Ответ на пост «Интернет в 90-е годы»
Рабята, какой интернет?! FIDO же! BBS! Помнит кто-то?
Рабята, какой интернет?! FIDO же! BBS! Помнит кто-то?
Добрые времени суток, Друзья! Продолжаем быть в кабине самолета, если не надоело.
Главное средство управления самолетом - это Пилотажный полукомплект или Пилотажно командный прибор (ПКП). Вот так он выглядит.
На нем выводится самая важная информация о полете: в центре вариометр - прибор показывающий снижение или взлет в градусах (а так же в метрах на секунду) по нему мы ориентируемся взлетаем мы или снижаемся.
В нижней части "навигационный круг" показывает куда мы летим.
Слева от вариометра шкала показавает скорость, справа - высоту.
Таких полукомплектов два (левый и правый).
И как всегда всё начинается с моделирования или рисунков
Берем один полукомплект.. Ctrl+C и Ctrl+V
Красим каркас
Примеряем в кабине
Ну и собираем панель целиком
Ставим её в кабину
Пусконаладим
Снаружи
Запускаем панель
Всем спасибо за внимание! И отличных полетов! Даже во сне!
Добрый вечер, Друзья. Сегодня очередной этап сборки нашего проекта: сборка сферического экрана.
Задача на первый взгяд простая, но осложняется широким обзором головных иллюминатов. Экран должен закрывать не только переднюю часть самолета но и боковые стороны.
Собираем каркас из аллюминия и обшиваем его прозрачным монолитным поликорбанатом (что-то наподобии оргстекла) Обклеиваем его плёнкой обратной проекции (есть такая технология), т.к. проекционное оборудование находиться за экранами, а не перед ними как мы привыкли в кинотеатрах и дома.
Ставим экраны на кабину и видим что геометрия изображения далека от идеала. Но это было ожидаемо...
Каллибруем изображение по лазеру, теперь это похоже на то что должно быть.
Очередной этап позади! Спасибо что были со мной сегодня! Хорошего всем вечера
P.S. на видео:
1. не я кричу: "мы все умрем" - это эмоции оператора
2. то что посадка аварийная, но для человека впервые в кабине - тоже не плохо
Добрый вечер, Дорогия Друзья!
Если вы ещё со мной, то значит всё было не зря!
Сегодня постараюсь вас не грузить техническими вещами, а просто рассказать о том как делали кабину
Начнем с того что собирать его мы начали в гараже (помните эти снимки). "Любая птица где-то гнездится"
Но пришло время "вылетать из гнезда" и случилось самое страшное в нашем проекте: переезд. Место куда мы переезжали не позволяло перевести (затащить) кабину целиком. И даже на пополам не получилось. Только так
Это была боль! Разбирать и заново собирать то что.было уже готово
И тут решили что кабина не достаточно вместительна и нужны ещё посадочные места! Мы же делаем его для детей, чтоб дети захотели стать пилотами, а кто как не родители смогут поддержать юного пилота
Ну и зашиваем всю кабину и красим
Время отделовать салон. В отделке применялись самые современные материалы: туристические коврики, кожа дохлого крокодила, шерсть енота :) Короче "сделай хорошо из того что видишь на столе"
Короб для ОверХеда как всегда из чего нашли
Ставив SideSticks РУСы (Ручка Управления Самолетом - аналог штурвала)! Да кресла оставляют желать лучшего, но их на потом
Втыкаем панель
И вроде уже почти кабина. Всем спасибо за внимание! И хорошего вечера
Доброго времени, Дорогие Друзья!
Сегодня выпустили 3-ю серию нашего отчета о сборке кабины самолета. Но вы видимо устали от нашего технического бреда. И он оказался никому не нужен!
Поэтому дальше наверное продолжать не стоит.
Дело не в плюсах и похвалах, дело в другом: сейчас очень много работы по доводке элементов управления и реакции машины на различные комманды от блока автопилота. Плюсом мы делаем в кабине всякие штуки интересные: автоматическое закрывание дверей, виброаппарат который будет трясти кабину на взлете и посадке.
Если тема не интересна, то лучше вместо поста я буду доводить кабину!
Ещё раз спасибо всем! И до новых встреч!
Котики, Путин и Короновирус победили :)
Добрый вечер, Друзья.
Сегодня предлагаю поговорить о автопилоте! Небольшая экскурсия в техническую оснастку современного самолета.
Постараюсь рассказывать простым языком без сложных технических подробностей (кому будет интересно, читайте, кому нет пролистывайте).
И так что же такое Автопилот (AP- англ.) И как это работает?
