиенты стали замечать, что в наличии мало что есть, а в интернет магазине Васи все в наличии. Цена одинаковая, перешли клиенты на закуп в магазин.

За два года интернет магазин Васи достиг 80 процентов оборота регионального представительства. Вася добавил в интернет-магазин договор дилерства с другим производителем, но продавал его не сильно напрягаясь. Так, для ассортимента.

А потом Вася решил сделать промо акцию и раздать "пробники" с основного предприятия. Раздавал полгода всем старым и новым клиентам на 8 миллионов рублей.

В конце года из Москвы приехала проверка с вопросом почему розница упала до нуля а пробники не дали продаж и лишь один интернет магазин скупает 90 процентов продукции.

Вася вовремя написал заявление по собственному,

Проверка выяснила, что на складе почти ничего нет, кладовщика штатного два года как нет, а склад по документам никто не контролировал. Договора о мат ответственности ни с кем нет.

Пригласили на разговор Васю. Он приехал и сказал что интернет магазин его подруги приносит по 18 миллионов в месяц оборот региональному представительству, других клиентов нет у представительства практически нет. И если к нему есть претензии, то он легко перейдет на другого производителя, ведь все цепочки налажены, вопрос перераспределения объемов закупа.

Не знаю к чему пришли, но Васин интернет магазин работает и обозначен как единственный официальный дилер на Урале.

1109

От поста на реддите до мини стартапа

Привет!


Где-то месяц назад на реддите стали появляться картинки с рейтингом серий популярных сериалов, таких как Симпсоны, Игра Престолов и так далее. На пикабу это тоже постили и людям зашло: The Simpsons Рейтинг эпизодов на imbdb


Суть максимально проста - сразу виден рейтинг каждой серии каждого сезона. Это может быть полезно по нескольким причинам - например, я сразу побежал пересматривать топовые серии симпсонов, а также узнал, что, кажется, зря забросил Bojack Horseman на первом сезоне, поскольку рейтинги последних сезонов значительно выше первого.


В общем, идея понравилась, я подумал, что сам бы с радостью пользовался такими матрицами по другим сериалам, беда только в том, что составлялись они вручную. Мыж программисты, мы сделяльи:

От поста на реддите до мини стартапа Интересное, Рейтинг, IMDb, Сериалы, Стартап, Бизнес, Сайт, Длиннопост

Посмотреть и опробовать сие творение можно здесь: https://episodes.guru. К сожалению, все названия только на английском, но можно прокрутить и поискать по постеру, там в топе самое сочное :) Буду рад любым комментариям по улучшению сайта!


Теперь о том, что было сделано и с какими трудностями мы столкнулись.


Реализовано:

* Залито 65к+ сериалов, 450к+ серий. По сути все что было на IMDB, включая полный шлак и ОГРОМНУЮ КУЧУ сериалов из <1980 годов. Их оказалось действительно гораздо больше, чем я думал.

* Автоматическая заливка новых сериалов и новых серий.

* Автоматическое обновление рейтингов всех серий раз в 2 дня.

* Базовые фичи: поикс, цветная матрица с рейтингом, переход на imdb по клику на серию.


В планах выводить информацию об эпизоде (название, картинка и сюжет) по наведению/клику на серию.


Трудности:

* Онеме. Можете не пытаться искать наруто - вы его не найдете. А не найдете потому, что IMDB думает, что все 502+ серии - часть первого (1) сезона! Понятное дело, что матрицу нормальную не построить, особенно учитывая то, что на википедии указан 21 сезон. И кому верить? Та же история с one piece и еще каким-то количеством сериалов. Кинопоиск, кстати, страдает той же проблемой (а не берут ли они данные у imdb?)

* Специальные эпизоды, которые не относятся к определенному сезону. Например, новогодние выпуски или пилоты, если они идут 0-й серией. Пока я это просто игнорирую, потому что не очень понятно, как это вписать в матрицу, но что-то сделать да надо будет.

* Очень. Длинные. Сезоны. Есть сезоны, в которых >200 серий. Например, это всякие вечерние ТВ передачи типа Урганта, которые выходят практически каждый день. Понятно, что выглядеть это все будет крайне плохо, поэтому такие сериалы я тоже игнорю.

