AttorneyAtLaw

AttorneyAtLaw

Пикабушник
поставил 237 плюсов и 142 минуса
отредактировал 2 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре более 1000 подписчиков лучший авторский текстовый пост недели
174К рейтинг 1333 подписчика 9 подписок 32 поста 32 в горячем

Чтоб человечек не обиделся

Несколько дней назад мне позвонил коллега по имени Василий:

- Привет, ко мне тут один е*#ан заходил насчёт тебя.

Василий всегда называл вещи своими именами, не размениваясь на любезности. За это я его очень уважал.

- Исковое на тебя хотел писать. Говорил, что ты должен был бесплатно долг просудить у одного должника, но ты его послал. - продолжил Вася.

- Начинаю припоминать, а как его зовут?

- Арсений. Он показывал нам оскорбительную претензию, которую ты написал.

- Точно. Ну так и что там? Взялись за дело? - спросил я, еле сдерживая смех

- Ага, поржали всем кабинетом, и он убежал.

- Как некрасиво, Василий.

- Что поделать? Зачастили к нам такие, осеннее обострение, видимо.

- Спасибо, прям настроение поднял.

- Не за что, бывай.

И тут я окончательно вспомнил этого Арсения. Невысокий мужичек, в очках и шляпе, вид у него был немного нервный, а голос тоненький. В начале этой зимы пришёл ко мне в офис и с самого порога начал вводить в курс дела о том, что его фирма поставила товар, а покупатель никак не хочет рассчитаться. После этого он сел и продолжил:

- Мне бы претензию надо составить. Только о-о-очень мягонькую. – тихонько заявил клиент.

- Эм-м-м, не уверен, что понимаю вас.

- Ну-у-у, надо чтоб человечек не обиделся.

- Так там оскорбления обычно и не пишутся.

- Да? А что там пишется?

- Поставщик и покупатель заключили договор. Поставщик товар поставил, а покупатель принял, но оплатить запамятовал. Так делать нельзя потому-то. Требуем оплатить, а то…

- Ой, а можно вместо «требуем» написать «просим»?

- Да, без проблем.

- Хорошо, а что там дальше?

- Требуем оплатить, а то пойдем в суд, взыщем неустойку, расходы…

- Так-так-так, подождите. А можно без всего вот этого?

- Без чего именно?

- Ну вот без суда и всего такого…

- Можем и так написать, но какая будет мотивация у покупателя выплачивать вам долг, если не обозначить ему, что мы взыщем с него еще больше, если он не оплатит основной долг добровольно?

- Ну… не знаю.

Клиент слегка приуныл, надо приободрить.

- Хорошо, можем делать так. Сперва мы отправим ему что-то вроде письма, где мы просто напоминаем ему о долге. Оплатит – хорошо, если нет – направим ему обычную претензию, где, конечно же, без всяких угроз потребуем…

- Попросим, - резво перебил клиент.

- Да. Попросим перечислить деньги, иначе суд, неустойка, расходы и т.д.

- Хорошо, меня устраивает. – робко ответил Арсений.

Быстренько сделал письмо, клиент его подписал, поставил печать, и мы сразу отправили его должнику по электронной почте. Спустя две недели Арсений мне звонит и говорит, что покупатель на письмо не реагирует. Ну и ладненько, сделал претензию, отправил клиенту, объяснил, как нужно направить по почте. Жду.

Еще через пару недель звонит разгневанный Арсений:

- Вы меня на деньги развести пытались.

- Здравствуйте, вы о чём?

- Мне покупатель звонил весь злющий после вашей претензии. Вы так специально сделали? - почти прокричал Арсений своим тонким голоском.

- Мы не будем вести диалог, если вы не смените тон.

Арсений набрал воздуха в грудь, медленно выдохнул и продолжил.

- Скажите, мне же нужно обращаться в суд, если покупатель не станет платить?

- Всё правильно. Вы можете дальше закидывать его претензиями, письмами и звонками, но единственный рабочий вариант – суд.

- Во-о-о-т. Я считаю, что вы специально всё так написали, чтобы клиент обиделся и не захотел дальше платить.

- Слушайте, мы же с вами договаривались, что сначала напишем «мягкое» напоминание, и, если покупатель не переведет деньги, то сделаем нормальную претензию. Всё так?

- Я считаю, что вы…

- Арсений, - теперь уже я его перебиваю. – Всё так?

- Да.

