GreyHorse

GreyHorse

Для личных сообщений: https://t.me/grey_horse_rus
Пикабушник
RoyalEnfield
RoyalEnfield и еще 3 донатера
поставил 52122 плюса и 1111 минусов
отредактировал 22 поста
проголосовал за 75 редактирований
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре выполнение всех достиженийС Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
584К рейтинг 1965 подписчиков 9 подписок 4989 постов 933 в горячем

Артефакт крито-минойской цивилизации

Артефакт крито-минойской цивилизации Минойская культура, Древние артефакты, ВКонтакте (ссылка)

Звероголовые демоны подносят дары богине (верховной жрице?) минойского Крита. Кто были эти существа, почему так выглядели, что символизировали, как вышло, что чудовища ведут себя настолько благочестиво? Совершенно неизвестно, блин. Крит. Цивилизация великого молчания.

Источник

"Буддист-паломник у святынь Тибета" (предисловие автора)

"Буддист-паломник у святынь Тибета" (предисловие автора) Тибетский буддизм, Путевые заметки, Отрывок из книги, Длиннопост
"Буддист-паломник у святынь Тибета" (предисловие автора) Тибетский буддизм, Путевые заметки, Отрывок из книги, Длиннопост

Осенью 1898 г. один мой знакомый, штатный лама Янгачжинского дацана Забайкальской области, Цэбак-Даньчжа Ирдыниев прислал мне рукописное описание путешествия в Тибет и Непал нештатного ламы Болтиморского дацана Мичжэд-дорчжэ. Я, тогда студент Восточного факультета, представил эту рукопись на благоусмотрение профессора А. М. Позднеева, который только что пред этим издал «Сказание о хождении в тибетскую страну Малодöрбöтского Базабакши». Он, рассмотрев эту рукопись, посоветовал мне самому, по окончании курса университета, поехать в Центральный Тибет и в дальнейшем принял меры к осуществлению такого моего путешествия, рекомендовав меня Совету Русского Географического общества, который выдал мне средства на поездку, а тогдашний секретарь общества А. В. Григорьев с обычной своей любезностью и чисто отеческим попечением сделал все зависящее от него для снаряжения меня в далекий путь.

Получив командировку, я отправился сначала на родину, в Забайкалье, где, по домашним обстоятельствам и в напрасном подыскиваний себе спутников-паломников, оставался до октября, когда поехал в Ургу. Здесь я прожил некоторое время в приготовлениях к дороге и 25 ноября 1899 г., наняв четыре верблюда из обратного каравана алашанских монголов, выехал по обычному пути монгольских паломников, имея при себе одного наемного слугу бурята Мархая Санчжиева.

В Урге, до выезда и по возвращении из путешествия, я встретил весьма сочувственное отношение нашего генерального консула Я. П. Шишмарева и секретаря консульства В. В. Долбежева, которые, на всякий случай, снабдили меня «билетом» на четырех языках: русском, маньчжурском, монгольском и китайском. «Билет» этот сослужил мне некоторую службу однажды у цайдамских монголов.

"Буддист-паломник у святынь Тибета" (предисловие автора) Тибетский буддизм, Путевые заметки, Отрывок из книги, Длиннопост

Пускаясь в путешествие, как простой бурят-паломник, я должен был особенно считаться с предубеждениями местного населения. Поэтому нечего было и думать о собирании каких-либо естественнонаучных коллекций, съемке местностей, ведении правильных наблюдений и т. п. Взятый с собою фотографический аппарат и термометр Реомюра пришлось держать под замком в сундуке вплоть до Лхасы. При себе я постоянно имел только маленькую записную книжку, куда заносил заметки ежедневно, даже и в этом скрываясь от любопытных глаз.

