Жёлтая собачка

Известный русский художник-иллюстратор Владимир Андреевич Фаворский (1886 — 1964), выполнив очередной заказ, непременно пририсовывал в уголке… маленькую жёлтую собачку – такую яркую и нахальную, что не обратить на нее внимание было невозможно. Когда клиент получал работу, он непременно начинал требовать собачку убрать, ведь она портит весь вид. Художник на требование заказчика начинал протестовать, убеждая его, что собачка – это ценнейший элемент, можно сказать, основа композиции, и картина без собачки станет намного хуже. Обескураженный клиент настаивал, Фаворский нажимал, но в итоге после долгих споров неизменно сдавался и закрашивал несчастное животное. Заказчик оставался доволен тем, что его требование удовлетворено, а художник – тем, что картина принята в задуманном им виде.

15
Автор поста оценил этот комментарий

а есть хоть одна его картина, где собачка сохранилась?

раскрыть ветку
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Приемчик изаестный...:)

К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл цензуру.
цензуре не понравились следующие сцены с проститутками (одна в «Стамбуле», другая — в гостинице «Атлантика»), пьянства главного героя, безалаберность таможенников и другие. Чтобы сохранить фильм в первозданном виде, режиссёр Леонид Гайдай пошёл на трюк: добавил в конце фильма ядерный взрыв на море и заявил комиссии Госкино, что согласен удалять любые сцены, кроме этой. На вопрос о необходимости взрыва он ответил: «Неужели вы забыли о сложнейшей международной обстановке? Империализм размахивает ядерной дубиной!» Комиссия согласилась сохранить фильм без купюр, но только если будет убран взрыв, на что режиссёр и рассчитывал. (c) wiki
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Товарищ работал на радиозаводе, у него был начальник цеха, который появлялся в цеху только с утра и ОБЯЗАТЕЛЬНО к чему-либо придирался. После чего уходил в кабинет и до конца рабочего дня не высовывался оттуда. Поэтому для начальника оставляли очевидный, но легкоустранимый косяк, чтобы он не придрался к чему-нибудь действительно трудоемкому. Это могло быть ведро краски, стоящее на проходе, куча мусора где-то в углу, разбросанные инструменты. Найдя такое нарушение начальник свирепел, орал. Косяк устраняли. Начальник уходил. И все довольны!
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что сказать, художники и дизайнеры это прием используют до сих пор

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так на экспертизу проекты отправляю. Намеренно допускаю штук 20 очевидных косяков, подлежащих исправлению - и пока придет ответ - исправляю их. В итоге придирок и замечаний, реально подлежащих исправлению или пояснению получаю штуки три-пять.

раскрыть ветку