Жёлтая собачка
Известный русский художник-иллюстратор Владимир Андреевич Фаворский (1886 — 1964), выполнив очередной заказ, непременно пририсовывал в уголке… маленькую жёлтую собачку – такую яркую и нахальную, что не обратить на нее внимание было невозможно. Когда клиент получал работу, он непременно начинал требовать собачку убрать, ведь она портит весь вид. Художник на требование заказчика начинал протестовать, убеждая его, что собачка – это ценнейший элемент, можно сказать, основа композиции, и картина без собачки станет намного хуже. Обескураженный клиент настаивал, Фаворский нажимал, но в итоге после долгих споров неизменно сдавался и закрашивал несчастное животное. Заказчик оставался доволен тем, что его требование удовлетворено, а художник – тем, что картина принята в задуманном им виде.
а есть хоть одна его картина, где собачка сохранилась?
К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл цензуру.
цензуре не понравились следующие сцены с проститутками (одна в «Стамбуле», другая — в гостинице «Атлантика»), пьянства главного героя, безалаберность таможенников и другие. Чтобы сохранить фильм в первозданном виде, режиссёр Леонид Гайдай пошёл на трюк: добавил в конце фильма ядерный взрыв на море и заявил комиссии Госкино, что согласен удалять любые сцены, кроме этой. На вопрос о необходимости взрыва он ответил: «Неужели вы забыли о сложнейшей международной обстановке? Империализм размахивает ядерной дубиной!» Комиссия согласилась сохранить фильм без купюр, но только если будет убран взрыв, на что режиссёр и рассчитывал. (c) wiki
Ну что сказать, художники и дизайнеры это прием используют до сих пор
Я так на экспертизу проекты отправляю. Намеренно допускаю штук 20 очевидных косяков, подлежащих исправлению - и пока придет ответ - исправляю их. В итоге придирок и замечаний, реально подлежащих исправлению или пояснению получаю штуки три-пять.