- Вот и отлично. Теперь нужно…

- Но я всё равно считаю, что вы специально это сделали! – Арсений снова начал переходить на крик. - Если бы вы не написали про суды и неустойки, то мне бы всё сразу оплатили и не выносили мозг.

- Арсений…

- А теперь, когда клиент обиделся на ваши угрозы, я считаю, что вы должны бесплатно идти в суд и взыскивать с него деньги.

Меня начинает пробирать хохот.

- Вы чего смеетесь? – недоумевая спросил клиент.

- Мне кажется, что вы совсем оторваны от реальности. Это смахивает на какой-то развод.

- Какой развод? – с полной серьезностью заявил Арсений. - Если не сделаете, то я вас…

- Что? Засудите? – сказал я со смехом.

- ДА, - громко ответил клиент и положил трубку.

Сижу вот, жду исковое второй месяц, может кто возьмётся:)

Показать полностью

Спокойствие

Прошлая пятница, почти восемь часов вечера. В духовке допекаются крылышки, в холодильнике охлаждается нефильтрованное. Вдруг, звонок на мобильник с неизвестного номера. Перебарываю дикое желание не брать трубку в этот прекрасный вечер, но любопытство берёт верх.


Молодой женский голос представляется юристом какого-то предпринимателя. Звучит очень быстро, дерзко и не совсем внятно. От этого усталость накатывает с удвоенной силой, а неделя и так была довольно тяжелой, и спать дольше пяти часов, что для меня очень мало, не удавалось. Мои попытки задать уточняющие вопросы о сути дела оказались безуспешными. Юная леди меня не слушала.


Её монолог длился всего пару минут, которые казались бесполезно прожитыми годами. Не люблю тратить время на такое общение, благо рецепт уже выработан. Наконец дама начала задавать вопросы:


- Ну и? Вы понимаете какие у нас шансы? А?

- Понимаю, - произношу я абсолютно спокойным голосом.

- Ха! Неужели? И что вы будете делать?

- Ничего.


Небольшая пауза.


- Серьезно? Вы понимаете какие у нас шансы всё взыскать с вас?

- Понимаю?

- И?

- Никаких.


Несколько секунд гробовой тишины, казалось, я слышу, как у собеседника крутятся шестеренки в голове.


- Как? Вы договор то читали вообще?


В голосе почувствовался испуг. Отступать нельзя, продолжаю излучать спокойствие.


- Читал.


Оппонент вновь даёт себе несколько секунд подумать.


- И что, вы серьезно хотите сказать, что нам ничего не взыскать?


Былая дерзость и напор, словно, улетучились. В голосе уже чувствуется явная беспомощность. Почему-то представилось, словно разговариваю с ребенком.


- Не взыскать.

- Получается, нет смысла и претензию писать, - произнёс оппонент словно самому себе.

- Ну, если вы хотите…

- Нет, я поняла, до свидания.


Дама положила трубку.

Самому интересно, что это было, но за неделю никто так и не звонил по этому вопросу.


Может наглость и берет города, но на личном опыте убедился, что побороть ее не так уж и сложно. Так что, спокойствие, дамы и господа, только спокойствие!

Всем хорошей пятницы!

Показать полностью

Тебе уже под тридцатник вообще-то

Понедельник, утро. Смотрю в окно в офиса с кружечкой чая и наблюдаю как пара грузчиков матерится, вынимая диван из газельки. Моё занятие прерывает звонок одной давней и не всегда адекватной знакомой:


- Ну привет.

- Привет.

- Слушай, у меня тут подруга одна незамужняя хочет свою машинку старенькую продать в будущем. Поможешь ей договор составить?

- Могу, конечно, правда такие договоры люди запросто и сами составляют. Там и помощь то особо не требуется. Да и зачем сейчас заморачиваться, если продажа будет позже? Может что-то изменится.

- Тебе сложно что ли? К тебе девушка придёт симпатичная, незамужняя.


В первый раз упоминание об отсутствии мужа у подруги насторожило. Сейчас уже складывается ощущение, что дело пахнет керосином.


- Зачем ты второй раз упоминаешь, что она не замужем?

- Да просто так, нельзя сказать? – хихикая произнесла знакомая.


Уже предчувствую надвигающуюся веселуху, но любопытство берет верх.


- Можно, конечно. Сегодня сможет подойти часов в 6?

- Ого, как шустро. – удивленно произнесла девушка.

- Ты о чём вообще? Если нужен договор, то пусть сегодня приходит. В другие дни времени почти не будет.