Самолет по управлению сильно отличается от транспорта, который двигается по поверхности нашей планеты. Не для кого не секрет, что в отличии от машины, которая едет только в двух измерениях (упрощено: влево, вправо, вперед и назад), у самолета может изменяться еще и высота. Причем поворачивает самолет не как машина: для изменения направления движения используется "крен" (самолет наклоняется влево или вправо и таким образом осуществляется поворот). Но не только так можно изменить направление! Второй вариант это поворотом руля направления на хвосте самолета (применяется очень редко, и не рекомендуется на больших скоростях), получается что-то наподобие поворота на автомобиле (поворот в плоскости), этот способ называется "рысканье". Ну и конечно же изменение высоты (подъем - кабрирование и спуск - пикирование), выполняется подъёмом или опусканием носа самолета с помощью руля высоты, это называется "тангаж". Ну и самое наверное непонятное и непривычное это то что с набором высоты самолет ведет себя по разному, связано это со многими факторами в том числе и с тем что плотность воздуха уменьшается, сопротивление его тоже становиться меньше, но и подъёмная сила уменьшается, поэтому управлять им становиться сложнее (особенно удерживать высоту полета), для решения этих проблем в самолете есть система, которая называется "триммер". Она помогает стабилизировать самолет на разных высотах и снижает нагрузку на штурвал и на пилота.
Ну а теперь к самой сути: зачем же нужен автопилот? Многие при упоминании автопилота полагают, что это некая волшебная кнопка, при нажатии которой все будет происходить само по себе. "Сел в кабину, нажал кнопку "АР" и можно идти спать" - Так это не работает!
Автопилот может работать в очень многих режимах, но до волшебства - это далеко.
Режим "управление заданными параметрами". В этом режиме мы "просим" автопилот помогать нам вести самолет только управляя определенными функциями. Например: выдерживать высоту, т.е. управлять тангажом. И АР сам будет триммировать самолет, отклонять рули высоты, но выполнит поставленную задачу. Или "просим" удерживать направление полета, и он это делает всеми доступными средствами. Так же и со скоростью, которая жизненно важна в полете (самолет летит пока есть скорость). Можно задействовать и все перечисленные функции одновременно. Но в этом режиме все равно самолет не знает куда ему лететь и просто помогает пилоту управлять.
Режим "полет по заданному маршруту". В этом режиме автопилот ориентируется не только на наши параметры, но и на данные с бортового компьютера FMS (Flight management system). До начала полета пилот задает маршрут следования, эшелоны, скорости и много других параметров в бортовой компьютер. По факту это некоторые точки маршрута, по которым самолет пролетит из одного аэродрома до другого. Но даже это не будет волшебством! Поднимать самолет в воздух и тем более садить его придется пилоту! Автопилот не выпустит закрылки, шасси, не сможет адекватно разобраться в воздушной обстановке, не свяжется с диспетчером (мы же не одни в воздухе). Так что пока полностью заменить пилота АР не может! И пока искусственный интеллект не разработан (а он не разработан, как бы не хотелось в это верить) профессия пилота будет оставаться самая опасная и самая востребованная! Ну и есть в ней что-то романтичное, согласитесь? Управлять железной птицей - это круто!
Ну и поскольку блок автопилота состоит не только из одной панели АP cобираем панель РУД (Рычаг управления двигателем).
РУД - это элемент управления, который позволяет регулировать тягу двигателей (функция педали газа на автомобиле).
Любое конструирование начинается с макетирования.
Определяем размеры и печатаем ручку
Собираем всё вместе и готовая панель AP и РУД
Ну а теперь, когда мы практически все знаем о устройстве самолета... Время для самой жести:
КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ АВТОПИЛОТОМ
Это два брата MAP и SAP (Master AP и Slave AP)Ну и ставим его на свое место в блок AP и РУД
"Ну и теперь со всей этой херней мы попытаемся взлететь". Но это будет в следующих наших сериях.
Всем спасибо за внимание. И хорошего дня
Доброго утра-дня-вечера, Дорогие Друзья!
Сегодня как и обещал ВТОРАЯ СЕРИЯ нашего сериала про то "как из г..на и палок собрать авиасимулятор".
Спасибо всем за отзывы в предыдущих постах.
Все комменты честно прочитал, ответить всем не смог, времени не хватает. Прошу прощения если кому не ответил на вопросы. Задавайте их в этом посте, постараюсь исправиться.
Я не знаю на сколько серий ещё вас хватит, поэтому сегодняшняя серия будет экспериментальной, она будет подробной!
