Зеленые номера. Копируем китайцев. Кто платит за инициативу?
Наверняка вы читали воодушевляющую новость о том, что электромобили в России могут получить зеленые номера, а владельцы-льготы.
Авторы инициативы надеются, что в перспективе это позволит повысить популярность электромобилей.
С первого взгляда идея прекрасная и заражает верой, что это только на благо. Со второго-я живу в китайском городе с уже реализованной инициативой о зеленых номерах и писала пост как местное правительство Шеньчженя привлекает водителей пересесть на экологически более чистый транспорт. Процитирую:
...Правительство Шеньчженя стимулирует население на приобретение электромобилей разными плюшками, как льготами и парковками с бесплатными зарядными местами, так и собственной зарядной станцией в подарок. Основной плюшкой считается получение регистрационных номеров на машину-подумайте сами, стоимость (обычных, не зеленых) номеров на машину стоит около 80т юаней (примерно 800т руб), и это не блатной номер, а самый обычный. Причем, эта цена не гарантирует скорого получения номеров, вы будете стоять в очереди из таких же страждущих, бороться за них, как на аукционе-кто больше заплатит и, возможно, это затянется на год, а то и два...
..Другое дело зеленые номера. Платить и ждать не нужно. Оччень стимулирует..
Но с того ли мы начали?
Китайский Шеньчжень может себе это позволить-город богат и славится технологическим бумом. Помимо кучи китайских компаний, успешно выпускающих электромобили в Шеньчжене, есть своя собственная BYD с производственной мощностью 500тыс машин в год. То есть, сначала они построили заводы с собственной продукцией. Переоборудовали таксопарк и городской транспорт на электро на 99%. И в совокупности с этими действиями начали стимулировать население на приобретение, пусть и такими методами (от 800 тр за регистрационный номер неэлектромобиля. Так же пруф об этом факте).
Теперь вернемся к нашей стране, где альтернативная энергетика развивается/инвестируется со скрипом, да и то, по большому счету на нужды военные (например, бесшумные без теплового следа беспилотники). Плюс, страна мы нефтью богатая и увеличение электромобилей в России наверняка вызовет падение спроса на топливо на внутреннем рынке. Предполагаю, что это последнее, чего хотят наши нефтянники. И если привлекать население для покупки электромобилей, да еще и наделять зеленые номера льготами-то кто за банкет платить-то будет?
Я искренне надеюсь, что такая оригинальная инициатива предложенная авторами действительно делается ради развития альтернативной энергетики в России и электротранспорта, а не лишь скопирует полностью китайскую. Благими намерениями, как говорится. Буду счастлива, если это всего лишь мои домыслы и эта удивительно похожая на китайскую идея не будет поводом тупо задрать цены обычных номеров до небес. Да, 800тыс руб за номера обычный россиянин не потянет-но смысл понятен, что цена может скакануть в разы.
Предвосхищая тапки от людей за экологию-я сама работаю над нанокатализаторами в альтернативной энергетике (в т.ч. для электромобилей) и только ЗА их продвижение в массы.
Но вот только какой ценой?
Нашей нефтянке розница не нужна особо, они на экспорт работают.
Электромобилями можно пользоваться только в городах, что не сильно ударит по рознице (теслу мало кто сможет себе позволить, будет брать б/у лифы или типа того).
Нефтянники могут вложиться в строительство зарядных станций вместо бензоколонок.
запустят два электродибиля в сколково, один проебут второй сломают, на этом история закончится и вот почему:
нашей нефтянке это не выгодно
северные регионы отпадают сразу
инфраструктуры толком нет, ябстись с переносками? хе-хе
цена заправки (мск) 30*5.3 = 159р/100 км, и это летом. т.е. зимой будет дороже, газ дешевле и все уже налажено.
Странный вопрос, население конечно. 10 лямов за теслу и 30 за электробус, а электричества хватит в светлом будущем?
тс сколько тебе платят в китае за обсирание россии ток честно