- Хорошо, она придёт.


В назначенный час двери кабинета открываются и внутрь вваливается слегка подвыпившая дамочка необъятных размеров. Я, конечно, ждал какой-то подлянки, но точно не такой.


- Здравствуй. – веселеньким голоском произнесла барышня.

- Добрый вечер.

- Ммм, добрый вечер… А ты вежливый, мне нравится.

- Девушка, вы по какому вопросу?

- Ну, как по какому? Ты же хотел мне договор сделать. – произнесла дама, словно заигрывая.

- Хотел? Меня ваша подруга попросила, и я согласился.

- Ну, значит хотел. – парировала женщина с заигрывающей улыбкой.

- Как скажете. Я правильно понимаю, что у Вас еще нет конкретного покупателя, но вы всё равно хотите сделать договор?

- Всё правильно.

- Хорошо, а автомобиль какой? Дайте ПТСку, я внесу по ней данные в договор.

- Так у меня пока и автомобиля то нет.


Тут я уже окончательно выпал в осадок и перестал понимать происходящее.


- Тогда о каком вообще договоре может идти речь?

- Нууу, ты сделай. А я тебе отплачу. – подмигивая произнесла дома.


В этот момент я начинаю испытывать смешанные чувства. Вроде и хочется выкинуть барышню прямо с пинкам, но в то же время и интерес к происходящему абсурду не пропадает.


- Тогда предлагаю следующее. Я распечатаю Вам пустые бланки договора, и вы потом сами его заполните.

- Хорошо, как я могу тебе отплатить?

- Ничего не нужно. Тем более, что я только распечатал вам несколько договоров, которые не заполнены.

- Ну ладно, с этим решили. Но у меня есть еще вопросик.

- Какой?

- А ты скоро заканчиваешь?

- А зачем вам?

- Нууу… интересно.

- Я заканчиваю поздно.

- А почему так? Неужели тебя никто не ждёт дома?

- Девушка, я без пяти минут женат.

- В СМЫСЛЕ? – резко встав со стула чуть не закричала женщина.

- В прямом, а что такое?

- НИЧЕГО! – резко выдала дама и поспешила к выходу.

- Договоры не забудьте.


К счастью, она решила меня проигнорировать и убежала из кабинета. Спустя минут десять меня набирает та самая знакомая:


- ТЫ ПОЧЕМУ ЕЙ СОВРАЛ?

- Ты о чём?

- Зачем сказал Анечке, что почти женат?

- Потому что не собирался дальше участвовать в цирке, который вы с Анечкой устроили.

- К тебе девушка пришла симпатичная пришла познакомиться, а ты ведешь себя как непонятно кто вообще.

- Ты что-то перепутала. Ко мне сегодня такие не заходили.

- Ты там не охренел?


Еле сдерживаю смех.


- Нет.

- Что нет? Я же знаю, что у тебя никого нет.

- И что? Какая тебе разница?

- Большая. К тебе знакомиться пришли.

- И мне теперь в колени надо каждой встречной падать?

- Тебе уже под тридцатник вообще-то. Ты еще выбирать будешь?

- Ну, вообще-то да. – ответил я, уже не сдерживая смех.


После этого собеседница еще немного покричала, что лишь добавило мне веселья, и положила трубку, оставив меня в размышлениях о том, как же я мог упустить такое чудо по имени Анечка.

Показать полностью

Испытательный срок

Испытательный срок – штука довольно полезная. Да, большинство неподходящих кандидатов улетучиваются еще на этапе просмотра резюме и собеседования, но, зачастую, понять, что из себя представляет новый сотрудник можно лишь после того как он отработает какое-то время.


Отдельно стоит отметить, что в этот период не только работодатель присматривается к новичку, но и сам работник оценивает новое место, где ему придётся трудиться. Я лично сталкивался со случаями, когда не только новый работник врал насчет своей квалификации и подставлял новое начальство, но и когда «серьезная» организация нанимала условного экономиста, а по итогу вешала на него чуть ли не работу кладовщика и менеджера по продажам.


Это я всё к чему? До недавнего времени мне казалось, что испытание при приеме на работу касается лишь сотрудников, работающих по трудовому договору (в идеале), но на днях мне удалось убедиться в обратном.


Несколько дней назад, по рекомендации хорошего знакомого, ко мне обратился один из руководителей небольшой фирмы, торгующей бывшей в употреблении бытовой техникой:


- AttorneyAtLаw, здравствуйте, я от Евгения, мы с Вами созванивались.