* Проблемы IMDB. Он тоже переодически подкидывает проблем. То в рейтинге ТОП250 сериалов фильм попадется, то вдруг внезапно из выгрузки сериалов пропадет 2.6 миллиона (!) серий, то очень долго думает и отвечает. А если вы попробуете перейти на страницу с первым сезоном One Piece (https://www.imdb.com/title/tt0388629), то там вообще свалится с ошибкой.


Но пока запустились и это главное. Сейчас хочется собрать отзывы. Если вдруг за обедом будет нечего смотреть - пересмотрите топовую серию любимого сериала или какой-нибудь крутой эпизод сипсонов или южного парка, я буду рад :)


Если будет интерес, то я сделаю еще пару постов с какими-то интересными исследованиями по сериалам или по тем данным, которые у нас есть в базе. Спасибо!

Показать полностью
4494

А -ассортимент

Звонок. Вежливый чувак (ВЧ)
ВЧ (тоном старого приятеля):
- Добрый день! Мы с вами в феврале 2019го переписывались на (имя известного сайта для продаж) по поводу штангистского пояса..Вы его ещё не купили...
Я: Эээ... ну, наверное да...
ВЧ (с энтузиазмом):
- У меня для вас отличное есть предложение- белорусская тушёнка по выгодной цене!
Я: ...

946

Яндекс и Google. Вероломные атаки на сервера

Еще в десятых был клиент. Тогда от слово сео крестились, а директ и слово такого не было вроде. Самое начало интернет рекламной индустрии. В нашем городе миллионике веб студий было тогда по пальцам посчитать

Был клиент у нас серьезный металлотрейдер. Да и клиент по тем временам с жирком. Работали пару лет плотно. Компания хорошая и люди тоже.

Вызывает как то гендир на совещание "тет а тет".

Я: Что то добавить хотите в раскрутку сайта?

Д: Нет. Мы долго работали но сейчас надо закончить проект.

Я: Что случилось? Все позиции в топе поиска.

Д: Сисадмин сказал что наш сайт атакуют поисковые системы. Поэтому надо закрыть продвижение, а то сайт лежит.

Яндекс и Google. Вероломные атаки на сервера IT, SEO, Маркетинг, Сисадмин, Сеошники, Бизнес

Это был пожалуй первый и последний Сисадмин 80 lvl который мне встречался.

Парировать не вариант. Мы народ приходящий, а сисадмин как мать родная в штате 5 год.

Договор расторгли. Сервера поисковики вроде больше не атакуют.

1766

2 года спустя

Год мы делали продвижение сайта сети медцентров. Сделали крутой (по нашем мнению) сайт на пару городов, геолокацию, передачу заявок сразу администратору в 1С на прозвон и пр. Что только не делали: ездили на встречи с врачами, вникали как работают, придумывали акции совместно с сотрудниками медцентров (никогда так не делайте).

В итоге уперлись и не смогли победить один нюанс - чтобы достичь результатов - надо менять качество работы медцентров. А владельцы менять не хотят, но результатов требуют.

На этом и расстались.

Потом мне звонили хозяева и сказали как они счастливы работать с другой компанией, какой они крутой сайт им сделали за 17 т.р. (наш стоил под 250 и стал результатом 300 часов работы). Мы потом смотрели и плакали вместе с компаньоном, который над каждой деталью пыхтел.

Ребята променяли сайт за 250 на сайт за 17. Ну не суть.

У нас остались доступы к метрике, смотрели трафик периодически (интересно че там делают крутые ребята). Трафик снизился в 2 раза за год, потом доступ к метрике убрали с нас).


Прошло 2 года. Вчера звонит хозяин

- Vibo, расскажу свою трагедию. За 2 года сменили 8 агентств - все одинаковые, денег берут а не делают ничего.

- а мы чем можем быть полезны?

- Вы такие же но чуть лучше, т.к. хоть по работам отчитывались. А тут мы выяснили что агентство брало год с нас по 30 в месяц, из них 3000 в рекламный бюджет а 27 000 - их работа. Мы удивились и расстались.

- Ну ок, а мы тут причем?

- Мы хотим  чтобы вы смотрели что они делают и говорили правильно или нет.

- Ок, могу предложить техподдержку за N денег, будем смотреть.

