Записки бывшего могильщика (4)

Часть 4. Осень и зима перед расцветом кладбищенской империи

Проработав почти пять месяцев под чутким руководством сенсея Вали и под беспрестанным контролем со стороны руководства, я начал понимать, что зарабатывать на кладбище можно и нужно. Последний гвоздь в гроб сомнений забили памятники, привезенные на продажу пронырливым и сметливым Палычем. Предвосхищая заранее реакцию некоторых особо моралфажных товарищей относительно хапужности сотрудников ритуальной сферы услуг, скажу сразу – пусть я и не дочь оградки, но здесь не все так однозначно. Действительно, есть люди, которые пытаются урвать кусок побольше, наплевав на принципы морали и вообще какие-либо общепринятые человеческие нормы. Но дело в том, что эти люди есть везде – в любой сфере услуг, да и жизни в целом. Зато если посмотреть на ситуацию с другой стороны – очень глупо работать на такой специфической и, временами, достаточно сложной работе за просто так, потому что у кого то горе, а у тебя, видите ли – нет.

Привезенные памятники представляли из себя верх творческих изысков маститых скульпторов современности, помноженный на совершенство технологических возможностей человечества. Именно так наверняка думал Палыч, довольно потирая руки в предвкушении быстрых и массовых продаж привезенных им самых обычных, серых, невзрачных памятников из бетона и каменной крошки. Памятники условно можно разделить на несколько ценовых категории, в зависимости от их материала. Естественно, самые дешевые из бетона, более дорогие из мрамора разных цветов и самые дорогие из гранита. Речь сейчас о типичных памятниках, я никак не затрагиваю всякие склепы, мавзолеи и прочие громоздкие проявления «человеческой любви и уважения» к усопшим, коим как раз таки нет дела до того, чем придавлена земля над их последним пристанищем. Поработав на кладбище, я абсолютно уверен, что эти самые памятники выбираются людьми под себя, и, как ни странно, зачастую повторяют историю с дорогими телефонами – когда человек не может себе позволить кушать мясо каждый день, но, сука, обязательно должен ходить с последним айфоном или андроидом.

Уже неделю Палыч ходил хмурый, рыжие густые брови кучковались над переносицей, рот был сжат в безмолвной злобе и скорби - памятники не хотели продаваться ни в какую, а у меня в голове беспрестанно крутилась «Губки бантиком, бровки домиком…», и я не мог сдержать глуповатую улыбку, когда бы не видел нашего злого начальника. Он все больше проводил времени на кладбище, сам выходил навстречу шаркающим через ворота к могилкам старушкам и встречал каждую машину, естественно, не забывая упомянуть о появившихся на кладбище прекрасных памятниках. В итоге, ему это надоело, и, оценив перспективность каждого из нас, как продавца, он выбрал меня в качестве приемника – дворецкого кладбища. Я зафиксировал в памяти все цены и принялся повторять заученные мантры о прекрасных памятниках. А так как вид я имел весьма приличный, язык был подвешен как надо – памятники внезапно начали продаваться. Не знаю, что сыграло большую роль в том, что дела пошли в гору, но, скорее всего, это было стечением совокупности благоприятных обстоятельств и мелочей – в местных новостях несколько раз сообщалось о том, что кладбище вновь открывается, конец теплого сезона, мой приличный вид и уверенная речь и даже радостный Виталя, который охотно общался с бабулечками, которым явно не хватало чутких ушей для накопившейся в них информации.

Теперь конечный финансовый итог уже не выглядел столь удручающим, как в первые месяцы, но все еще был далек от того, к чему я привык и к чему стремится любой молодой парень в возрасте 22 лет. К слову, очередной день рождения, пришедшийся на осень, я был вынужден начинать встречать на кладбище при не самых приятных обстоятельствах – целых два захорона под непрекращающийся промозглый дождь. Благо, оба были недалеко от сторожки, потому что в отличие от прекрасных летних прогулок по бору и через поле под лучами летнего солнышка, осенние походы под дождем и зимние по 30 градусному морозу никаких приятных ощущений и воспоминаний не оставляли. Когда мы закончили с захоронами и последняя машина скрылась за воротами, я сгонял в магаз, дабы накрыть нехитрую поляну в честь своего дня рождения. Водки и закуси было набрано в достатке, потому покидал кладбище я вызвав такси, наблюдая как Виталя «играется» с Кузей, спотыкаясь и падая через него, но неизменно вставая и продолжая радовать рыжего другана и за Женей, который, к слову, приходился дядей Витале, крепким невысоким мужичком лет 35-40, рыжим как огонек по весне (вот ей богу, хз че за коллапс произошел, что у нас большая часть кладбища были с ржавыми крышами), стоявшим опершись на зонтик-грибок, установленный при входе, дабы старушки могли перевести дух, сидя в теньке после долгого дня на кладбище, и втиравшим ему какую-то дичь, будучи абсолютно уверенным, что грибок – это я. В приехавшее такси я садился с улыбкой на лице и теплом внутри, не только водка согревала но и доносившиеся со стороны кладбища слова об уважении, крутости и дружбе. Грибок, вроде бы, тоже был доволен. Скоро наступит зима и я познаю все прелести копания ломом, жутким состоянием, когда ты взмокрел до седьмого пота после рытья могилки и бредешь под лютующим ветром обратно в сторожку, чтобы хоть как-то просушить вещи за те полчаса, что есть перед тем, как идти на захорон, а пока история о том, как мы цыгана хоронили.