- Да, добрый день, проходите.

- В общем, сразу к делу. Из-за большого количества должников, мы ищем юриста для долгосрочного сотрудничества.

- Слушаю Вас.

- Нужно составить три исковых заявления и дать в письменном виде ответы на пару таких-то вопросов.

- Представительство будет нужно в суде, или сами справитесь?

- Нет, сами справимся. Есть небольшой опыт.

- Как скажете. Стоимость услуг за все письменные консультации и исковые составит Y рублей.

- Понял, но вопрос об оплате хотелось бы обсудить отдельно.

- Слушаю.

- Скажите, как Вы относитесь к испытательному сроку?

- Это Вы к чему?

- Ну, как я и сказал в начале разговора, мы ищем юриста на долгосрочный период. Фактически, Вы будете нашим работником. В связи с чем, мы хотим, чтобы вы прошли испытательный срок. Понимаете, к чему я?


Великолепная логика. Платишь кому-то за оказание услуг и исполнитель моментально становится твоим работником.


- Пока не очень.

- Мы хотим установить такой срок для Вас.

- И каким образом?

- Всё просто. Вы же знаете, что во многих компаниях принято в этот период платить работнику чуть меньше обычного?

- Знаю и считаю, что это не совсем правильно.

- Тем не менее, мы хотим, чтобы в первый месяц Вы снизили ценник на 25 %.

- Простите, но такую скидку я дать не могу.

- Вы не так поняли, это не скидка. Это оплата в испытательный срок.

- Называйте как хотите, я соглашусь на такое только при определенных условиях.

- Каких?

- Например, Вы заключаете со мной долгосрочный договор на правовое обслуживание вашей организации, скажем, сразу на полгода и оплачиваете услуги 100 % предоплатой. В таком случае я готов пойти на, так называемый, испытательный срок и сократить стоимость услуг в первый месяц.

- Нет. Нас это не устраивает. Мы будем заключать договор на каждый месяц отдельно, и сейчас я уже склоняюсь к тому, что Ваш испытательный срок составить уже не один месяц, а два.

- Вы можете называть это как угодно, но, если хотите сократить стоимость услуг, то первый вариант я Вам уже назвал, а второй заключается в том, что при уменьшении цены на четверть, часть услуг я оказывать не буду.

- Поймите, мы хотим сначала посмотреть, как Вы работаете, а потом уже будем готовы доверять Вам большие объёмы работ.

- Но Вы и так пришли ко мне по рекомендации, если этого мало, то для начала я могу составить для Вас одно исковое, вместо трёх и дать письменный ответ по одному из вопросов, так Вы увидите, как я работаю.

- Нет, это нас тоже не устраивает.

- Тогда Вы просто хотите скинуть цену и оправдать это очень странным образом.

- Но ведь Вы будете нашим сотрудником, а значит…

- Если Вы считаете, что, заключая договор об оказании услуг, исполнитель сразу становится вашим работником, то Вы заблуждаетесь.

- У нас и так, большинство сотрудников – ИП и работают не по трудовому договору. Что тут такого?


Почему-то после этих слов я сразу вспомнил про одноклассницу, которая работает в налоговой.


- Зря Вы рассказываете такие вещи первому встречному, но это уже не моё дело. В любом случае, мы с Вами не сработаемся, думаю, это очевидно.

- Да уж, плохую рекомендацию мне дал ваш коллега. Всего доброго

- До свидания.


Действительно, рекомендация была так себе, надо будет не забыть позвонить Евгению и поблагодарить за клиента.

Показать полностью

Инвестирование

Примерно год назад ко мне в офис пришла женщина по имени Светлана:


- Здравствуйте, наша компания находится в поисках юриста, который сможет выступить в качестве представителя в суде.

- Добрый день, Вы по адресу.

- Хорошо. Один из наших покупателей не хочет закрывать долг, сроки оплаты давно прошли, претензия подана.

- Документы у Вас с собой?

- Есть договор поставки.


Маловато, но хоть что-то. Можно хотя бы клиента и должника «пробить» по реквизитам.


- Какова сумма долга? Что с бухгалтерскими документами? Акты приема-передачи?

- Сумма долга чуть больше десяти миллионов рублей. Остальные документы будут позже.

- Сразу скажу, что идти в суд с одним лишь договором – дело весьма сомнительное.