- Не, мы платно не готовы. Вы же хорошие специалисты, чего вам стоит. А там рекламу предлагают хорошую всего за 6 000 руб в месяц с гарантией.

2 года спустя Бизнес, Клиенты, Сайт
122

Новые возможности

Как-то сложилось, что в последний год я все больше работаю не с обычными сайтами, а с сервисами и  платформами.

Что это такое: платформа - это сайт, который объединяет две стороны сделки. Сервис - сайт, который предоставляет услуги без вашей помощи и зарабатывает на этом.

И вот что я стал замечать: порог входа в онлайн-бизнес как никогда снизился. Есть просто гора разных технологий, готовых библиотек, наработок других программистов.

Если раньше это было тяжело, долго и дорого, то теперь в разы проще и быстрее.

Раньше конкурировали технологиями,а теперь сочетаниями технологий.  И теперь главная ценность не реализация как таковая, а идея.

Грубо говоря, вы можете придумать идею, вложить в нее пару сотен тысяч рублей и проверить рынок. Если идут первые продажи - у вас есть все шансы взлететь.

А какой бизнес можно открыть, к примеру, на 300-500 тысяч рублей? Кофейня, парикмахерская, уголок детских игрушек в районном магазине. Все это вам будет приносить 30-50 тысяч максимум. А сколько могут приносить платформы или сервисы? Намного больше, а риски на мой взгляд аналогичны. Что в онлайне вы можете сделать фигню, что в оффлайне можете не угадать с точкой и закрыться через месяц-два.


Подвел несколько интересных примеров из интересных проектов. Ссылок не даю  чтобы не было рекламы.


- Сервис, который генерирует документацию на работу с промышленным оборудованием.Человек работал менеджером среднего звена в одном местном заводе Челябинска и знал рынок от и до. Однажды он понял, что определенный штат завода - в основном безопасники труда и пр. занимаются много тем, что оформляют бумажки. Журналы ТО, безопасности, допуски, графики ТО оборудования, историю замены резцов и пр. И сделал все тоже самое но под видом интернет-сервиса. Первый клиент сервиса - его же компания. а дальше как горячие пирожки пошли по рынку, в штате два человека: бухгалтер и девушка на активный обзвон. Встретились через 4 месяца - разработка сервиса уже окупилась и идут дальше в СНГ, с постоянной работы ушел, полностью переключился на свое детище, от нас ушли - взяли в штат разработчика на поддержку.


- Платформа, объединяющая автолюбителей по геометкам. Владелец авто кидает фотку машины и запрос на ремонт, либо просто текстом - надо поменять масло. А в платформе автосервисы кидают ответы сколько стоит. Начали работу с небольшого города Пермского края, сейчас в день в сервисе уже 100+ заявок, сервисы стали подключаться по сарафанному радио.


- Сервис который сервисным центрам дает доступ по подписке к документации производителей: схемы, каталоги запчастей, база данных ошибок и пр. Пока на стадии запуска, но уже есть юзеры.


- видео-консультант на сайте. Как звонки только с видео с любого устройства. Сейчас делаем разработку, но уже приходят заявки по сарафанному радио. Предложил паре своих клиентов - согласились даже платить за него. Приходишь на сайт - звонишь в офис и менеджер по видео показывает товар, рассказывает и пр. Как по мне - бомба.


- сервис для проверки легальности документов одной специфичной отрасли. Клиенты- застройщики. Вбиваешь номер документа - система по разным источникам смотрит легальность происхождения, сравнивая данные внутри. Заключены первые договора, месячный оборот уже как четверть цены всего проекта.


Так вот что я хотел сказать этим постом - если у вас есть идея и вы считаете ее крутой, то попробуйте ее реализовать на практике. Сделать первую версию вашего сервиса стоит не сильно много, а если пойдет - то окупится многократно.

Не стоит бояться онлайна, тут все гораздо интереснее.

Показать полностью
471

Сова - эффективный менеджер. Сезон 5 №5: "Эффективность оберегов против вирусов"

Сезон 5 №5 из серии "Сова - эффективный менеджер"©

Кстати, цвет тушканчика - "песочный".

Сова - эффективный менеджер. Сезон 5 №5: "Эффективность оберегов против вирусов" Сова - эффективный менеджер, Xander Toons, Комиксы, Юмор, Оберег, Маркетинг, Бизнес
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: