Batjok

На Пикабу
поставил 1385 плюсов и 459 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
13К рейтинг 3813 подписчиков 17 подписок 13 постов 11 в горячем

В интернете новый мем

Мемный крик души Варламова. Резать видео с ютуба не умею, поэтому снял на телефон. Кому интересно - https://youtu.be/TMg7ue7Nubw 23:20

Отложим браунинг

"Македония, например, официально освободилась от турецкого ига только в 1913 г., а столкновения с турками продолжались и позднее. "Служишь, бывало, — рассказывал мне один старый священник, — на престоле лежат: Евангелие, крест, браунинг. Только запоют "Иже херувимы тайно образующе…", стоишь с воздетыми руками и вдруг видишь: в окне физиономия в феске. Мало ли, что ему надо? На всякий случай хватаешь браунинг, выпалишь несколько раз в окно, а потом опять — "всякое ныне житейское отложим попечение…"


митрополит Питирим (Нечаев). Русь уходящая


Честно подсмотренно вк АПС

Ответ по поводу "Матильды"

Дорогие @Vifer, @Bobren, вы меня призвали, но насколько я понимаю, данная тема интересует многих. Обещал же себе - не появляться на Пикабу пока не допишу пост по плану, но тема слишком животрепещущая, и вот моё скромное мнение:


Фильм я не видел, но обязательно посмотрю, когда он выйдет в хорошем качестве в интернете - хотелось бы знать, вокруг чего такой ажиотаж. В кинотеатре поддержать картину не хочу - авторы картины, как и многие публичные люди, явно хотели вызвать некий ажиотаж за счёт темы своего произведения, но в данном случае мне кажется, что они переборщили. Ещё раз повторюсь, картину я еще не видел, может быть я ошибаюсь.


Но! Важно понимать, что жить действительно благочестиво Николай стал только после рождения его больного сына, а святым он считается за период своей жизни после отречения от престола - он положился на волю Божию, чем и угодил Богу. До этого он был обычным человеком, как и любой из нас. Однако у нас в стране какая-то нездоровая ситуация вокруг почитания Царственных Страстотерпцев - Николая Второго считают чуть ли не спасителем и искупителем России - таким людям уже, кстати, дали неофициальное название "царебожники". Такое почитание в корне неправильно - Спаситель и Искупитель у нас один. Печально говорить, но у нас, оказывается, есть радикальные направления православия.


"Христианским" организациям, которые собираются сжигать кинотеатры, я бы хотел напомнить - какие они? За кого они собираются жечь кинотеатры? За того, кто решил сам не заступаться за себя и свою семью и положиться на волю Божию, даже если ему придется умереть?


Мнение Церкви хорошо отражено вот в этой статье митрополита Иллариона: и я с ним согласен.


"Ситуация, складывающаяся вокруг фильма «Матильда», к сожалению, напоминает ту, что развернулась некоторое время назад вокруг скандального французского еженедельника «Шарли Эбдо». Тогда нас всех пытались поставить перед дилеммой: вы с «Шарли» или вы с террористами, которые расстреляли сотрудников редакции? Сейчас нас пытаются поставить перед выбором: либо ты поддерживаешь «Матильду», либо ты с теми, кто призывает сжигать кинотеатры.



А как быть тем, кто не с одними и не с другими? Я, например, выступаю безоговорочно и категорически против любых призывов к насилию, любых угроз в адрес кого бы то ни было, будь то режиссер, актеры, прокатчики и т.д. Я также выступаю против запрета показа фильма, против возрождения цензуры по советскому образцу. Но в то же время никак не могу и не хочу становиться на сторону тех, кто этот фильм защищает."


Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион


http://www.patriarchia.ru/db/text/4379883.html


Кстати, Патриархия не поддержала сбор подписей против "Матильды".


Насчёт фотографии в посте @IIPECB9TA9, которую просили также прокомментировать: а что тут комментировать? Как по этой фотографии автор решил, что у нас теперь не светское государство? Отчего оно таким стало? Оттого, что пара человек наклеили себе на машину картинку и стоят возле неё? Очень странный пост, не понимаю, откуда такой ажиотаж.

Ответ по поводу "Матильды" РПЦ, Матильда, Священники, Религия, Ответ, Длиннопост
Показать полностью 1

Ответ на пост @Wicked1sG00d

На многие вопросы из этого поста я уже отвечал, насчет всех финансовых вопросов был отдельный пост - "Церковь и деньги", можете почитать у меня в профиле. Также много отвечал на Прямой линии, многие вопросы повторяются. А еще стоит почитать комментарии под постами, многие интересные вопросы уже были заданы в комментариях, я давал на них ответы.