- Это всё понятно, документы будут, не переживайте. Давайте поговорим о Вашей оплате.


Чуть ли не впервые в моей практике клиент сам поднимает этот вопрос, настораживает.


- Слушаю.

- Я предлагаю Вам десять процентов от этих десяти миллионов в качестве вознаграждения.


Вот и всё. Мечты сбылись, полетели миллионные гонорары, красивая жизнь не за горами, или… Конечно нет, к этому моменту я уже увидел, что у покупателя долгов по исполнительным листам ни на один десяток миллионов, на количество судов вообще смотреть страшно. Ситуация у поставщика (клиента) чуть получше, но всё же шесть миллионов долгов, висящих у приставов, не сулят ничего хорошего в работе. Даже интересно как они собираются мою работу оплачивать.


- Договорились, сумма меня устраивает. Готов выставить счёт на предоплату.

- Подождите…


Эх, неужели красивая жизнь отменяется?


- Мы готовы выплатить Вам полностью всю сумму только при условии взыскания всех денег с покупателя. А также хотим, чтобы Вы несли все судебные расходы, связанные с этим делом, в том числе и оплату госпошлины. – продолжила женщина.


Точно отменяется.


- Простите, но в Вашем случае это весьма сомнительно.

- А что не так? – спросила Светлана, сделав невинный взгляд.

- Дело в том, что у Вашего покупателя уже накопилось долгов уже на очень приличную сумму, да и у Вашей организации ситуация схожая.

- За нас не беспокойтесь, мы – серьезная организация и всегда платим долги.

- Как Ланнистеры?

- Что?

- Не обращайте внимания.

- А что касается покупателей, то мне всегда казалось, что для настоящих юристов, профессионалов своего дела, это не является проблемой.

- Согласен, для юристов, которые используют в своей работе терморектальные криптоанализаторы, это совсем не проблема.

- …

- А что касается оплаты моих услуг, то я могу предложить Вам следующий вариант – Вы выплачиваете мне стандартный гонорар за подобное дело, а оставшиеся, без малого, 10 % я жду от Вас после получения денег от покупателя. Если Вы – такая серьезная организация, как Вы и описываете, то такой вариант для Вас должен быть приемлем.

- Нет, такие условия нас не устраивают.

- Очень жаль, но…

- Неужели Вы не видите своей выгоды? Это же судебное инвестирование, Вы хоть слышали о таком? – перебила меня Светлана, глядя как на дурачка.

- Слышал, но мне всегда казалось, что любое инвестирование предполагает получение прибыли, а не наоборот. Если же я ошибаюсь, то Вы без проблем найдёте того, кто воспользуется Вашим предложением.

- Это предложение очень многим будет интересно.

- Тогда Вам стоит к ним и обратиться.

- Я правильно понимаю, что Вы не заинтересованы в заработке?

- По всей видимости.

- Вы хорошо подумали?

- Конечно.

- Оставлю Вам визитку, вдруг передумаете. До свидания.

- Всего доброго.


Почти каждый месяц просматриваю суды этого клиента, но за целый год инвестор так и не нашёлся. Не видят юристы своей выгоды, не хотят зарабатывать.

Показать полностью

Племянничек

Весной прошлого года ко мне через знакомых обратился мужчина, на вид, возрастом около семидесяти лет с самой обычной просьбой – составить претензию на поставщика. Никаких сложностей, составил документ и передаю на подпись клиенту:


- Давайте я сам отнесу на почту. Всё равно вечером буду отправлять пачку документов, да и Вам ходить лишний раз никуда не надо.

- Нет, этим будет заниматься мой дорогой племянничек. Он мне всё говорил, что клиент стоящий, вот пусть и разбирается.

- Понимаю, но может для надежности…

- Нет, пусть сам разбирается и зарплату отрабатывает. Да и чего ему там делать то? Заказное письмо не отправит? Опись вложения не заполнит?

- Без проблем.


Спустя полтора месяца набираю клиента:


- Иван Олегович, добрый день. Как там дела с Вашим клиентом?

- Привет, претензию должны были уже отправить. Сейчас я у Лёши всё спрошу и перезвоню.

- Понял, жду.


Через десять минут звонок:


- В общем, претензию мы не отправили.

- А что случилось?

- Лёша забыл, а документы уже и найти не может. Он сейчас как раз в городе, ничего, если я его к тебе отправлю, а ты ему всё распечатаешь и объяснишь, как всё правильно сделать.