Надо сказать, что на нашем кладбище хоронили и православных, и атеистов, и мусульман, и цыган, да и вообще всё и всех, что можно закопать в землю, лишь бы денег давали. Узнав про это, я перешерстил интернет, дабы иметь представление о разнице в захоронах и, при случае, не облажаться. Однажды, я получил тревожный звонок от нашего криминального элемента, который зачем-то тусил на кладбище в пять утра, где и встретил приехавших поинтересоваться о захороне родственников умершего цыгана. Никак не хочу оскорбить цыган, но зная некоторые моменты по работе с ними на других кладбищах и начитавшись интернетов, я сонным голосом сказал нашему покровителю взять с них как за 2,5 могилы и деньги вперед, после чего бухнулся дальше спать. Придя на кладбище, я увидел нашего криминального элемента сидящим на скамеечке возле сторожки с денежками в руках. К тому моменту я уже был смотрителем кладбища, потому пошел к нему, узнать, что к чему и будет ли цыганский захорон. Оказалось что да, он довольный, что сам обо всем договорился, сунул мне нашу, «рабочую» половину денег и двинулся к своему джипу, радостно насвистывая незатейливую мелодию под нос. Я пересчитал и вопрошал, что это, и какого хрена так мало? Он остановился и удивленно посмотрев на меня, молвил – как это мало, ровно половина, ведь захорон у нас стоит пятёру. На мой резонный вопрос, какая пятёра, я же сказал взять за 2,5 могилы – то есть 12,5 тысяч, он вытаращив глаза отвечал, что подумал, будто это просто моя утренняя ебанутая шутка спросонья. В общем, ничего не решив, так как деньги уже были взяты, как и обязательства по захорону, я был оставлен грустить у сторожки и дожидаться мужиков, чтобы поведать им о предстоящем пиздеце. А предстояло выкопать могилу глубиной 2 с небольшим метра, длиной 3 и шириной 2 метра. При стандартных на песочном грунте глубине в полтора метра, ширине 80-100 см и длине от 170 до 230 см. ЗА ТУ ЖЕ СУММУ ДЕНЕГ. Немного о том, как хоронят цыгане – в этом гигантском углублении делается подобие избы из брусьев, туда опускается тело, завернутое в ковер, или гроб с телом, завернутый в ковер, потом сверху укладываются оставшиеся брусья, то есть получается реально дополнительная, охуеть какая здоровая деревянная коробка из, мать его, 25ого бруса. Брус может различаться, конечно, но в тот кон было именно так.

Изрядно вымотавшись за три с лишним часа (три часа, Карл! Мы за 40 минут обычно успевали выкопать могилу) беспрестанного копания, мы принялись дальше убивать остатки сил, складывая домик из брусьев, и дожидаясь приезда цыганского контролера. Всех все устроило (кроме нас конечно, но кого это волнует?). Вот, наконец, приехала похоронная процессия, из катафалка достали гроб и ковер, из газели достали столы и скамейки, из карманов, зачем-то, бабло и мелочь. После прощания, мы опустили гроб в ковре в домик, завернули и накрыли конструкцию брусьями, она оказалась настолько прочной, что мне со своими ста кг вполне комфортно и безбоязненно на ней стоялось, ибо надо было сперва засыпать полости между стенками могилки и сруба, чтобы потом все это дело не просело. О боже, этот песок был бесконечен. Под вой цыганских женщин, свист и крики, шелест выкидываемых в могилу денег, звон монет об деревянный склеп, мы, выпучив глаза, торопились зарыть это безобразие и съебаться поскорее из этого балагана. В запале дергания лопатой, я пропустил через свой бдительный фаервол странную просьбу одного из бородатых родственников – копнуть в стене углубление и сунуть туда одежду умершего. Без всякой задней мысли я схватил брошенное мне тряпье, и охуел осознавая, что оно всё какое-то липкое, в грязно коричневой спекшейся и вонючей жидкости. Идентификация прошла спустя мгновение – блять, это же кровь на одежде, которую, к слову, несколько суток везли хрен пойми откуда, потому что данный товарищ был умерщвлен за пределами малой родины и возвращен сюда лишь спустя приличный промежуток времени. Подавив рвотные позывы, я выпрыгнул из могилки, подошел к столу, схватил пузырь зеленой марки и… начал обильно поливать себе руки (вот дебильная привычка – работать без перчаток), пытаясь смыть все это со своих кистей. В общем, в состоянии прострации, на полном автомате, я дозакопал эту огроменную яму, перекидав с мужиками неебическую гору песка минут за 10 и, шатаясь, побрел в сторону мостика с мыслями, что надо быстрее запить горечь происходящего и постараться забыть этот день и его события. После этого мы еще не раз хоронили цыган, но я никому не разрешал договариваться об условиях, сам прыгал в такси и, неважно откуда, летел на кладбище. Ну его нахуй, повторять такой опыт.
37
Автор поста оценил этот комментарий

Даже мёртвый цыган может создать проблему...

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ты - молодец !!!

Как обещал - в понедельник выложил очередную часть своего "романа".

Читал с интересом.

Я думаю, что на постах на Пикабу не стоит останавливаться, развивайся - у тебя всё получится.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

До чего же колоритная у тебя работа! Хотя, "ну нахуй..."

5
Автор поста оценил этот комментарий

Норм поднялся, уже смотрителем стал. Надеюсь в следующей части ты расскажешь, как в результате криминальной разборки ваш владелец прикажет долго жить и ты станешь патриархом всея кладбища)

раскрыть ветку