Насчет взятия Иерихона - в Евангелии четко сказано:"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного..." Мф 5:43-48, почитайте полностью, если интересно. Тут нужно понимать, что Новый Завет отталкивается от Ветхого, но меняет то, что было раньше. Ветхий Завет был жесток, в то время это было нужно для сохранения веры, потому что они жили в жестоком, попирающем Бога мире. В определенный момент осталось только два колена (рода) еврейских из 12 которые верили в Бога, остальные поклонялись языческим богам. Новый же завет отвергает жестокость к ближним, даже если они неверующие - один из самых ярких примеров - то, что говорил апостол Павел - неверующий муж освящается верующей женой (Кор. 1 7:14)


P.S: поэтому я, будучи священником, не до конца понимаю закона о защите чувств верующих. Он бы имел место быть, но не в том виде, в котором он существует сейчас.


Насчет вузов - я всю жизнь прожил в стране, где различные религии спокойно изучались в вузах. Цель любой религии - проповедовать свою веру где это возможно, это нормальное явление, а верить или нет во что либо - это уже личный выбор человека.


P. P. S. Я готовлю пост о мощах и поклонении святым и иконам, комментарий, в котором просили написать об этом был вторым по плюсам под постом для вопросов. Но каждый такой пост - большая работа и ответственность - я не хочу рассказать что-то неточно. Когда начинал писать, у меня был небольшой отпуск - потом времени было очень мало. Также готовлю небольшой бонусный пост совместно с человеком науки - думаю будет интересно, если удастся.

Показать полностью

О "плоскости Земли"

Добрый вечер, уважаемое сообщество! Я приношу свои извинения, что давно не писал постов, увы, в последнее время было очень мало свободного времени.


Недавно на Пикабу было много постов о приверженцах теории "плоской Земли". Многие думают, что Церковь и ныне считает, что это так, и что все это движение вышло из Церкви. Однако в Библии, ни в Ветхом Завете, ни в Новом, нет ни одного упоминания о том, что Земля плоская. Более того, Церковь никогда и не считала, что Земля является плоской. Она старалась считаться с основными тенденциями современного ей научного мира. Как известно, далеко не каждый ученый, сделавший какое-либо открытие, переворачивающее прежние представления общества и ученых о мироздании, получал моментальное признание. По многим вопросам велись споры, затягивавшиеся на долгие и долгие годы. Церкви же, в свою очередь, для признания той или иной теории тоже нужно было определенное время - Соборы, обсуждения, необходимо было свериться со Священным Писанием, определенное время проходило, пока весть о признании той или иной теории доходила до отдаленных приходов. Это сейчас все новости нам отправляют по электронке. А уж пока народ признает что-то новое... Еще лет пять назад стоять с телефоном в храме было моветоном, а сейчас хор поет тропари с планшета, батюшки ищут богослужебные указания в смартфонах, все желающие снимают храм или службу.

Церковь никогда не шла напрямую против науки, особенно восточная ветвь Церкви. Многие люди науки были людьми верующими. Современные священники редко имеет только духовное образование, дополнительное высшее образование приветствуется. И да, мы не считаем Землю плоской. И да, согласно Священному Писанию человек был создан творцом - по образу и подобию Бога, его Творца, поэтому познавать и улучшать мир, что-то изобретать - благое дело. Когда мы создаем что-то новое - мы уподобляемся нашему Создателю.

Существует масса околоправосланых радикальных организаций, с мнением которых Церковь не согласна, многие из них я бы назвал сектой (те же сжигатели паспортов, лжестарцы, лжестарицы, младостарцы и многие другие). Они в меньшинстве, но из-за вызывающего поведения их заметно больше, чем нормальных, адекватных православных христиан. Отсюда и растут ноги мнения общества о дремучей невежественности Цервки.

Показать полностью

Святые, которые плохо начали, но хорошо закончили

Увидел коммент @Stamerlan93, решил быстренько сделать короткий пост, подобные вопросы задают часто:

Может и на мой вопрос ответите. Вот был такой князь Владимир русь крестил, к лику святых причислен, а если вспомнить его дела - изнасиловал Рогнеду, да еще и на глазах ее родителей. Как же так получается насиловал и святой?


Тут нужно сразу понять концепцию всепрощения Православной Церкви, которая проповедует прощение любых грехов в случае искреннего раскаяния.