В Центральном Тибете я поставил себе одной из главных задач изучение и приобретение оригинальных тибетских сочинений, из которых я мог бы дополнить литературными данными свои расспросные сведения. С этой целью мною было приобретено, с немалыми денежными затратами и трудом по проверке их, более 300 больших томов сочинений разных писателей. Эти сочинения, пожертвованные Географическим обществом, хранятся ныне в библиотеке Азиатского музея Российской Академии наук. Я льщу себя надеждой, что они, с развитием у нас изучения тибетского языка, окажут специалистам значительную помощь как материал для научных исследований.

Представляя теперь отчет о своей поездке, я не могу, конечно, судить о достоинствах моих сообщений, но справедливость требует сказать, что в деле редактирования и приготовления к печати неоценимую услугу оказали моей работе покойный А. В. Григорьев и ныне здравствующий С. Ф. Ольденбург, и я признаю, что если мой труд имеет какие-нибудь достоинства, то он в значительной мере обязан этим редакторам и в особенности А. В. Григорьеву. Оплакивая внезапную и преждевременную смерть Александра Васильевича, которого она застала среди сложных трудов по редактированию этой книги, я посвящаю труд свой дорогой памяти покойного.

Приношу искреннюю благодарность всем лицам, не отказавшим в просвещенном содействии моей поездке в Тибет и выходу в свет моей книги, главным образом Совету Русского Географического общества, давшему мне средства для путешествия в эту неизведанную страну.

(Полный текст книги доступен в сети. Прим. GreyHorse)

Показать полностью 3

Близнецовое пламя: в чем суть явления и является ли это опасным

Близнецовое пламя: в чем суть явления и является ли это опасным Эзотерика, Отношения, Близнецы, Пламя, Длиннопост

Люди жаждут идеальной любви, ищут вторую половинку. Действительно ли близнецовое пламя — это выбор души? Эксперты описали суть явления и секреты взаимодействия с духовным партнером.

Из этого материала вы узнаете:

* Суть близнецового пламени.
* Признаки феномена.
* Этапы развития отношений людей с душами-близнецами.
* Опасности судьбоносной встречи.

Суть близнецового пламени

Откуда берется душа? Научных доказательств этому нет, но есть предположение, что души рождаются во Вселенной благодаря мощным энергетическим вспышкам. О переходах из воплощения в воплощение душ пламенных близнецов рассказали авторы специальных книг Долорес Кэннон, Элизабет Клэр Профет, Скарлетт Охременко, Людовик и Катрин Лаббе.

В книге «Память пяти жизней» Долорес Кэннон объясняет, что самые сильные вспышки порождают особые души, которые называют близнецовое пламя. Они воплощаются в тела, проживают не одну жизнь, но никогда не забывают тайну своего рождения.

Впервые это понятие использовала Элизабет Клэр Профет, один из лидеров и основателей духовного центра Summit Lighthouse и автор книги «Родственные души и близнецовые пламена. Духовный аспект любви и родственных отношений». Она и дала определение явлению.

Что такое близнецовое пламя? Так называют парные зеркальные души — мужскую и женскую, инь и ян, точные копии друг друга. В каждом своем воплощении они стремятся найти душу-близнеца и воссоединиться с ней. Когда это свершится, обе души осознают главную миссию, истинное предназначение, заложенное в них высшими силами в момент рождения.

Основная цель встречи близнецового пламени — самопознание и духовный рост, умение видеть сильные и слабые стороны, личностное развитие и исцеление всех болей, травм и пустоты, пережитой ранее вдалеке друг от друга. Эти души призваны исцелить человечество, подняв вибрационный уровень в мире.

Близнецовое пламя: в чем суть явления и является ли это опасным Эзотерика, Отношения, Близнецы, Пламя, Длиннопост

Как определить близнецовое пламя?

При встрече с близнецовым пламенем душа человека ощущает мгновенную магнетическую связь, мощные взаимные эмоции и невероятную тоску в разлуке. Пламенные близнецы видят друг в друге множество общих черт, ощущают единство жизненных целей и ценностей. Они совершают схожие поступки, чувствуют партнера на расстоянии и вместе интенсивно развиваются.