- Конечно, но я могу и по электронной почте скинуть документ, а по телефону всё объяснить. Так ему и заезжать не нужно будет.

- Давай так. Сейчас я ему скину твой номер.


Спустя час после того как я переслал претензию со мной связался племянник клиента, который всё подробно выслушал и пообещал сегодня же заняться претензией. Вообще собеседник произвёл впечатление абсолютно адекватного человека, мне даже показалось странным, что он мог взять и забыть про такое поручение, ну да ладно, всякое бывает.


Еще через неделю набираю клиента:


- Иван Олегович, здравствуйте.

- Привет, ты насчёт претензии, да? Сейчас узнаю и перезвоню.


Через пару минут перезванивает:


- В общем этот красавец отправил претензию простым письмом. Я правильно понимаю, что это херня полная?

- Всё правильно, может всё-таки я сам отправлю документы?

- Погоди, Лёша на этой неделе сам съездит к поставщику и проставит на ней отметку, что она получена в такую-то дату, в такой-то организации, таким-то лицом, подпись, печать, это нормально будет?

- Конечно, давайте так.

- Ну и отлично.

- Иван Олегович, еще один момент.

- Да, говори.

- У Вас нет никаких сомнений в том, что Алексей не до конца с Вами честен?

- Есть и уже давненько. Если сейчас с претензией не разберется, то будет с ним серьезный разговор. Уже не первый раз за ним косяки.

- Понял, если что – звоните.

- Хорошо, сегодня – завтра наберу.


Пару дней новостей не было, да и работой был немного завален, вдруг раздается звонок:


- Привет, давай всё сделаем по твоему сценарию. Нормально будет, если я заеду вечером и подпишу всё, а ты сам отправишь? – спросил клиент тревожным голосом.

- Конечно, у Вас что-то случилось?

- Нет всё нормально, в пять вечера приеду.


Вечером того же дня в назначенное время приехал клиент и подписал документы. Вид у него был такой, словно кто-то из близких родственников при смерти. Но я решил, что лучше промолчу и не буду донимать человека своими расспросами, но мужчина начал разговор сам:


- Лёшка, кстати, претензию так и не вручил нормально, как ты понял.

- А что случилось?

- Сказал, что один экземпляр вручил, а на своём забыл отметку поставить.

- Неприятно, но ничего страшного. Сроки у нас не горят, сегодня я всё отправлю, а через месяц исковое подадим.

- Да это-то ладно. Лёшку пришлось уволить.

- Из-за претензии?

- Почти, он, когда приехал, то я сразу его выцепил в офисе и спросил насчет неё. Тот как раз ответил, что ничего не подписал, якобы забыл. А когда я на него надавил и сказал, что он явно что-то не договаривает, тот сразу "поплыл" и сознался, что поставщика выбрал только из-за того, что те ему откат предложили.

- Ну и ну.

- Да и откатом то не назовёшь, чуть больше его зарплаты. В общем, написал он по собственному и свалил в тот же день. Племянничек, блять. Мамаша его еще потом звонила, сестра моя двоюродная, но я уже не брал трубку. Говорить даже с ними не хочу.

- Обидно, даже не знаю, что и сказать.

- Ну, надеюсь, что в суде ты найдёшь нужные слова. – произнёс клиент с небольшой улыбкой.

- Не сомневайтесь.

- Ну и отлично, а насчёт остального не заморачивайся.


В итоге деньги, хоть и не без труда, мы с поставщика высудили и получили, но осадок от этой истории всё же остался. Тебя берёт на работу родственник и надеется, что уж свой-то человек не подведёт, а тут такое.


В общем, не будьте как Лёша.

Показать полностью

Согласование

Согласование договора - штука интересная. Конечно, зачастую, всё довольно банально. Но бывает и так что, вроде бы и цена покупателя устраивает и договор составлен без выпендрёжа, но клиент постоянно вставляет палки в колёса, откладывая подписание из-за исправлений в стиле: заменить текст «оплатить» на «проплатить» и так далее.


Именно из-за таких переговоров в конце прошлого лета мне позвонил один из старых клиентов по имени Вячеслав, который торгует небольшой спецтехникой:


- Привет, можешь заняться согласованием контракта с одним нашим клиентом?

- День добрый, конечно, а что не так?

- Сам не могу понять, договор у нас простенький, по цене и сроку поставки сошлись. Мы уже готовы всё подписать, но покупателя каждый раз что-то не устраивает.

