Желтое такси Нью-Йорка

Когда история нью-йоркского такси только начиналась, машины окрашивались в разные цвета, в зависимости от того, какая компания ими владела, пока владелец одного из городских таксопарков Якоб Хертц не прочитал информацию о том, что желтый цвет является самым заметным и выбрал его для своей компании Yellow Cab Company в 1907 году. А через 60 лет городские власти решили, что все такси должны быть окрашены в желтый цвет, чтобы можно было легко отличать такси с официальной лицензией в потоке машин. Сегодня желтое нью-йоркское такси - это широко узнаваемый символ города.

В Нью Йорке работает более 13 000 желтых такси и 50 000 водителей. На Манхэттене порой создается впечатление, что поток проезжающих машин на 95% состоит из такси:

Желтое такси Нью-Йорка США, Нью-Йорк, Такси, Путешествия, Длиннопост

Желтые такси обладают эксклюзивным правом подбирать пассажиров с улицы. Кроме них есть еще "кар-сервисы", которые работают только по вызову.


За стандартную двенадцати часовую смену водитель такси делает примерно 30 поездок и проезжает 180 миль. Типичное такси проезжает 70 000 миль в год, а средний возраст автомобиля в нью-йоркском такси 3.3 года.

Легендарный Ford Crown Victoria. Сейчас их активно вытесняют более экономичные гибридные автомобили (Toyota Prius, Ford Escape Hybrid).

Желтое такси Нью-Йорка США, Нью-Йорк, Такси, Путешествия, Длиннопост

Таксопарками управляют частные компании, получающие лицензию в комиссии "New York City Taxi and Limousine Commission", — правительственном учреждении Нью-Йорка.

На каждой машине желтого такси есть медальон - металлическая пластина, которая вешается на капот и дает право машине подбирать пассажиров. Есть два типа медальонов - независимый и медальон мини-таксопарка. Первый выдается индивидуально, а второй группе лиц как минимум из двух человек, которые владеют парком автомобилей и могут выдавать их водителям в лизинг на сменной основе. Владельцы независимых медальонов как правило так же владеют машиной и могут сдавать её в аренду другим водителям для получения дополнительной прибыли. Водитель также может владеть машиной и арендовать только медальон.

Желтое такси Нью-Йорка США, Нью-Йорк, Такси, Путешествия, Длиннопост

В нью-йоркском такси работают водители из 175 стран мира. Каждый таксист должен сдать экзамен на знание английского языка. Среди стран, "поставляющих" водителей такси для нью-йорксих улиц лидируют Бангладэш (23.1%), Пакистан (13.2%), Индия (9.3%), Гаити (6.5%), США (5.9%) и Египет (4.4%). Один процент всех водителей желтого такси - женщины. На фото можно разглядеть типичного нью-йоркского таксиста. Также хорошо виден лицензионный медальон на капоте:

Желтое такси Нью-Йорка США, Нью-Йорк, Такси, Путешествия, Длиннопост

Пассажиропоток составляет 600 000 человек в день и 236 миллионов в год. Большую часть пассажиров (70%) составляют люди до 35 лет. Меньше всего на такси ездят люди в возрасте от 51 до 70 - всего 5% от общего числа пассажиров. В различных опросах 49% пассажиров идентифицировали свой пол мужским, 34% - женским, 17% - предпочли не отвечать.

Желтое такси Нью-Йорка США, Нью-Йорк, Такси, Путешествия, Длиннопост

По доходу пассажиров на домохозяйство разделение такое: 42% имеют 100 000 $ в год или больше, 18% - от 50 до 100 тысяч, 12% - от 10 до 50 тысяч, 11% зарабатывают меньше 10 000 $ в год, а 17% предпочли не называть свой доход. 52% пассажиров имеют собственный автомобиль, 67% - имеют смартфон. Пристегиваются только 38%.

Желтое такси Нью-Йорка США, Нью-Йорк, Такси, Путешествия, Длиннопост

Каждое такси имеет обязательную перегородку, отделяющую передние сидения от задних пассажирских. В перегородку встроен экран, на котором во время поездки крутятся всякие ролики и рекламы, а после завершения водитель активирует меню для оплаты. Пассажир может самостоятельно выбрать способ оплаты, процент чаевых водителю и расплатиться пластиковой картой без всякого участия водителя. Принимаются карты платежных систем Visa, MasterCard, Discover и American Express:

Желтое такси Нью-Йорка США, Нью-Йорк, Такси, Путешествия, Длиннопост

Источник

Посмотреть графики и подробнее прочитать различные факты про такси в Нью-Йорке можно здесь (на английском языке)

P.S. Информация 2014 года, могут быть некоторые изменения в статистике, поста такого не наблюдал, поэтому решил опубликовать в 2018 году - лучше поздно, чем никогда!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть очень интересная книга, про нью-йоркское такси, написанная одним из эмигрантов.

"Желтые короли", автор - Владимир Лобас.  Забавная книга, перечитывая, всякий раз находишь что-то новое, созвучное нашему времени.

для тех, кому лень или сложно искать самому, вот ссылка -- http://lib.ru/NEWPROZA/LOBAS/taxisty.txt

1
Автор поста оценил этот комментарий
А если четыре человека? На переднее сиденье можно садится?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

На тему внутренней изнанки таксо-бизнеса, жизни простых таксистов и их приемов по выживанию, вполне рекомендую прочитать "Желтых королей" Лобаса. Хорошее описание того, как эмигрант из СССР в 70-х годах становится таксистом, постигает хитрое устройство "желтого" мира, все его грязные фокусы, неочевидные нюансы, опасности... В тексте есть и политическая нагрузка, но, в принципе, подана она не очень навязчиво и от нее можно абстрагироваться.

Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, что там за экзамен по английскому, но мне несколько раз попадались чурки гости города, не знающие английского вообще.

Автор поста оценил этот комментарий
Объясните, кто в теме: почему всегда показывают в фильмах, что в штатах, по крайней мере, в Нью-Йорке, люди идут ловить такси на улицу. С телефона там не принято вызывать?
раскрыть ветку