Вот основные черты, по которым можно понять, что произошла судьбоносная встреча с близнецовым пламенем:

* Уникальное единение на глубинном уровне.
* Гипертрофированные эмоции любви, восторга, страха или боли, обостренная интуиция и мощная связь с высшим «Я».
* Усиление сильных и слабых сторон личности, ощущение гармонии.
* Появление благородной общей цели на основании единого морального компаса.
* Возможность понимать друг друга без слов и чувствовать на расстоянии.
* Синхронные действия, события и явления в жизни.
* Ощущение дежавю и чувство, что вы знакомы всю жизнь.
* Развитие в карьере, духовный рост, физическое исцеление.

Скарлетт Охременко в книге «Близнецовое пламя, или потерянная половинка» пишет, что если попытки быть вместе вовлекают в бешеный водоворот событий, партнер — не близнецовое пламя, а кармический или родственная душа, с которой предстоит пройти урок, а не испытать высший тип любви.

Близнецовое пламя: в чем суть явления и является ли это опасным Эзотерика, Отношения, Близнецы, Пламя, Длиннопост

Стадии развития отношений близнецового пламени

Людовик и Катрин Лаббе, авторы книги «Близнецовое пламя» и пара, которая считает себя истинными половинками одной души, описывают личный опыт проживания стадий в отношениях с пламенным близнецом:

* Внутренняя неудовлетворенность и невероятная тоска по любви. Ощущение того, что скоро она возникнет.
* Узнавание и пробуждение, когда две половинки души встречаются и понимают, кто они друг для друга.
* Испытание трудностями, когда люди взаимно высветляют недостатки друг друга, демонстрируя страх, неуверенность, травмы и боль партнера.
* Разделение, связанное с паузой в отношениях, глубинной работой над собой, личностным ростом и исцелением.
* Воссоединение, когда пара объединяется после разлуки, поддерживая и оберегая друг друга.
* Интеграция и формирование общей цели.

Пара пламенных близнецов проходит этот путь вместе ступенька за ступенькой, поднимаясь на пьедестал победителя. Стадии могут иметь различную продолжительность, меняться местами. Этот путь может быть прерван усилием воли, если партнеры испугаются и примут решение не продолжать сближение.

Близнецовое пламя: в чем суть явления и является ли это опасным Эзотерика, Отношения, Близнецы, Пламя, Длиннопост

В чем опасность близнецового пламени

Отношения с пламенным близнецом могут быть как очень гармоничными, продуктивными и счастливыми, так и токсичными, болезненными и разрушающими. Важно вовремя распознать и устранить проблемы.

Опасно ли близнецовое пламя? Да, если использовать это понятие для оправдания созависимых, болезненных и садистических отношений между людьми. Необходимо называть вещи своими именами и не путать сложные, но возвышенно-одухотворенные отношения с низменными и разрушающими.

Признаки сложных отношений близнецового пламени:

* Нездоровая и несбалансированная связь, имеющая характер созависимости.
* Партнеры зависят друг от друга эмоционально, физически, материально.
* Манипуляции, выраженные в контроле, запугивании или формировании чувства вины.
* Проблемы из прошлого, всплывшие из-за соприкосновения душ и пробуждения воспоминаний о травмах и ранах.
* Повышенная конфликтность в паре.
* Пренебрежение личностным развитием из-за зацикленности на партнере.

Чтобы вывести пару на более гармоничный уровень отношений, нужно обрести независимость, укрепить личные границы, воспитав чувство собственного достоинства. Нужно чаще разговаривать о своих чувствах, обращаться за помощью к психологам, психотерапевтам, получать поддержку друзей и семьи. Необходимо сосредоточиться на личном развитии, тогда партнер также сможет заняться собой.