- Понял, скинь мне всё, я посмотрю.


Просмотрев замечания, я не увидел никаких проблем, так как требовалось лишь изменить дату договора и «сдвинуть» график платежей. Внёс изменения и отправил покупателю.


Спустя несколько дней от покупателя приходит новое письмо с «просьбой» немного снизить неустойку. Тоже ничего критичного, поставщик согласен, меняем.


Новые правки пришли через неделю. На этот раз требовалось изменить банковские реквизиты покупателя, меняем. Отправляя новый вариант договора, прошу покупателя в следующий раз составить протокол разногласий с полным списком замечаний, так как внести все изменения разом гораздо проще.


Несколько дней тишины и снова изменения. На этот раз просят указать наименование товара не только в спецификации к договору, но и в самом договоре, а также добавить еще один контактный номер телефона. Не выдерживаю и звоню покупателю:


- Добрый день, с кем я могу поговорить насчёт такого-то договора?

- Со мной.

- Хорошо, подскажите, почему мы с Вами никак не можем согласовать все условия?

- Потому что у нас большая организация и все согласования проходят в несколько этапов.

- А почему нельзя сразу указать все замечания или составить протокол, где будут все правки с вашей стороны?

- Вы меня не слушаете, я Вам еще раз повторяю. У нас большая организация, все согласования у нас проходят в несколько этапов. А вносить изменения в документы - это работа продавца, а не покупателя.

- Хорошо, тогда почему сначала не провести все этапы согласования, а потом уже пересылать все замечания? Вы же можете...

- (положили трубку).


Перезваниваю, снова сбрасывают. Замечательно. Вечером того же дня мне звонит Вячеслав:


- Привет, как успехи?

- Привет, пока не очень. Клиент говорит, что у них большая организация...

- И что согласование состоит из нескольких этапов? Мне тоже самое говорили. Организация у них большая, ага, целых шесть человек работает.

- Складывается ощущение, что твой клиент не хочет ничего подписывать и просто издевается.

- Аналогично, иногда меня даже просили поменять те пункты, которые они уже исправляли. В общем, ты им пока не отвечай ничего. Я тебе потом перезвоню.

- Хорошо.


Кто бы сомневался, но на следующий день покупатель снова пишет на почту и просит изменить еще и подписанта с их стороны с директора на какого-то менеджера. Помня о просьбе Поставщика, игнорирую оба последних письма.


Спустя неделю клиент соизволил прислать доверенность на менеджера в которой были указаны право на управление служебным автомобилем и право сдавать этот автомобиль на ремонт. Про заключение договоров нет ни слова. Снова игнорирую.


Через пару минут, после того как я увидел эту доверенность, мне звонит Слава:


- Привет, забей на этого клиента, мы уже нового нашли. Этот и мозг не выносит и оплатить готов всё быстрее.

- Ну и отлично.

- Ага, напиши ему, что сотрудничество приостановлено. Задолбал, только время зря потратили.

- Без проблем.


Спустя десять минут, после того как я написал покупателю о том, что поставщик вынужден приостановить сотрудничество по данному договору, раздался звонок на сотовый:


- Здравствуйте, это насчёт такого-то договора Вас беспокоят.

- Здравствуйте, слушаю Вас.

- Почему Вы приостанавливаете работу? Нам нужен товар.

- Потому что переговоры зашли в тупик. На мою просьбу составить протокол разногласий и вписать все замечания разом Вы никак не реагируете, про доверенности вообще молчу. Создаётся впечатление, что Вы просто тянете время.

- Это не так, мы готовы платить. Сейчас мы скинем подписанный договор, пусть поставщик тоже подпишет и мы будем работать.

- Хорошо, я Всё передам.


Через десять минут после разговора на почту прилетает скан договора с подписью покупателя. Звоню Вячеславу:


- Слава, мне твой клиент подписанный договор скинул на почту. Там, конечно, снова есть изменения, но всё решаемо. Может…

- Нет, это мы уже тоже проходили. Они уже два раза так подписывали, а потом снова просили что-то поменять, это длится почти два месяца. В общем, шли их лесом, я уже счёт выставляю новому клиенту.

- Понял.


Перезваниваю покупателю:


- Я переговорил с поставщиком, договора не будет.

- В смысле? Вы чё кому-то еще технику загнали?

- Вполне вероятно.

- Так мы же объясняли, что хотим купить.

