Заброшенный дилерский салон AMC.
Сможете представить, что дилерский автосалон закрыли, а машины бы остались в нем не тронутыми на долгое время?
Выставочный зал, стойка с брошюрами, которая по-прежнему заполнена информационными материалами, актуальными, когда еще Джимми Картер был президентом США. В отделе запчастей буду все также лежать насосы, помпы, тормозные колодки. Да и на территории будут стоят машины.
Сотни автомобилей проезжают мимо бывшего дилерского центра каждый день, водители и пассажиры даже не догадываются о том, что находится за железным забором и густой растительностью. Если пройти немного пешком, то перед глазами откроется удивительная сочетание автосалона из капсулы времени и Парка Юрского периода.
В результате объединения двух небольших автопроизводителей Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company появился AMC.
Немного истории, чтобы понять, как же так все произошло, успех и падение в никуда. AMC сосредотачивается на выпуске компактных малолитражных автомобилей, конкурируя с General Motors, Ford и Chrysler.
Первой такой машиной являлся Rambler, впоследствии ставший третьим по популярности автомобилем в США. На волне популярности модели Рамблер, компания неожиданно меняет вектор развития и приступает к производству крупных автомобилей. Эта стратегия оказалась крайне неудачной, и после получения значительных убытков фирма возвращается к выпуску малолитражек. Бренд позже выпускает спортивные модели Джевелин и AMX.
В 1970 году AMC приобретает Kaiser Jeep (выпуск внедорожников) как дополнение к существующим автомобилем бизнес-класса. Однако в связи с увеличением расходов компания сосредотачивается на выпуске линий Jeep и AMC Hornet. С начала 1980-х годов AMC активно сотрудничает с Renault, пытаясь получить необходимый капитал для своего дорогостоящего производства малолитражных машин.
В 1983 году Renault приобретает контрольный пакет акций AMC, после чего прекращается выпуск всех моделей, за исключением Eagle, Jeep, а также моделей Renault.
Кольер был дилером Американ Моторс с самого начала. Но когда владельцами стали французы, просто закрыл свой центр. Он не собирался торговать автомобилями типа Рено. Поступок достойный уважения.
9 марта 1987 года, ввиду ухудшающегося положения обеих компаний, Renault продаёт AMC корпорации Chrysler. Производство AMC и Renault в США окончательно прекращается, а Jeep и Eagle становятся отдельными дочерними компаниями Chrysler.
После закрытия, установил высокий забор вокруг центра и продолжал обслуживать владельцев автомобилей Рамблер. Первоначально их хватало, но со временем они практически пропали с дорог и бизнес встал.
Появилось время для работы над своими машинами моделями Американ Моторс, такими как: Матадор, Ребел, Марлин, Джевелин. Постепенно пришло желание собрать коллекцию автомобилей. Решили начать с редких мускул-каров AMX.
Это хорошая новость, плохая заключается в том, что в штате Аризона был засушливый климат, в то врем как в штате Северная Каролина слишком влажный. Спустя некоторое время, машина стала ржаветь.
На парковке припаркованы несколько моделей Джевелин в случайном порядке, включаю редкую комплектацию Марк Донахью, в честь его победы в 1971 году на чемпионате Транс-Эм. Всего на территории бывшего дилерского центра припарковано больше 250 автомобилей.
У мистера Кольера целых 4 автомобиля из 507 построенных. Как вы понимаете многие коллекционеры хотят получить столь лакомый кусок в свою коллекцию. Правда тут тоже не обошлось не все так просто. 2 машины стоят в помещении, а еще 2 на улице.
Удручающе смотреть на Healey Le-Man купе, с жестким верхом, который был построен в честь победы в 24 часовых гонках. Он проржавел и практически весь внутри покрылся плесенью. История его появления звучит еще хуже, чем внешний вид автомобиля. Мистер Кольер купил купе, после того как тот победил на конкурсе элегантности в Пеббл Бич.
Конечно непостижимо уму, такая высокая награда и такой печальный финал.
Логику Кольера я конечно понять не могу. Он явно был грамотным и успешным бизнесменом в свое время, и явно знает ценность старинных автомобилей, хотя бы приблизительно, но то что он с ними вытворяет уму не постижимо. Он почему-то не защищает свои инвестиции, ведь по-другому не назовешь все купленные им автомобили. Он просто поставил их на улицу и забыл.
Надеясь спасти некоторые из автомобилей, я спросил продает ли он их, и вообще какие планы у него на будущее. Как он видит развитие своего небольшого автомобильного сокровища. Ответ был логичный и ужасный одновременно. Все продается, хотя о приблизительной стоимости машин он еще не думал. Но за останки победителя Пеббл Бич он хочет получить 200.000 долларов. Все встало на свои места, дальше разговор продолжать не было смысла.
никогда не мог понять ... почему такие машины просто не продают через аукцион
ладно в своей стране не нужны - продавали бы в другие ...
Спятивший с ума человек... а ведь мог сохранить уникальную коллекцию для потомков и всё просрал... печалька...