Близнецовое пламя: в чем суть явления и является ли это опасным Эзотерика, Отношения, Близнецы, Пламя, Длиннопост

Важность встречи близнецового пламени сложно переоценить. Чтобы глубоко осознать и использовать весь ее потенциал, необходимо видеть разницу здоровых и болезненных отношений, стремиться к развитию в паре и не бояться воссоединения с второй половинкой своей души.

Источник

Показать полностью 4

Процитирую еще раз Фоско Марайни

Раз уж первый пост народ одобрил...

Другое японское воспоминание – большая религиозная церемония, проводимая за счет Императорского университета, которая раньше проходила каждый год в Саппоро, в Хоккайдо, в одном из крупнейших храмов города, когда два монаха молились за всех животных, убитых для экспериментальных и других целей на медицинской и научной кафедрах университета. Я сопровождал профессора Кодаму (у которого я был ассистентом), и мы с большой торжественностью посещали службу, одетые в черное, и молились за лягушек, убитых нашим коллегой – физиологом, и за морских свинок, убитых нашим коллегой – патологом.

Это из той же книги "Тайный Тибет. Будды четвертой эпохи".

Приглашаем вас 5 мая в 18:00 на 114 заседание ЦИЭМ

Приглашаем вас 5 мая  в 18:00 на 114 заседание ЦИЭМ Эзотерика, Карты таро, ZOOM Cloud Meetings, Приглашение

Лекцию "Оккультное Таро: его логика и смысл" прочитает Брагина Наталья Ивановна - Магистр программы «Мистико-эзотерические учения» и преподаватель РХГА

"Оккультное Таро - явление достаточно узкое и специфичное для «прекрасного века» оккультизма второй половины XIX - начала XX веков. Именно в этот период и складываются та гадательная практика, которая у всех на слуху, однако, история Таро этим не исчерпывается. Каким образом, изначально игральные карты, становятся инструментом для гадания? Какие перемены в отношению к природе знания и мира должны были произойти, чтобы это превращение стало возможным? А главное: является ли это «гаданием» в привычном смысле слова? На эти вопросы будет предоставлен вариант ответа в выступлении, с философской и эзотериологической сторон. Таро, в этом контексте, будет представлено как система мира, с собственной логикой, следуя которой, в зависимости от комбинации выпавших значений, и становится возможным появление специфического типа знания, которое в оккультизме и называется «гаданием»."

Мероприятие будет проходить онлайн, на платформе ZOOM.

Регистрация и ссылки по адресу: ciem.spb@gmail.com

(пришло по тг-каналу "SATOR. Эзотеризм и академия")

Показать полностью

Геше-лхарамба Чамба Тоньет дарует учения в Сочи

8–13 мая доктор буддийской философии геше-лхарамба Чамба Тоньет проведет в Сочи цикл учений «Ламрим», представляющий собой общий обзор постепенного пути к пробуждению.

Геше-лхарамба Чамба Тоньет дарует учения в Сочи Буддизм, Сочи, Приглашение, Длиннопост

Расписание

8 мая, среда
18:00 – Учение по кратким сочинениям Чже Цонкапы «Ламрим», представляющим собой общий обзор постепенного пути к пробуждению.
19:30 – Практика Кангсол для очищения от негативных энергий, для привлечения благоденствия, здоровья, удачи, увеличения жизненных сил и для защиты от вредных влияний.

10 мая, пятница
12:00 – Продолжение учений по кратким сочинениям Чже Цонкапы «Ламрим», представляющим собой общий обзор постепенного пути к пробуждению.

11 мая, суббота
13:00 – Практика устранения препятствий Зеленая Тара, ритуал на благополучие и привлечение достатка Янг-гук.

12 мая, воскресенье
12:00 – Продолжение учений по кратким сочинениям Чже Цонкапы «Ламрим», представляющим собой общий обзор постепенного пути к пробуждению.

Место проведения: г. Сочи, ул. Навагинская 3/4а, центр аюрведы Расаяна.