Примеров святых, которые на протяжение своей жизни совершали зло, но потом покаялись - масса. Отдельно я бы выделил тех, кто не знал о Церкви и не был крещен, а потом уверовал, покаялся и крестился - Крещением снимаются все предыдущие грехи (тот же князь Владимир)

Святой равноапостольный царь Константин, который сделал христианскую религию государственной в Византии вообще использовал чит: он всегда возил с собой священника и крестился только на смертном одре) Но он все равно старался вести правдную жизнь после того, как уверовал.

Был еще такой святой, как Моисей Мурин. Он был разбойником, атаманом огромной шайки, но когда уверовал ушел в монастырь. Через некоторое время к нему присоединилась часть его же разбойников, они тоже стали монахами, увидев, что такой "уважаемый человек" выбрал такой путь. И таких примеров масса, не зря же первым вошел в рай разбойник, покаявшийся прямо на кресте.

Однако покаяние - это не так просто, как кажется, лично знаком с людьми, которые осознают, что они неправы, но не могут покаяться. "Батюшка, я понимаю, что жену обидел, нужно извиниться, но не могу, у меня гордыня"

Есть одно церковное предание, где говорится, что Бог простит даже падших ангелов, если он искренне раскается, но гордыня не позволяет. Это кстати, ответ на еще один вопрос, который был в комментах на Прямой линии.

Вот цитата из Евангелия на этот счет: "16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Евангелие от Марка. Глава 2, с16, 17 стих."

А вот вам напоследок Моисей Мурин, really gangsta nigga 4-го века, который покаялся и стал святым

Святые, которые плохо начали, но хорошо закончили Церковь, Святые, Священники, Негры, Ответ, Религия
Показать полностью 1

Церковь и деньги

Добрый вечер, уважаемое сообщество!

Этот пост о финансовой деятельности Церкви в рамках прихода. Как работают епархия или Патриархия я, увы, не в курсе, сам не работал там, и моё познание заканчивается тем, что я сдаю епархиальный налог каждый месяц и раз в год — отчёт о финансовой, духовной, миссионерской деятельности прихода. Но я думаю, будет всё равно интересно, ведь многих волнуют именно вопросы финансов на приходском уровне: почему за требы нужно платить, почему в храмах есть лавки, на что живут священники, на строятся храмы и т. д.


Ну что, с Богом!


1) О платных Таинствах и требах (крестины, венчания, отпевания и т. д.)


Тоже было много вопросов по типу: «А что, если нет денег? Или нет той суммы — к Богу уже нельзя?»


Можно. И не только можно, но и нужно, если есть желание. Всегда можно подойти и обсудить это со священником, и если у вас действительно тяжелая ситуация, то и покрестят, и отпоют, и повенчают, и квартиру освятят бесплатно либо за сколько дадите. Кстати, есть немало храмов, где Таинства и требы проводятся на пожертвование. Цена — это ориентировочное пожертвование. Я пробовал у себя сделать всё на пожертвование, но это не сработало. Многим было неловко, они звонили в соседние храмы узнавать, что сколько стоит у них. А кто-то приезжал на роскошных машинах и давал смешные суммы (на халяву же!).


Подытожим: все требы в храме можно получить абсолютно бесплатно, если подойти к священнику и поговорить. Но если у вас достаточно денег, и вы не хотите никак отблагодарить священника (а также чтеца, певчего, уборщика) и помочь храму — ну это на вашей совести. Потому что храмы живут на средства людей, которые ходят в них.


2) В комментариях не раз проскакивали вопросы о торговле в храмах. Ведь Иисус Христос, как многие знают, изгнал из храма торговцев. «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников.»


Почему тогда сейчас торгуют?


На самом деле всё не так просто с этой евангельской историей, как кажется. В те времена иудеи находились под гнётом Рима, и широко использовали римские деньги, на обратной стороне которых был изображён римский император. Такими деньгами в храме было расплачиваться нельзя, потому что римский император, как мы помним, считался божеством. Соответственно, его изображение приравнивалось к идолу, и вносить идола и расплачиваться им в храме было запрещено. Так как Израиль того времени имел достаточно широкую автономию в Римской империи, у него была и своя внутренняя валюта. Ещё немаловажный момент: это происходило перед иудейской пасхой, когда в Иерусалим стекались иудеи со всей Римской империи. И если в обычное время в притворе храма может и сидел какой-нибудь один маленький меняла (а может и не сидел) и немного торговали телятками и барашками, которых приносили в благодарность Богу, то в эти дни там творился настоящий вертеп. В храме куча «точек обмена валюты», которые меняли деньги по тому курсу, по которому хотели, а у паломников не было особого выбора. Плюс столпотворение животных — короче говоря, настоящий базар. Паломников практически грабили в предпасхальные дни. Плюс к тому — эти деньги не шли в храм, если там была какая-то лавочка от храма — дай Боже. Разбойники? Вполне себе! И всё это покрывалось фарисеями, элитой иудейского народа, которые на этом зарабатывали. И вот представьте: входит Бог в свой дом, и видит базар. Дальше вы знаете, что было.