В ней будет постройка только одного, но самого важного девайса - Пилотажно-навигационного прибора или пилотажно-командного прибора (ПКП). С инженерной точки зрения он называется пилотажный полукомплект. Почему ПОЛУ? Потому что их два: левый и правый полукомплект, а вместе комплект панели управления :)
Если будет скучно или не интересно, обязательно дайте знать!
И так начинаем.
Итак мы имеем кучу напечатаных и нарезанных частей на лазере, в том числе и окантовка панели ПКП.
Красим все торцы в ручную. Пластик же прозрачный (чтоб сделать подсветку)
Покупаем 3D-принтер, рисуем ручки и печатаем
Берем обычный монитор, выбрасываем всё лишнее и крепим его и ручки к панели
С обратной стороны
Вот на таком контроллере будет работать наш ПКП
Собираем согласователи. Они помогают преобразовать вращение ручек в понятные контроллеру команды
Ну и собираем все элементы панели. Обвязка
Делаем подсветку и проверяем
Пишем программу для контроллера. Ну и смотрим что получилось
Ну и всему же должно быть рациональное объяснение в виде схемы
Ну и краткое видео работы (за качество простите)
Всем спасибо за просмотр. И хорошего настроения
Дорогие друзья, любители авиации и техники. Вчера разместил пост и даже не думал, что он так понравиться вам. Всем спасибо за добрые слова!
Ну и поскольку он понравился, то попробую рассказать о том как в гараже собрать свою мечту!
Ну и как просили отвечу на два самых главных вопросов: КАК? и НАХРЕНА?
НАХРЕНА (зачем)?
Мой отец работал в авиации и всё детство прошло в аэропорту нашего города. "Авиацией заражаются в детстве!" Так случилось и у меня: я хотел быть пилотом. Я всегда с восхищением смотрел на три профессии: хирург, космонавт и пилот! Не укладывалось в голове как эти люди это делают!
В пилоты меня не взяли (зрение). Так что почти на 20 лет я работал на обычной работе.
Но как-то случайно попробовал современный авиасимулятор и понял, что до моей мечты - один шаг!
А дальше попробовал "более сильные средства" - авиатренажёры (кабины настоящих самолетов). И в какой-то момент понял, что я могу попробовать сделать что-то подобное.
Во-первых чтобы получить неограниченный доступ к НЕБУ, во-вторых просто хотелось попробовать сделать это своими руками! Могу я это или нет!
О покупке настоящей кабины не было речи, столько денег не было. Решено было сделать её с нуля.
Вот как-то так. Такая была мотивация.
Надеюсь ответил на вопрос!
КАК?
Полет за штурвалом настоящего самолета - это не просто игра. Это что-то большее, и соответственно кабина должна быть близка к реальной кабине прототипа.
Ну а теперь давайте расскажу как это было.
"Кино" скорее всего получится многосерийным в силу нехватки времени и ограниченности поста.
Если сегодня зайдет Вам, продолжим с описанием! Если нет, то накидаю просто фото. Скажите как лучше.
ПЕРВАЯ СЕРИЯ.
Поехали!!!
С чего все начинается? Конечно же с рамы и несущих конструкций. Надо сказать, что чертежи этого всего пришлось "выдумывать из головы", т.к. производитель прототипа конечно не предоставил чертеж самолета (дабы мы его не сделали в гараже). На разработку и сборку каркаса ушло чуть больше 4х месяцев. Кабину делали по аэродинамическим схемам, которые есть в открытом доступе.
22 июл в 21:30
Дальше все это покрываем "кожей
Итак следующий этап - педали. Для самолета это очень важный орган управления как и в автомобиле, но назначение их отличается. Начнем с того что педали всего две. Педали на самолете выполняют сразу три функции! Первая - это нам привычные тормоза (причем тормоза левые и правые), вторая это управление задним стабилизатором (в полете) для изменения положения самолета по горизонтали, и третья поворотом носового шассии (на земле) как руль на автомобиле.
Поэтому конструкция педалей не проста. Смотрим.
Ну а теперь будет самое интересное: панели управления.
На данном самолете используется интилектуальная система управления. Она немного отличается от привычной панели управления самолетом, где очень много приборов и переключателей. Она содержит: два многофукциональных дисплея, панель управления электрооборудованием, верхнюю панель управления системами самолета (overhead), и панель РУД (рычаг управления двигателем).
Изготовление:
Берем прозрачный пластик и наносим на него все надписи с помощью ультрафиолетовой печати.
После этого режем его на станке лазерной резки
И из этого нам с вами предстоит собрать панель управления! Но это уже будет завтра. Спасибо за просмотр