13 мая, понедельник
10:00–13:00 – Практика очищения кармы Ваджрасаттва (лунг). Сессия 1.
15:00–18:00 – Практика очищения кармы Ваджрасаттва (лунг). Сессия 2.

Место проведения уточняется.

* Расписание может быть скорректировано по пожеланию учителя.

Занятия бесплатны и проводятся для всех желающих.

Об учителе:

Геше-лхарабма Чамба Тоньет родился в 1971 г. в г. Лех в Ладаке, северном штате Индии. В возрасте 6 лет он поступил в начальную школу, а затем стал монахом в Тиксей, крупнейшем монастыре Ладака.

В 1981 г. он прибыл в монастырский университет Гоманг для изучения буддийской философии, впоследствии получив начальные монашеские обеты от Линга Ринпоче, одного из наставников Его Святейшества Далай-ламы. В монастыре Чамба Тоньет изучал логику, праджняпарамиту (совершенную мудрость), срединный путь, абхидхарму (мироустройство) и винаю (монашескую дисциплину).

В 1992 г. Чамба Тоньет получил полные монашеские обеты от Его Святейшества Далай-ламы. С 1997 по 2002 гг. он был последовательно удостоен степени бакалавра и магистра буддийской философии. В 2003 г. Чамба Тоньет успешно сдал экзамены на степень геше-лхарамба (доктор буддийской философии).

В конце 2003 г. он поступил в тантрический колледж Гьюто в г. Дхарамсала. В 2008 г. геше лхарабма Чамба Тоньет был назначен на должность наставника по дисциплине монастыря Гоманг, также был главным наставником по философии в тантрическом колледже Гьюто.

С 2010 по 2012 гг. прошел обучение основам западной философии и английского языка на курсах, организованных офисом Его Святейшества Далай-ламы для геше в Дхарамсале. В 2018 году защитился в тантрическом колледже на степень награмба.

Геше-лхарабма Чамба Тоньет всегда был очень способным монахом и получал лучшие результаты на годовых экзаменах. После обучения он начал преподавать логику и праджняпарамиту множеству молодых монахов из числа монголов, россиян, бутанцев и тибетцев. Он путешествует, даруя в школах и университетах учения по основам буддизма, медитации и осознанности в Европе, Северной Америке, России и Юго-Восточной Азии.

Геше-лхарабма Чамба Тоньет является автором философского трактата «Комментарии к трудным местам “Золотых четок” Чже Цонкапы».

Источник

Показать полностью 1

Ян Стернер, "Тролли Естрикланда"

Естрикланд (шведск. Gästrikland) — провинция в центральной части Швеции, самая южная в историческом регионе Норрланд.

Из всех мифологических существ о троллях, пожалуй, рассказано и написано больше всего. Академический словарь шведского языка насчитывает около сорока пяти слов, производных от существительного troll. Слово «тролль» было известно уже в древности, оно встречалось в древнеисландском, древненорвежском, древнешведском, древнеанглийском и других языках, но истинный возраст этого слова нам неизвестен. Многие топонимы в Швеции происходят от названия этих существ: Тролльхеттан, Тролльбекен, Тролльбергет и Тролльхеден. В Швеции также сохранились прозвища Тролль, Тролле и Трулль, которые давались людям за какие-то необычные свойства.

В шведской поговорке «När man talar om trollen står de i farstun» (Если заговорить о троллях, они появятся в сенях) отразилось старое поверье о силе имени и опасности называния злых и страшных существ напрямую — упоминание о троллях будто бы призывает их.

В провинции Естрикланд сохранилось два иносказательных названия для троллей — tram и humbul (трам, хумбуль). До сих пор есть топонимы с корнем -трам: Трамвикен и Трамсбергет (в переводе — трамья деревня и трамья гора). Слова tram, tramr, trami в западных диалектах древненорвежского языка обозначали троллей и злых существ. Можно предположить, что и на территории Швеции они были в ходу.