Ещё раз хочу повториться: среди года там тоже торговали жертвенными животными, но ради содержания храма и всей его инфраструктуры.


Наши нынешние церковные лавки никак не попадают под ту историю про изгнание торговцев — они в большинстве случаев небольшие, да и прибыли с них не так много, как многим кажется. Прибыль, конечно, есть, она идёт на деятельность храма, и дальше в посте я расскажу подробнее о расходах. Кстати, во многих храмах лавки находятся на улице либо в коридоре, чтобы не мешать молитве, и я считаю это правильным вариантом, у меня будет так же.


О закупочных ценах и накрутках. Многие думают, что в храмах действительно огромные накрутки. Это касается в основном свечей, но во многом зависит от храма и от места. С другой утварью так не получится. Вот например, икона стоит в храме 250 рублей. Её изготовил завод, купил человек, привез и продал епархии, уже у епархии её покупают храмы. И если с завода она вышла за 50 рублей, то уже храм её купил за 200. Хотя опять же, во многом зависит от места, в той же Троице-Сергиевой Лавре, например, свечи на пожертвование, но у них огромный поток людей. В больших соборах и монастырях, где опять же огромный поток людей, скорее всего будут ниже цены на утварь и записки на пожертвование. Если так сделать в маленьких храмах в небольших городах, поселках, спальных районах — они просто умрут. Вот и ответ почему в храмах стоит определенная цена — потому что вся церковная утварь не берётся из воздуха.



3) Расходы храма.


На что же идут деньги, полученные из церковной лавки, с треб и данные меценатами?


Во-первых, это, конечно же, зарплата штата. Он состоит из священников, диаконов (не во всех храмах), чтецов, регента, певчих, свечниц (тех, кто сидит в лавке), уборщиков, также может быть дежурный по храму, охрана, учителя воскресной школы, социальные работники, секретари, бухгалтер и юрист (обычно по одному на много храмов) — это полный штат большого храма. Размер штата может варьироваться в зависимости от его размера.


Ещё три года назад за землю под новопостроенными храмами платилась аренда каждый квартал. Сейчас есть возможность безвозмездного пользования, но далеко не все успели переоформиться и до сих пор платят аренду, как раньше.


Вода, электричество, отопление, газ и т. д. нам тоже достаются не бесплатно, а на тех же условиях, что и всем.

И конечно же, епархиальный налог. Он накладывается индивидуально на каждый храм и платится каждый месяц.


Возьмём три примера: большой старинный собор в центре большого города, имеющий историческое значение; собор на окраине; небольшой храм в посёлке с населением 15-20 тыс. человек. Примеры взяты с конкретных храмов, не сферических храмов в вакууме.


а) Рассмотрим первый пример — большой старинный собор в центре города. В этом месте в день проводится масса служб — ранняя литургия, поздняя литургия, акафисты в течение дня, вечернее богослужение. Здесь огромный штат священников, диаконов, пономарей и чтецов, 4-5 регентов, около 30-40 певчих. Церковная лавка небольшая, там практически не продают церковной утвари — немного икон, книг, свечи, можно подать записку. Здесь проводится не очень много треб, в основном венчания — потому что очень красиво. Учитывая то, что это центр города, и в округе жилых домов совсем немного — постоянных прихожан мало. Приходит много туристов, но это в основном иностранцы — они ничего не покупают.


На что же живёт этот гигант? Помимо выплаты зарплат не стоит забывать о необходимости реставрации, ведь храм является достоянием ЮНЕСКО. Недавно была проведена масштабная реставрация, которая судя по объёму проведённых работ стоила не один десяток миллионов. Из чего мы легко можем сделать вывод, что прибыли, которую получает такой храм с треб и свечей едва хватает на то, чтобы оплатить зарплаты штату. Такие гиганты содержатся и реставрируются на деньги меценатов и богатых прихожан этих храмов (а их, учитывая, что это центр города, немало)


б) Второй пример — достаточно крупный собор в спальном районе. Здесь ситуация гораздо интересней. Здесь очень много прихожан, община очень живая. Служб поменьше, но они всё равно проходят каждый день. Здесь развитая инфраструктура: несколько приходских помещений, где проходит воскресная школа, разные кружки, проводятся мероприятия. Всё это за счёт храма. Также присутствуют детские площадки. На большие праздники на территории храма проходят гуляния, бесплатные мастер-классы, благотворительная ярмарка. Здесь достаточно большая церковная лавка, стоящая отдельно от храма. Также этот храм занимается благотворительной деятельностью: помощью малоимущим и многодетным семьям.