- Я понимаю, но решение принимает поставщик.

- Так переубедите его.

- А зачем мне это?

- (положили трубку).


Сижу и думаю, вот зачем было выделываться?

Показать полностью

За потраченные нервы

Летом прошлого года ко мне в офис, вместе со своей молодой супругой, пришёл давний клиент (назовём его Иван Иваныч), которому требовалось составить около десятка претензий своим не очень добросовестным покупателям.


Пока мы более подробно обсуждали некоторые рабочие моменты, жена клиента, развалившись на кресле и залипая в телефон, периодически отвлекалась от экрана, смотря на меня презрительным взглядом, словно своим присутствием она делает мне одолжение.


Через несколько дней после этой встречи ко мне пришёл пожилой мужчина с просьбой составить ему заявление в управляющую компанию с вполне стандартными требованиями.


В момент, когда я уже заканчивал составлять документ, без объявления войны в кабинет ворвалась супруга Иван Иваныча вместе с подругой и на повышенных тонах начала диалог:


- Я в аварию попала.

- Здравствуйте, подождите немного, я занят

- Я тебя ждать обязана? Ты ничего не перепутал?


Пока балаган не усилился, я извинился перед клиентом и вывел дамочек в коридор, начав разговор:


- Девушка, Вы видите, что я работаю? В чём проблема?

- Ты глухой или тебе память отшибло? Я уже сказала, что у меня ДТП.


В этот момент подружка сей истеричной особы начала тихо смеяться надо мной, закатывая глаза. Да, желание заткнуть дамочек в грубой форме меня не покидало, но, переборов себя, я решил позвонить ее супругу и прояснить ситуацию:


- Иван Иваныч, добрый день.

- Добрый.

- Есть небольшая проблема. Передо мной сейчас стоит Ваша жена с подругой.

- Тааак, что случилось?

- Она прибежала ко мне в офис, пока я разговаривал с клиентом, и с криком требовала решить ее проблему с ДТП.

- Она, чё? Машину опять расхерачила? Прадик? – спросил он тихим голосом выдержав небольшую паузу.


Поворачиваюсь к девушке:


- Вы на прадо в аварию попали?

- Да. – огрызнулась девушка.


Услышав ее ответ, клиент сбросил мой звонок. Через пару секунд у героини этой истории зазвонил телефон.


- Да, Ванюша. – Произнесла дамочка тоненьким голоском.

- (отборный мат).

- Я не виновата, меня не пропускали, когда я из двора на улицу выезжала.

- (два этажа отборного мата).

- Пожалуйста. Не кричи на меня.

- (три этажа отборного мата).

- Я поняла, извини. – сказала девушка со слезами на глазах.


Положив трубку и не найдя в себе смелости посмотреть мне в глаза, девушка виноватым тоном произнесла: «Извините» и вместе с подругой поспешила к выходу.


Вернувшись в кабинет под звуки женского рыдания, я увидел клиента, который всем своим видом пытался показать, что ничего странного в происходящем он не заметил. Да и в самом деле, человек в возрасте, явно и не таких людей встречал.


- А у Вас тут весело. – Всё же не удержавшись сказал мужчина.

- Да не говорите. Еще раз прошу прощения.

- Всё хорошо, частенько у Вас такое?

- Не часто, но бывает.

- Сочувствую, так и спиться можно, – произнёс мужчина и захохотал.

- Недолго и осталось.


Как только клиент вышел из кабинета, тут же раздался звонок на сотовый, звонил Иван Иваныч:


- Подскажите, я правильно понимаю, что за оставление места ДТП еще и прав можно лишиться?

- Конечно, все шансы.

- Ну и замечательно, пусть пешком походит. Если я правильно понял, то она въехала в чужую машину, пособачилась с водителем и просто пошла к Вам, оставив свою тачку на дороге.

- Неплохо.

- Да уж. Слушайте, хотелось бы извиниться за весь сегодняшний цирк, да и за то, что я разговор прервал, ничего не сказав. Эмоции нахлынули, сами понимаете.

- Ничего страшного, главное, что клиент, который у меня в тот момент сидел в офисе не сбежал, а только посмеялся.

- Ну и отлично, тогда до встречи.

- Всего доброго.


Спустя десять минут от Иван Иваныча прилетает небольшая, но приятная сумма с подписью: «За потраченные нервы». В следующий раз сделаю ему скидку.


Всем адекватных клиентов.


Автор: А. Поликарпов

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!