Словом «хумбуль» называли маленьких троллей. Корень -hum имел значение «сумерки, темнота», в древнешведском форма -humi также означала «неясная, непонятная идея». -Bul в северных диалектах означает «опухоль, выпуклость». Таким образом, humbul может расшифровываться как «выпуклость в темноте» и, скорее всего, оно было иносказательным и уничижительным названием тролля, чтобы не называть его напрямую. Ведь тролли лучше всего чувствуют себя именно в темноте, а люди презирают и боятся их.

Слова byting и förbytt (подкидыш, подменыш) также связаны с троллями, а точнее, с их мерзкой привычкой похищать младенцев, а вместо них подбрасывать людям своих детёнышей.

Факт, что тролли стали настолько популярными, связан с тем, что они из всех сверхъестественных существ больше всего напоминают людей как в хорошем, так и в плохом. И даже во внешности, хотя обычно тролли уродливее нас. Они живут почти такой же жизнью: рождаются и умирают, женятся и заводят семьи, даже повседневные заботы и домашние животные у них такие же, что и у людей. Они поют и танцуют, как мы, когда довольны жизнью. С точки зрения душевных качеств они тоже, можно сказать, отражают людей, но качества эти в основном отрицательные: злоба, жадность, жульничество, и это лишь некоторые. Тролли также напоминают людей тем, что некоторые из них хитроумные, а другие — глупые. Если человек в общении с троллем будет добр и вежлив, то и тролль будет вести себя так же по отношению к нему. Они бывают скрытны и ненадёжны, как некоторые из нас. Однако их привычка похищать детей нам, к счастью, не свойственна. Способностям троллей менять обличье или становиться невидимыми многие из нас могли бы позавидовать. И конечно, в поговорке «богат, как тролль» выражена человеческая мечта о богатстве.

Ян Стернер, "Тролли Естрикланда" Тролль, Скандинавская мифология, Швеция, Длиннопост

Йон Бауэр и другие художники изображали троллей неуклюжими, с большими ушами, огромными носами, покрытыми шерстью телами и, конечно же, с длинными хвостами. Такие описания в фольклоре не преобладают, но длинные носы и уродство несколько раз упоминаются как качества троллей в Естрикланде. Можно задаться вопросом, какого рода уродства имелись в виду в фольклорных описаниях внешности троллей. Так рассказывает Эббе Шён из церковного прихода Ованшё: «Один человек в нашем приходе видел, что одеты они в коричневое, а другой, что у троллих на голове платки и длинные волосы, которые свисают на спину, и они густые и сальные».

В деревне Ербу очевидцы рассказывали, что тролли «такие мерзкие и кривые, что связываться с ними никто не хочет». В Оккельбу записана такая история:

«Один старик отправился на охоту на глухаря и решил заночевать в лесу. Он развёл костёр, чтобы согреться. Тут он заметил, что у него появилась компания. Напротив него села уродливая женщина с необычайно длинным носом, кивнула ему и заснула. Старик решил над ней подшутить. Он достал из костра горящую ветку и сунул женщине под нос. Она закричала и исчезла. Он негостеприимно обошёлся с ней, и зря. Когда старик проснулся утром, он обнаружил, что очутился на маленьком островке посреди большого озера по меньшей мере в двух километрах от того места, где заночевал. Ему пришлось звать на помощь, чтобы его услышали с берега и помогли выбраться».

Это одна из способностей троллей — перемещать людей на большие расстояния в отместку или в наказание. Одна старая женщина из Орсунды рассказывала, что её как-то раз схватила огромная фигура в человеческом обличье (тролль или великан?) и унесла за полтора километра. Записан также рассказ о том, что тролли могут изменяться в размерах. «Они могут быть маленькие, как детишки, а могут быть огромные, такие, что лица их не разглядишь. Был у нас один человек по имени Ян Эрик. Он как-то раз встретил тролля, который был такой высокий, что Ян Эрик не смог увидеть его глаза».