Штат этого храма где-то на 25% меньше чем в предыдущем примере. Этот храм уже в большей степени зависит от церковной лавки, мастерских и треб, но всё равно не обходится без помощи меценатов, т. к. в этом храме ведётся обширная социальная работа.


Сюда вставлю, кстати, небольшое отступление насчёт машин. Машины священников этого храма: Лада Ларгус, Фольксваген Шаран (2005 г.), Киа Пиканта, БМВ (не знаю, какая, но 2001 года), Рено Логан, у троих машин нет. В самом деле хорошая машина у настоятеля, стоимость в районе 2 -2,5 млн, но ему её подарили несколько благодетелей на юбилей. Но я считаю, что он заслужил, посвятив этому месту более 20 лет.


в) Храм в небольшом посёлке городского типа.


Настоятель этого храма построил его сам. Он сам строитель и кузнец, и на деньги, заработанные им и сыновьями, он потихоньку стоил храм (ещё не будучи священником). Прихожан много, треб — не очень, потому что дома строятся не каждый день, детей рождается немного, венчаться стараются в более красивых храмах. Население победнее, меценаты в таких местах не живут и даже о них не знают. Штат храма очень маленький — 2 священника, регент и трое певчих, храм убирает его матушка, есть один охранник. Приход никогда не был богатым, а с приходом кризиса настоятелю пришлось и вовсе открыть небольшую булочную, в которой работает его семья.


Как вы уже догадались, храм полностью содержится на его деньги. Кстати, в этом месте до сих пор платят аренду за землю.


У меня есть ещё много примеров, но не будем растекаться мыслью по древу. Из всего, сказанного выше, можно сделать вывод, что храмы не существуют только за счёт церковной лавки и треб, проводимых в храме. Этих денег чаще всего хватает на зарплаты и содержание храма, такие вещи как ремонт, строительство, благотворительные программы могут потянуть, может быть, единицы из храмов всей России. Строятся храмы исключительно на частные пожертвования крупных благодетелей — богатых людей, бизнесменов.


4) И кратко о контроле финансов. Существует такой орган как Церковный совет при каждом храм. В Церковном совете есть Ревизионная комиссия, которая контролирует средства, получаемые непосредственно храмом. Церковный совет имеет власть на приходе, он своим решением и с одобрения архиерея может сменить настоятеля. Так же при многих храмах существует Попечительский совет — это совет благотворителей, который контролирует, на что идут деньги, выделенные ими на храм.


5) О зарплате священников."Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Кор.9:13-14). Бытует мнение, что зарплату священникам платит государство - это не так. С чего бы, если мы от государства отделены? Зарплата, естественно, разнится в зависимости от региона. В Питере и области средняя зарплата штатного священника — от 20 до 40 тыс., в зависимости от места. Плюс частные пожертвования. Не стоит забывать, что большинство священников — белое духовенство, у которых есть жена, дети, родители, которых нужно прокормить. Жена часто не работает из-за большого количества детей.


В самом деле богатых священников я, думаю, где-то 2%, но у них чаще всего есть какое-то дело помимо церкви. К примеру, я знаю человека, который рукоположился в священнослужители в зрелом возрасте имея сеть аптек и ресторанов.

Показать полностью

Окончание прямой линии

Доброй ночи, уважаемые Пикабушники! Уже 12 часов ночи, и я завершаю ответы на вопросы. Вопросов было очень много, подавляющая часть - очень интересные. Много смелых вопросов. Увы, я не успевал отвечать на все. Старался отвечать строго по порядку, но осилил малую часть. Простите меня за это, в частности те, кому я ответить не смог. В течение ближайших дней буду создавать посты с ответами. В частности, в ближайшее время (я думаю завтра) выходит пост о финансовой и хозяйственной сторонах. Также, как и обещал, выйдут ответы на популярные вопросы первого поста, я не забыл.

Благодарю вас за приятное общение, вы дали мне много поводов для размышлений, тем для изучения и повторения. Надеюсь, что хоть та малая часть, которой я смог ответить, удовлетворила своё любопытство) Рад был пообщаться с вами в таком формате!

С уважением, иерей Иоанн

Отличная работа, все прочитано!