Однако тролли могут менять не только размер, но и свой внешний вид. Рассказ из Оккельбу: «Один старик лежал и грелся на солнышке возле горы Шемпбу в Оккельбу. К нему подъехала повозка. В ней сидели господин и его жена, которые спросили дорогу в Сёндагсосен. Одежда у них была красивая, с кисточками и колокольчиками. Сбруя у лошадей была сделана из золота. Сзади на повозке висела связка больших ключей, которые тоже были из золота. Когда они поехали дальше, лесная дорога перед ними становилась ровной и красивой».

Тролли умеют и петь, и танцевать. «Одни шахтёры из Ованшё видели и слышали троллей. Те кричали и пели. Один из шахтёров стал передразнивать их песенку. А ночью его как будто кто-то дёрнул за ноги, когда он спал. Это тролли пришли, чтобы отомстить за насмешки над их песней. Они схватили его за ноги и потащили прочь. Но тут другой шахтёр крикнул ему: «Читай „Отче наш“!» Тот начал читать молитву, и тролли тут же отпустили его и исчезли».

Источник

Показать полностью 1

Трейдер Александр Силаев о буддизме

Странная мысль, что буддизм чем-то сродни пассивному инвестирования. Сразу уточню понятия, пассивное инвестирование это безопасные инвестиции с доходностью в районе инфляции, а не «мощный денежный поток». Это учение про аскезу прежде всего. Никаких спекуляций и греховных помыслов.

Общая формула сих учений что-то вроде «срезание рисков за счет срезания амбиций».

Дорогие буддисты, возможны, я что-то не понимаю и вы меня корректно поправите. Но если не ошибаюсь, то базовый тезис звучит, как желание — причина страданий. Меньше хочешь — меньше обломишься. Допустим, вы точно знаете (не спрашивайте, откуда), что Иван, когда вырастет, станет сексуальным маньяком, снасилует и убьет десяток людей, сядет на пожизненное. Или в 20 лет он с вероятностью 100% покончит с собой от несчастной любви. Как говорится, ни себе, ни людям. Поэтому, пока не началось, его бы поскорее кастрировать… Очень логично, прагматично и этично (если оставить в стороне вопрос, откуда у нас такое 100% гадание).

Вообще, можно накидать модель, когда желания — действительно причина страданий. Например, если они совсем уж странные, или человек совсем уж бессилен. В общем, или изначальная обреченность цели или критическая нехватка средств. Например, опять на примере Эроса, свинопас полюбил принцессу. Это в сказках у них все хорошо, а если в реале, то его, как минимум, побили бы палками. Это если любовь безответная, а если ответная, то все куда хуже, вероятнее всего казнили бы с особой жестокостью, скажем, четвертовали (а как еще, если он испортил особу королевской крови?). С позиции максимизации счастья здесь лучше сразу быть импотентом, для надежности — кастратом. Если каждое твое желание структурно похоже на это, буддизм рулит. Можно представить такую картину мира. Из умных и тонко чувствующих людей что-то такое есть у Пелевина. «А если вы не живете, то вам и не умирать».

Но можно представить и другую картину мира. Если цели органично вписаны в среду, а средства адекватны целям, то вроде бы резоны аскезы отменяется...

Мне все-таки ближе формула «страдания — причины желаний», чем «желание — причины страданий». Но повторюсь, иногда мир, где лучше не иметь никаких интенций, вполне представим. В нем буддизм предстает оправданной гигиеной мозга. Игра на ничью в ситуации, когда любая игра на выигрыш делает только хуже.

Ах да, причем тут пассивное инвестирование? Метафора здесь точно такая же. Это игра на ничью. Если вы разделяете гипотезу, что выигрыш либо невозможен, либо требует слишком многого. Ключевое слово «если».

(пришло по тг-каналу "Без дураков")

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!